Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах»


Скачать 1.45 Mb.
Название Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах»
страница 1/9
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНДРОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Программа учебной и производственной практик

по специальности среднего профессионального образования (СПО)

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Кондрово 2015

Рабочая программа по производственной практике педагогического отделения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки).

Разработчик: Иванова М.Б., преподаватель ГБПОУ КО «КГТК»

Программа рассмотрена и принята на заседании научно-методического совета

Протокол № 1 от « 26 » августа 2015 г.

Пояснительная записка

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Видами практики обучающихся, осваивающих ППССЗ СПО, являются: учебная практика и производственная практика.

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенция по избранной специальности.

При реализации ППССЗ СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Учебная и производственная практика по профилю специальности проводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по следующим направлениям:

ПМ.01

Преподавание по программам начального общего образования

В рамках освоения данного модуля обучающиеся проходят учебную и производственную практику по профилю специальности (концентрировано).

В ходе практики обучающиеся должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации.

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

На освоение программы практики по модулю предусмотрено:

Учебная практика - 108 часов.

Производственная практика - 324 часов.

В период учебной практики работа ведется по основным этапам и направлениям:

- анализ программ начального общего образования и учебно-тематических планов для начальной школы;

- наблюдение и анализ различных типов уроков, обсуждение в диалоге с сокурсниками и руководителем практики, разработка предложений по их совершенствованию;

  • анализ педагогических и гигиенических требований к организации обучения на уроке;

  • анализ методов и средств обучения в процессе урока;

  • проведение и анализ диагностик учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста;

  • ведение учебной документации.

В период производственной практики по профилю специальности работа ведется по направлениям:

  • знакомство с тематическим планированием, выбор учебного комплекта, получение консультации учителя школы – организатора практики и методиста педагогического колледжа;

  • разработка конспекта урока или внеклассного занятия;

  • проведение урока (внеклассного занятия);

  • самоанализ, анализ и оценка проведенных уроков и внеклассных занятий.

Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модулю.

ПМ. 02

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

В рамках освоения данного модуля студенты проходят учебную и производственную практику по профилю специальности (концентрировано).

В ходе практики студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации внеурочной работы;

  • определение целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • наблюдения, анализа, самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

  • ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • определять педагогические цели и задачи организации внеурочной

деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

  • составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами;

  • использовать различные методы и формы организации внеурочной

работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально - психологических особенностей обучающихся;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

  • мотивировать обучающихся, родителей к участию во внеурочной

деятельности, в течение срока обучения;

  • планировать и проводить педагогически целесообразную работу с

родителями;

  • подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

  • использовать различные методы и приемы обучения;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

  • составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

  • применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

  • вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

На освоение программы практики по модулю предусмотрено:

Учебная практика -72 часа.

Производственная практика - 144 часа.

Студенты в ходе практики осуществляют следующие виды деятельности:

Учебная практика:

  1. Знакомство и анализ документации, правила ее ведения.

  2. Изучение системы планирования организации внеурочной работы со школьниками с последующим отчетом.

  3. Наблюдение за общими подходами учителя начальной школы к внеурочной работе и оформление анализа в дневнике по практике.

  4. Наблюдение и анализ организации внеурочной деятельности.

  5. Наблюдение и анализ работы с родителями школьников.

Производственная практика

В ходе производственной практики обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности:

  1. Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ различных форм работы с родителями: консультирование, родительское собрание, конференция.

  2. Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ пробных внеурочных мероприятий в избранной области деятельности.

  3. Самостоятельное ведение документации, обеспечивающей организацию

внеурочной работы в избранной области деятельности.

Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модулю.

ПМ. 03

Классное руководство

В рамках освоения данного модуля обучающиеся проходят учебную и производственную практику по профилю специальности (концентрировано).

В ходе практики студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при

решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного

учреждения, работающих с классом.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

  • анализ планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

  • определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

  • планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.

уметь:

  • выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

  • формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • планировать деятельность классного руководителя;

  • оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

  • совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

  • организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

  • создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

  • помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

  • составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

  • изучить особенности семейного воспитания младших школьников;

  • формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;

  • использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

  • анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом).

На освоение программы практики по модулю предусмотрено:

Учебная практика – 36 часов.

Производственная практика - 72 часа.

Студенты в ходе практики осуществляют следующие виды деятельности:

Учебная практика:

  1. Знакомство и анализ документации классного руководителя и правила её ведения.

  2. Изучение системы планирования классным руководителем воспитательной работы со школьниками с последующим отчетом.

  3. Наблюдение и анализ классных часов и внеклассных мероприятий с целью знакомства с типологией, классификацией, методикой и технологией их проведения.

  4. Наблюдение и анализ работы с родителями школьников.

  5. Участие в планировании и проведении трудовых, спортивно оздоровительных дел в классе.

  6. Помощь учителю в организации и проведении праздников и развлечений, других досуговых мероприятий в классе.

Производственная практика.

В ходе производственной практики обучающиеся осуществляют следующие

виды деятельности:

Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ различных форм работы с родителями: консультирование, родительское собрание, конференция.

Самостоятельное проведение, анализ, самоанализ пробных воспитательных мероприятий по разным направлениям воспитания младших школьников.

Определение уровня (стадии) развития ученического коллектива и изучение деятельности классного руководителя по его формированию.

Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модулю.

ПМ. 04

Методическое обеспечение образовательного процесса

В рамках освоения данного модуля студенты проходят учебную и производственную практику по профилю специальности (концентрировано).

В ходе практики студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

  • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности.

уметь:

  • анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

  • определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

  • осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально психологических особенностей обучающихся;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

  • сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

  • создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

На освоение программы практики по модулю предусмотрено:

Учебная практика - 36 часов.

Производственная практика - 36 часов.

Студенты в ходе практики осуществляют следующие виды деятельности:

Учебная практика:

  1. Знакомство с правилами оформления планирующей и отчетной документации.

  2. Составление алгоритмов работы: по разработке планов, программ по обобщению передового опыта.

  3. Составление схем анализа, креативной оценки предметно-развивающей среды кабинета.

  4. Подготовка информационно-методического стенда для учителей; стенда «Будущие учителя – будущее Родины».

  5. Знакомство со структурой и содержанием портфолио УМК.

Производственная практика.

В ходе производственной практики студенты осуществляют следующие виды деятельности:

  1. Участие в подготовке и проведении (смотр кабинетов, методического дня, педсовета, конференции, работы предметных комиссий).

  2. Мониторинг предметно-развивающей среды кабинета.

  3. Анализ документации, регламентирующей учебно-воспитательный процесс в школе.

  4. Просмотр и анализ материалов по обобщению передового педагогического опыта.

  5. Проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме школы или курсового (выпускного проекта).

  6. Диагностика использования в учебном процессе учителей или отдельных элементов; профессиональной компетентности.

Практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модулю.





ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

  1. Пояснительная записка.

Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная практика по профилю специальности.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.

В ходе прохождения практики обучающийся овладевает следующими профессиональными компетенциями:

  1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

  2. Проводить уроки.

  3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

  4. Анализировать уроки.

  5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся по завершении практики должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

    • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

    • требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

    • программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

    • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    • воспитательные возможности урока в начальной школе;

    • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

    • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

    • основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

    • основы обучения и воспитания одаренных детей;

    • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

    • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

    • элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

    • требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

    • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

    • методику составления педагогической характеристики ребенка;

    • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

    • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

    • логику анализа уроков;

    • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.



  1. Принципы организации практики по профессиональному модулю

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

1.Принцип демократизации - практика реализуется через привлечение к практике внимания специалистов, администрации заведений, родителей учащихся; через утверждение в процессе практики отношений равноправия, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности; через обеспечение вариативности содержания практики, форм и методик ее организации.

2. Принцип гуманизации - понимается как поворот всех видов практики к личности студента, уважение его человеческого достоинства, преодоление отчуждения студенческого коллектива и преподавательского состава от практики как составной части образовательного процесса в колледже; как отход от ориентации на усредненного студента, создание условий для раскрытия творческих возможностей студентов.

3.Принципы фундаментализации знаний - реализация этого принципа возможна при установлении реальной связи практики с изучением теоретических курсов, актуализации теоретических знаний в период практики. Принцип фундаментализации проявляется также в том, что практика должна не только вооружать студентов знаниями, но и формировать потребность в их непрерывном самостоятельном усвоении, развивать умения и навыки самообразования.

4. Принцип практической направленности - состоит в усилении внимания к овладению профессиональными практическими знаниями, в расширении объема прикладных психолого-педагогических умений и навыков. Такое соединение практической подготовки с изучением теоретических курсов может быть наиболее продуктивным при условии непрерывности педагогической практики.

5. Принцип интеграции - В его основе лежит возможность осуществлять синтез знаний, воссоздающих закономерные связи между разными науками. Он предполагает учет специфики специальности, связь с предметными методиками.

6. Принцип индивидуализации - предполагает учет всей системы индивидуальных и коллективных форм работы в период практики, организацию индивидуальной работы со студентами, введение ступенчатого характера практики с разным объемом содержания.


  1. Цель и задачи практики:

Цель практики: подготовка высококвалифицированного специалиста в условиях обновления содержания, средств, принципов и методов обучения детей начальной общеобразовательной школы.

Задачи практики:

  1. приобретение навыков проведения педагогических наблюдений и анализа передового педагогического опыта;

  2. овладение технологиями подготовки и проведения уроков;

  3. освоение современных стратегий по формированию УУД,

  4. формирование умений организации мониторинга оценивания знаний, умений, навыков обучающихся;

  5. осуществление анализа собственных результатов, проведение коррекции продуктивно-практической деятельности.




  1. Содержание практики


Обучающиеся в ходе практики осуществляют следующие виды деятельности:

Учебная практика

  1. Наблюдение использования учителем средств планирования урока.

  2. Наблюдение показательного урока и последующий анализ структуры, содержания.

  3. Наблюдение показательного урока. Анализ форм организации учащихся, методов, приемов деятельности учеников на уроке.

  4. Наблюдение показательного урока. Анализ форм контроля, способов оценивания, подведения итогов, составления мониторинга результатов успеваемости учеников.

  5. Наблюдение показательных индивидуальных занятий. Анализ работы с одаренными и отстающими в учебе детьми.

  6. Наблюдение занятий с элементами проектной и др. исследовательской деятельности обучающихся.

  7. Разработка заданий для проведения олимпиады в рамках работы с одаренными детьми.

  8. Разработка занятий коррекционного типа.

  9. Наблюдение информационных источников. Работа с ЦОРами. Разработка и защита ЦОРов и др. учебно-методических материалов.

  10. Наблюдение научно-методических исследований учителя, систематизации передового опыта.

11.Наблюдение работы учителя по созданию развивающей среды кабинета.

12. Наблюдение особенностей адаптации, психических процессов, речи, фонематического слуха в период «Первые дни ребенка в школе».

13.Наблюдение работы методического объединения учителей начальной школы.
Производственная практика

  1. Подготовка, проведение уроков и занятий.

  2. Анализ и обсуждение уроков.

  3. Проверка ученических работ в ходе ведения уроков.

  4. Изготовление наглядных средств к занятиям.

  5. Систематизация передового опыта учителей.

  6. Защита проектов, представляющих собственную педагогическую деятельность в ходе практики.

В целом за период учебно-производственной практики студенты:

  • знакомятся с организацией учебного процесса начальной общеобразовательной школы;

  • приобретают навыки практической подготовки и планирования, формулирования целей, задач уроков и внеклассных занятий, работы с родителями, одаренными детьми и детьми, нуждающимися в особой педагогической поддержке;

  • приобретают умения работать с учебными комплектами в условиях обновления содержания и подходов к преподаванию;

  • приобретают умения диагностирования и оценивания достижений обучающихся;

  • приобретают умения определять содержание, структуру, методики, средства организации учебной деятельности школьников;

  • получают представления о способах создания в кабинете предметно-развивающей среды;

  • овладевают способами систематизации передового опыта работы;

  • знакомятся с работой методического объединения учителей начальной школы;

  • осваивают практические навыки оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

  • апробируют участие в исследовательской и проектной деятельности в области методики начального образования.

В процессе подготовки к практике и в процессе ее прохождения студенты должны:

Изучить основные понятия курсов:

Педагогика

Психология

Педагогический менеджмент

ПМ 01

МДК 01.01 «Теоретические основы организации обучения в начальных классах».

МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания».

МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

МДК 01.04«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания».

МДК 0105 «Естествознание с методикой преподавания».

МДК 01.06.Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Методические рекомендации по производственной практике «Первые дни...
Утвержден на заседании методического объединения специальности «Преподавание в начальных классах»
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное...
Квалификация выпускника: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного...
Спо), реализующих образовательную программу среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих,...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Среднего профессионального образования
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Программа практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Рабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Рабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Геодезия 2 курс
Фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо ) 35. 02. 01. «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Образовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии нпо / специальности...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо...
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Программа учебной и производственной практики разработана на основе...
Министерством юстиции (регистрационный №29506 от 20 августа 20013 г.) и основной профессиональной образовательной программы спо по...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальности...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной и производственной практик по специальности среднего профессионального образования (спо) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах» icon Примерная программа профессионального модуля
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Фе­дерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск