Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования


Скачать 289.88 Kb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В.ОП.10 Декоративно-прикладное искусство

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности среднего профессионального образования

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Квалификация выпускника: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Форма обучения: очная

с. Плещеево

2016

Организация-разработчик: БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»


Разработчик:

Калинин В.А., преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»

Рецензенты:

Борисова И. М. учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории МБОУ  лицея № 21 имени А. П. Ермолова

г. Орла

Савкова В.А.- преподаватель высшей квалификационной категории кафедры педагогики и методики начального образования БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

СОДЕРЖАНИЕ








  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины




13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




14



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В.ОП.10 Декоративно-прикладное искусство

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть учебных циклов ППССЗ , общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

уметь:

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

знать:

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В.ОП.10 Декоративно-прикладное искусство

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. 

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. 

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В.ОП.10 Декоративно-прикладное искусство

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:




теоретические занятия




практические занятия

44

контрольные работы




курсовая работа (проект) (если предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины

В.ОП.10 Декоративно-прикладное искусство



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов


Уровень усвоения

Раздел 1

Теоретические вопросы ДПИ


Теоретические вопросы декоративно-прикладного искусства

4




Тема 1.1

Народное искусство

Содержание:

Народное декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры

Практические занятия:

Составление альбома по народному искусству

Самостоятельная работа:

Подбор иллюстративного материала

1
1




Тема 1.2

Историческая справка

Содержание:

Просмотр видеофильма на тему «Народное искусство»

Практические занятия:

Записи в тетрадях, зарисовка схем.

Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой




2




Раздел 2

Искусство орнамента

Искусство орнамента

36




Тема 2.1

Орнамент в ДПИ

Содержание:

Роль орнамента в декоративно-прикладном искусстве. Символика орнамента.

Практические занятия:

Записи в тетрадях, зарисовка схем.

Самостоятельная работа:

Работа с учебной литературой


1






Тема 2.2

Композиция в

орнаменте

Содержание:

Виды орнаментов. Композиционные приемы построения орнаментов. Гармонизация цветовых отношений в декоративной композиции.

Практические занятия:

Зарисовка схем построения орнаментов

Самостоятельная работа:

Подбор цветовых отношений

1

1

2

Тема 2.3

Ритмическое

построение орнаментов

Содержание:

Принципы построения орнамента в лентах.

Практические занятия:

Зарисовка схем построения орнаментов в полосе

Самостоятельная работа:

Эскизы вариантов построения орнаментов



1

1

2

Тема 2.4

Ритмическое

построение орнаментов

Содержание:

Построение геометрического орнамента в ленте

Практические занятия:

Эскиз орнамента в полосе

Самостоятельная работа:

Завершение эскиза



1

1




Тема 2.5

Сетчатые орнаменты

Содержание:

Построение геометрических орнаментов в сетках

Практические занятия:

Схемы построения орнаментов в сетках

Самостоятельная работа:

Эскиз орнамента в сетке




1

1




Тема 2.6

Растительные

мотивы

орнаментов

Содержание:

Растительные мотивы в орнаментах народов мира

Практические занятия:

Работа в тетрадях для записей

Самостоятельная работа:

Зарисовка растительных мотивов




1

1




Тема 2.7

Зарисовка природных форм

Содержание:

Зарисовка листьев и цветков с натуры

Практические занятия:

Выполнение рисунков

Самостоятельная работа:

Выполнение рисунков




1
1




Тема 2.8

Преобразование

Реалистических форм в декоративные

Содержание:

Стилизация. Переработка реалистических изображений в декоративные формы.

Практические занятия:

Переработка реалистических изображений в декоративные формы.



2

2

Тема 2.9

Растительный орнамент в полосе

Содержание:

Выполнение растительного орнамента в полосе.

Практические занятия:

Эскиз орнамента в полосе

Самостоятельная работа:

Завершение эскиза



1


2

Тема 2.10

Растительный орнамент в круге

Содержание:

Выполнение растительного орнамента в круге.

Практические занятия:

Эскиз орнамента в круге




2


2

Тема 2.11

Зооморфные образы в орнаментах

Содержание:

Зарисовка животных и птиц с натуры и по памяти

Практические занятия:

Рисование животных и птиц

Самостоятельная работа:

Зарисовки животных



1

1




Тема 2.12

Преобразование

реалистических форм в декоративные

Содержание:

Переработка реалистических изображений животных в декоративные формы.

Практические занятия:

Зарисовка декоративных форм

Самостоятельная работа:

Зарисовка декоративных форм



2
1

2

Тема 2.13

Орнаменты народов мира

Содержание:

Зооморфные орнаменты народов мира

Практические занятия:

Зарисовка орнаментов

Самостоятельная работа:

Зарисовка орнаментов



2
1




Тема 2.14

Орнамент в полосе

Содержание:

Выполнение зооморфного орнамента в полосе

Практические занятия:

Эскиз орнамента в полосе




1


2

Тема 2.15

Орнамент в круге

Содержание:

Зооморфный орнамент в прямоугольнике. Зеркальная симметрия

Практические занятия:

Эскиз орнамента в круге




2



2

Тема 2.16

Антропоморфные орнаменты

Содержание:

Антропоморфный орнамент в круге. Осевая симметрия

Практические занятия:

Вырезание орнамента из цветной бумаги

Самостоятельная работа:

Оформление украшения тарелки



2

1

2

Тема 2.17

Эскиз полотенца

Содержание:

Выполнение эскиза украшения полотенца по мотивам русской вышивки

Практические занятия:

Выполнение эскиза полотенца



1






Тема 2.18

Эскиз росписи прялки

Содержание:

Выполнение эскиза росписи прялки по мотивам Мезенской росписи

Практические занятия:

Эскиз росписи прялки

Самостоятельная работа:

Завершение эскиза


2
1




Раздел 3

Народное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство. Народные художественные промыслы.

26




Тема 3.1

Азбука кистевого мазка

Содержание:

Хохломская роспись. Азбука кистевого мазка. Упражнения.

Практические занятия:

Упражнения написания мазков

Самостоятельная работа:

Упражнения написания мазков



2
1

2

Тема 3.2

Травный орнамент

Содержание:

Освоение узоров Хохломской росписи. Травный орнамент.

Практические занятия:

Эскиз орнамента в полосе



1



2

Тема 3.3

Фоновое письмо

Содержание:

Упражнения в выполнении элементов фонового письма.

Практические занятия:

Элементы фонового письма

Самостоятельная работа:

Упражнения



1
1



Тема 3.4

Эскиз росписи ложки

Содержание:

Выполнение эскиза росписи хохломского изделия.

Практические занятия:

Эскиз росписи изделия

Самостоятельная работа:

Завершение эскиза



1

1




Тема 3.5

Растительные мотивы Городецкой росписи

Содержание:

Городецкая роспись. Растительные мотивы городецкой росписи.

Практические занятия:

Зарисовка растительных мотивов

Самостоятельная работа:

Зарисовка растительных мотивов



1
1

2

Тема3. 6

Зооморфные образы

Содержание:

Традиционные зооморфные образы в Городецкой росписи. Упражнения.

Практические занятия:

Зарисовка зооморфных образов

Самостоятельная работа:

Зарисовка зооморфных образов


1
1

2

Тема 3.7

Эскиз разделочной доски

Содержание:

Выполнение эскиза росписи разделочной доски.

Практические занятия:

Эскиз разделочной доски

Самостоятельная работа:

Завершение эскиза




1

1




Тема3.8

Гжельска керамика

Содержание:

Гжельская керамика. Особенности кистевого мазка в Гжельской росписи.

Практические занятия:

Упражнения начертания мазков

Самостоятельная работа:

Упражнения начертания мазков



1
1

1

Тема 3.9

Растительные мотивы Гжели

Содержание:

Выполнение растительных орнаментов Гжельской росписи.

Практические занятия:

Написание цветов и травы

Самостоятельная работа:

Упражнения



1
1

2

Тема 3.10

Зооморфные образы Гжели

Содержание:

Выполнение зооморфных образов Гжельской росписи.

Практические занятия:

Зарисовка зооморфных образов

Самостоятельная работа:

Упражнения



1
1

2

Тема 3.11

Эскиз росписи вазы

Содержание:

Эскиз росписи керамического изделия по мотивам Гжельской росписи

(роспись шаблонов).

Практические занятия:

Роспись шаблона вазы

Самостоятельная работа:

Завершение росписи


1
1




Тема 3.12

Русская матрешка

Содержание:

Русская матрешка (Сергиев-Посад, Семенов, Полхов-Майдан).

Практические занятия:

Записи в рабочих тетрадях



2

2

Тема 3.13

Эскиз росписи матрешки

Содержание:

Выполнение эскиза росписи Полхов-Майданской матрешки (роспись шаблона).

Практические занятия

Эскиз росписи Семеновской матрешки




1









Всего по дисциплине

66





3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

В.ОП.10 Декоративно-прикладное искусство

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технологии.
Оборудование учебного кабинета:
Наглядные пособия «Изобразительное искусство основы народного и декоративно-прикладного искусства»

Наглядно-дидактическое пособие «Каргополь»

Наглядно-дидактическое пособие «Гжель»

Наглядно-дидактическое пособие «Городец»

Рабочая тетрадь по основам народного искусства «Хохломская роспись»

Рабочая тетрадь по основам народного искусства «Мезенская роспись»

Рабочая тетрадь по основам народного искусства «Филимоновские свистульки»
Экранно-звуковые пособия Видеофильм "Что такое искусство"

Видеофильм "Сокровища народного творчества"

Видеофильм "Из истории русского костюма"

Видеофильм "Декоративно-прикладное искусство"

Видеофильм «Государственный Русский музей»

Видеофильм "Сокровища народного творчества"

Видеофильм "Из истории русского костюма"

Видеофильм "Декоративно-прикладное искусство"

Видеофильм. Маски, шляпы. карнавальные костюмы

Видеофильм. Пальчиковая гимнастика

Видеофильм. Театр кукол своими руками
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Коллекция Плешковской глиняной игрушки

Коллекция Филимоновской глиняной игрушки

Коллекция Дымковской глиняной игрушки

Коллекция студенческих работ по народным художественным росписям
Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. ( Рабочая станция учителя: монитор LCD "17" +системный блок +клавиатура + мышь+колонки )(По возможности)

  3. Мультимедиа-проектор Sony VPL-CS21 ультратонкий портативный

  4. Телевизор 25" ( 64см.)

  5. Видео магнитофон + DVD( комбо VHS/DVD)

  6. Экран настенный 1600x1600 см Стандарт, тип MW


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе Н.М. М. Академия, 2011

2.Колисниченко И. И. Методическое руководство к раздаточному материалу по трудовому обучению 3-4 классы. М., “ Просвещение”, 2005.

  1. Майорова И.Г. Уроки трудового обучения. Третий класс. М., “Просвещение”, 2005

4. Е. Г. Вакуленко Народное декоративно-прикладное творчество. Теория, история, практика, М., 2003

5. Николаенко Н.Н. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. М.: Граф-Пресс; 2005

6. Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования М. Академия, 2001

7. И. Н. Иванова Рисование и лепка М., Академия, 2010

8. С. В. Погодина Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М. Академия, 2010

  1. Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению. М.: Просвещение, 2003.

  2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 классы (1-4)

  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3-4 классы (1-4)

  4. Неменский Б.М., Неменская Л.А. Твоя мастерская: Тетрадь у учебн. 3 кл. шк.

  5. Шпикалова Т.Я. Рабочие тетради

  6. Орлова Л.В. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь

  7. Макарова Н.Р. Тайна бумажного листа. Рабочая тетрадь

  8. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь

  9. Вишневская М. Хохлома. - Л.: МГОПУ, НОУ, 1998.

  10. Некрасова М. А. Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. - М.: Сов. Россия, 1989.





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

В.ОП.10 Декоративно-прикладное искусство

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы.


В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

Вид контроля:

иметь практический опыт:




иметь практический опыт:




анализа учебно-тематических планов и процесса обучения учебному предмету в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

практическая работа, тестирование

определения цели и задач, планирования и проведения уроков по предмету в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

практическая работа, тестирование

наблюдения, анализа и самоанализа уроков в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

практическая работа, тестирование, индивидуальные задания

ведения учебной документации;

практическая работа,

уметь:




находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

практическая работа, тестирование, индивидуальные задания

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

практическая работа, самостоятельная работа

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по предмету, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;

практическая работа, самостоятельная работа

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по предмету, выставлять отметки;

практическая работа, самостоятельная работа

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по предмету;

практическая работа, самостоятельная работа

изготавливать поделки из различных материалов;

практическая работа, самостоятельная работа

рисовать, лепить, конструировать;

практическая работа, самостоятельная работа

анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

практическая работа, самостоятельная работа

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

практическая работа, самостоятельная работа

знать:




программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

практическая работа, самостоятельная работа

теоретические основы и методику планирования уроков в начальных классах и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;

практическая работа, самостоятельная работа

содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

практическая работа, самостоятельная работа

требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

практическая работа, самостоятельная работа

методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по предмету);

практическая работа, самостоятельная работа

основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

практическая работа, самостоятельная работа

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках

практическая работа, самостоятельная работа

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по специальности 54. 02. 02 «Декоративно-прикладное искусство и народные...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по техническим...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена гбпоу дтбт по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Литература программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Программа учебной дисциплины од. 01. 09 «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и экономических дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Образовательное учреждение
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» Область применения программы
Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Программа государственной итоговой аттестации
Целью гиа является установление соответствия результатов освоения студентами образовательной программы среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Отчет о самообследовании программы подготовки специалистов среднего...
Отчет о самообследовании программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38. 02. 04 «Коммерция (по отраслям)»,...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13. 02. 03 Электрические...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Конкурсное задание I уровня
Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Рабочая программа профессионального модуля является частью программы...
Рабочая программа профессионального модуля: пм. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных организаций
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз)разработана...
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз)разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Рабочая программа учебной практики учебная геолого-съёмочная практика...
«Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ппссз (программе подготовки специалистов...
Рабочая программа учебной дисциплины в. Оп. 10 Декоративно-прикладное искусство программы подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования icon Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск