Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения»


Скачать 0.87 Mb.
Название Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения»
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка к учебному занятию

«Организация работы медсестры инфекционного отделения»
Несмотря на улучшение условий жизни в экономически развитых странах, широко распространенную практику прививок и наличие эффективных антибиотиков, инфекционные болезни занимают еще значительное место в структуре заболеваемости и смертности человека и уступают первые места лишь болезням сердечно—сосудистой системы и злокачественным онкологическим заболеваниям.

Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний проводится изоляция больных в инфекционный стационар по клиническим и эпидемиологическим показаниям. В инфекционном стационаре осуществляется не только полноценное лечение больного, но и надежная его изоляция, обеспечивающая прекращение дальнейшего распространения инфекции.

Больные, попавшие в инфекционное отделение, нуждаются в особом уходе, особенно те из них, у кого диагностирована тяжелая форма той или иной инфекции. Здесь многое зависит от медицинских сестер, чьи профессиональные навыки помогают правильно организовать предписанный врачами лечебный процесс.

Достижения в области инфекционного контроля включают в себя совершенствование организационных мероприятий, методов стерилизации, барьерных мер, а также схем специфической и неспецифической профилактики. Работа медсестры инфекционного отделения имеет свою специфику.

От правильного систематического и реалистичного подхода к организации производственных условий инфекционной службы, учитывающий влияние характеристик пациента, вида инфекции,, персонала и больницы, зависит возможность предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди населения в целом всего общества.

Для достижения этой глобальной цели было необходимо решить следующие задачи:

1.       Проанализировать теоретические аспекты особенности организации инфекционной безопасности в медицинской практике;

2.       Рассмотреть организацию инфекционной безопасности медицинской сестры инфекционного отделения;

3.       Проанализировать непосредственную роль медсестры в профилактике инфекциЙ, связанных с оказанием медицинской помощи.
Мотивационная характеристика темы.

Знание причин, путей проникновения инфекционных агентов, механизма развития и осложнений инфекционных заболеваний необходимы медицинской сестре, работающей в инфекционном отделении (кабинете), для рационально правильной, научно-обоснованной организации своего труда.

С учетом актуальности рассматриваемого вопроса, востребованности в профессиональной подготовке специалистов по данному направлению, а также невозможностью организации исключительно очного обучения со стороны потенциального контингента слушателей (по причине кадрового дефицита на рабочих местах), наиболее приемлемыми в системе дополнительного профессионального образования считаются очно-заочная и дистанционная формы обучения (что не исключает организацию обучения в очной форме).

Очная форма: обучение предусматривает проведение учебных занятий с полным отрывом специалистов от работы. Аудиторная работа в соответствии с учебно-тематическим планом состоит из курса лекционных и практических занятий.

Очно-заочная форма: данная форма предусматривает реализацию очной части в виде аудиторной работы - лекций, как правило, проблемных; а также заочной - в виде самостоятельной внеаудиторной работы слушателей. Для самостоятельной работы используются рекомендованные учебно-методические пособия (рабочая тетрадь по одноименной тематике, сборники ситуационных задач, тестовых материалов для подготовки к сертификационному экзамену и т. п.).

Дистанционна форма обучения: предусматривает реализацию учебного процесса в виде лекций, которые проводятся как вебинары, а также самостоятельной работы. Их количество соответствует числу планируемых лекций и семинаров для очной формы обучения.

Предложенный учебный материал на тему «Организация работы медсестры инфекционного отделения» предусматривает его освоение в форме дистанционного обучения.

Изучение материала проводится в соответствии с тематическим планом и программой дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Сестринское дело при инфекциях» для медицинских сестёр инфекционных отделений, стационаров, кабинетов медицинских организаций.

В результате освоения материала слушатель должен уметь рационально правильно, научно-обоснованно владеть компетенциями по организации своего труда диагностировать инфекции ; организовывать и проводить противоэпидемические мероприятия при возникновении очага инфекционных заболеваний.

Материалы к учебному занятию включают в себя:

  • учебную цель;

  • банк информации (теоретический ресурс) с приложениями и нормативные ссылки;

  • контрольные материалы, позволяющие формировать необходимые профессиональные компетенции и строго соответствующие учебным целям, поставленным в модуле.


Базис при изучении темы – фундаментальные дисциплины (биология, микробиология и вирусология, инфекционные болезни, общественное здоровье, основы клинической медицины, лабораторная диагностика, эпидемиология).

На этапе самоподготовки слушатели изучают основы эпидемиологии, клиники инфекционных заболеваний, работают с контрольными материалами.

Для углублённого изучения содержания излагаемого вопроса слушателю предлагается ознакомиться с дополнительной информацией в разделе «Приложения», видеоматериалами, презентацией.



Рекомендуемая последовательность изучения учебного материала слушателями.

Уважаемые коллеги! В соответствии с программой постдипломной подготовки по данной теме проводится практическое занятие, поэтому Вам рекомендуется первоначально изучить теоретическую основу рассматриваемых вопросов, затем ознакомиться с заданиями из раздела контрольных материалов.

Результаты Вашей работы оформите в «Листе ответа».

Желаем успехов!

Продолжительность занятия - 4 часа.

Категория слушателей: специалисты со средним медицинским образованием, работающие в инфекционном кабинете, отделении, стационаре.

Цели занятия:

1.Образовательная:

Слушатель должен уметь:

-Обеспечить качественную организацию своего рабочего места и высокопрофессиональное выполнение функциональных обязанностей медсестры инфекционного отделения.

- Осуществлять этапы сестринского процесса при уходе за пациентами.

-Своевременно и качественно выполнять назначения врача.

- Обеспечить инфекционную безопасность.

-Подготовить больного к лабораторным, инструментальным методам исследования.

- Вести учетно-отчетную документацию.

2. Развивающая :

- развить у слушателей профессиональные компетенции по организации рабочего места.

3.Воспитательная:

-Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

– Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- Совершенствовать коммуникативные навыки медсестры в отношениях с пациентом, навыки вежливого отношения к пациентам и их родственникам, коллегам по работе.
Теоретический материал (ресурс) к учебному занятию

«Организация работы медсестры инфекционного отделения»

Инфекционная служба в России представлена кабинетами инфекционных заболеваний (КИЗ), инфекционными отделениями многопрофильных больниц, городскими, областными и республиканскими инфекционными больницами, на базе некоторых из которых располагаются кафедры инфекционных болезней, клинические отделы научно-исследовательских институтов.

Кроме того, в административных образованиях и на федеральном уровне имеются главные инфекционисты, как правило, из профессорско-преподавательского состава медицинских вузов. При органах управления здравоохранением территорий функционируют организационно-методические отделы (ОМО) инфекционной службы, работающие в тесном контакте с соответствующими главными специалистами.
Основополагающие распорядительные документы по инфекционной службе:

-Федеральный закон от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17.09.1993 № 220 «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в Российской Федерации

-Приказ Министерства здравоохранения СССР от 04.08.1983 № 916 «Об утверждении Инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений)»

-Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2012 г. N 69н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях"

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 521н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями».

Инфекционных больных госпитализируют в инфекционное отделение не только для лечения, но и для изоляции. Поэтому инфекционное отделение должно располагаться в отдельном здании. Внутренняя планировка и санитарный режим этого отделения в целях предупреждения ВБИ имеют ряд особенностей.

Инфекционные больные поступают в приемно-смотровой бокс. После термометрии и осмотра больной проходит санитарную обработку, а его одежду направляют на дезинфекцию.

Инфекционное отделение должно иметь два входа: один - для больных, другой - для медицинского персонала, доставки пищи и чистого белья. Внутренняя планировка инфекционного отделения должна предусматривать разделение его на несколько самостоятельных секций для пациентов с разными болезнями. Каждая секция должна иметь свой шлюз, чтобы предотвратить перенос воздушно-капельной инфекции. Для большей надежности шлюз может быть оборудован бактерицидной лампой из расчета 4-5 Вт на 1 м2. В каждой секции оборудуют отдельный санитарный узел.

Из-за специфичности контингента больных и для обеспечения максимальной внутренней изоляции в инфекционных отделениях большинство больных располагают в боксах и полубоксах . Для этого в боксах детских инфекционных отделений выделяют 50% коек, полубоксах - 25%, в палатах на 2 койки - 25%. В инфекционных отделениях для взрослых до 100 коек оборудуют 20 индивидуальных и 5 двухместных боксов, а на 30 коек - 3 индивидуальных и 1 двухместный бокс.

Полный бокс, гарантирующий от внутри-больничного заражения, предложил петербургский инженер Е.Ф. Мельцер, поэтому его еще называют мельцеровским. В состав бокса входят: тамбур с выходом на улицу, через который госпитализируют и выписывают больного; санитарный узел; палата и шлюз при входе из па¬латного коридора. Площадь бокса на 1 койку должна быть не менее 22 м2, на 2 койки - 27 м2. Вход медицинского персонала из условно "чистого" коридора в бокс предусмотрен через шлюз, где меняют спецодежду, моют и дезинфицируют руки. Поэтому шлюз оборудуют рукомойником и вешалкой для халатов. В шлюзе должно быть окно для передачи пищи больному. В санитарном узле должны быть ванна, рукомойник и унитаз. В стене, изолирующей бокс от коридора отделения, делают окно для наблюдения за больным. Больных направляют в бокс только после тщательной влажной его дезинфекции.

Полубокс также предназначен для индивидуальной госпитализации больного, но от бокса он отличается тем, что не имеет входа с улицы. Поэтому больные поступают в полубокс из общего коридора отделения через санитарный пропускник. При этом возможно обсеменение воздуха коридора патогенной микрофлорой, которая отсюда может проникнуть в палаты. Полубоксы также проектируются на 1- 2 койки.

Следует помнить, что при открывании дверей бокса и полубокса, которые ведут в коридор отделения, загрязненный воздух может проникнуть в коридор, а также другие помещения. Поэтому двери нужно плотно прикрывать и если одни двери открыты, то другие должны быть закрытыми.

Боксированные палаты ( 1 -, 2-местные и максимум - 4-местные) отличаются от полубоксов тем, что они не имеют ванны, а также входом в санитарный узел из шлюза.

Во всех палатах должен быть водопроводный кран с умывальником.

В детских инфекционных больницах для предупреждения воздушно-капельных инфекций используют боксированные палаты. Их создают, устанавливая между койками деревянные, металлические, стеклянные (стационарные или передвижные) перегородки высотой 2-2,5 м. В таких палатах находятся боль¬ные с одним профилем заболеваний. Возле входа в палату оборудуют шлюз. Использование боксированных палат ограничено, так как они не предотвраща¬ют распространение воздушно-капельных инфекций (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2012 г. N 69н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях"(извлечения)

Порядок оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях (далее - больные инфекционными заболеваниями) в медицинских организациях, за исключением вопросов оказания медицинской помощи взрослым больным при заболевании, вызванном вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

2. Медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями осуществляется в виде скорой, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 8 к настоящему Порядку.

3. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи, специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи и включает мероприятия по устранению угрожающих жизни состояний с последующей медицинской эвакуацией в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями.

4. Больным инфекционными заболеваниями, не представляющим опасность для окружающих, легкой степени или при подозрении на такие заболевания медицинская помощь оказывается в виде первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики и врачами - специалистами, которые проводят комплекс лечебно-диагностических мероприятий, в том числе направленных на установление возбудителя инфекционных заболеваний и проведение первичных противоэпидемических мероприятий, осуществляемых медицинскими работниками медицинской организации.

5. Специализированная помощь больным инфекционными заболеваниями оказывается в медицинских организациях или их структурных подразделениях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в том числе в инфекционных отделениях многопрофильных больниц и инфекционных больницах.

6. Оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным инфекционными заболеваниями осуществляется по медицинским показаниям - в случаях тяжелого и среднетяжелого течения инфекционного заболевания, отсутствия возможности установить диагноз в амбулаторных условиях, наличия необходимости проведения дополнительных лабораторных и инструментальных методов исследования для проведения дифференциальной диагностики, отсутствия клинического эффекта от проводимой терапии в амбулаторных условиях, а также по эпидемиологическим показаниям в соответствии с действующим санитарным законодательством.

Лечение больных инфекционными заболеваниями в условиях стационара осуществляется по направлению врача терапевта, врача терапевта-участкового, врача общей практики (семейного врача), врача скорой медицинской помощи, врача-инфекциониста, врачей - специалистов, выявивших инфекционное заболевание.

Оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным инфекционными заболеваниями при наличии медицинских показаний, указанных в абзаце первом настоящего пункта, возможно также при самообращении больного инфекционными заболеваниями.

7. Медицинская помощь больным инфекционными заболеваниями с жизнеугрожающими острыми состояниями, в том числе с инфекционно-токсическим, гиповолемическим шоком, отеком-набуханием головного мозга, острыми почечной и печеночной недостаточностями, острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточностью оказывается:

вне медицинской организации - бригадами (в том числе реанимационными) скорой медицинской помощи;

в стационарных условиях - в боксах, палатах (блоках) интенсивной терапии, реанимационных отделениях многопрофильной больницы, а также в палатах (блоках) интенсивной терапии, реанимационных отделениях инфекционной больницы с соблюдением установленных санитарно-противоэпидемических норм.

8. Оказание медицинской помощи больным инфекционными заболеваниями в сочетании с заболеваниями других органов осуществляется с учетом рекомендаций врачей - специалистов соответствующего профиля (врачей акушеров-гинекологов, врачей-урологов, врачей-офтальмологов, врачей-колопроктологов, врачей-гастроэнтерологов, врачей-хирургов, иных врачей - специалистов). Оказание медицинской помощи беременным, больным инфекционными заболеваниями, осуществляется с учетом рекомендаций врача акушера - гинеколога в обсервационных отделениях родильных домов или в стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным инфекционными заболеваниями.

9. Выписка больных инфекционными заболеваниями из стационара медицинской организации осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами после окончания курса лечения и контрольных лабораторных исследований. Реконвалесценты инфекционных заболеваний подлежат диспансерному наблюдению.

10. Диспансерное наблюдение и лечение больных, перенесших инфекционные заболевания, а также лечение больных инфекционными заболеваниями в стадии реконвалесценции осуществляется в отделении (кабинете) инфекционных заболеваний медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную медицинскую помощь или ее структурных подразделениях и структурных подразделениях инфекционных больниц, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

11. Информация о выявленном случае заболевания направляется медицинской организацией в территориальный орган, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту регистрации заболевания, в течение 2-х часов с момента установления диагноза (по телефону), а затем в течение 12 часов (письменно) по форме экстренного извещения.

Медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов письменно по форме экстренного извещения информирует территориальный орган, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор по месту регистрации заболевания, об измененном (уточненном) диагнозе, дате его установления, первоначальном диагнозе.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Пояснительная записка к у чебному занятию
«Особо опасные инфекции. Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного (трупа),...
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Содержание пояснительная записка
Организация летней оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Принципы и методы лечения инфекционных больных, диагностики и профилактики инфекционных болезней. Основные этапы познания инфекционных...
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Методическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно – школьного отделения детской поликлиники
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы»
Организация коррекционной работы по устранению вторичных дефектов и развитию психических процессов
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Пояснительная записка адаптированной образовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Пояснительная записка настоящий комплект оценочных средств предназначен...
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Пояснительная записка. 4 Структура программы и основные направления...
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с онр. Организация образовательной деятельности 11
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon «реаниматология и её задачи. Оснащение отделения реанимации и интенсивной...

Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Пояснительная записка к факультативному курсу «Юный техник»
Возможность удовлетворить любопытство, проявить своё творчество, фантазию, изобретательность привлекает воспитанников к настоящему...
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Соблюдать личную гигиену медсестры. Вопросы для самоподготовки: Виды лечебных отделений
Санитарно-эпидемиологический режим лечебного отделения, питания, помещений, процедурного кабинета
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Пояснительная записка 4 Организация режима пребывания детей в доу...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куженерский детский сад
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Рекомендации по мытью и антисептике рук Перчатки в системе инфекционного контроля
Рекомендации по мытью и антисептике рук. Перчатки в системе инфекционного контроля / Под ред академика раен л. П. Зуевой. – Спб:...
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Пояснительная записка к итоговому занятию «Малые Олимпийские игры»
Учебное занятие «Малые Олимпийские игры» является одной из форм подведения итогов реализации двухгодичной образовательной программы...
Пояснительная записка к у чебному занятию «Организация работы медсестры инфекционного отделения» icon Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7)...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 22

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск