Скачать 273.71 Kb.
|
Приложение 1 К приказу ДО от__________ 2009г. №____ Анализ проведенного конкурса В соответствии с приказом департамента образования Новосибирской области от 16.02. 2009 №156 «О проведении областного конкурса педагогических инициатив в сфере информационных технологий», в целях выявления и распространения передового практического опыта учителей, владеющих базовой ИКТ компетентностью, в период с 15.02.2009г. по 15.04.2009 г. был проведен областной творческий конкурс педагогических инициатив в сфере применения информационных технологий в образовательном процессе. Конкурс проходил по двум номинациям: «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока» и «Авторский сайт». Итоги конкурсов подведены областным жюри (председатель Перкова В.Г., директор ОблЦИТ). Жюри отмечает, что в этом году увеличилось количество участников конкурса. В номинации «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока» участвовало 117 педагогов из 73 общеобразовательных учреждений 24 районов и городов Новосибирской области и 9 районов г. Новосибирска. Наиболее активно участвовали педагоги из общеобразовательных учреждений Чулымского, Барабинского, Венгеровского, Здвинского, Колыванского, Купинского, Ордынского, Чановского,Черепановского районов области, г. Искитима, Кировского, Ленинского, Советского, Первомайского районов г. Новосибирска. В Чулымском районе проведен отборочный районный тур конкурса, работы 21 учителя были представлены на областном конкурсе. Наибольшее количество работ было представлено учителями начальных классов (19), математики (16), истории и обществоведения (12), биологии (12), иностранного языка(11). Количество участников конкурса по предметам, районам представлено в приложении 2. Уровень конкурсных работ заметно вырос. Жюри отмечает возросшие полноту и качество методических комментариев к урокам. Если раньше использование ИКТ сводилось лишь к применению презентаций (Power Point) как иллюстраций к урокам, то теперь учителя уделяют в своих работах всё больше внимания деятельностному подходу, активно вовлекают учащихся в процесс обучения, применяют технологии, повышающие мотивацию учащихся к обучению по предмету. О возросшем уровне владения ИКТ можно судить и по тому обстоятельству, что многие учителя активно применяют различные программы составления тестов, кроссвордов (HotPotatoes, MyTest, Power Point, Конструктор школьных сайтов и др.), интерактивные лаборатории, цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции ЦОР, разработки Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), учебные диски различных издательств, сами активно создают ЦОРы (например, задачник по истории учителя Маслянинской СОШ №2 Доценко С.В.). 14 участников конкурса представили разработки уроков с использованием интерактивных досок. Это первый опыт учителей на конкурсе уроков с компьютерной поддержкой. Особенно хочется отметить работы Пляхиной К. С. (английский язык, МБОУ Лицей №130, Советский район), Белобородовой Н.М. (русский язык, МОУ СОШ № 11, г. Искитим), Масловой Л.В., (начальная школа, МОУ Колыванская СОШ № 3), Моисеевой В.И. (черчение, МОУ СОШ ст. Евсино Искитимского района). Лучшие уроки, представленные на конкурс, существенно пополнят областную сетевую выставку - коллекцию уроков с компьютерной поддержкой Новосибирской области. Вместе с тем жюри отмечает, что часть работ не соответствует современным требованиям и заданным критериям оценки конкурсных материалов. На конкурс в номинации «Авторский сайт» была представлена 71 работа из 49 общеобразовательных учреждений 17 районов и городов Новосибирской области и 5 районов г. Новосибирска (приложение 4). Около 73% сайтов были выполнены в технологии «Конструктор школьных сайтов», при создании 12% сайтов были использованы системы управления контентом или CMS (Joomla, Amiro CMS, конструктор narod.ru) и 15% созданы в различных программах для html-верстки (Front Page, Dream Weawer, Home site и т.д.). Около 52% сайтов размещено в дата-центре НООС, что позволяет всем школам области получать к ним максимально быстрый доступ, скорость которого не зависит от загрузки магистральных каналов интернет до Москвы. Оставшиеся 48% размещены как на различных серверах предоставляющих услуги бесплатного хостинга (narod.ru, ucoz.ru), так и на оборудовании провайдеров интернет, или на собственных серверах. 40% работ имеют собственное доменное имя 2-го или 3-го уровня, что позволяет проще запомнить имя сайта. Поскольку большинство сайтов создавалось специально для конкурса, то, к сожалению, большинство из них имеет низкий рейтинг посещаемости (по данным yandex и google). Тем не менее есть 4 работы с не нулевым рейтингом, 2 из которых могут приносить реальный доход владельцу сайта за размещение рекламных объявлений. К сожалению, не все сайты оптимизированы для просмотра их через школьный канал интернет со скоростью 128 кбит/сек. Это в основном относится к размеру выкладываемых фотографий. Например, фотография, сделанная современным цифровым фотоаппаратом, может иметь размер более 5 мегабайт, и в таком виде выкладывать ее на сайт нецелесообразно. После простой процедуры преобразования формата и метода сжатия изображения, размер фотографии может уменьшиться в десятки раз, что соответственно во столько же раз ускорит время загрузки страницы сайта. Некоторые работы с трудом можно отнести к данной номинации, так как они либо являются официальным сайтом образовательного учреждения, либо просто одной или несколькими страницами в рамках школьного сайта, описывающими деятельность и достижения учителя. Оригинальным оформление большинства работ назвать трудно, использованы шаблоны Конструктора школьных сайтов, что, в общем, может облегчить работу начинающим пользователям, но значительно сокращает вероятность того, что сайт по праву именуется авторским. Вся предложенная информация участниками структурирована, хотя особой оригинальностью сайты не отличаются. Многие авторские сайты не имеют названия, а лишь указывают на принадлежность создателю сайта. Материалы около 60% представленных ресурсов можно использовать в виде вставок в лекционные занятия (презентации). Отдельно хочется выделить ряд работ, которые являются истинно «авторскими», создатели сайтов используют нестандартный подход при подаче материала. Они не предлагают скачать в виде файлов различные «сухие» инструкции и методики, а переносят посетителя в мир какого-либо предмета, класса или просто предлагают провести виртуальное путешествие. Практически половина участников конкурса сочли необходимым показать на сайте стандарты, примерные программы курсов, тематические планирования и прочие стандартные материалы, в то же время на сайтах лауреатов и победителей представлено большое количество разнообразных материалов к урокам. Сайт Томиловой Натальи Владимировны, учителя химии МОУ СОШ № 47 Барабинского района «Двадцать первый кабинет» - Виртуальный кабинет химии» - это потенциально возможное виртуальное учебное заведение для дистанционного самообразования школьников по химии. Содержит информацию по школьной программе, а также много дополнительных сведений. Для повышения интереса опубликованы демонстрационные материалы, иллюстрации. Содержит большое количество информации для учителей. Особо хотелось бы отметить ресурс Ковалевой Елены Борисовны, учителя биологии, экологии, компьютерной анимации МБОУ СОШ № 119 Советского района г. Новосибирска «Игры для ботаников». Эту работу нельзя в полной мере назвать авторским сайтом учителя, однако, оригинальный подход, способ подачи материала, оформление – все это позволило попасть автору в число лауреатов конкурса. Галёва Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №9 г. Татарска разработала и представила на конкурс ресурс, по праву занявший место среди победителей. Несмотря на использование, слегка модифицированного шаблона оформления Конструктора школьных сайтов, содержание страниц сайта будет полезно как начинающим школьным администраторам, так и опытным заместителям директора. Мельников Алексей Владимирович, учитель английского языка МБОУ Лицей №176 Кировского района г. Новосибирска создал ресурс «Сайт для преподавателей и для тех, кто изучает английский язык», который давно «живет» в сети, это, пожалуй, единственный сайт, который пополняется не только силами автора, но и его коллегами. Нужно отметить регулярность и частоту обновления сайта. И отдельно поблагодарить автора за содержание и практическую направленность сайта. Хочется верить, что созданные сайты не закончат свое существование после подведения итогов конкурса, а продолжат свое развитие, повысят рейтинг посещаемости, авторы учтут замечания и примут участие в следующем конкурсе сайтов. Награждаются Дипломами лауреатов в номинации «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока» Диплом I степени 1.Баутина Лариса Ивановна, учитель математики МБОУ Серебрянская СОШ Чулымского района. 2.Вендимут Наталья Александровна, учитель английского языка МБОУ Чикманская СОШ Чулымского района. 3. Заремба Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ Иткульская СОШ Чулымского района. 4. Медведко Лидия Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Кабинетная СОШ Чулымского района. 5. Протченко Надежда Александровна, учитель музыки МБОУ Чикманская СОШ Чулымского района. Диплом II степени 1.Бирюля Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ Серебрянская СОШ Чулымского района. 2. Валембахова Наталья Анатольевна, учитель биологии МБОУ Ужанихинская СОШ Чулымского района. 3.Гарцуева Мария Сергеевна, учитель истории МБОУ Иткульская СОШ Чулымского района. 4. Герте Елена Владимировна, учитель математики МБОУ Чикманская СОШ Чулымского района. 5.Дрыгина Ирина Николаевна, учитель французского языка МБОУ Кокошинская СОШ Чулымского района. 6.Ефанова Лариса Валерьевна, учитель мировой художественной культуры МБОУ СОШ № 90 Ленинского г. Новосибирска. 7.Люлякова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ Кабинетная СОШ Чулымского района. 8.Бражникова - Моисеева Валентина Ивановна, учитель черчения МБОУ Евсинская СОШ Искитимского района. 9.Примаченко Валентина Ивановна, учитель математики МБОУ Новокрасненская СОШ Чистоозерного района. 10.Селюнина Ирина Витальевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 Чановского района. 11.Санкина Алена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Медведская СОШ Черепановского района. 12.Юрова Нина Станиславовна, руководитель музея Боевой Славы, Благинина Алла Михайловна, учитель информатики МБОУ СОШ № 182 Кировского района г. Новосибирска Диплом III степени 1.Вулах Виктория Витальевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 9 Чулымского района. 2.Голдина Татьяна Яковлевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 5 Чулымского района. 3. Доценко Сергей Владимирович, учитель истории МБОУ СОШ № 2 Маслянинского района. 4.Деймунд Елена Анатольевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 1 Чановского района. 5. Жмуренко Наталья Аркадьевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 1 Каргатского района. 6. Мойсеева Галина Михайловна, учитель географии МБОУ Михайловская СОШ Чулымского района. 7.Улыбышев Сергей Николаевич, учитель физики МБОУ Верх - Мильтюшинская СОШ Черепановского района. Поощрительный диплом 1.Белобородова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11 г. Искитима. 2.Батищева Ирина Михайловна, учитель английского языка МБОУ гимназия № 10 Железнодорожного района г. Новосибирска. 3. Зенкова Ольга Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 46 Калининского района г. Новосибирска. 4.Камарова Алевтина Александровна, учитель математики МБОУ СОШ № 46 Калининского района г. Новосибирска. 5.Купша Галина Алексеевна, учитель информатики МБОУ СОШ № 5 г. Искитима. 6. Маслова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Колыванского района. 7. Матвеева Елена Руслановна, учитель русского языка и литературы МБОУ технический лицей № 128 Первомайского района г. Новосибирска. 8. Пляхина Ксения Сергеевна, учитель английского языка МБОУ лицей № 130 Советского района г. Новосибирска. 9.Селеменев Сергей Викторович, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 175 Ленинского района г. Новосибирска. Приложение 2 К приказу ДО от __________2009г. №______ Номинация «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока» Количество участников конкурса по предметам
|
Конкурс проводится по двум номинациям: «Лучший сантехник» Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по номинациям: «Лучший сантехник», «Лучший электромонтер» |
Положение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015» Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года... |
||
Программы В программе: Формы и приемы обучения современного урока по физической культуре. Календарно-тематическое планирование современного... |
Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения... Платон первый среди ученых заговорил о памяти как о самостоятельном психическом процессе. Он дал следующее определение: Память –... |
||
Компетенции педагогических работников в области использования икт в образовательном процессе Поэтому процесс подготовки учителей к использованию икт не может носить только единовременный и краткосрочный характер (традиционно... |
Конкурс проводится 24 февраля 2013 года в г. Калининграде в областном... Углубление и расширение топографических знаний учащихся по курсу учебных программ обж и географии |
||
Применение методов активного обучения в образовательном процессе вуза В данной статье рассматривается применение активных методов обучения, опыт использования которого дает возможность решать ряд труднодостижимых... |
Научная работа на тему: Использование мобильных технологий в процессе... Признать целесообразность применения инновационных и коммуникативных технологий, в нашем случае мобильных технологий – программ в... |
||
Конкурс проводится по двум номинациям: «Самая красивая деревня Вятского края» Целью Конкурса является: содействие развитию сельских территорий, а также малых городов; содействие развитию туристического потенциала... |
Руководство Тема опыта: «Организация социального партнёрства семьи... Автор опыта: Лаз-Оглы Светлана Борисовна, классный руководитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Валуйки... |
||
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» Фонд оценочных... Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики.... |
План работы сош(гимназия) и мбдоу «Новохоперский центр развития «Пристань... Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации... |
||
Применение акустико-эмиссионного метода для выявления дефектов сварного шва в процессе сварки При этом реализуется возможность определения с высокой точностью координат дефектов и их оперативного исправления в процессе сварки... |
Программа организации внеурочной деятельности В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание,... |
||
Формирование единого информационного пространства техникума как необходимое... Северного региона, которая является одним из определяющих факторов качественной реализации требований Федеральных государственных... |
Разработка урока с применением инновационных технологий на тему:... Внедрение фгос основано на компетентностном подходе к обучению. Поэтому в процессе урока мастеру необходимо использовать различные... |
Поиск |