«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе


Скачать 476.74 Kb.
Название «Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Факультет социальной и коррекционной педагогики

Индивидуальный отчет по комплексной педагогической практике

На базе МОУ СОШ № 111

Исполнитель:

Ларина Анастасия Игоревна

студентка группы СКП СПБSZ - 31

Руководитель практики:

Бородаева Л.Г.

кандидат пед. наук,

доцент кафедры соц. педагогики

Волгоград, 2015

План индивидуальной работы на период практики




1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Понедельник

Знакомство с руководством и сотрудниками Учреждения; изучение и анализ документаций;

Проведение диагностической программы на изучение уровней воспитанности учащихся в 7-ом «Б» классе.

Подбор методики «Мой круг общения»

Подбор методического материала для изучения взаимоотношений ребенка со сверстниками.

Помощь в работе с документами руководителю учреждения

Изучение работы социального педагога с семьями.

Вторник

Изучение документации МОУ СОШ № 111, экскурсия.

Разработка с социальным педагогом программы «Диагностическое исследование проблем детей, проживающих в неблагополучных семьях.»

Проведение анкетирования с детьми из семей «группы риска» - анкета «Уровень агрессивности ребенка»;

Проведение тестирования на тему «Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе.

Подбор диагностического материала для педагогов

Разработка рекомендаций с семьями «группы риска» родителям и учителю.

Среда

Изучение социокультурной среды учреждения

Подбор методик для программы.

Изучение документации «Социальный паспорт семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации», «Примечания к паспорту семьи».

Работа в Учреждении с документами.

Проведение анкетирования для педагогов « Стили педагогического взаимодействия».

Реализация мероприятия, направленное на формирование профессионального самоопределения старшеклассников

Четверг

Подбор диагностических методик на изучение уровня воспитанности учащегося

Изучение документов семей «группы риска» МОУ СОШ №111

Помощь в работе с документами руководителю учреждения

Работа с учителями-предметниками проведение диагностики «Дерево взаимоотношений».

Работа в Учреждении с документами

Работа в Учреждении с документами

Пятница

Разработка плана работы студента.

Проведение анкетирования с детьми из семей «группы риска» –анкета «Уровень самооценки ребенка»;

Обработка и анализ результатов анкетирования проведенного с детьми из семей «Группы риска».

Обработка результатов диагностики «Дерево взаимоотношений».

Разработка Технологии работы по социально-педагогической поддержке детей из неблагополучных семей.

Планерка, обсуждение проделанной работы

Диагностическое исследование проблем детей, проживающих в неблагополучных семьях.

В рамках подготовки данной дипломной работы было проведено исследование, целью которого стало изучение особенностей организации в школе социально-педагогической работы с неблагополучными семьями.

Несомненно, что благополучие семьи влияет на развитие личности ребенка, поэтому необходимо выявлять неблагополучные семьи. К таким семьям относятся: многодетные семьи, неполные семьи, семьи в которых один из родителей употребляет алкогольные напитки. Именно на последнюю группу, на наш взгляд, необходимо обратить особое внимание, особенное если пьянство родителей сочетается с отсутствием работы.

Базой исследования стала МОУ СОШ № 111, в которой проблема неблагополучных семей стоит особенно остро: на сегодняшний день в школе выделяют 9 семей «группы риска», в которых проживает 20 детей.

В данную исследовательскую работу были вовлечены дети (от 7 до 15 лет) из неблагополучных семей, обучающиеся в 1-9 классах средней образовательной школы № 111, в количестве 20 человек.

Для изучения особенностей детей из неблагополучных семей были проведены исследования на определение самооценки, агрессии и тревожности ребенка. С этой целью нами были использованы анкеты:

  • анкета «Уровень самооценки ребенка»;

  • анкета «Уровень агрессивности ребенка»;

  • анкета «Исследование тревожности».

В ходе анализа анкет были получены следующие результаты:

При диагностическом исследовании уровня самооценки дети определяли свои качества личности по таким критериям как хороший, добрый, умный, аккуратный и т.д. (Приложение № 1. Анкета «Уровень самооценки ребенка»)..

Результаты исследования уровня самооценки:


Имя ребенка

Количество баллов

Уровень самооценки

Алсу А.

6 балов

средний

Анна К.

7 балла

средний

Антон К.

9 баллов

высокий

Вадим Ю.

3,5 баллов

низкий

Валя М.

6 баллов

средний

Ваня Ш.

8 баллов

высокий

Вика З.

8 баллов

высокий

Гоша Т.

10 балла

очень высокий

Дима П.

2,5 баллов

низкий

Катя Г.

3 балла

низкий

Коля Б.

8 баллов

высокий

Лиза Н.

3 балла

низкий

Марина К.

3,5 балла

низкий

Настя Я.

10 баллов

очень высокий

Оля И.

8 баллов

высокий

Петя С.

6 баллов

средний

Саша О.

9 балла

высокий

Севиндж Г.

10 баллов

очень высокий

Соня П.

8 баллов

высокий

Таня С.

3 балла

низкий


В результате анализа анкет детей были выявлены четыре группы детей в зависимости от уровня самооценки: с очень высоким уровнем – 3 ребенка, с высоком уровнем – 7 детей, со средним уровнем – 4 ребенка и с низким уровнем – 6 детей.

Высокий и средний уровень самооценки являются наиболее благоприятными для развития личности ребенка. Они характеризуют высокую степень понимания и принятия себя. Очень высокий и низкий уровни самооценки говорят о неадекватности в восприятии ребенком самого себя. Согласно нашего исследования, таких детей почти половина – 9 человек.

Для определения уровня тревожности детям необходимо было разместить себя на шкалах, среди которых были такие, как «я спокоен», «мне ничто не угрожает», «я нахожусь в напряжении» и т.д. (Приложение № 2. Анкета «Исследование тревожности»).

Результаты исследования уровня личностной тревожности:

Имя ребенка

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

Алсу А.

умеренная

высокая

Анна К.

низкая

умеренная

Антон К.

умеренная

умеренная

Вадим Ю.

высокая

высокая

Валя М.

высокая

высокая

Ваня Ш.

низкая

умеренная

Вика З.

умеренная

высокая

Гоша Т.

низкая

высокая

Дима П.

высокая

высокая

Катя Г.

умеренная

умеренная

Коля Б.

умеренная

высокая

Лиза Н.

умеренная

высокая

Марина К.

низкая

умеренная

Настя Я.

умеренная

высокая

Оля И.

низкая

умеренная

Петя С.

высокая

умеренная

Саша О.

умеренная

высокая

Севиндж Г.

высокая

умеренная

Соня П.

высокая

умеренная

Таня С.

высокая

высокая


В результате анализа анкет детей были выявлены три группы детей. С высоким уровнем ситуативной тревожности 7 детей, с умеренной ситуативной тревожностью 8 детей, с низкой ситуативной тревожностью 5 детей. С высокой личностной тревожностью 11 детей, с умеренной личностной тревожностью 9 детей.

Высокий уровень тревожности, как ситуативной, так и личностной, отрицательно влияет на внутреннее состояние ребенка: такие дети характеризуются как чрезмерной осторожностью, даже настороженностью, отсутствием инициативы, так и наоборот, агрессией, направленной на окружающих их людей.

Поэтому для нас было важно проанализировать такой фактор, как наличие агрессии.

При исследовании уровня агрессии дети отвечали на такие вопросы как: «временами кажется, что в меня вселился злой дух», «я не могу промолчать, когда чем-то недоволен», «бывает, что я с удовольствием ломаю игрушки, что-то разбиваю» и т.д. (Приложение № 3. Анкета «Уровень агрессивности ребенка»).

Результаты исследования уровня агрессии:

Имя ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Алсу А.







+

Анна К.




+




Антон К.




+




Вадим Ю.

+







Валя М.

+







Ваня Ш.




+




Вика З.




+




Гоша Т.

+







Дима П.




+




Катя Г.

+







Коля Б.

+







Лиза Н.







+

Марина К.




+




Настя Я.




+




Оля И.




+




Петя С.

+







Саша О.




+




Севиндж Г.




+




Соня П.

+







Таня С.

+






  1   2   3   4

Похожие:

«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Программа дополнительного профессионального образования «Тьютор в...
Черникова Н. В. Программа дополнительного профессионального образования «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования»:...
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Статья "Новые тенденции в развитии мусульманского семейного права...
Новые тенденции в развитии мусульманского семейного права на примере Семейного кодекса Королевства Марокко 2004 г
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Методическое оснащение Кабинет педагога-психолога располагает различными...
Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992. – 96 б-ка семейного воспитания
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Методические рекомендации «профилактика социального сиротства и семейного...
Межведомственное взаимодействие органов и учреждений по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г....
Кадровое обеспечение: учебно-методическая работа, повышение квалификации педагогических работников
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Доклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Программа воспитания и обучения в группах предшкольной подготовки и в 1 классе. 22
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Д. А. Швецов неотложные состояния в практике семейного врача
В 26 Вебер В. Р., Швецова Т. П., Швецов Д. А. Неотложные состояния в практике семейного врача: Учебное пособие. – Великий Новгород:...
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Рабочие программы учебных предметов, курсов Основной образовательной...
Реализуется за счет часов, предусмотренных учебным планом основного общего образования в объеме 204 ч., в том числе: в 2 классе —...
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Программа дисциплины «Стратегия социальных и маркетинговых исследований»...
Курс «Стратегия социальных и маркетинговых исследований» рассчитан на студентов магистратуры, имеющих квалификацию бакалавра экономики...
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования...
Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов...
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей»
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных...
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Стратегия и структура систем эксплуатации, технического обслуживания...
Са при обязательном со­блюдении норм, правил и условий безопасности обслужи­вающего персонала, что особенно важно и ответственно...
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Клинические рекомендации диагностика, лечение и профилактика токсикозов...
Диагностика, лечение и профилактика токсикозов беременных в практике семейного врача
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Конспект урока химии по технологии «Активные методы обучения»
Урок планируется провести в 9-х классах в 2015-2016 учебном году, а именно в 9 «А» классе. В классе обучается 19 мальчиков и 7 девочек....
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Конспект урока химии по технологии «Активные методы обучения»
Урок планируется провести в 9-х классах в 2015-2016 учебном году, а именно в 9 «А» классе. В классе обучается 19 мальчиков и 7 девочек....
«Стратегия семейного воспитания» в 9-ом «А» классе icon Рабочая программа по английскому языку в 4 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск