Скачать 147.31 Kb.
|
АННОТАЦИЯ к рабочей учебной программе по дисциплине «Фармацевтическая гомеопатия» _____060301 ФАРМАЦИЯ__ Очная форма обучения 5 курс, 9 семестр
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ШГО: 3. Перечень формируемых компетенций
4. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
5. Краткое содержание дисциплины Тема 1. «Введение. История гомеопатии. Место гомеопатии в современной медицине. Развитие гомеопатии в России и за рубежом. Научные исследования, направленные на теоретическое обоснование гомеопатии как одного из направлений медицины. Нормативные документы, регламентирующие гомеопатический метод лечения в РФ». Содержание темы: 1. Возникновение и развитие гомеопатического метода лечения. 2. История гомеопатии. 3. Направления гомеопатии по профилю использования. 4. Научные направления гомеопатической фармации. 5. Основоположник гомеопатии С. Ганеман и его последователи, их научные труды. 6. Нормативные документы, регламентирующие гомеопатический метод лечения в РФ: «Об использовании метода гомеопатии в практическом здравоохранении» от 29.1 1.1995 № 335; «О порядке выпуска гомеопатических лекарственныx средств на основании временных технических условий и регламента производства» от 23.07.1996 № 297; «О контроле качества лекарственных средств, изготовленных в аптеке» от 16.07.1997 № 214; «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках» от 16.10.1997 № 305; «Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм» от 21.10.1997 № 308; «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» от 21.10.1997 № 309. Тема 2. «Основные принципы гомеопатии по С. Ганеману (доктрина)». Содержание темы: 1. Принцип (правило) подобия: между лекарством и больным (конституциональный принцип), между лекарством и болезнью (нозологический принцип). 2. Принцип применения лекарственных веществ в малых дозах (высоких разведениях). 3. Принцип потенцирования (лат. potentia — возможность, способность) или динамизации. 4. Принцип испытания гомеопатического препарата в нетоксичных дозах на здоровых людях. Индивидуальный и комплексный подход к диагностике и лечению больного. Тема 3. «Особенности фармацевтической гомеопатии. Предмет и задачи фармацевтической гомеопатии. Общие принципы изготовления гомеопатических препаратов. Общая характеристика субстанций и вспомогательных веществ». Содержание темы: 1. Особенности применения гомеопатических препаратов. 2. Предмет и задачи фармацевтической гомеопатии. 3. Сырье для изготовления гомеопатических препаратов (минерального, растительного и животного происхождения) используемое для разведений и лекарственных форм. 4. Производство гомеопатических средств в промышленных (большие объемы, серии) и в аптечных (малые серии) условиях. Нормативные документы. Тема 4. «Изготовление гомеопатических препаратов в разных лекарственных формах. Разведения. Потенцирование. Классификация и условия изготовления. Понятие о гомеопатических дозах». Содержание темы: 1. Разведения, шкалы разведения лекарственных средств. 2. Потенции, полученные по способу Корсакова и по способу Ганемана. 3. Принципы (критерии) выбора необходимой потенции. 4. Понятие о гомеопатических дозах (большие, малые, немые). Терапевтическая активность микродоз ЛВ. 5. Рекомендации приема гомеопатических средств. 6. Классификация гомеопатических препаратов (моно-, комплексные препараты, гомаккорды). Тема 5. «Упаковка, маркировка, хранение гомеопатических препаратов. Внутриаптечная заготовка гомеопатических препаратов. Контроль качества гомеопатических лекарственных средств и препаратов». Содержание темы: 1. Упаковка гомеопатических препаратов в различных лекарственных формах. 2. Маркировка гомеопатических препаратов. 3. Правила хранение гомеопатических препаратов. 4. Государственный контроль качества гомеопатических лекарственных средств и препаратов (предварительный, последующий (выборочный), арбитражный). 5. Внутриаптечный контроль качества гомеопатических препаратов (органолептический, опросный, физический и полный химический (качественный и количественный) контроль). 6. Метод кристаллографии, применение в гомеопатии. Тема 6. «Основные лекарственные средства, применяемые в гомеопатии. Гомеопатические лекарства, применяемые при часто встречающихся заболеваниях». Содержание темы: 1. Современные гомеопатические препараты в педиатрии. 2. Современные гомеопатические препараты в гинекологии. 3. Применение гомеопатических препаратов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 4. Применение гомеопатических препаратов при заболеваниях органов дыхания. 5. Применение гомеопатических препаратов при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. 6. Современные гомеопатические препараты в урологии. 7. Гомеопатическая терапия в дерматологической практике. 8. Дифференциальная диагностика миазмов. 9. Изучение закона Геринга и большой защитной системы Г. Рекквега. Тема 7. «Общие правила оформления рецепта на гомеопатический препарат. Знакомство с рецептурой гомеопатической аптеки. Нормативные документы, регламентирующие гомеопатический метод лечения в РФ. Посещение гомеопатического отдела аптеки». Содержание темы: 1. Общие правила оформления рецепта на гомеопатический препарат. 2. Экскурсия в гомеопатический отдел аптеки (знакомство с рецептурой, общими правилами оформления рецепта на гомеопатический препарат, нормативными документами, регламентирующими гомеопатический метод лечения в РФ, контролем качества, упаковкой и маркировкой гомеопатических препаратов). Тема 8. «Настойки гомеопатические матричные. Настои и отвары. Гомеопатические лекарственные растворы для инъекций. Капли глазные. Капли для носа». Содержание темы: 1. Настойки гомеопатические матричные. Настои и отвары. 2. Гомеопатические лекарственные растворы для инъекций. 3. Капли глазные. 4. Капли для носа. 5. Показатели качества настоек гомеопатических матричных, настоек матричных ферментированных, настоев и отваров. Тема 9. «Изготовление тинктур и водных извлечений из свежего и высушенного сырья растительного и животного происхождения. Изготовление растворов (разведений, капель) в условиях гомеопатических аптек. Решение задач». Содержание темы: 1. Сырье для изготовления гомеопатических препаратов. 2. Характеристика жидких и твердых исходных веществ, используемых для приготовления потенций. 3. Характеристика вспомогательных веществ, используемых для приготовления потенций. 4. Аппараты и оборудование гомеопатической аптеки. Тема 10. «Сиропы гомеопатические. Элексиры. Тритурации гомеопатические. Гранулы и таблетки гомеопатические. Мази, оподельдоки, масла, наружные спирты, суппозитории гомеопатические». Содержание темы: 1. Тритурации гомеопатические. 2. Гранулы и таблетки гомеопатические, определение, примеры. 3. Мази, масла, наружные спирты, суппозитории гомеопатические, определение, примеры. 4. Сиропы гомеопатические. Элексиры. Тема 11. «Изготовление тритураций, гранул и таблеток гомеопатических. Изготовление мазей, оподельдоков, масел, спиртов, суппозиториев». Содержание темы: 1. Сравнительная характеристика технологии изготовления гомеопатических гранул и аллопатических пилюль. 2. Сравнительная характеристика изготовления гомеопатических и аллопатических мазей. 3. Суппозитории. Сравнительная характеристика технологии изготовления гомеопатических и аллопатических суппозиториев. 4. Гомеопатические масла. Отличительные особенности изготовления гомеопатических масел от аллопатических масляных растворов. 5. Характеристика лекарственной формы «Оподельдоки». Изготовление оподельдоков в гомеопатических аптеках. Тема 12. «Комплексные гомеопатические препараты. Отечественные и зарубежные фирмы производители гомеопатических препаратов. Итоговые тестовые контрольные работы. Решение ситуационных задач». Содержание темы: 1. Механизм действия комплексных гомеопатических препаратов (Х. Хайне, 1998 г.) 2. Отечественные и зарубежные фирмы производители гомеопатических препаратов. 3. Итоговые тестовые задания по вариантам. 4. Устный опрос по билетам к зачетному занятию. 5. Выписывание готовых гомеопатических препаратов по вариантам. 6. Решение ситуационных задач. 6.Формы контроля, оценочные средства: зачет
|
Самостоятельная работа студентов Цель занятия Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов) |
Самостоятельная работа студентов Цель занятия Продолжительность занятия: 6 часов (3 ч семинарское занятие, 3 ч самостоятельная работа студентов) |
||
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение |
Самостоятельная работа обучающихся профессиональной переподготовки... Самостоятельная работа обучающихся учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |
||
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы |
План урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт |
||
Самостоятельная работа над собой На краю жизни и смерти: Кома: Ключ к пробуждению; Самостоятельная работа над собой: Внутренняя работа со сновидящим телом/Пер, с... |
Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо «Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо» |
||
Самостоятельная работа №2 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы |
Самостоятельная работа студентов (срс) Специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование |
||
Самостоятельная работа студентов (срс) «Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» |
4. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ |
||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных... Внеаудиторная самостоятельная работа планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по... |
″ Углерод″. Учитель химии: Егорова О. А Формы работы: фронтальная, парная самостоятельная работа с источником знаний, индивидуальный тестовый контроль |
||
Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования |
Самостоятельная работа студента, 4 час. Кср. Цель и задачи дисциплины Формирование системы знаний и умений, связанных с представлением об отечественной истории |
Поиск |