Самостоятельная работа: 36


Скачать 147.31 Kb.
Название Самостоятельная работа: 36
Тип Самостоятельная работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Самостоятельная работа
АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программе по дисциплине

«Фармацевтическая гомеопатия»

_____060301 ФАРМАЦИЯ__

Очная форма обучения

5 курс, 9 семестр


  1. Трудоемкость дисциплины:




Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

72

лекции

21

практические занятия

51

экзамен

нет

зачет

9 семестр

Самостоятельная работа:

36

Реферат (поиск литературы, написание)

14

Освоение теоретического материала по темам дисциплины, включенного в план аудиторных занятий. Выписывание рецептов на гомеопатические препараты при подготовке к соответствующим темам практических занятий

9

Решение тестовых заданий и ситуационных задач при подготовке к соответствующим темам практических занятий

3

Устный разбор статей, аннотаций к препаратам, проспектов, готовых лекарственных гомеопатических форм (коробочки)

3

Внеаудиторные занятия: посещение гомеопатического отдела аптеки, научно-практической гомеопатической конференции.

Работа с использованием дистанционного курса «Фармацевтическая гомеопатия»

3

Подготовка таблиц, схем, стендов, выставок готовых гомеопатических препаратов

2

Поиск информации по вопросам гомеопатии в справочниках, базах данных, Интернет-ресурсах. Работа в НПБ РК и в медицинском отделе библиотеки ПетрГУ

2

Общая трудоемкость

108 часов


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ШГО:

3. Перечень формируемых компетенций


Общекультурные компетенции (текст компетенции)

Коды

формируемых компетенций

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

(ОК-5)


Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом

принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией.

(ОК-8)

Профессиональные компетенции




Общепрофессиональные компетенции:

Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний.


(ПК-1)

Способность и готовность соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности.

(ПК-2)


Компетенции в области производственной деятельности:

Способность и готовность к производству лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий и организаций, включая выбор технологического процесса, необходимого технологического оборудования, с соблюдением требований международных стандартов.

(ПК-4)


Способность и готовность проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан.

(ПК-8)


Компетенции в организационно-управленческой деятельности:

Способность и готовность к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


(ПК-22)


Способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики.

(ПК-27)


Способность и готовность к разработке, испытанию и регистрации

лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов.

(ПК-28)


Способность и готовность организовывать, обеспечивать и проводить

контроль качества лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий и организации.

(ПК-30)


Компетенции в научно-исследовательской деятельности:

Способность и готовность к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям.


(ПК-44)



Способность и готовность к участию в организации рекламы лекарственных средств и других фармацевтических товаров в соответствии с законодательством РФ.

(ПК-46)


Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения).

(ПК-48)


4. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. о фармацевтической гомеопатии, как одном из направлений развития медицинской науки и практики;

  2. нормативную базу, регламентирующую изготовление и контроль качества гомеопатических препаратов: «Об использовании метода гомеопатии в практическом здравоохранении» от 29.1 1.1995 № 335; «О порядке выпуска гомеопатических лекарственныx средств на основании временных технических условий и регламента производства» от 23.07.1996 № 297; «О контроле качества лекарственных средств, изготовленных в аптеке» от 16.07.1997 № 214;

  3. химический состав, действующие вещества, механизм лечебного действия гомеопатических средств;

  4. современные методы контроля качества гомеопатических средств.

Уметь:

  1. использовать информацию нормативных документов и справочной литературы о специфике и свойствах исходных компонентов;

  2. рассчитывать массы исходных субстанций и вспомогательных веществ с целью получения соответствующего разведения;

  3. развивать информационно-консультативную деятельность в области гомеопатии для пациентов;

  4. проводить поиск по вопросам гомеопатии, используя источники информации - справочники, базы данных, интернет-ресурсы.

Владеть:

  1. основными правилами изготовления гомеопатических препаратов;

  2. навыками выписывания рецептов на гомеопатические средства в различных лекарственных формах;

  3. информацией о возможности применения гомеопатических препаратов при различных заболеваниях;

  4. навыками прогнозирования возможного взаимодействия гомеопатических препаратов при комбинированном применении.

5. Краткое содержание дисциплины
Тема 1. «Введение. История гомеопатии. Место гомеопатии в современной медицине. Развитие гомеопатии в России и за рубежом. Научные исследования, направленные на теоретическое обоснование гомеопатии как одного из направлений медицины. Нормативные документы, регламентирующие гомеопатический метод лечения в РФ».

Содержание темы:

1. Возникновение и развитие гомеопатического метода лечения.

2. История гомеопатии.

3. Направления гомеопатии по профилю использования.

4. Научные направления гомеопатической фармации.

5. Основоположник гомеопатии С. Ганеман и его последователи, их научные труды.

6. Нормативные документы, регламентирующие гомеопатический метод лечения в РФ: «Об использовании метода гомеопатии в практическом здравоохранении» от 29.1 1.1995 № 335; «О порядке выпуска гомеопатических лекарственныx средств на основании временных технических условий и регламента производства» от 23.07.1996 № 297; «О контроле качества лекарственных средств, изготовленных в аптеке» от 16.07.1997 № 214; «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках» от 16.10.1997 № 305; «Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм» от 21.10.1997 № 308; «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» от 21.10.1997 № 309.
Тема 2. «Основные принципы гомеопатии по С. Ганеману (доктрина)».

Содержание темы:

1. Принцип (правило) подобия: между лекарством и больным (конституциональный принцип), между лекарством и болезнью (нозологический принцип).

2. Принцип применения лекарственных веществ в малых дозах (высоких разведениях).

3. Принцип потенцирования (лат. potentia — возможность, способность) или динамизации.

4. Принцип испытания гомеопатического препарата в нетоксичных дозах на здоровых людях. Индивидуальный и комплексный подход к диагностике и лечению больного.
Тема 3. «Особенности фармацевтической гомеопатии. Предмет и задачи фармацевтической гомеопатии. Общие принципы изготовления гомеопатических препаратов. Общая характеристика субстанций и вспомогательных веществ».

Содержание темы:

1. Особенности применения гомеопатических препаратов.

2. Предмет и задачи фармацевтической гомеопатии.

3. Сырье для изготовления гомеопатических препаратов (минерального, растительного и животного происхождения) используемое для разведений и лекарственных форм.

4. Производство гомеопатических средств в промышленных (большие объемы, серии) и в аптечных (малые серии) условиях. Нормативные документы.
Тема 4. «Изготовление гомеопатических препаратов в разных лекарственных формах. Разведения. Потенцирование. Классификация и условия изготовления. Понятие о гомеопатических дозах».

Содержание темы:

1. Разведения, шкалы разведения лекарственных средств.

2. Потенции, полученные по способу Корсакова и по способу Ганемана.

3. Принципы (критерии) выбора необходимой потенции.

4. Понятие о гомеопатических дозах (большие, малые, немые). Терапевтическая активность микродоз ЛВ.

5. Рекомендации приема гомеопатических средств.

6. Классификация гомеопатических препаратов (моно-, комплексные препараты, гомаккорды).
Тема 5. «Упаковка, маркировка, хранение гомеопатических препаратов. Внутриаптечная заготовка гомеопатических препаратов. Контроль качества гомеопатических лекарственных средств и препаратов».

Содержание темы:

1. Упаковка гомеопатических препаратов в различных лекарственных формах.

2. Маркировка гомеопатических препаратов.

3. Правила хранение гомеопатических препаратов.

4. Государственный контроль качества гомеопатических лекарственных средств и препаратов (предварительный, последующий (выборочный), арбитражный).

5. Внутриаптечный контроль качества гомеопатических препаратов (органолептический, опросный, физический и полный химический (качественный и количественный) контроль).

6. Метод кристаллографии, применение в гомеопатии.
Тема 6. «Основные лекарственные средства, применяемые в гомеопатии. Гомеопатические лекарства, применяемые при часто встречающихся заболеваниях».

Содержание темы:

1. Современные гомеопатические препараты в педиатрии.

2. Современные гомеопатические препараты в гинекологии.

3. Применение гомеопатических препаратов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

4. Применение гомеопатических препаратов при заболеваниях органов дыхания.

5. Применение гомеопатических препаратов при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

6. Современные гомеопатические препараты в урологии.

7. Гомеопатическая терапия в дерматологической практике.

8. Дифференциальная диагностика миазмов.

9. Изучение закона Геринга и большой защитной системы Г. Рекквега.
Тема 7. «Общие правила оформления рецепта на гомеопатический препарат. Знакомство с рецептурой гомеопатической аптеки. Нормативные документы, регламентирующие гомеопатический метод лечения в РФ. Посещение гомеопатического отдела аптеки».

Содержание темы:

1. Общие правила оформления рецепта на гомеопатический препарат.

2. Экскурсия в гомеопатический отдел аптеки (знакомство с рецептурой, общими правилами оформления рецепта на гомеопатический препарат, нормативными документами, регламентирующими гомеопатический метод лечения в РФ, контролем качества, упаковкой и маркировкой гомеопатических препаратов).
Тема 8. «Настойки гомеопатические матричные. Настои и отвары. Гомеопатические лекарственные растворы для инъекций. Капли глазные. Капли для носа».

Содержание темы:

1. Настойки гомеопатические матричные. Настои и отвары.

2. Гомеопатические лекарственные растворы для инъекций.

3. Капли глазные.

4. Капли для носа.

5. Показатели качества настоек гомеопатических матричных, настоек матричных ферментированных, настоев и отваров.
Тема 9. «Изготовление тинктур и водных извлечений из свежего и высушенного сырья растительного и животного происхождения. Изготовление растворов (разведений, капель) в условиях гомеопатических аптек. Решение задач».

Содержание темы:

1. Сырье для изготовления гомеопатических препаратов.

2. Характеристика жидких и твердых исходных веществ, используемых для приготовления потенций.

3. Характеристика вспомогательных веществ, используемых для приготовления потенций.

4. Аппараты и оборудование гомеопатической аптеки.
Тема 10. «Сиропы гомеопатические. Элексиры. Тритурации гомеопатические. Гранулы и таблетки гомеопатические. Мази, оподельдоки, масла, наружные спирты, суппозитории гомеопатические».

Содержание темы:

1. Тритурации гомеопатические.

2. Гранулы и таблетки гомеопатические, определение, примеры.

3. Мази, масла, наружные спирты, суппозитории гомеопатические, определение, примеры.

4. Сиропы гомеопатические. Элексиры.
Тема 11. «Изготовление тритураций, гранул и таблеток гомеопатических. Изготовление мазей, оподельдоков, масел, спиртов, суппозиториев».

Содержание темы:

1. Сравнительная характеристика технологии изготовления гомеопатических гранул и аллопатических пилюль.

2. Сравнительная характеристика изготовления гомеопатических и аллопатических мазей.

3. Суппозитории. Сравнительная характеристика технологии изготовления гомеопатических и аллопатических суппозиториев.

4. Гомеопатические масла. Отличительные особенности изготовления гомеопатических масел от аллопатических масляных растворов.

5. Характеристика лекарственной формы «Оподельдоки». Изготовление оподельдоков в гомеопатических аптеках.
Тема 12. «Комплексные гомеопатические препараты. Отечественные и зарубежные фирмы производители гомеопатических препаратов. Итоговые тестовые контрольные работы. Решение ситуационных задач».

Содержание темы:

1. Механизм действия комплексных гомеопатических препаратов (Х. Хайне, 1998 г.)

2. Отечественные и зарубежные фирмы производители гомеопатических препаратов.

3. Итоговые тестовые задания по вариантам.

4. Устный опрос по билетам к зачетному занятию.

5. Выписывание готовых гомеопатических препаратов по вариантам.

6. Решение ситуационных задач.
6.Формы контроля, оценочные средства: зачет

Формы контроля

Оценочные средства

Текущий контроль

(отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и лабораторных занятиях)

  • входной контроль − письменный или устный опрос по вопросам к соответствующим темам практических занятий

  • выходной контроль − решение ситуационных задач, тестовых заданий, выписывание готовых гомеопатических препаратов по вариантам

  • оценка – система «2-5», зачет – незачет

Итоговый контроль по дисциплине в виде зачета (7 семестр).

  • защита рефератов по заданным темам в виде презентаций с использованием средств мультимедиа или в устной форме

  • письменный или устный опрос по билетам

  • решение тестовых вопросов по вариантам с использованием дистанционного курса «Фармацевтическая гомеопатия»

  • оценка – система «2-5», зачет – незачет




Похожие:

Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов)
Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (3 ч семинарское занятие, 3 ч самостоятельная работа студентов)
Самостоятельная работа: 36 icon Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа обучающихся профессиональной переподготовки...
Самостоятельная работа обучающихся учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм)
Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы
Самостоятельная работа: 36 icon План урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт
Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа над собой
На краю жизни и смерти: Кома: Ключ к пробуждению; Са­мостоятельная работа над собой: Внутренняя работа со сновидящим телом/Пер, с...
Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо
«Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо»
Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа №2
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа студентов (срс)
Специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа студентов (срс)
«Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования»
Самостоятельная работа: 36 icon 4. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Самостоятельная работа: 36 icon Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
Внеаудиторная самостоятельная работа планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по...
Самостоятельная работа: 36 icon ″ Углерод″. Учитель химии: Егорова О. А
Формы работы: фронтальная, парная самостоятельная работа с источником знаний, индивидуальный тестовый контроль
Самостоятельная работа: 36 icon Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Самостоятельная работа: 36 icon Самостоятельная работа студента, 4 час. Кср. Цель и задачи дисциплины
Формирование системы знаний и умений, связанных с представлением об отечественной истории

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск