Скачать 127.42 Kb.
|
Оговорюсь сразу, статья не моя, несколько лет назад я её скачал с каково то сайта. Надеюсь автор будет не против. В статье описана диагностика коробки 01N, в этом она идентична коробке 01Р и с небольшими отклонениями 098 трансмиссии, В 098 нет соленоида блокировки гидротрансформатора. Большой респект автору за проделанную работу ДИАГНОСТИКА КОРОБКИ. МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ. ПРОВЕРЕНО. 01N self-diagnostic DMU / DMV / DMX / EPT / EPU / EPV Диагностика 4-х (четырех) ступенчатой автоматической коробки передач. не секрет, что автомат вещь приятная, но цуко сложная... сложность ее вобщем в 2-х вещах: 1) дорого 2) всегда не к месту да, это так. да МКПП практичнее, но... хотели? - получите. вобщем - собрание заблуждений или "ЧеБыТамЕщеПосмотреть?!" в ответ на "хээээээээээлп,ааааааааа, АКэПэПэПэПэ". читайте и ужасайтесь. Что для этого надо? 1) VAG-COM 2) не сцать извините за выражение, но это пожалуй главное в общении с АКПП. подтверждением того служат как минимум два отчета о ремонте АКПП своими силами. все, кто не знает имена этих героев пусть выпьют йаду :mrgreen: я не буду подробно писать где - что находится и как туда влезть, для этого есть ELSA. просто попробую описать, что можно посмотреть во дворе / на коленке и "как это понимать". сразу оговоримся, штатно, почти всегда, все измерения проводятся при температуре охл.жидкости не менее 80. и температуре коробки выше 30 оС (за исключением конечно. когда мотор не заводится ) Поехали... Открываем контроллер коробки передач (02-auto trans) Открываем "блоки измерений" ####################### группа 001 читаем слева-на-право: 1 окно: тут мы видим позицию переключателя -F125- что проверяем: поставьте коробку в положение "P" - должно высветиться "P" R = R N = N D = D 3 = 3 2 = 2 1 = 1 если тут глюки, надо проверять многофункциональный переключатель F125 2 окно: сигнал дросельной заслонки (J338) или потенциометра дроссельной заслонки (G69) (внури нее) - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0.156 - 0.8 Вольт * - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 3.5 - 4.68 вольт (*) вот здесь не факт, на многих дизелях отмечено постоянное значение на ХХ = 0.04 вольта... 3 окно: положение педали акселлератора - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 % - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 % 4 окно: сведения о работе сопутствующих датчиков там же "лягушка" (датчик педали тормоза) и еще масса полезных вещей общий принцип: 1 = нажата 0 = не нажата (понятное дело если вы, допустим нажали педаль тормоза, а значение не меняется, надо пощупать под педалькой, вдруг чего интересное есть мнение, что в этом окне у НЕКОТОРЫХ может быть состояние системы трекшен контроля, но я не видел ни разу. увидите - сообщите. представлено это в виде 8-ми знаков 10000111, первый (самый левый) символ - датчик педали тормоза, второй - система ASR (traction control system) третий - не учитывается четвертый - датчик Kickdown (F8) пятый (контакт 632) - Multi-function переключаетель F125. R,N,D,3,2 должно быть "1", P,1 = "0" шестой (контакт 402) - опять переключаетель F125. P,R,2,1 = "1", N,D,3 = "0" седьмой (контакт 622) - и снова он F125. P,R,N,D = 1 / 3,2,1 = 0 восьмой (контакт 182) - заканчиваем с ним P,R,N = 1 / D,3,2,1 = 0 ####################### группа 002. 1 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - АКТУАЛЬНОЕ значение ставим коробку в положение нейтрали, ничего более не давим (даже тормоз) значение должно быть не более 1.1 A значение при полном ускорении должно быть 0.0 Aмпер 2 окно: клапан (Solenoid valve) 6, он же N93 - ТРЕБУЕМОЕ значение должно совпадать с первым окном. значения одинаковы, допускается разница не более 0.050 Aмпер 3 окно: вольтаж АКБ минимум 10.8, максимум 15.93 Вольт 4 окно: датчик скорости G68 должен укладываться в значения 2.20 - 2.52 Вольт ####################### группа 003. тут все просто: 1 окно: скорость авто 2 окно: обороты двигателя 3 окно: текущая передача правда тут немного иное обозначение, не привычное. Neutral = 0 Reverse = R 1 hydraulic = 1H 1 mechanical = 1M 2 hydraulic = 2H 2 mechanical = 2M 3 hydraulic = 3H 3 mechanical = 3M 4 hydraulic = 4H 4 окно: положение педали акселлератора - на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 % - на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 % ####################### группа 004. одна из самых интересных... в ней можно углядеть как именно работают соленоиды коробки в движении. беспокоит дергание? есть сомнения? вам - сюда: как утверждают создатели соленоидов аж 7 штук... N88 = Solenoid valve 1 N89 = Solenoid valve 2 N90 = Solenoid valve 3 N91 = Solenoid valve 4 N92 = Solenoid valve 5 N92 = Solenoid valve 6 N94 = Solenoid valve 7 как они выглядят? http://www.hetzelaut...s/solenoids.jpg есть мнение что проверить эти клапана можно замером сопротивления, благодарим VoFFka417 за инфу vosmilie: http://i024.radikal....be6e460e240.jpg напрашивается интересный вопрос: а нафик такие сложности, зачем столько? 1) N93 - задействован всегда (на всех положениях коробки), он контролирует / регулирует давление (ATF) в главной магистрали. причем если он откажет, то давление в коробке возрастет до максимума. 2) паркинг / нейтраль: задействованы N88, N90 и конечно N93 (он задействован всегда, если помните) 3) задняя / реверс ("а теперь рррррррракета" 8)): задействованы N90, N92 и N93 N92 - это второй датчик который работает всегда, почти... кромей нейтрали. он включается при переходе на любую передачу, сбрасывает давление, и открывает канал для доступа масла к механизму "сцепления". как только переход передачи - завершен, клапан выключается. важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода ВСЕХ передач (далее будет почему почему акцент на "всех"). 4) драйв-режим. первая передача. N90, N91, N92, N93. 90-ый - контролирует пакет сцепления 3-4-ой передачи "K-3" ("К-1" это 1-3 передачи, а "К-2" для заднего хода соотв.) http://i045.radikal....45a8fede48t.jpg (http://radikal.ru/F/....radikal.ru/090 ... 8.jpg.html) 91-ый - участвует в передаче момента движения на саму коробку, муфта блокировки (clutch converter) заязан на температуру, обороты двигателя, скорость и конечно положение самой педали газа. 92-ой и 93-ий - см. выше 4) драйв-режим. вторая передача. N89, N90, N91, N92, N93. 89-ый - подключается только на 2 и 4-ой передачах для тормоза Б-2 (2 и 4-ой передач) остальные - см. выше 5) драйв-режим. четвертая передача. N91, N92, N93, N94. 94-ый - работает только на 3 и 4 передаче для тормоза Б-2. (а так же в момент "подхвата" третьей (при переходе со 2 на 3-ю передачи)) важный момент: именно этот клапан отвечает за плавность перехода НА ЧЕТВЕРТУЮ (4) передачу. итак, начинаем смотреть что и где: 1 окно: видеть мы будем 6 цифр, примерно так: 0000 00 которые слева-на-право означают N88 , N89 , N90 , N91 , N92 , N94 0 = клапан не задействован, 1 = в работе 1) ставим в положение паркинга при P должно быть = 1 0 1 0 00 2) включаем R (рокету и - ЕДЕМ выше 10 км/час, показания должны быть = 1 0 1 0 00 - едем МЕНЕЕ 10 км/ч должно быть = 0 0 1 0 00 3) нейтраль N = 1 0 1 0 00 4) драйв (D) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 3H = 0 0 0 0 00 3M = 0 0 0 0 00 4H = 1 1 0 0 01 4M = 1 1 0 0 01 4) 3-ая (3) (точнее НЕ выше 3-ей...) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 3H = 0 0 0 0 00 3M = 0 0 0 0 00 5) 2-ая (2) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2H = 0 1 1 0 00 2M = 0 1 1 0 00 6) 1-ая (1) 1H до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1М до 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 00 1H после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 1М после 10 км/ч (а реально даже после 5-ти уже меняется) = 0 0 1 0 10 2 окно: текущая передача, это уже обсуждали Neutral = 0 Reverse = R 1 hydraulic = 1H 1 mechanical = 1M 2 hydraulic = 2H 2 mechanical = 2M 3 hydraulic = 3H 3 mechanical = 3M 4 hydraulic = 4H 3 окно: позиция селектора, 1, 2, 3, драйв, реверс и паркинг 4 окно: скорость авто ####################### группа 005 1 окно: температура ATF (если не сломан датчик G93 говорят от минус 40 до плюс 170, хотя врядли более 120 полезно. ну у нас не Египет, поэтому тут врядли стоит переживать, работает датчик? хорошо. 2 окно: режим работы систем тут опять 0 и 1 здесь и круиз контроль, и кондей (клима) и селектор и т.д. первый и второй символ: Ignition timing modulation. внимание - данные должны совпадать! либо оба 1, либо оба 0. третий символ - Блокировка селектора (solenoid N110) - 1=блокирован, 0-не задействован. четвертый - нет данных пятый - круиз-контроль. 1 - активирован, 0-нет шестой - кондиционер/клима. 1=выключен! 0=включен (порядок поменялся, не перепутайте) седьмой - определение паркинга/нейтрали. P,N = 1, R = 0 (D,3,2,1 = ?1, при этом ? - может быть как 0, так и 1, не пугайтесь -ошибки нет) 3 окно: опять текущая передача. см. ранее. 4 окно: обороты двигателя ####################### группа 006 1 окно: Наклон дорожного полотна (расчетное значение) 2 окно: фактор ровности дороги (возвышенности, холмистости и т.д.) 3 окно: фактор спортивности (видимо речь идет об ушастой прокладке между рулем и передним сидением, собственно - как часто и как глубоко (резко) вы пользуете педаль газа) 3 окно: положение педали акселлератора в % (см. ранее) данная группа нам вобщем не особо нужна. ####################### группа 007 1 окно: и опять "текущая передача" тут чуть иное представление: нейтраль = 0 задняя = R 1 работа гидро = 1H+/- 1 работа механики = 1M+/- 2 работа гидро = 2H +/- 2 работа механики= 2M +/- 3 работа гидро = 3 H +/- 3 работа механики = 3M +/- 4 работа гидро = 4H +/- 4 работа механики= 4M +/- "H" = гидравлическое проскальзывание (скольжение). "+" означает, что частота вращения двигателя насоса (одно части гт) больше, чем скорость турбинной части гт , "-" наоборот соотв. 2 окно: передача крутящего момента (вот это уже интересно) при ХХ = примерно 600 - 800 об. при 2000 - 3000 оборотах двигла = 0 - 130 макс. ускорение = 0 - 15 Когда блокировка муфты в свободном состоянии, (момент скольжения) скорость (обороты) увеличены. с блокировкой при нарастании скорости - обороты проскальзывания должны понижаться, вплоть до 0. 3 окно: обороты двигла 4 окно: положение педали газа //////////////////////// знаю, что вопрос все равно будет, лучше сразу: 1) можно ли кодировать? - да. можно. 000?x: DSP (Dynamic Shift Points) 0 = DSP включен (по-умолчанию) 1 = DSP выключен 000x?: Transmission Mode 0 = Factory Mode (Адаптивная система переключений, подстраивание под манеру езды прокладки) 1 = Force Economy Mode (всегда переключать на низких оборотах (~ 1800-2400) 2 = Force Sport Mode (всегда переключать на повышенных оборотах (~ 2000-2700) (хотя системма адаптивных переключений и отключена - цифры 1,2 все равно имеют некую "адаптацию", при слабом нажатии, в пробке, переключение будет на 1800 к примеру, при требуемом ускорении дойдет до 2400. и не думайте, то поменяв кодинг на 00011 будет строго 2000. не обманете по большому счету, опытным путем выяснено, что в городском цикле никакой пользы от 00012, 00011 нет. напомню, что: 00000 = заводской код 00011 = экономичный 00012 = типа "спорт". другое дело, что более интересны иные варианты, как вы уже сами догадались они могут быть такие: 00010 - т.е. отключить DSP, но оставить тактику оборотов без изменений 00001 - включить DSP, но указать что низкие обороты предпочтительнее 00002 - включить DSP, но указать что высокие обороты всеж предпочтительнее вот этот опыт был бы более интересен. но его нет да, вот такой облом - "не документированная процедура", хотя коробка - принимает данные значения... 2) "можно ли адаптировать коробку?" (типа как двигатель) нет, нельзя. она сама за себя. снимите клему АКБ на 5 минут и она обучится вашей манере езды заново но, полезно указать позицию педали акселлератора, а точнее положение срабатывания кик-дауна. включите зажигание, зайдите в "базовые установки", выберите группу 000. после нажатия кнопки "go", плавно (всмысле - без рывков) но при этом быстро нажмите на педаль газа и задержите на 5 секунд. отпустите педаль. выйдите из базовых установок. все. перед процедурой правда стоит убедиться, что под педалью нет коврика или посторонних предметов 3) "есть какие нибудь логины?". нет (хотя может и есть, но их тщательно скрывают). они не нужны. кодинг и обучение коробки происходит без секретных логинов. ну и в заключении, немного флуда от компании "ZF". Серьезные в теме автоматов парни. --------------------------------------------------- 01N (-M,-P) - 4-х ступенчатая АКПП. Устанавливалась на переднеприводных автомобилях VW Golf, Bora, Audi A3 (обозначение 01M), VW Passat, Audi A4, A6 (обозначение 01N), VW Sharan, Transporter, Ford Galaxy (обозначение 01P) и их клонах с 1995 по 2001 годы. Является усовершенствованной модификацией трансмиссии VW 095 (-096,-097,-098), основное ее отличие от предыдущей трансмиссии - добавлена блокировка гидротрансформатора. Именно эта блокировка, точнее опорная шайба скольжения турбины гидротрансформатора является слабым местом данной трансмиссии. По истечении времени шайба изнашивается, стружка от нее попадает в электрический регулятор давления гидроблока, он «заклинивает» в положении низкого давления, перестает хватать давления масла на пакет сцепление 3-4-ой передачи K3, трансмиссия выходит из строя. При ремонте гидротрансформатора шайба скольщения заменяется на опорный подшипник. Также в данной трансмиссии часто ломается резино-металлический поршень сцепления 1-3 передачи K1, при этом автомобиль перестает двигаться вперед при малом газе, особенно на холодную. Нередки бывают случаи разрушения опорного подшипника планетарного ряда, данная неисправности проявляется в пропадании передачи заднего хода, когда части развалившегося подшипника попадают под резино-металлический поршень сцепления заднего хода B1. --------------------------------------------------- читать в обязательном порядке несколько документов: 1) Автоматическая коробка передач – основные сведения. http://www.sendspace.com/file/f4zlpq 2) Автоматическая АКПП 01М. (4ст. АКПП) http://www.sendspace.com/file/0a3j5i 3) Автоматическая АКПП 01V. (5ст. АКПП + режим секвентального переключения) http://www.sendspace.com/file/voptsr англоспикающам возможно будет интересно http://forums.tdiclu...ad.php?t=248847 http://forums.tdiclu...ad.php?t=250194 http://forums.vwvort...om/zerothread?c ... id=3888041 (http://forums.vwvort...om/zerothread?c ... id=3888041) Отправлено 15 января 2012 - 11:01 Т4 Transporter Long 1993г. ААВ, automat getriebe CFZ T4 Caravelle Long 1999г. ACV, automat getriebe DXS
Бусовод
Последний визит: Сегодня, 04:38 9
#2 Сволота такая, как очень сыро коробас вываливается в ошибку, но при этом работает нормально. Вот такая ошибка: _____________________________________________________________________________________ Адрес 02: Электроника КП Labels: 01P-927-733.LBL Блок управления: 01P 927 733 AK Компонент: AG4 Getriebe 01P 4086 Кодировка: 00127 Мастерская #: WSC 00125 VCID: 7C8B23EB7FE5 1 неисправность: 00293 - Многофункциональный переключатель-F125 25-10 - неопределенное состояние переключателя - Непостоянно ______________________________________________________________________________________ Достаточно просто подключить адаптер с компом к машине, даже не запуская диагностику, как "чёрный экран" показания выбора передачи селектором становится в норму, но ошибка всё равно прописана в мозгах. Отправлено 17 января 2012 - 18:03 Т4 Transporter Long 1993г. ААВ, automat getriebe CFZ T4 Caravelle Long 1999г. ACV, automat getriebe DXS
Бусовод
Последний визит: Сегодня, 04:38 9
#3 Взято с http://volkswagen.msk.ru Заводской мануал по диагностике и ремонту Шкоды Октавия с акпп 01М, это практически наша транспортёровская коробка с кодом 01Р. При желании и включении мозгов, а так же наличии рук, можно не только диагностировать и локализовать неисправность, но и самому отремонтировать. Только нужно будет найти некоторые данные по 01Р, к примеру: данные по зазорам между фрикционами. at_01m_rus.zip 5,39МБ 0 Количество загрузок: Отправлено 04 февраля 2012 - 10:06 Т4 Transporter Long 1993г. ААВ, automat getriebe CFZ T4 Caravelle Long 1999г. ACV, automat getriebe DXS
Бусовод
Последний визит: Сегодня, 04:38 9
#4 Коды ошибок по АКПП и расположение диагностических разъёмов(про транспортёр врут гады) 03-27.pdf 584,77К 0 Количество загрузок: Принципиальные схемы и исправление косяков после ремонта при ударах с 1-й на 2-ю передачу(01M, 01N и 01P). 03-26.pdf 608,26К 0 Количество загрузок: Отправлено 02 марта 2012 - 12:28 Т4 Transporter Long 1993г. ААВ, automat getriebe CFZ T4 Caravelle Long 1999г. ACV, automat getriebe DXS
Специалист
Последний визит: Вчера, 22:28 15
#5 Прекрасная тема! Доступно все описано. Отправлено 02 марта 2012 - 21:39
|
Акпп, думаю инфа полезная и кому-нибудь пригодится : up:, может и... Для себя как-то собирал с инета информацию об акпп, думаю инфа полезная и кому-нибудь пригодится : up:, может и в фак можно кинуть... |
Акпп диагностика: диагностика автоматической коробки передач Диагностика современных автоматических коробок передач обязательно должна включать в себя следующие процессы |
||
Диагностическое и автосервисное оборудование Прайс-лист от 01. 03. 2012г Автоматические коробки передач. Диагностика и ремонт. Джек Гордон. Пер с англ. Издательство Алфамер Паблишинг |
Книга предназначена для всех людей, кому дорога судьба своего Рода,... |
||
Suzhou Lily Tech co., Ltd Он может подключить выход ssr expire и принять pid для контроля температуры с высокой точностью. Он использует легкую нажатую кнопку... |
Издательство "Наука" Главная редакция восточной литературы Может быть, мечта эта вуаль, скрывающая трагедию художника? Я тоже был мечтателем, но я желаю автору не расставаться со своей детской,... |
||
Инструкция по эксплуатации содержание: стр ... |
Инструкция по эксплуатации содержание: стр ... |
||
«Никогда не удаляйте или не меняйте информацию в реестре, если вы... Который стоит в основе эволюции обычного юзера в продвинутого — кому по душе, следуя сухим усредненным правилам и законам, послушно... |
Мчс россии по ярославской области Крючки для полотенец, прихваток должны находиться подальше от плиты. Старайтесь держать подальше все, что может загореться: полотенца,... |
||
Встраиваемые монтажные коробки для панелей вызова k-steel Встраиваемые монтажные коробки utd 1155/6x используется в домофонных системах urmet для встраивания вызывных модулей дизайна k-steel... |
Руководство пользователя Версия 03М Данные нормы разработаны для защиты от вредных воздействий при постоянной установке устройств. Это устройство вырабатывает, потребляет... |
||
Тесты по разделу «Функциональная диагностика» Большой круг кровообращения начинается: из левого желудочка из правого желудочка из левого предсердия из правого предсердия |
Инструкция по монтажу клеевой плитки art tile 3мм Плитка пвх art... Плитка пвх art tile соответствует 43 классу износостойкости и может применяться в помещениях с самым широким спектром использования... |
||
Сказы про бизнес Не спорю, это не мемуары олигархов, которые могут поведать нечто такое Зато мои Сказы автобиографичны и правдивы, их герои живут... |
Христианство и мифология: сравнительный взгляд Ислама. Служитель Дауа может эффективно настроиться на общую волну с тем, к кому обращается, что необходимо для осмысленного диалога,... |
Поиск |