1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1


Скачать 120.06 Kb.
Название 1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1
Тип Контрольные вопросы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Контрольные вопросы
Приложение к рабочей программе дисциплины

«Неотложные состояния в педиатрии»
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации


По разделу 1.

Организация неотложной помощи детям и подросткам при неотложных состояниях

1

Основные принципы общих мероприятий неотложной помощи.

2

Оценка степени тяжести состояния у детей

3

Неотложные и приоритетные признаки в алгоритме оказания помощи детям

4

Придание положения при различных неотложных состояниях у детей.

5

Ребенок без сознания: патогенез остановки сердца.

6

Оценка и восстановление проходимости дыхательных путей у детей.

По разделу 2.

Дыхательная недостаточность

1

Дифференциальная диагностика синдрома бронхиальной обструкции у детей.

2

Неотложная помощь при дыхательной недостаточности у детей.

3

Диагностика и ведение детей с синдромом крупа.

4

Диагностика и ведение детей с острым обструктивным бронхитом.

5

Диагностика и ведение детей с астматическим статусом.

6

Дифференциальная диагностика и неотложная помощь при одышке у детей. Диагностика и ведение детей с эпизодами апноэ.

По разделу 3.

Острая сосудистая недостаточность. Остановка сердечной деятельности

1

Нарушения ритма у детей и основные принципы неотложной помощи при различных аритмиях у детей.

2

Тактика ведения пациентов с шоком. Виды шока. Основные лекарственные средства, используемые при шоках.

3

Оценка нарушений кровообращения и сердечной деятельности у детей.

4

Оценка степени дегидратации у детей. Ведение детей с различной степенью обезвоживания.

5

Основные принципы регидратационной терапии в педиатрии.

6

Антиаритмические лекарственные средства в неотложной педиатрии.

По разделу 4.

Нарушение сознания. Судороги. Травмы. Отравления. Тепловые поражения. Утопление

1

Оценка степени нарушения сознания у детей.

2

Ведение детей с судорогами. Лекарственные препараты при судорогах у детей.

3

Пароксизмальные состояния у детей. Дифференциальная диагностика. Неотложные мероприятия.

4

Отравления у детей. Принципы оказания неотложной помощи детям с отравлениями.


5

Неотложная помощь при утоплении, при электротравме.

6

Неотложная помощь при обморожении и тепловых поражениях у детей.

По разделу 5.

Лихорадка и анафилаксия у детей

1

Дифференциальная диагностика тяжелой бактериальной инфекции у детей. Лабораторная диагностика тяжелой бактериальной инфекции в педиатрии.

2

Лихорадка у детей. Определение. Купирование различных видов лихорадки у детей.

3

Ведение детей с анафилаксией. Лекарственные препараты, применяемые при анафилаксии.

4

Лекарственные препараты, используемые при анафилаксии у детей.

5

Диагностика и ведение детей с инфекцией мочевыводящих путей

6

Дифференциально-диагностический поиск при лихорадке без очага инфекции.

По разделу 6.

Базовая сердечно-легочная реанимация. Принципы работы в команде

1

Принципы работы в команде при оказании неотложной помощи.

2

Принципы базовой сердечно-легочной реанимации у детей.

3

Лекарственные препараты, используемые при мероприятиях сердечно-легочной реанимации.

4

Алгоритм действий при обнаружении ребенка, не отвечающего на раздражители.

5

Искусственная вентиляция легких без вспомогательных средств.

6

Основные принципы седации – аналгезии – наркоза у детей.



  1. Тестовые задания для письменного контроля






Тестовый вопрос

Правильный ответ

Инструкция: отметьте ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ответ:

1

Наиболее значимый признак тяжелой бактериальной инфекции у детей:

А. Лейкоцитоз > 15 тысяч/мкл

Б. Уровень С-реактивного белка > 40 мг/л

В. Признаки бактериальной интоксикации, сонливость

Г. Уровень нейтрофилов > 10 тысяч/мкл

Д. Уровень прокальцитонина > 2 нг/мл





2

У ребенка 2-х лет лихорадка до 40,3*С в течение 4-х дней. Какими средствами для снижения температуры Вы воспользуетесь в данном случае?

А. Парацетамол 15 мг/кг

Б. Анальгин + супрастин внутримышечно

В. Ибупрофен 10 мг/кг

Г. Парацетамол 15 мг/кг + наружное охлаждение

Д. Аспирин





3

Укажите частоту введения адреналина при сердечно-легочной реанимации:

А. Трехкратно каждые 3-5 минут

Б. Трехкратно каждые 10-15 минут

В. Не более одного раза

Г. Трехкратно каждый час

Д. Два раза каждые полчаса





4

Для неотложной помощи при гиповолемическом шоке у детей прежде всего необходимо:

А. Ввести адреналин

Б. Ввести атропин

В. Провести иммобилизацию позвоночника

Г. Ввести раствор Рингера 20 мл/кг болюсно

Д. Начать сердечно-легочную реанимацию





5

Для неотложной помощи при анафилактическом шоке у детей прежде всего необходимо:

А. Ввести адреналин

Б. Ввести дексаметазон

В. Ввести супрастин

Г. Ввести раствор Рингера 20 мл/кг болюсно

Д. Проингалировать пациента сальбутамолом





6

При асистолии показано:

А. Введение адреналина

Б. Введение амиодарона

В. Дефибрилляция

Г. Введение раствора Рингера 20 мл/кг болюсно

Д. Введение дексаметазона





7

Препарат выбора при лечении бактериального менингита у детей:

А. Азитромицин

Б. Амоксициллин-клавуланат

В. Ампициллин

Г. Цефтриаксон

Д. Дексаметазон





8

При подозрении на бактериемию препаратом выбора является:

А. Амоксициллин

Б. Цефтриаксон

В. Дексаметазон

Г. Азитромицин

Д. Цефиксим





9

У девочки 7 месяцев лихорадка до 39,5*С, многократная рвота, водянистая диарея. Не мочится в течение 6 часов, вялая, глаза и родничок запавшие, жажды нет. Какое лечение целесообразно назначить?

А. Регидрон внутрь 100 мл/кг в течение 4-х часов

Б. Цефтриаксон 50 мг/кг внутримышечно

В. Раствор Рингера 100 мл/кг в течение 5 часов внутривенно

Г. Раствор Рингера 100 мл/кг + Цефтриаксон 50 мг/кг внутривенно

Д. Раствор Рингера 50 мл/кг в течение 5 часов внутривенно





10

Прием Геймлиха осуществляют у детей старше одного года:

А. стоя

Б. сидя или лежа на боку

В. лежа на спине

Г. лежа на животе

Д. стоя, нагнувшись вперед





11

Препаратом первого выбора при купировании приступа бронхиальной астмы является:

А. будесонид

Б. бета 2-адреномиметик (ингаляция)

В. антигистаминный препарат (в/м)

Г. преднизолон

Д. эуфиллин (в/в)

Е. адреналин





12

Для лечения септического шока при менингококковой инфекции необходимо использовать:

А. в/в введение антибиотика

Б. респираторную поддержку (применение кислорода, ИВЛ)

В. восстановление ОЦК

Г. назначение инотропных препаратов

Д. коррекция ацидоза

Е. все выше перечисленное





13

Причиной судорог при спазмофилии является:

А. гипофосфатемия

Б. гипокальциемия

В. снижение активности фосфатазы

Г. гиперкальциемия

Д. гипокалиемия





14

Препарат выбора для лечения острого стрептококкового тонзиллита у детей:

А. Цефтриаксон

Б. Амоксициллин

В. Азитромицин

Г. Цефиксим

Д. Амоксициллин-клавуланат





15

Что из нижеперечисленного не относится к неотложным признакам:

А. Непроходимость дыхательных путей

Б. Шок

В. Лихорадка

Г. Кома

Д. Судороги




16

Средство выбора для лечения острого гнойного отита у детей:

А. Тимпаноцентез

Б. Амоксициллин-клавуланат

В. Амоксициллин

Г. Цефтриаксон

Д. Азитромицин





17

Какой вариант экзантемы характерен для скарлатины?

А. пятнисто-папулезная сыпь

Б. везикулезная сыпь

В. пятнистая, без характерной этапности высыпания

Г. мелкоточечная сыпь на внутренних поверхностях конечностей, животе с чистым носогубным треугольником

Д. макулопапулезная, быстро сливающаяся сыпь, преимущественно на лице в виде «крыльев бабочки» и на разгибательных поверхностях конечностей на фоне неизмененного общего состояния больного





18

Вдувание воздуха и сжатие грудной клетки при реанимации, проводимой одним реаниматором, проводятся в соотношении:

А. 2 : 12-15
Б. 1 : 4-5
В. 1 : 15
Г. 2 : 10-12

Д. 2 : 30





19

«Тройной» прием для обеспечения свободной проходимости дыхательных путей включает:

А. положение на спине, голова повернута на бок, нижняя челюсть выдвинута вперед

Б. под лопатки подложен валик, голова отогнута кзади, нижняя челюсть выдвинута вперед

В. положение на спине, голова согнута кпереди, нижняя челюсть прижата к верхней

Г. положение на спине, под лопатки подложен валик, нижняя челюсть прижата к верхней





20

При проведении наружного массажа сердца ладони следует расположить:

А. на верхней трети грудины

Б. на границе верхней и средней трети грудины

В. на границе средней и нижней трети грудины

Г. в пятом межреберном промежутке слева




21

6. Детям в возрасте до 1 года непрямой массаж сердца проводится:

А. Двумя руками

Б. Основанием ладони одной руки

В. Одним пальцем

Г. Двумя пальцами





22

18. Выдвижение нижней челюсти:

А. устраняет западание языка
Б. предупреждает аспирацию содержимого ротоглотки
В. восстанавливает проходимость дыхательных путей на уровне гортани и трахеи

Г. позволяет удалить инородное тело из дыхательных путей





23

70. При переломе костей предплечья шина накладывается:

а) от лучезапястного сустава до верхней трети плеча
б) от кончиков пальцев до верхней трети плеча
в) от основания пальцев до верхней трети плеча





24

71. При переломе плечевой кости шина накладывается:

А. от пальцев до лопатки с больной стороны
Б. от пальцев до лопатки со здоровой стороны
В. от лучезапястного сустава до лопатки со здоровой стороны





25

Глубина продавливания грудной клетки при проведении закрытого массажа сердца новорожденному:

А. 1,5-2 см

Б. 4-6 см

В. 5-6 см

Г. 7-8 см





26

Если сердечная деятельность не восстанавливается, реанимационные мероприятия можно прекратить через:

А. 30-40 мин

Б. 3-6 мин

В. 2 часа

Г. 15-20 мин





27

Частота дыхания у ребенка до 1 года считается нормальной до:

А. 30 в минуту

Б. 40 в минуту

В. 50 в минуту

Г. 60 в минуту

Д. 70 в минуту




28

Инфузия каким раствором проводится при гипогликемических судорогах:

А. Раствор Рингера 10 мл/кг струйно

Б. Раствор глюкозы 5% из расчета 10 мл/кг струйно

В. Раствор глюкозы 10% из расчета 5 мл/кг струйно

Г. Раствор глюкозы 20% из расчета 10 мл/кг струйно

Д. Раствор глюкозы 10% из расчета 20 мл/кг струйно





29

Показанием для начала кислородотерапии является уровень сатурации кислорода:

А. Менее 96%

Б. Менее 94%

В. Менее 92%

Г. Менее 85%

Д. Менее 80%





30

У подростка 16 лет на ЭКГ выявлена атриовентрикулярная блокада 2 степени. ЧСС 96 в мин, ЧД 22 в мин, SpO2 98%, АД 110/80 мм рт.ст. Какими будут Ваши назначения:

А. Амиодарон

Б. Аденозин

В. Новокаинамид

Г. Атропин

Д. Направление к кардиологу





Инструкция: отметьте ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ответы

1

Для лечения бронхиолита у доношенного ребенка 6 месяцев показаны:

А. Регулярная санация дыхательных путей от слизи

Б. Кислород

В. Азитромицин

Г. Сальбутамол

Д. Дексаметазон





2

Назовите антибактериальный препарат первого выбора для лечения первого эпизода острого пиелонефрита у ребенка:

А. Меропенем

Б. Амоксициллин

В. Азитромицин

Г. Цефиксим

Д. Амоксициллин-клавуланат





3

Введение воздуховода:

А. устраняет западение языка

Б. предупреждает аспирацию содержимого ротоглотки

В. восстанавливает проходимость дыхательных путей

Г. позволяет удалить инородное тело из дыхательных путей





4

Три основные профилактические противошоковые мероприятия у больных с травмами

А. введение сосудосуживающих препаратов

Б. ингаляция кислорода

В. Обезболивание

Г. остановка наружных кровотечений

Д. иммобилизация переломов





5

При тепловом ударе возможны:

А. Головная боль, рвота, головокружение

Б. Тахикардия

В. Артериальная гипертензия

Г. Гипертермия

Д. Тахипноэ




6

К препаратам для лечения ларинготрахеита со стенозом гортани относятся:

А. Фенотерол в комбинации с ипратропием

Б. Будесонид

В. Адреналин в ингаляциях

Г. Сальбутамол

Д. Дексаметазон





7

Эпизоды апноэ у ребенка могут быть обусловлены:

А. Бронхиальной астмой

Б. Нарушениями ритма сердца

В. Коклюшем

Г. Микоплазменной пневмонией

Д. РС-вирусной инфекцией




8

Что характерно для вирусного ларинготрахеита со стенозом гортани:

А. Стридор

Б. Осиплость голоса

В. Гиперсаливация

Г. Тризм

Д. Лающий кашель





9

Симптомы гемолитико-уремического синдрома:

А. Тромбоцитоз

Б. Почечная недостаточность

В. Тромбоцитопения

Г. Анемия

Д. Лейкоцитоз




10

Для острого стрептококкового тонзиллита характерны:

А. Гиперемия слизистой оболочки полости рта с петехиями на небе

Б. Фебрильная лихорадка

В. Обильные белые плотные наложения на небных миндалинах

Г. Затрудненное носовое дыхание

Д. Боль в горле




11

Для ротавирусного гастроэнтерита характерно:

А. Рвота

Б. Водянистая диарея

В. Прожилки крови в стуле

Г. Фебрильная лихорадка

Д. Нейтрофильный лейкоцитоз в первые сутки болезни





12

Причиной появления крови в стуле могут быть следующие болезни:

А. Норовирусный гастроэнтерит

Б. Шигеллез

В. Иерсиниоз

Г. Сальмонеллез

Д. Пищевая аллергия





13

Какие лабораторные исследования подтверждают болезнь Кавасаки:

А. Нейтрофильный лейкоцитоз

Б. Снижение времени свертываемости крови

В. Тромбоцитопения

Г. Повышение содержания тромбоцитов со 2-й недели болезни

Д. Повышение уровня Д-димера





14

При каких отравлениях эффективность приема активированного угля низкая:

А. Салицилаты

Б. Спирты

В. Фенобарбитал

Г. Металлы

Д. Теофиллин





15

Побочные эффекты сальбутамола:

А. Тахикардия

Б. Тремор

В. Сонливость

Г. Гиперактивность

Д. Гипокалиемия





16

Признаки респираторного дистресса у детей:

А. Шок

Б. Цианоз

В. Угнетение сознания

Г. Кряхтящее или стонущее дыхание

Д. Втяжение уступчивых мест грудной клетки





17

К приоритетным признакам относятся:

А. Лихорадка

Б. Ожоги

В. Судороги

Г. Возраст ребенка до 2-х месяцев

Д. Шок





18

Опишите правильную тактику ведения травм конечностей в остром периоде:

А. Возвышенное положение

Б. Согревание

В. Иммобилизация

Г. Холод

Д. Компрессия





19

Основные принципы лечения повышенного внутричерепного давления у пациента с черепено-мозговой травмой:

А. Поддержание проходимости дыхательных путей

Б. Поддержание дыхания

В. Поддержание гемодинамики

Г. Инфузия 5% раствора глюкозы

Д. Приподнятый головной конец кровати и срединное положение шеи пациента





20

Возможные симптомы анафилаксии:

А. Брадикардия

Б. Артериальная гипотензия

В. Уртикарная сыпь

Г. Ларингоспазм

Д. Бронхоспазм





Похожие:

1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе
Регламент подготовки и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе (далее – Регламент) содержит цели...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Контрольные вопросы промежуточной аттестации
Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Организация обеспечения предприятий ато горючим и техническими средствами»...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации
Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Конструкция и эксплуатация авиационных двигателей воздушных судов» для студентов...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Контрольные вопросы промежуточной аттестации (зачета) Нормативные...
Материалы промежуточной аттестации для студентов заочной формы обучения направления подготовки 25. 05. 05 Специализации 25. 05. 05...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Проф. Ю. В. Горбунов >14. 02. 2012. Вопросы для собеседования
Кафедра врача общей практики и внутренних болезней с курсом скорой медицинской помощи
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Контрольные вопросы тестового государственного междисциплинарного экзамена
Учеб пособие. Контрольные вопросы тестового государственного междисциплинарного экзамена. Под редакцией В. И. Козлова
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon 4. Классификация маркетинга 16 раздел контрольные вопросы при допуске...
Практические работы и задания для внеаудиторной самостоятельной работы 3
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по разделу «Фармакология»
Фгос спо по специальности, и Положением о контроле текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов гбоу спо «Тольяттинский...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Провизор,фармацевт года
Вопросы для подготовки по разделу фармацевтический порядок и отпуск лекарственных средств
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Вопросы для собеседования, зачета 51 по дисциплине Русский язык и культура речи 51
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Срочно проводим набор кандидатов на работу для круизных судов немецкой компании aida cruises
После собеседования с работодателем (по телефону, Skype, или поездка на интервью), процесс оформления и отправки на судно длится...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Тема научной работы
Вас на собеседование, мы бы хотели получить от Вас ответы на некоторые вопросы. Это поможет во время проведения собеседования. Если...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Контрольные вопросы Что такое рынок? Какие виды рынков вы знаете?
Какие факторы необходимо учесть в многофакторных моделях оценки при расчете емкости рынка для потребительских товаров, а какие —...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Содержание вопросы по разделу «правила технической эксплуатации железных...
Вопросы по разделу «правила технической эксплуатации железных дорог российской федерации» 30
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Утверждаю: начальник локомотивного депо Одесса–Сортировочная
Контрольные вопросы при проведении периодической проверки знаний по "инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных...
1. Контрольные вопросы для устного собеседования при аттестации По разделу 1 icon Контрольные вопросы


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск