Скачать 2.32 Mb.
|
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ и предназначена для стандартизации тренировочно- соревновательной деятельности лиц, проходящих спортивную подготовку и оказания методической помощи тренерам.
1.Пояснительная записка 1.1. Характеристика вида спорта (гребля на байдарках и каноэ) и его особенности. Гребля на байдарках и каноэ - олимпийский вид спорта; предусматривающий передвижение на байдарках и каноэ в условиях водной среды и в стандартных условиях мышечной деятельности с максимальной скоростью гребли. Гребли на байдарках и каноэ представляет собой динамическую работу циклического характера. Отличительной особенностью гребли на байдарках и каноэ является то, что все движения гребца производятся на неустойчивой опоре, сидя (в байдарке) или стоя на одном колене (в каноэ). Весло в байдарке и каноэ не имеет жесткого соединения с лодкой, в результате чего гребец имеет большую свободу движений. Это значительно усложнят координацию движений. Поэтому для овладения сложным двигательным навыком, каким является гребля, необходимо иметь высокий уровень развития координационных способностей. Овладение техникой осложняется тем, что движения гребца редко встречаются в бытовой и трудовой деятельности человека. Полный цикл движений гребца состоит из двух гребков - правой и левой лопастями - у байдарочников и одного - у каноистов. В свою очередь каждый гребок условно целится на две основные фазы: фазу проводки (опорную), во время которой гребец, опираясь лопастью весла в воду, продвигает лодку и фазу проводки (безопорную), во время которой происходит подготовка к следующему гребку. Следуя классификации Фарфеля В.С., греблю можно отнести к работе субмаксимальной и большой интенсивности. После тренировочных занятий у гребцов часто наблюдается понижение деятельности функций организма, восстановление которых протекает зачастую сутки и более: Это необходимо учитывать тренеру в работе с гребцами. Работа гребца может быть охарактеризована как скоростно-силовая. Следовательно, гребец должен иметь достаточно высокий уровень развития силы и быстроты. В то же время, если учесть, что гребцу на байдарке за время прохождения гоночной дистанции в 500 метров необходимо сделать в среднем 200 или более гребков, то станет ясно, что наряду с силой и быстротой гребцу необходимо развивать и качество выносливости. Современная методика тренировки направлена на всестороннее физическое развитие спортсменов. Поэтому даже, казалось бы, одностороннее воздействие гребли на байдарках и каноэ с работой преимущественно верхней частью туловища в сочетании с другими средствами физической подготовки, направленных, в частности, на укрепление и развитие мышц нижних конечностей, содействует гармоничному развитию спортсмена-гребца. Данные многих исследований показывают, что с физиологической точки зрения в видах спорта, в которых режимы тренировок и соревнований связаны с высоким напряжением, предельным использованием силовой выносливости, спортивная зрелость наиболее проявляется в 23-25 лет. В гребле на байдарках и каноэ для достижения высоких результатов необходимо 7-8 лет тренировок. В практике подготовки в разных странах были достигнуты результаты, которые позволяли выигрывать медали на чемпионатах мира и Олимпийских играх в возрасте 20-25 лет. Начало серьезных регулярных и планомерных занятий рекомендуется в диапазоне 10-13 лет. С учетом разницы биологического и паспортного возраста. 1.2. Особенности организации тренировочного процесса гребцов на байдарках и каноэ Процесс подготовки гребцов включает следующие организационные формы: групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, спортивно-педагогическое тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях и матчевых встречах, тренировочные сборы, инструкторская и судейская практики. Тренировочные занятия. Продолжительность их 90-135 мин, структура — трехчастная. Вводная часть тренировочного занятия служит для организации занимающихся и подготовки их к последующей работе. В этой части проводят разминку, которая состоит из двух частей — общей и специальной. В первой части проводят упражнения, повышающие общую работоспособность, во второй осуществляется специальная физическая подготовка, помогающая решению основных задач занятия. Основная часть тренировочного занятия предназначена для специальной подготовки занимающихся. В нее включают упражнения для развития двигательных качеств и освоения и совершенствования технико-тактических приемов. Заключительная часть способствует постепенному снижению нагрузки, частичному восстановлению и подготовке к последующей деятельности. Эта типовая структура тренировочного занятия может меняться в зависимости от решаемых задач, контингента занимающихся и условий проведения. Соревнования, являясь неотъемлемой составной частью подготовки спортсменов, относятся к числу важнейших и наиболее сложных организационных форм спортивной подготовки. Они предусматривают определенную последовательность специальных мероприятий: установка на дистанцию, разминка (самостоятельная или в экипаже); соревнование, разбор выступления, устранение ошибок и слабых мест в подготовке. Самостоятельные занятия в виде зарядки и самостоятельной тренировки составляют обязательную часть тренировочного процесса. Они используются для устранения слабых мест в физической подготовке и недостатков в технике. Комплекс упражнений подбирается тренером совместно со спортсменом. О результатах выполнения таких индивидуальных заданий судят по данным контрольных упражнений. Данная организационная форма в качестве обязательной реализуется на этапе совершенствования спортивного мастерства. Медико-восстановительные мероприятия являются неотъемлемой составной процесса спортивной подготовки. Они, как правило, носят комплексный характер и включают в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздействия. В число первых входят: 1) творческое использование тренировочных и соревновательных нагрузок; 2) применение средств общей физической подготовки с целью переключения форм двигательной активности и создания благоприятных условий для протекания процесса восстановления; 3) оптимальная продолжительность отдыха между занятиями, варьирование интервалов отдыха между упражнениями; 4) применение средств и методов психорегулирующей тренировки. К медико-биологическим средствам относятся: 1) специализированное питание, фармакологические средства; 2) распорядок дня; 3) спортивный массаж (ручной и вибрационный); 4) гидропроцедуры (контрастные ванны, разнообразные души: дождевой, циркулярный, шарко, подводный душ-массаж, суховоздушная и парная баня) и другие. Применение восстанавливающих средств должно осуществляться на фоне гигиенически целесообразного распорядка для спортсменов и рационального питания. Режим дня и питание могут иметь специальную восстанавливающую направленность. Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляют под его наблюдением. Инструкторская и судейская практики являются неотъемлемым компонентом системы подготовки гребцов. Они направлены на овладение спортсменами умениями и навыками судейства соревнований, организации и руководства занимающимися в процессе выполнения ими двигательных заданий в ходе тренировочных занятий. Эти умения и навыки приобретаются на всем протяжении многолетней подготовки в процессе теоретических занятий и практической работы в качестве помощника тренера, инструктора, помощника судьи, секретаря, самостоятельного судейства. Спортивно-педагогическое тестирование является неотъемлемой частью эффективного управления подготовкой спортсменов на всех этапах становления их мастерства. Под ним понимается выполнение спортсменами специальных стандартных двигательных заданий с регистрацией продемонстрированного результата. Тестирование входит в содержание педагогического контроля. Медицинский контроль направлен на оценку состояния здоровья, определение физического развития и биологического возраста спортсменов, уровня их функциональной готовности к выполнению тренировочно -соревновательной нагрузки. Основным мероприятием в данном направлении является углубленное медицинское обследование, тестирование физической работоспособности в лабораторных и естественных условиях, определение специальной тренированности и оценка воздействия тренировочных нагрузок на юного спортсмена. Содержание медицинского контроля предусматривает исследование морфофункциональных признаков, особенностей высшей нервной деятельности и уровня проявления личностных качеств, определение координационных способностей, физической и технической подготовленности спортсменов. Медицинский контроль над спортсменами осуществляется силами врачей СШОР и лечебно-профилактическими учреждениями в тесном контакте с тренерским коллективом. Врачебный контроль является составной частью общего тренировочного плана подготовки спортсменов. Главная особенность врачебного обследования спортсменов - это комплексный подход, направленный на изучение целостной деятельности организма, обуславливающий его приспособляемость к физическому напряжению. При этом методы исследования подбираются с таким расчетом, чтобы как можно полнее охарактеризовать все системы организма и выявить уровень функциональных возможностей. |
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального... Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта парусный спорт и предназначена для стандартизации тренировочно соревновательной... |
Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» Цели на этапах спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ 5 |
||
Программа спортивной подготовки по виду спорта «гребля на байдарках и каноэ» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимипийского... |
Учебный план. 1 Продолжительность и объемы реализации программы по... Материально-техническое оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для прохождения спортивной подготовки |
||
Программа спортивной подготовки по виду спорта теннис (далее Программа)... Программа разработана на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта теннис, утверждённого приказом Министерства... |
Программа спортивной подготовки по виду спорта баскетбол Разработана на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол, утвержденного приказом Минспорта России... |
||
Программа спортивной подготовки Программа разработана на основе проекта Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта ушу |
Образовательная программа дополнительного образования детей по виду... Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская... |
||
Программа спортивной подготовки по пауэрлифтингу пода (далее Программа)... ... |
Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва №2» Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное... |
||
Муниципальное бюджетное учреждение «спортивная школа «лидер» (мбу сш «Лидер») Разработана на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта |
Принято Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол, утвержденного приказом Министерства спорта РФ от 30 августа... |
||
Программа по прикладному виду спорта «спортивный туризм» Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта и с учётом гендерных и возрастных особенностей... |
Дополнительная предпрофессиональная программа по джиу- джитсу Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных... |
||
Программа составлена на основе на основе Федерального стандарта спортивной... Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (кгуфкст), Всероссийского научно-исследовательского... |
Программа спортивной подготовки по виду спорта «шахматы» Федерального закона №329-фз "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также с учѐтом методических рекомендаций по... |
Поиск |