Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач


Скачать 81.24 Kb.
Название Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение

Калашникова Е.В.,
МБОУ «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с УИОП»




Дорогу осилит идущий
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач
Для эффективной подготовки школьников к олимпиадам по программированию необходимы четыре условия:

  1. достаточный уровень логического мышления;

  2. трудолюбие и целеустремленность школьника;

  3. достаточное время для подготовки к олимпиаде;

  4. квалифицированное руководство подготовкой.


Выделяют три уровня подготовленности учащихся к участию в олимпиаде.
Первый уровень подготовки(муниципальный)

  • хорошее знание инструмента – языка программирования;

  • умение применять технологию проектирования программ;

  • владение технологией отладки программ;

  • знание простейших алгоритмов:

    • поиск элемента в массиве;

    • сортировка массива;

    • вычисление площади многоугольника;

    • определение положения точки относительно прямой;

    • генерация перестановок.

Второй и третий - соответствуют региональному и всероссийскому этапам.
Методика обучения

1. Изучение операторов языка программирования

2. Решение задач

Подбор задач должен быть таким, чтобы для их решения требовалось применение различных стандартных приемов или алгоритмов


  • моделирование задачи, ее формализация и подбор контрольного примера;

  • разработка алгоритма решения задачи;

    • рекомендуемой формой записи алгоритмов являются блок-схемы. В блок-схемах сочетаются наглядность и краткость записи. Технология разработки алгоритмов достаточно хорошо изучена и изложена в литературе. Основными принципами, которые следует соблюдать при разработке алгоритма, являются: проектирование "сверху-вниз" (поэтапная детализация); последовательность построения алгоритма "от главного к второстепенному"; применение типовых алгоритмических структур.

    • На начальных этапах обучения программированию разработка блок-схем должна быть обязательным шагом проектирования программы. Рисование блок-схем приучает школьников мыслить типовыми алгоритмическими структурами.

  • кодирование алгоритма средствами языка программирования.


Разные задачи можно решать с использованием разных языков программирования и систем программирования. Список допустимых языков и систем программирования устанавливается предметно-методической комиссией по информатике соответствующего этапа до начала проведения олимпиады с учетом рекомендаций центральной предметно-методической комиссией по информатике.

Основная группа гарантирует возможность полного решения олимпиадных задач муниципального этапа. Дополнительная группа языков и сред программирования формируется региональной предметно-методической комиссии самостоятельно.

Таблица 1

Язык

Транслятор

Среда программирования

Операционная система

C/C++

GNU C/C++ 4.2

CodeBlocks 10.05, Eclipse CDT

Любая

C/C++

Microsoft Visual C++ 2005

Встроенная

MS Windows

Object Pascal

Free Pascal 2.4.0

Lazarus 0.9.30

Любая

Object Pascal

Borland/Embarcadero Delphi 7.0

Встроенная

MS Windows

Состав дополнительной группы может формироваться путем выбора языков и сред программирования, представленных в таблице 2, а также дополняться с учетом потребностей муниципального этапа олимпиады.

Таблица 2

Язык

Транслятор

Среда программирования

Операционная система

Borland C/C++

Borland C++ 3.1

Встроенная

MS Windows

C#

Microsoft Visual C# 2005

Встроенная

MS Windows

C#

Mono 2.0

MonoDevelop

Любая

Borland Pascal

Borland Pascal 7.0

Встроенная

MS Windows

Visual Basic

Microsoft Visual Basic 2005

Встроенная

MS Windows

Python 3

Python3.1

IDLE или Wing IDE

Любая

Java

Oracle JDK 1.6

Eclipse JDT

Любая

Примечание: Допускается использование более поздних версий ПО по сравнению с указанными в таблице.

Решение задач
Задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

по информатике в 2010-2011 учебном году

7-8 класс

Задача 1. Золотой песок

Входной файл – gold.in

Выходной файл – gold.out

Время тестирования – 1 секунда.

Максимальная оценка – 100 баллов.

Имеется три вида золотого песка различной стоимости. Один килограмм песка первого вида стоит А1 рублей, второго вида - А2 рублей, а третьего - A3 рублей. Требуется заполнить этими видами песка три емкости, вмещающими B1, B2 и B3 килограммов золотого песка так, чтобы выполнялись условия:

  • в одной емкости может содержаться только один вид золотого песка;

  • емкости заполняются полностью;

  • суммарная стоимость золотого песка в емкостях максимальна.

Разработать программу, вычисляющую максимальную стоимость золотого песка в емкостях.

Входной файл

Входной файл содержит 6 натуральных чисел А1, А2, А3, B1, B2, B3, записанных в одной строке через пробел. Все числа не превосходят 200.

Выходной файл

Выходной файл должен содержать единственное целое число – стоимость золотого песка в трех емкостях в рублях.

Пример:

gold.in

gold.out

1 2 3 3 2 1

14



var A1,A2,A3,B1,B2,B3:longint;

S:longint; F1,F2:text;

Procedure Obmen(var a,b: longint);

var r:longint;

begin

if b>a then begin

r:=a; a:=b; b:=r;

end;

end;
begin

Assign(F1,'Gold.in');

reset(F1);

readln(F1,A1,A2,A3,B1,B2,B3);

Close(F1);
Obmen(A1,A2); Obmen(A2,A3); Obmen(A1,A2);

Obmen(B1,B2); Obmen(B2,B3); Obmen(B1,B2);

S:=A1*B1+A2*B2+A3*B3;
Assign(F2,'Gold.out');

rewrite(F2);

writeln(F2,S);

Close(F2);

end.

9-11 класс

Задача 1. Сортировка букв





Входной файл – sort.in

Выходной файл – sort.out

Время тестирования – 2 секунды

Максимальная оценка – 100 баллов

Дан текст, состоящий из N случайных строчных букв латинского алфавита, имеющих значение от буквы a до z. Необходимо упорядочить эти буквы по алфавиту (должно быть выполнено условие abcdz).

Входной файл

В первой строке файла содержится число N (1  N  500000).

Во второй строке N случайных строчных букв латинского алфавита, имеющих значение от буквы a до z без разделителей.

Выходной файл

В первой строке файла содержится число N (1  N  500000).

Во второй строке N этих букв, упорядоченных по алфавиту без разделителей.

Пример

Sort.in

Sort.out

13

azbzcdddcdbzd

13

abbccdddddzzz


program z_1;

var f1,f2:text;

c,i:char;

cn: array['a'..'z'] of longint;

j,N:longint;

begin

Assign(f1,'sort.in'); {Связываем переменную f1с файлом}

reset(f1); {Открываем файл для чтения}

readln(f1,N); {Считываем значение N}

for i:='a' to 'z' do

cn[i]:=0;

for j:=1 to N do

begin

read(f1,c); {Считываем символ}

Inc(cn[c]); {Увеличиваем на 1 количество этих элементов}

end;

close(f1); {Закрываем файл f1}

Assign(f2,'sort.out'); {Связываем переменную f2 с файлом}

rewrite(f2); {Открываем файл для записи}

writeln(f2,N);

for i:='a' to 'z' do

for j:=1 to cn[i] do write(f2,i); {Вывод в лексикографическом порядке}

close(f2); {Закрываем файл f2}

End.

Похожие:

Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче егэ по информатике
Для подготовки учащихся 11 класса к сдаче егэ по информатике в общеобразовательном учреждении возможно организация элективного курса...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию...
В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач используется определенный...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Урок 34. Решение задач на применение признаков подобия треугольников
Создать условия для формирования у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Указания по оформлению решений олимпиадных заданий по информатике
В связи с тем, что Всероссийская олимпиада по информатике проводится на ibm-совместимых компьютерах, и согласно решению жюри Хабаровской...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Преобразование графиков функций 4
Решение экзаменационных задач по информатике с использованием программной среды КуМир 9
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Дагене В. А., Григас Г. К., Аугутис К. Ф. 100 задач по программированию
Дагене В. А., Григас Г. К., Аугутис К. Ф. 100 задач по программированию. М.: Просвещение, 1993. 255 с. Хорошо написанный разбор большого...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Мониторинг 24. 09. 2012
Российские школьники завоевали 4 «золота» на международной олимпиаде по информатике 12
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon О проведении республиканской олимпиады по информатике среди школьников в 2008-2009 учебном году
Министерства образования Российской Федерации от 22. 10. 2007 г. №286 и определяет статус, цели, задачи республиканской олимпиады...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Разработка системы "Автоматизированное решение задач механики"
В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы автоматизированного решения задач механики. Было рассмотрено решение четырех типов...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 5-11 классов (3-й год обучения)
Требования к уровню подготовки выпускниковобразовательных учреждений основного общего образованияпо информатике и информационным...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Инструкции и рекомендации по выполнению тестирования по информатике...
Егэ по информатике. Поэтому просим разъяснить учащимся и провести тестирование максимально объективно (самостоятельно, без подсказок,...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Решение задач по математике Учебно-методический комплекс рабочая...
Курс по выбору выполняет функцию поддержки основного курса «Курс общей и экспериментальной физики» и ориентирован на углубление предметных...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Инструкция по проведению работы по информатике в 11 классах (по материалам егэ)
Экзаменационные пакеты доставляются в день проведения экзамена не позднее 17. 00 в гбоу дппо цпкс имц (кабинет 402), приём осуществляет...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных...
Объяснить особенности заданий, алгоритм их выполнения, использование картографического материала для выполнения заданий
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Положение о I открытой командной олимпиаде школьников по информатике...
Рубцовским индустриальным институтом (филиал) федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Алтайский...
Основные направления при подготовке учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач icon Положение о муниципальной олимпиаде по учебному предмету орксэ (по...
Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников по учебному предмету орксэ по модулю «Основы православной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск