Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010»

Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010»


Скачать 0.52 Mb.
Название Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010»
страница 1/3
Тип Решение
  1   2   3
Основные этапы подготовки к ОГЭ по географии

учащихся 9 класса в 2016-2017 учебном году

Этапы

Основные мероприятия

Сроки проведения

Цели

1.

Мониторинг выбора предметов для ГИА

Сентябрь

Выявить количество учащихся, желающих сдавать географию

2.

Мониторинг ЗУН (вариант КИМ за прошлый год)

Октябрь

Выявить уровень ЗУН, «западающие» темы у каждого ученика

3.

Организация консультаций:

  1. Подготовка учащихся к ОГЭ по заданиям КИМ.

  2. Отработка материала по разным типам заданий

Октябрь-май каждый четверг в 1435

Решение заданий разных типов и уровней сложности.

Объяснить особенности заданий, алгоритм их выполнения, использование картографического материала для выполнения заданий

4.

Работа на уроках

  1. Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом.

  2. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «ГИА – 2010»; «ГИА – 2011»; «ГИА – 2012», «ГИА – 2013», «ГИА – 2014»; «ГИА – 2015»

  3. Решение Демо-версий 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015

  4. Систематическая подготовка к урокам рубрик «Это интересно» или «Удивительное рядом»

  5. Выполнение творческих заданий на уроке и дома.

октябрь – май

1. 5 минут в конце каждого урока

2.дополнительные задания на дом

Отработать навыки выполнения заданий разного типа

5.

Мониторинг ЗУН с использованием разных вариантов КИМ:

- пробный школьный экзамен

- пробный экзамен в рамках консультаций перед экзаменом


Февраль
Май-июнь

Проверить усвоение материала, выявить основные ошибки и отработать «западающий» материал повторно

План консультаций по подготовке учащихся к ОГЭ



Тема занятия

Форма проведения

1

Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии в 2016г.

беседа

2

Источники географической информации и методы географических исследований

работа с картами, тестирование

3

Источники географической информации и методы географических исследований: тренировочные задания с выбором ответа.

Тестирование, работа с картами, интернет-ресурсами.

4

Источники географической информации и методы географических исследований: задания текстовой формы с кратким ответом.

Тестирование, работа с картами, интернет-ресурсами.

5

Источники географической информации и методы географических исследований: тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

Решение задач, работа с картами, интернет-ресурсами.

6

Решение Демо-версии, её анализ




7

Природа Земли и человек: тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

8

Природа Земли и человек: задания текстовой формы с кратким ответом

Решение задач, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

9

Природа Земли и человек: тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

10

Решение Демо-версии





11

Население России: тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

12

Население России: задания текстовой формы с кратким ответом.

Решение задач, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

13

Население России: тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

14

Решение Демо-версии




15

Природопользование и экология: тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа

Тестирование, работа с картами атласа

16

Природопользование и экология: задания текстовой формы с кратким ответом

Решение задач, работа с картами атласа

17

Природопользование и экология: тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

Тестирование, работа с картами атласа, решение задач

18

Решение Демо-версии




19

Страноведение: тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.

20

Страноведение: задания текстовой формы с кратким ответом

Решение задач, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.

21

География России: тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.

22

География России: задания текстовой формы с кратким ответом.

Решение задач, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.

23

География России: тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.

24

Решение Демо-версии




25

Решение Демо-версии




26

Решение Демо-версии




27

Решение Демо-версии




Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов

Часто бывает так, что учащиеся и студенты плохо сдают экзамен не потому, что действительно плохо готовились, а потому, что они неэффективно использовали время для подготовки. Как правило, в последние дни, перед экзаменом идет самый активный процесс заучивания материала, хотя «заучиванием» это назвать сложно, скорее просто «зубрежка» информации.

Есть и те, кто надеется «на авось» и в последнюю ночь пишет шпаргалки. Продуктивность подобных действий не высока. Есть одна схема эффективного повторения учебного материала, обратите внимания, не запоминания, а именно повторения. Первый раз, повторить информацию следует сразу после прочтения. Второй раз, через 20 минут, после окончания первого повторения. Третий, чрез 8 часов. И самый последний, четвертый раз, через сутки, лучше перед сном.

При использовании данного режима следует помнить два условия:

  • повторяемый материал должен быть выучен ранее. Почему? Дело в том, что принципиально новая информация должна уложиться в вашем сознании и мышлении, и только потом можно применять приведенный выше режим запоминания;

  • процесс повторения нужно производить исключительно в соответствии с этими правилами.

Итак, как следует готовиться к экзаменам? Учтите, что при подготовке быстро читать можно лишь дополнительную литературу и учебные пособия. Учебники нужно изучать не поверхностно, а досконально. Разделите его на несколько частей, в зависимости от того, сколько дней вам дано на подготовку к экзамену. Например, если вам дано на подготовку 3 дня, делим учебник на 2 части, если 4 дня, делим на 3 части. Давайте рассмотрим вариант, когда до экзамена есть 4 дня.

1-й день:
1. Утром читаем 1-ю часть.
2. Повторяем 1-ю часть, сразу после прочтения.
3. Повторяем 1-ю часть, через 20 минут, после первого повторения.
4. Повторяем третий раз, перед сном, примерно через 8 часов, после предыдущего повторения.

2-й день:
1. Утром читаем 2-ю часть.
2. Повторяем 2-ю часть, сразу после прочтения.
3. Повторяем 2-ю часть, через 20 минут, после первого повторения.
4. Четвертый раз повторяем 1-ю часть, перед сном.
5. Повторяем третий раз 2-ю часть, перед сном, примерно через 8 часов, после предыдущего повторения.

3-й день:
1. Утром читаем 3-ю часть,
2. Повторяем 3-ю часть, сразу после прочтения.
3. Повторяем 3-ю часть, через 20 минут, после первого повторения.
4. Четвертый раз повторяем 2-ю часть, перед сном.
5. Повторяем третий раз 3-ю часть, перед сном, примерно через 8 часов, после предыдущего повторения.

4-й день:
1. Быстро читаем дополнительную литературу, заостряя внимания на важных моментах.
2. Четвертый раз повторяем 3-ю часть, перед сном.

Вот и все. Забудьте о волнении, о том, что завтра – экзамен, расслабьтесь и отдохните. Поверьте, если вы четко следовали данному режиму, то запомнили информацию четко и полно. Вы знаете, основные моменты каждой части учебника и можете изложить их суть максимально близко к тексту.

Как запомнить большое количество материала

  1. Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов.

  2. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках.

  3. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Как развивать мышление

1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
3. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.
7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

Некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!
  1   2   3

Похожие:

Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Инструкция по выполнению заданий гиа по математике
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть I) и 6 заданий повышенного уровня (часть II)
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Результаты
В каждой части работы даются один или несколько текстов и несколько заданий, связанных с ними. Для выполнения заданий потребуется...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Инструкция по подготовке и проведению огэ по информатике и икт общие положения
Икт состоит из двух частей: Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 16 заданий. К каждому заданию (1-10) предложены варианты ответов, из которых только один правильный. При выполнении...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Заочное Тестирование. Задания делятся на 2 части: теоретическую,...
Каждый самостоятельно выполняет «пакет заданий» с помощью литературы, разведки у знающих людей и, конечно же, собственных знаний...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий огэ с развернутым ответом москва
I. формат заданий и технологии оценивания заданий устной части экзамена
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Тема: «Великая французская революция гильотина старому порядку»
При выполнении заданий необходимо заполнить соответствующий урок в печатных рабочих тетрадях. Для выполнения заданий вы можете пользоваться...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике...
Содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике...
Содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Форма аттестации (тест, контрольная робота, сочинение, изложение...
В примерах представлены образцы заданий. Количество и объем заданий варьируется от количества пройденного материала и промежутка...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Основные правила заполнения бланков гиа-9 Экзаменационный пакет
Экзаменационный пакет участника гиа-9 индивидуальный (именной). Бланки ответов №1 и №2 для проведения гиа-9 в 2013 году по всем предметам...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по немецкому...
Аудирование включает 14 заданий, из которых пер-вое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором пра-вильного ответа. На...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по французскому...
Аудирование включает 14 заданий, из которых пер-вое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором пра-вильного ответа. На...
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon «Формирование познавательной активности детей младшего школьного...
Тема: Формирование познавательной активности детей младшего школьного возраста средствами творческих заданий
Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных лет: по 1 заданию каждый урок или на дом. Решение заданий из сборников учениками дома с последующим анализом: «гиа 2010» icon Программа олимпиадных заданий была представлена в средней возрастной...
Ребята приехали на соревнования более подготовленными и соответственно повысились их результаты

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск