Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»»

Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»»


Скачать 399.5 Kb.
Название Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»»
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»».
Вариант 1.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ(или 1 ответ):
1. Что такое «фармакокинетика» ?

А. Раздел фармакологии, изучающий фармакологические эффекты и

механизмы действия лекарственных средств.

Б. Раздел фармакологии, изучающий пути введения лекарственного

средства в организм, его всасывание, распределение, метаболизм

(биотрансформацию) и его выведение из организма.
2. Выберите парентеральные пути введения лекарственных форм в организм:

А. Инъекционные (вн/венн., вн/мыш., п/кож., вн/кож., вн/артер).

Б. Местное.

В. Инстилляционно.

Г. Перорально.

Д. Сублингвально.

Е. Ректально.
3. Всасывание—это…

А. Метаболизм, обменные процессы с лекарственным веществом.

Б. Процесс поступления лекарственного вещества в кровоток с места

введения.
4. Белки крови, вступающие в связь с лекарственными веществами, это:

А. Альбумины, специфические белки: транскортин, трансферрин.

Б. Антитела, иммуноглобулины.
5. Выберите преимущества подъязычного пути введения:

А. Естественный и простой путь введения как прием пищи.

Б. Длительность приема, иногда до нескольких месяцев.

В. Удобно применять в педиатрии, на детях.

Г. Липофильные лекарственные средства быстро всасываются через

слизистую оболочку ротовой полости, оказывая быстрый фармако-

логический эффект.
6. Укажите, где локализуется гематофолликулярный барьер:

А. В зрительном органе.

Б. В организме беременной женщины.

В. В организме женщины, в яичниках.

Г. В организме мужчины, в семенниках.

7. Недостатки инъекционных путей введения:

А. Болезненность, психологический дискомфорт.

Б. Оказание неотложной медицинской помощи больному, быстрое

развитие фармакологического эффекта.

В. Быстрое развитие анафилактического шока, отравления при

передозировке лекарственного препарата.

Г. Флебиты, гематомы, сепсис, абсцессы.

Д. Введение инфузионно больших количеств жидкости.
8. Синергизм—это…

А. Однонаправленное влияние 2 и более лекарственных средств,

приводящих к усилению фармакологического эффекта в организме.

Б. Ослабление эффекта одного лекарственного средства под влиянием

другого.

9. Синдром отмены—это…

А. Во время лечения лекарственным средством возникает через

некоторое время обратный эффект фармакологическому эффекту.

Б. Это обострение симптомов заболевания при резкой отмене препарата

после проводимого курса лечения.
10. Высшая разовая доза—это…

А. Это максимальная терапевтическая доза для применения в течение

суток, разрешенная Фармакологическим Комитетом РФ.

Б. Это максимальная терапевтическая доза для однократного приме-

нения, разрешенная Фармакологическим Комитетом РФ.

В. Это максимальная терапевтическая доза, содержащее наибольшее

количество ЛВ, оказывающее лечебное действие на организм без

вреда для здоровья.
11. Симптоматическая терапия—это..

А. Направлена на устранение причины заболевания.

Б. Направлена на замещение недостающего эндогенного вещества

в организме.

В. Направлена на устранение симптомов и синдрома заболевания.
12. Ототоксическое действие-- токсическое действие на …

А. Печень.

Б. Органы слуха.

В. Зрительные органы.

Г. Почки.

Д. Органы кроветворения.

Тест по теме «Синтетические противомикробные средства».
Вариант 1.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ(или 1 ответ):

1. Выберите противомалярийные препараты:

А. Тинидазол.

Б. Фуразолидон.

В. Изониазид.

Г. Гидроксихлорохин.
2. Когда антибиотики не помогают взрослым пациентам, назначаются

противомикробные препараты с сильным бактерицидным

действием…

А. пр.фторхинолона.

Б. пр.сульфаниламида.

В. пр.нитрофурана.

Г. пр. нитроимидазола.
3. Бисептол 480мг для взрослых и 240мг для детей назначается…

А. 4 раза в сутки по 1 таб.

Б. 1 раз в сутки по 1 таб.

В. 2 раза в сутки по 1 таб.
4. Противотуберкулезным действием обладают препараты:

А. Этамбутол, изониазид, рифампицин, ПАСК, ципрофлоксацин.

Б. Тинидазол, фурадонин, метронидазол.

В. Ципрофлоксацин, нитроксалин, невиграмон, бисептол.
5. Людям с профессией, требующей повышенного внимания, двига-

тельной реакции противопоказаны препараты во время работы:

А. пр.нитрофурана.

Б. пр.фторхинолона.

В. пр. хинолона.

Г. пр.нитроимидазола.
6. Производные нитроимидазола обладают спектром действия:

А. Узким спектром действия на протозои: лейшмании, амебы,

трихомонады, лямблии и «хеликобактер пилори».

Б. Широким спектром действия на бактерии и некоторые протозои.
7. Лекарственные формы изониазида со способом применения:

А. Мази наружно, суппозитории вагинальные, таблетки пероральные.

Б. Растворы для вн/венного, внутриплеврального введения, таблетки

пероральные
8. Побочные эффекты сульфаниламидных препаратов:

А. Полиневриты, тошнота, рвота.

Б. Кристаллурия, диспепсические расстройства, головная боль, депрессия,

угнетение кроветворения.

В. Головная боль и головокружение, фотосенсибилизация кожи и

слизистых оболочек, угнетение кроветворения, снижение психомоторных

реакций, раздражительность, ломота.
9. Назовите «кишечные» препараты, плохо всасывающиеся в кровь в

кишечнике:

А. Бисептол.

Б. Фуразолидон.

В. Фурадонин.

Г. Фталазол.
10. Сульфаниламид сверхдлительного действия: сульфален (0,1гр), назначают для лечения обострения хронических заболеваний…

А. В первый день ударная доза : по 4 табл.на прием, затем через 4 часа

по 2 табл.4 раза в сутки ежедневно.

Б. В первый день ударная доза по 20табл. на прием, на вторые сутки по

1таб. ежедневно 1 раз в день.

В. В первый день ударная доза 2 табл. на прием, на вторые сутки по 1

табл. 2 раза в сутки ежедневно.

Тест по теме «Синтетические противомикробные средства».
Вариант 2.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ(или 1 ответ):
1. Гидроксихлорохин обладает вторым фармакологическим эффектом, кроме противомалярийного:

А. Иммуномодулирующим.

Б. Иммунодепрессивным.

В. Противомикробным.
2. Выберите лекарственные формы для метронидазола:

А. Капли для уха, глаз., таблетки и капсулы по 0,5—0,25гр., раствор для

вн/венн.введения.

Б. Таблетки по 0,1гр. для интравагинального введения, мази для наружного

применения.

В. Таблетки по 0,25—0,5гр., суппозитории и гель интравагинальный,

раствор по 50 мл для инфузий.
3. Лекарственные препараты, применяемые при инфекциях мочевы-

водящих путей, где создают высокие концентрации :

А. Нитроксалин.

Б. Фурадонин.

В. Фуразолидон.

Г. Норфлоксацин.
4. Механизм действия сульфаниламидных препаратов:

А. Нарушают синтез фолиевой кислоты, тем самым угнетают синтез белка
в микробной клетке,

Б. Угнетают ДНК-гиразу микробной клетки.

В. Нарушают редупликацию ДНК, синтез РНК.
5. Прием алкоголя и спиртосодержащих препаратов строго противопо-

казан при применении препаратов:

А. пр. изоникотиновой кислоты.

Б. пр.нитрофурана.

В. пр.нитроимидазола.
6. Укажите показания метронидазола:

А. Пневмонии, бронхиты, пиелонефриты, циститы,

Б. Малярия.

В. Туберкулез.

Г. Язвенная болезнь ЖКТ, трихомониаз, амебная дизентерия.

7. Побочный эффект «кристаллурию» вызвать могут препараты

производные…

А. пр.нитрофурана.

Б. пр.сульфаниламида.

В. пр. фторхинолона.
8. Курс лечения гидроксихлорохина( таблетки ) при малярии:

А. В первые сутки внутрь по 4таб.(0,8гр), через 6—8часов по 2таб.внутрь.

На вторые и третьи сутки по 2таб.(0,4гр.) 1 раз в день. Курс—3 дня.

Б. Ежедневно по 2 таб.(0,05гр. 1 таб.) 4 раза после еды в течение 10дней.

В. Ежедневно по 1 таб .(0,05гр. 1 таб.) 2 раза в сутки в течение 5 дней.
9. Лекарственная форма сульфацила натрия:

А. Таблетки по 0,2гр.

Б. Таблетки по 0,5гр.

В. Глазные капли 20—30% раствором по 10мл.

Г. Мазь 10% для наружного применения.
10. Укажите только препараты пр. фторхинолона:

А. Фуразолидон, фталазол, моксифлоксацин, сульфацил.

Б. Орнидазол, тинидазол, ципрофлоксацин, метронидазол.

В. Ципрофлоксацин, норфлоксацин, спарфлоксацин, левофлоксацин.


Тест по теме «Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему».
Вариант 1.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ (или 1 ответ):
1. Афферентная нервная система проводит импульсы…

А. От органов в ЦНС(центральную нервную систему).

Б. От рецепторов в ЦНС.

В. От ЦНС к органам.

2. Вяжущие средства обладают фармакологическими лечебными

эффектами:

А. Анестезирующее (обезболивающее).

Б. Согревающее, отвлекающее от боли, сосудорасширяющее.

В. Противовоспалительное, противомикробное, антидиарейное,

подсушивающее.

Г. Обволакивающее, противовоспалительное, мягчительное.

3. Проводниковая анестезия—это…

А. Вводят шприцем с раствором анестетика в нерв или около него, при

этом теряется болевая чувствительность в районе нерва.

Б. Применяют местно: закапывают в глаза капли с анестетиками, смазы-

вают слизистую оболочку раствором, наносят на раны мази или

распыляют аэрозолями.

Г. Постепенно пропитывают раствором анестетика большего объема от

20мл и более послойно ткани в месте оперативного поля.
4. К обволакивающим средствам относятся…

А. Корень алтея( холодный настой или слизь)

Б. Крахмал пшеничный (кисель или слизь).

В. Кора дуба (отвар коры).

Г. Семена льна (слизь семян).

Д. «Альмагель» (суспензия).
5. Для лечения метеоризма и для оказания неотложной помощи при

отравлениях применяют:

А. Раствор танина, отвар коры дуба, отвар плодов черники.

Б. Активированный уголь, смекта, полифепан.

В. Слизь семян льна, кисель.

Г. Анестезин, лидокаин.
6. Препараты цинка оксида обладают фармакологическими эффектами:

А. Мягчительное, противоспалительное, противоотечное.

Б. Подсушивающее, противовоспалительное, противомикробное.

В. Раздражающее, олтвлекающее, согревающее.

7. Мазь «Апизартрон» изготавливается из…

А. Пчелиного яда.

Б. Змеиного яда.

В. Из эфирных масел растений: сосны, мяты, гвоздики, эвкалипта.
8. Показания альмагеля, фосфалюгеля:

А. Запоры, гипоацидный гастрит.

Б. Гиперацидный гастрит, изжога.

В. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки с повышенной

кислотностью.
9. Препарат «валидол», 10% раствор аммиака вызывают эффекты…

А. Рефлекторным действием.

Б. Отвлекающим действием.
10. Раствор дикаина применяют только при …

А. Спинномозговая анестезия.

Б. Проводниковая анестезия.

В. Инфильтрационная анестезия.

Г. Поверхностная анестезия.

Тест по теме «Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему».
Вариант 2.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ (или 1 ответ):
1. Лидокаин обладает эффектами:

А. Антиаритмическим, анестезирующим.

Б. Вяжущим, антидиарейным.

В. Обволакивающим, антацидным.
2. Для разведения антибиотиков используют чаще всего…

А. Раствор ультракаина.

Б. Раствор новокаина.
3. Побочные эффекты обволакивающих средств:

А. Не установлены.

Б. Запоры.

В. Диспепсические расстройства.
4. Прижигающим действием обладают препараты:

А. 0,25% раствор цинка сульфата.

Б. Паста Теймурова.

В. 5—10%раствор серебра нитрата.

Г. Перцовый пластырь и настойка перца жгучего.
5. Смекта обладает эффектами:

А. Обволакивающим, антидиарейным, противомикробным.ю

Б. Адсорбирующим, антидиарейным.

В. Вяжущим, противовоспалительным.
6. При заболеваниях опорно-двигательного аппарата применяют…

А. Мазь серная.

Б. Паста Лассара.

В. Мазь «Эвкамон».

Г. Мазь «Випрасал».
7. Механизм действия вяжущего действия:

А. Образуется защитная пленка на поверхности тканей в результате

коагуляции поверхностных белков.

Б. Образуется защитный удерживающий слой на поверхности тканей.
8. Укажите форму выпуска анестезина:

А. 0,25%--0,5% раствор для инъекций в ампулах.

Б. Свечи ректальные, мази, таблетки по 0,1—0,3гр., «Меновазин».

В. Аэрозоли, раствор для инфузий.
9. Что добавляют в растворы анестетика для пролонгации их

действия ?

А. 0,1% раствор адреналина.

Б. 0,1% раствор анаприлина.

В. 1% раствор мезатона.
10. Препарат «Де-нол» имеет побочные эффекты:

А. Снижение фосфора, запоры, рвота.

Б. Гипотония, аллергические реакции, идиосинкразия.

В. Раздражение, изъязвление слизистой желудка.

Г. Окрашивание кала в черный цвет, тошнота, учащение стула.

Тест по теме «Анальгетические средства».
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТЫ (или 1 ответ):
1. Промедол обладает фармакологическими лечебными эффектами:

А. Утеротонизирующее, обезболивающее, седативное, спазмолитическое.

Б. Спазмолитическое, обезболивающее, седативное.

2. Механизм действия наркотических анальгетиков:

А. Блокируют опиатные рецепторы противоболевой системы.

Б. Возбуждают опиатные рецепторы противоболевой системы.

В. Угнетают одни центры ЦНС: дыхательный, кашлевой, возбуждают

центры глазодвигательного, блуждающего нерва.

3. К опиатным анальгетикам относятся препараты из мака снотворного:

А. Фентанил.

Б. Бупренорфин.

В. Морфин.

Г. Омнопон.
4. Антидот при отравлении и передозировке наркотических анальгетиков при внутривенном введении:

А. Атропина сульфат.

Б. Налоксон.

В. Флумазенил.

Г. Прозерин.
5. Укажите показания фентанила и характеристика силы действия:

А. Вводят чаще вн/венно, начало действия через 1—3минуты, максимум

эффекта через 5—7минут, продолжительность 20—60минут. При

вн/мыш.введении максимум через 7—15минут. Назначают при остром

инфаркте миокарде, шоке, выраженном болевом синдроме, для преме-

дикации, нейролептоанальгезии.

Б. Вводят чаще п/кож. и вн/мыш. инъекционно. Действие наступает через

10—15мин, длится 3—5часов. Назначают для купирования интенсивного

болевого синдрома в онкологии, для премедикации, при одышке

с левожелудочковой сердечной недостаточностью.
  1   2   3   4

Похожие:

Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 03. 06 Фармакология,...
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00....
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00....
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Методические рекомендации к практическому занятию ( для студентов...
Подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) по специальности среднего профессионального...
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Урока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы»
...
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Литература Клиническая фармакология: Национальное руководство
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность
Тема: Клиническая фармакология, фармакотерапия. Фармацевтическое консультирование/информирование
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Отчет о выполнении научно-исследовательской работы по государственному...
Общая характеристика работ по теме 17. 08. 2 «Разработка пакета нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регулирующих...
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Рабочая программа дисциплины «Гомеопатия»
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon «История развития искусственного интеллекта» 12
Тест по теме «Направления и подходы исследований в области искусственного интеллекта» 21
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка
Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие...
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Методическая разработка Регионального смотра знаний «путешествие в страну выученных уроков»
Он концентрирует внимание студентов на познавательной стороне обучения, а также стимулирует их к самостоятельному решению некоторых...
Тест по теме «Общая фармакология. Фармакокинетика и фармакодинамика»» icon Групповой интеллектуальный тест (гит). Экспертная оценка
Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск