Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность


НазваниеМетодические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность
страница1/5
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5
Методические указания

для обучающихся


по дисциплине клиническая фармакология

Специальность 33.05.01 Фармация


Тема: Клиническая фармакология, фармакотерапия. Фармацевтическое консультирование/информирование

Цель занятия: ознакомить обучающихся с разделами клинической фармакологией, видами фармакотерапии и принципами фармацевтического консультирования.

Вопросы по теме:

  1. Клиническая фармакология как наука. Цели, задачи.

  2. Предмет изучения клинической фармакологии.

  3. Основные фармакокинетические параметры

  4. Биодоступность, биоусвояемость.

  5. Связь с белками плазмы, объем распределения.

  6. Элиминация, показатели элиминации.

  7. Понятие о персонализированной медицине, фармакогенетике, фармакогенетических тестах.

  8. Понятие фармакотерапии.

  9. Виды фармакотерапии.

10.Роль провизора при проведении симптоматической фармакотерапии.

11Самолечение, ответственное самолечение пациента, роль провизора

12.Фармацевтическое консультирование, информирование.

Учебная карта занятия: Базисные знания, обучающиеся получают на 3-4 ом курсе обучения по дисциплине «Фармакология».

обучающийся должен знать.

- определения - клиническая фармакология, фармакотерапия;

- основные разделы клинической фармакологии;

- основные фармакокинетические параметры;

- неблагоприятные побочные реакции на лекарственные препараты;

- виды фармакотерапии;

- понятие о самолечении, ответственном самолечении;

- алгоритм фармацевтического / информирования

обучающийся должен уметь.

- осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке;

- осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете;

- проводить фармацевтическое информирование

Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

- умение осуществлять поиск инструкции на лекарственные препараты в Интернете;

- умение заполнить извещение о НПР на лекарственный препарат;

- умение оценить категорию достоверности причинно следственной связи;

- умение проводить фармацевтическое консультирование/ информирование .
Тема: Симптомы и синдромы аллергических заболеваний. Клинико-фармакологические подходы к фармакотерапии аллергических заболеваний.

Цель занятия: ознакомить обучающихся с симптомами и синдромами основных заболеваний сердечно – сосудистой системы, принципами фармакотерапии, клинической фармакологией лекарственных препаратов, фармацевтическим и информированием.

Вопросы по теме:

  1. Понятие об аллергии.

  2. Аллергены, классификация.

  3. Механизм развития аллергии.

  4. Крапивница, отек Квинке, анафилактический шок. Клиника. Первая помощь. Принципы фармакотерапии.

  5. Аллергический ринит. Принципы фармакотерапии.

  6. Клиническая фармакология антигистаминных препаратов.

  7. Классификация, препараты первого поколения, препараты второго поколения.

  8. Механизм действия.

  9. Особенности использования у детей, беременных.

  10. НПР на антигистаминные препараты.

  11. Фармацевтическое консультирование по препаратам безрецептурного отпуска

Учебная карта занятия: Базисные знания, обучающиеся получают на 4-ом курсе обучения по дисциплине «Фармакология»

обучающийся должен знать.

-понятие об аллергии, аллергенах;

-механизм развития аллергии;

- основные виды аллергии – крапивница, отек Квинке, анафилактический шок;

- принципы оказания медицинской помощи, фармакотерапию;

- аллергический ринит;

- клиническую фармакологи антигистаминных препаратов;

- принципы фармакотерапии аллергических заболеваний;

обучающийся должен уметь.

- осуществлять поиск инструкций по медицинскому применению по теме практического занятия в Интернете;

- проводить фармацевтическое консультирование по препарата;

- заполнять извещение о НПР на лекарственный препарат

Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

- умение осуществлять поиск инструкции на лекарственные препараты в Интернете;

- умение проводить фармацевтическое консультирование/ информирование по препаратам
Тема: Клиническая фармакология препаратов, влияющих на бронхиальную проводимость. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при фармакотерапии бронхиальной астмы

Цель занятия: ознакомить обучающихся с клиническими проявлениями бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезнью легких, принципами фармакотерапии, клинической фармакологией базисных лекарственных препаратов и фармацевтическим информированием по ним

Вопросы по теме:

  1. Понятие о бронхообстуктивном синдроме (БОС.

  2. Бронхолитики. Классификация. Основные точки приложения.

  3. Адреномиметики: универсальные, неселективных, селективные. Классификация, фармакокинетика, фармакодинамика, особенности применения у детей.

  4. Клиническая фармакология комбинированных в2 – агонистов.

  5. Изомеры эфедрина, комбинированные препараты эфедрина. Безопасность их применения.

  6. Основные противопоказания к применению при различных путях введения.

  7. М- холинолитики. Классификация, фармакокинетика, фармакодинамика.

  8. Клиническая фармакология препаратов группы теофиллинов.

  9. Стабилизаторы мембран тучных клеток. Классификация, фармакокинетика, фармакодинамика.

  10. Ингибиторы лейкотриеновых рецепторов. Классификация, фармакокинетика, фармакодинамика.

  11. Бронхиальная астма: этиология патогенез, эпидемиология, клиника. Диагностика

  12. ХОБЛ: этиология патогенез, эпидемиология, клиника. Диагностика.

  13. Пути введения лекарственных препаратов при БОС. Преимущества ингаляционного пути. Способы доставки лекарственных средств при ингаляционном пути.

  14. Фармацевтическое информирование о препаратах для лечения БА и ХОБЛ.

Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 4-ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология».

обучающийся должен знать.

- классификацию бронхолитиков;

- основные показания и противопоказания;

- побочные эффекты;

- привила применения;

- принципы работы различных видов ингаляторов.

обучающийся должен уметь.

- осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке;

- осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете;

- умение составлять и представлять презентацию по лекарственным препаратам

- проводить фармацевтическое информирование по основным бронхолитикам.

Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

- умение работать с библиографическими данными;

- умение осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты в Интернете;

- умение составить презентацию по лекарственным препаратам;

- умение проводить фармацевтическое консультирование по препаратам
Тема: Клиническая фармакология стероидных противовоспалительных лекарственных препаратов.

Цель занятия: ознакомить обучающихся с клинической фармакологией стероидных противовоспалительных лекарственных препаратов их рациональным использованием.

Вопросы по теме:

  1. Синтез глюкокортикоидов (ГК) в организме в норме и при патологии.

  2. Циркадный ритм синтеза ГК.

  3. Клиническая фармакология глюкокортикоидов.

  4. Основные лекарственные препараты и формы выпуска.

  5. Особенности применения в педиатрической практике и у беременных женщин.

  6. Нежелательные эффекты при применении глюкокортикоидов.

  7. Время и условия возникновение НПГ при применении глюкокортикоидов.

  8. Методы контроля за НПР при применении глюкокортикоидов системного действия

  9. Принципы длительной терапии глюкокортикоидами.

  10. Особенности применения ингаляционных ГК у больных с бронхиальной астмой.

  11. Особенности действия лекарственных форм для наружного применения.

  12. Особенности применения лекарственных форм для наружного применения.

  13. Безрецептурные препараты, их фармацевтическое консультирование

Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 4-5 -ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология», «Клиническая фармакология»

обучающийся должен знать.

- клиническую фармакологию глюкокортикостероидов

- классификацию

- основные лекарственные препараты и формы выпуска

- побочные эффекты ГКС

- особенности применения лекарственных форм для наружного применения

- безрецептурные препараты, их фармацевтическое консультирование

обучающийся должен уметь.

- осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке;

- осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете;

- уметь проводить фармацевтическое информирование/ консультирование по препаратам

Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

- умение работать с библиографическими данными;

- умение осуществлять поиск в Интернете;

- умение составить реферативное сообщение;

- умение доложить дополнительный материал.

- умение проводить фармацевтическое информирование/консультирование
Тема: Клиническая фармакология антимикробных препаратов.

Цель занятия: ознакомить обучающихся с принципами рациональной антимикробной терапии, клинической фармакологией бета – лактамных антибиотиков, макролидов, фторхинолонов практической медицине и практике провизора

Вопросы по теме:

  1. Современная классификация микроорганизмов.

  2. Современная классификация антимикробных препаратов.

  3. Основные критерии назначения антимикробных ЛС.

  4. Клиническая фармакология бета - лактамных препаратов (пенициллины, цефалоспорины, карбопенемы, монобактамы).

  5. Клиническая фармакология макролидных антибиотиков.

  6. Клиническая фармакология хинолонов и фторхинолонов.

  7. Фармацевтическое информирование по антимикробным препаратам.

Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 4-5 -ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология», «Клиническая фармакология»

обучающийся должен знать.

- классификацию микроорганизмов

- основные принципы рациональной антимикробной терапии

- критерии назначения АМП

- клиническую фармакологию бета - лактамных препаратов

- клиническую фармакологию макролидных антибиотиков.

- клиническую фармакологию хинолонов и фторхинолонов.

обучающийся должен уметь.

- осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке;

- осуществлять поиск инструкций на лекарственные по теме практического занятия в Интернете;

- работать с литературными источниками и отбирать сведения, касающиеся неблагоприятных побочных реакций, обусловленных особенностями организма;

- уметь проводить фармацевтическое информирование/ консультирование по препаратам

Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

- умение работать с библиографическими данными;

- умение осуществлять поиск в Интернете;

- умение составить реферативное сообщение;

- умение проводить фармацевтическое информирование/ консультирование
Тема: Клиническая фармакология противовирусных лекарственных средств.

Цель занятия: ознакомить обучающихся с клинической фармакологией противовирусных препаратов и их рациональным использованием

Вопросы по теме:

  1. Грипп.

  2. Острые респираторно – вирусные инфекции (ОРВИ).

  3. Острые респираторные инфекции (ОРЗ).

  4. Герпетическая инфекция

  5. Клиника, диагностика.

  6. Принципы фармакотерапии вирусных инфекций .

  7. Клиническая фармакология лекарственных препаратов (ингибиторов нейраминидазы, М2 каналов, уменовира, ингаверина)

  8. Клиническая фармакология противогерпетических препаратов. Системные и препараты для местного применения.

  9. Клиническая фармакология интерферонов, индукторов интерферона

  10. Клиническая фармакология анаферона, эргоферон.

  11. Особенности использования у детей беременных.

  12. Фармацевтическое консультирование по препаратам безрецептурного отпуска.

Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 3- ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология».

обучающийся должен знать.

- клинические проявления гриппа, ОРВИ, ОРЗ и простуды;

- клиническую фармакология противовирусных препаратов;

- основные показания и противопоказания

- побочные эффекты

- привила применения

- особенности использования у детей беременных.

- фармацевтическое консультирование по препаратам безрецептурного отпуска

обучающийся должен уметь.

- осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке;

- осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете;

- проводить фармацевтическое информирование по основным противовирусным препаратам

Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

- умение осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты в Интернете;

- умение составить реферативное сообщение;

- умение проводить фармацевтическое консультирование по препаратам
Тема: Клинико – фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств для фармакотерапии ИВДП и ИНДП.

Цель занятия: ознакомить обучающихся с клинико – фармакологическими подходами к выбору и применению лекарственных средств для фармакотерапии ИВДП и ИНДП.

Вопросы по теме:

  1. Анатомия и физиология органов дыхания.

  2. Инфекции верхних дыхательных путей: ринит, риносинусит, синуситы, фарингит, ларингит, ангина, трахеит.

  3. Инфекции нижних дыхательных путей: бронхит, пневмония.

  4. Принципы фармакотерапии ИВДП.

  5. Принципы фармакотерапии ИНДП.

  6. Деконгестанты: классификация. Принципы назначения, фармацевтическое консультирование

  7. Лекарственные препараты из морской воды. Принципы назначения, фармацевтическое консультирование

Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 3- ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология».

обучающийся должен знать.

- анатомию и физиологию органов дыхания;

- клиническую картину инфекций верхних дыхательных путей:

ринит, риносинусит, синуситы, фарингит, ларингит, ангина, трахеит;

- клиническую картину инфекций нижних дыхательных путей: бронхит, пневмония;

- принципы фармакотерапии ИВДП;

-принципы фармакотерапии ИНДП;

- фармацевтическое консультирование по препаратам безрецептурного отпуска

обучающийся должен уметь.

- осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке;

- осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете;

- проводить фармацевтическое информирование по основным противовирусным препаратам и препаратам для симптоматической терапии.

Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

- умение осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты в Интернете;

- умение составить реферативное сообщение;

- умение проводить фармацевтическое консультирование по препаратам
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические рекомендации и контрольные задания по дисциплине «Клиническая фармакология»
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 14. 03. 06 Фармакология,...
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00....
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00....
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум»

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconПрограмма кандидатского экзамена по специальной дисциплине послевузовского...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум»

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерские программы «Биофизика»,...

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические указания для самостоятельной подготовки к практическим...
Налетов С. В., Абрамец И. И., Зиньковськая Л. Я., Образцова О. Г., Самойлович, И. М., Зайка Т. О., Сидорова Ю. В., Тихонов В. Н....

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Методические указания предназначены для обучающихся по специальностям технического профиля 21. 02. 08 Прикладная геодезия

Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность iconЛитература Клиническая фармакология: Национальное руководство
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск