Скачать 0.52 Mb.
|
Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность 33.05.01 Фармация Тема: Клиническая фармакология, фармакотерапия. Фармацевтическое консультирование/информирование Цель занятия: ознакомить обучающихся с разделами клинической фармакологией, видами фармакотерапии и принципами фармацевтического консультирования. Вопросы по теме:
10.Роль провизора при проведении симптоматической фармакотерапии. 11Самолечение, ответственное самолечение пациента, роль провизора 12.Фармацевтическое консультирование, информирование. Учебная карта занятия: Базисные знания, обучающиеся получают на 3-4 ом курсе обучения по дисциплине «Фармакология». обучающийся должен знать. - определения - клиническая фармакология, фармакотерапия; - основные разделы клинической фармакологии; - основные фармакокинетические параметры; - неблагоприятные побочные реакции на лекарственные препараты; - виды фармакотерапии; - понятие о самолечении, ответственном самолечении; - алгоритм фармацевтического / информирования обучающийся должен уметь. - осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке; - осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете; - проводить фармацевтическое информирование Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия: - умение осуществлять поиск инструкции на лекарственные препараты в Интернете; - умение заполнить извещение о НПР на лекарственный препарат; - умение оценить категорию достоверности причинно следственной связи; - умение проводить фармацевтическое консультирование/ информирование . Тема: Симптомы и синдромы аллергических заболеваний. Клинико-фармакологические подходы к фармакотерапии аллергических заболеваний. Цель занятия: ознакомить обучающихся с симптомами и синдромами основных заболеваний сердечно – сосудистой системы, принципами фармакотерапии, клинической фармакологией лекарственных препаратов, фармацевтическим и информированием. Вопросы по теме:
Учебная карта занятия: Базисные знания, обучающиеся получают на 4-ом курсе обучения по дисциплине «Фармакология» обучающийся должен знать. -понятие об аллергии, аллергенах; -механизм развития аллергии; - основные виды аллергии – крапивница, отек Квинке, анафилактический шок; - принципы оказания медицинской помощи, фармакотерапию; - аллергический ринит; - клиническую фармакологи антигистаминных препаратов; - принципы фармакотерапии аллергических заболеваний; обучающийся должен уметь. - осуществлять поиск инструкций по медицинскому применению по теме практического занятия в Интернете; - проводить фармацевтическое консультирование по препарата; - заполнять извещение о НПР на лекарственный препарат Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия: - умение осуществлять поиск инструкции на лекарственные препараты в Интернете; - умение проводить фармацевтическое консультирование/ информирование по препаратам Тема: Клиническая фармакология препаратов, влияющих на бронхиальную проводимость. Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при фармакотерапии бронхиальной астмы Цель занятия: ознакомить обучающихся с клиническими проявлениями бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезнью легких, принципами фармакотерапии, клинической фармакологией базисных лекарственных препаратов и фармацевтическим информированием по ним Вопросы по теме:
Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 4-ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология». обучающийся должен знать. - классификацию бронхолитиков; - основные показания и противопоказания; - побочные эффекты; - привила применения; - принципы работы различных видов ингаляторов. обучающийся должен уметь. - осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке; - осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете; - умение составлять и представлять презентацию по лекарственным препаратам - проводить фармацевтическое информирование по основным бронхолитикам. Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия: - умение работать с библиографическими данными; - умение осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты в Интернете; - умение составить презентацию по лекарственным препаратам; - умение проводить фармацевтическое консультирование по препаратам Тема: Клиническая фармакология стероидных противовоспалительных лекарственных препаратов. Цель занятия: ознакомить обучающихся с клинической фармакологией стероидных противовоспалительных лекарственных препаратов их рациональным использованием. Вопросы по теме:
Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 4-5 -ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология», «Клиническая фармакология» обучающийся должен знать. - клиническую фармакологию глюкокортикостероидов - классификацию - основные лекарственные препараты и формы выпуска - побочные эффекты ГКС - особенности применения лекарственных форм для наружного применения - безрецептурные препараты, их фармацевтическое консультирование обучающийся должен уметь. - осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке; - осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете; - уметь проводить фармацевтическое информирование/ консультирование по препаратам Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия: - умение работать с библиографическими данными; - умение осуществлять поиск в Интернете; - умение составить реферативное сообщение; - умение доложить дополнительный материал. - умение проводить фармацевтическое информирование/консультирование Тема: Клиническая фармакология антимикробных препаратов. Цель занятия: ознакомить обучающихся с принципами рациональной антимикробной терапии, клинической фармакологией бета – лактамных антибиотиков, макролидов, фторхинолонов практической медицине и практике провизора Вопросы по теме:
Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 4-5 -ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология», «Клиническая фармакология» обучающийся должен знать. - классификацию микроорганизмов - основные принципы рациональной антимикробной терапии - критерии назначения АМП - клиническую фармакологию бета - лактамных препаратов - клиническую фармакологию макролидных антибиотиков. - клиническую фармакологию хинолонов и фторхинолонов. обучающийся должен уметь. - осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке; - осуществлять поиск инструкций на лекарственные по теме практического занятия в Интернете; - работать с литературными источниками и отбирать сведения, касающиеся неблагоприятных побочных реакций, обусловленных особенностями организма; - уметь проводить фармацевтическое информирование/ консультирование по препаратам Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия: - умение работать с библиографическими данными; - умение осуществлять поиск в Интернете; - умение составить реферативное сообщение; - умение проводить фармацевтическое информирование/ консультирование Тема: Клиническая фармакология противовирусных лекарственных средств. Цель занятия: ознакомить обучающихся с клинической фармакологией противовирусных препаратов и их рациональным использованием Вопросы по теме:
Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 3- ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология». обучающийся должен знать. - клинические проявления гриппа, ОРВИ, ОРЗ и простуды; - клиническую фармакология противовирусных препаратов; - основные показания и противопоказания - побочные эффекты - привила применения - особенности использования у детей беременных. - фармацевтическое консультирование по препаратам безрецептурного отпуска обучающийся должен уметь. - осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке; - осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете; - проводить фармацевтическое информирование по основным противовирусным препаратам Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия: - умение осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты в Интернете; - умение составить реферативное сообщение; - умение проводить фармацевтическое консультирование по препаратам Тема: Клинико – фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств для фармакотерапии ИВДП и ИНДП. Цель занятия: ознакомить обучающихся с клинико – фармакологическими подходами к выбору и применению лекарственных средств для фармакотерапии ИВДП и ИНДП. Вопросы по теме:
Учебная карта занятия: Базисные знания обучающиеся получают на 3- ом курсах обучения по дисциплине «Фармакология». обучающийся должен знать. - анатомию и физиологию органов дыхания; - клиническую картину инфекций верхних дыхательных путей: ринит, риносинусит, синуситы, фарингит, ларингит, ангина, трахеит; - клиническую картину инфекций нижних дыхательных путей: бронхит, пневмония; - принципы фармакотерапии ИВДП; -принципы фармакотерапии ИНДП; - фармацевтическое консультирование по препаратам безрецептурного отпуска обучающийся должен уметь. - осуществлять поиск литературных источников по теме практического занятия в библиотеке; - осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты по теме практического занятия в Интернете; - проводить фармацевтическое информирование по основным противовирусным препаратам и препаратам для симптоматической терапии. Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия: - умение осуществлять поиск инструкций на лекарственные препараты в Интернете; - умение составить реферативное сообщение; - умение проводить фармацевтическое консультирование по препаратам |
Методические рекомендации и контрольные задания по дисциплине «Клиническая фармакология» Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического... |
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия |
||
Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 03. 06 Фармакология,... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология |
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00.... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия |
||
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00.... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия |
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной... Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» |
||
Программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине послевузовского... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... |
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной... Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» |
||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... |
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... |
||
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности |
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерские программы «Биофизика»,... |
||
Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов... Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения... |
Методические указания для самостоятельной подготовки к практическим... Налетов С. В., Абрамец И. И., Зиньковськая Л. Я., Образцова О. Г., Самойлович, И. М., Зайка Т. О., Сидорова Ю. В., Тихонов В. Н.... |
||
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ... Методические указания предназначены для обучающихся по специальностям технического профиля 21. 02. 08 Прикладная геодезия |
Литература Клиническая фармакология: Национальное руководство Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология |
Поиск |