Приложение 3
к Положению
ПОРЯДОК предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности Ярославской области субсидий на возмещение затрат, связанных с сертификацией систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности Ярославской области субсидий на возмещение затрат, связанных с сертификацией систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов (далее – Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с сертификацией систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов (далее – субсидия), и порядок возврата субсидий в случаях нарушения установленных Порядком условий их предоставления.
1.2. Целью предоставления субсидий является поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности.
1.3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
заявитель – субъект деятельности в сфере промышленности, имеющий право на получение субсидии в соответствии с пунктом 1.4 данного раздела Порядка и претендующий на ее получение;
комиссия – совещательный орган, созданный приказом департамента промышленной политики Ярославской области в целях решения вопросов по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности;
получатель – заявитель, получивший субсидию;
уполномоченный орган – департамент промышленной политики Ярославской области.
1.4. Право на получение субсидии имеют субъекты деятельности в сфере промышленности (юридические лица, в том числе имеющие филиалы на территории Ярославской области, и индивидуальные предприниматели), осуществляющие по основному виду деятельности, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), виды экономической деятельности:
- отнесенные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утверждённым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» (далее – ОКВЭД 1), к следующим разделам:
добыча полезных ископаемых (раздел С ОКВЭД 1);
обрабатывающие производства (раздел D ОКВЭД 1);
производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел Е ОКВЭД 1);
научные исследования и разработки (код 73 раздела К ОКВЭД 1) – при наличии сведений о дополнительных видах экономической деятельности, относящихся к разделам C, D, Е ОКВЭД 1;
- отнесенные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (далее – ОКВЭД 2), к следующим разделам:
добыча полезных ископаемых (раздел В ОКВЭД 2);
обрабатывающие производства (раздел С ОКВЭД 2);
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D ОКВЭД 2);
научные исследования и разработки (код 72 раздела М ОКВЭД 2) – при наличии сведений о дополнительных видах экономической деятельности, относящихся к разделам В, C, D ОКВЭД 2.
На получение субсидии не могут претендовать субъекты деятельности в сфере промышленности:
- использующие по основному виду деятельности специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- производящие и (или) реализующие подакцизные товары.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются заявителям на основании решения комиссии по результатам рассмотрения заявок на предоставление субсидии (далее – заявка) при соблюдении (на момент подачи заявки в уполномоченный орган) следующих условий:
2.1.1. Соответствие заявителя следующим критериям:
- постановка на налоговый учет и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области не менее 12 месяцев;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, выше прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения на территории Ярославской области;
- отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
- отсутствие просроченной задолженности в консолидированный бюджет Ярославской области, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением урегулированной реструктурированной задолженности, отсроченных (рассроченных), приостановленных и безнадежных к взысканию (по решению суда) платежей.
2.1.2. Положительная динамика налоговых отчислений в консолидированный бюджет Ярославской области.
2.1.3. Представление заявителем полного комплекта документов обязательного представления в соответствии с разделом 3 Порядка.
2.1.4. Ведение отдельного бухгалтерского баланса и наличие расчетного счета (для филиалов юридических лиц).
2.2. Субсидии не предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- являющимся нерезидентами Российской Федерации;
- представившим документы, не соответствующие требованиям, установленным Порядком.
2.3. Субсидированию подлежит часть фактически произведенных в течение 12 месяцев (на момент подачи заявки в уполномоченный орган) затрат заявителя по договорам на оказание услуг органов по сертификации (сертификационный аудит, ресертификационный аудит, инспекционная проверка (аудит)) систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов (без учета налога на добавленную стоимость).
2.3.1. К возмещению принимаются затраты, связанные с проведением сертификационного (ресертификационного) аудита, инспекционной проверки (аудита) систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов:
- ИСO 9001 (ГОСТ ISO 9001) «Системы менеджмента качества. Требования»;
- ИСО 22000 (ГОСТ Р ИСО 22000) «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования ко всем организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов»;
- ГОСТ Р 51705.1 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования»;
- регламент ЕС № 852/2004 Европейского Парламента и Совета по гигиене пищевых продуктов (система безопасности пищевых продуктов);
- ИСО 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001) «Системы экологического менеджмента окружающей среды. Требования и руководство по применению»;
- OHSAS 18001 «Системы менеджмента в области промышленной безопасности и охраны труда. Требования»;
- ГОСТ 12.0.230 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»;
- ИСО/ТУ 16949 (ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949) «Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части»;
- ИСО/ТУ 29001 (ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001) «Менеджмент организации. Требования к системам менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности»;
- ИСО 50001 (ГОСТ Р ИСО 50001) «Система менеджмента потребления энергии. Требования и руководство по использованию»;
- ИСО/IEC 27001 «Информационная технология. Методы обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования»;
- ИСО 13485 (ГОСТ ISO 13485) «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования»;
- ГОСТ РВ 0015.002 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Система менеджмента качества. Общие требования»;
- IRIS «Международный стандарт по требованиям к системам менеджмента для предприятий железнодорожной промышленности»;
- AS/EN/JISQ 9100 (ГОСТ Р ЕН 9100) «Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности».
- GMP (ГОСТ Р 52249) «Правила производства и контроля качества лекарственных средств»;
- ГОСТ Р 56404-2015 «Бережливое производство. Требование к системам менеджмента».
2.3.2. Не принимаются к возмещению затраты:
- произведённые в неденежной форме (по векселям, бартерным операциям, взаимозачетам, уступкам прав требования и иным неденежным формам расчетов);
- ранее компенсированные из областного бюджета и (или) бюджетов других уровней.
2.4. Размер субсидии составляет 50 процентов от суммы фактически произведенных заявителем затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Максимальный размер субсидии – не более 0,5 млн. рублей в год на одного заявителя.
2.5. Затраты, произведенные в иностранной валюте, возмещаются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на момент совершения заявителем платежей, предъявленных к возмещению.
2.6. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
2.7. Расходы на предоставление субсидии осуществляются уполномоченным органом в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на цели, указанные в пункте 2.3 данного раздела Порядка.
3. Требования к форме и составу документов, представляемых заявителями
3.1. Уполномоченный орган осуществляет прием заявки и прилагаемых документов ежеквартально, в рабочие дни, с 01 по 10 число первого месяца квартала (в I квартале – с 20 по 30 января).
Заявка и прилагаемые документы филиала юридического лица подаются филиалом от имени юридического лица и за подписью уполномоченных должностных лиц филиала.
Заявка и прилагаемые документы филиала юридического лица подаются от имени юридического лица и за подписью уполномоченных должностных лиц (при наличии у филиала юридического лица полномочий по представлению интересов юридического лица заявки и прилагаемые документы подаются за подписью уполномоченных должностных лиц филиала).
Отметка о принятии заявки заносится в журнал, составленный по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее – журнал). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа.
3.2. Заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
3.2.1. Заявка, составленная по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3.2.2. Опись прилагаемых к заявке документов.
3.2.3. Справка с указанием полных банковских реквизитов заявителя (для филиалов юридических лиц – справка с указанием полных банковских реквизитов юридического лица и филиала).
3.2.4. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц на осуществление действий от имени заявителя.
3.2.5. Документы, подтверждающие регистрацию заявителя и его полномочия, в том числе:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действительна в течение 6 месяцев с момента выдачи);
- копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера и документов, подтверждающих их полномочия (для филиалов юридических лиц – копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера юридического лица и филиала и документов, подтверждающих их полномочия);
- копия положения о филиале (для филиалов юридических лиц);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для филиалов юридических лиц – копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и уведомление о постановке на учет в налоговом органе филиала).
3.2.6. Документы, подтверждающие ведение заявителем финансово-хозяйственной деятельности, отсутствие нарушений действующего законодательства и условий Порядка:
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей (для филиалов юридических лиц – справка в отношении юридического лица и справка в отношении филиала);
- справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
- справка государственного учреждения – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
- справка заявителя о среднемесячной заработной плате, выплачиваемой наемным работникам за последний отчетный период, и об отсутствии у него просроченной задолженности по заработной плате перед наемными работниками на 01 число месяца, в котором подана заявка (для филиалов юридических лиц справка представляется по филиалу);
- справка заявителя о среднесписочной численности работников по состоянию на 01 число месяца, в котором подана заявка (для филиалов юридических лиц справка представляется по филиалу);
- копия действующего на момент подачи заявки сертификата соответствия, подтверждающего факт внедрения и применения на предприятии системы менеджмента, заявленной на получение субсидии, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя;
- копии действующих на момент подачи заявки сертификатов соответствия, подтверждающих факт внедрения и применения на предприятии систем менеджмента;
- копии документов, подтверждающих аккредитацию органа по сертификации, проводившего сертификационный (ресертификационный) аудит, инспекционную проверку (аудит) системы менеджмента;
- информация об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя по форме согласно приложению 2 к Порядку (для филиалов юридических лиц информация об основных финансово-экономических показателях деятельности юридического лица и филиала);
- копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за предыдущий финансовый год с отметкой налогового органа об их принятии или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенные печатью и подписью заявителя;
- копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за предыдущий финансовый год филиала юридического лица, заверенные печатью и подписью заявителя (для филиалов юридических лиц).
При подаче заявки в I квартале (с 10 по 31 января) заявители представляют копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за финансовый год, предшествующий предыдущему году.
3.2.7. Документы, подтверждающие затраты, предъявляемые к возмещению, в соответствии с требованиями Порядка:
- копии договоров, заключенных между заявителем и органами по сертификации, и документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг);
- копии платёжных документов, подтверждающих фактически произведённые затраты, связанные с сертификацией систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов (для филиалов юридических лиц – в копиях платежных документов информация о назначении платежа должна явно и непротиворечиво подтверждать затраты, произведенные филиалом, или затраты юридического лица, произведенные в отношении филиала);
- расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.3. Документы, представленные заявителем и полученные им из налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, государственного учреждения – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью ответственного лица и заверенным печатью учреждения, выдавшего документ.
Документы, перечисленные в пункте 3.3 данного раздела Порядка, действительны в течение 20 календарных дней с момента их выдачи.
3.4. При наличии задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Ярославской области, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности.
3.5. При наличии урегулированной реструктурированной задолженности, отсроченных (рассроченных), приостановленных и безнадежных к взысканию (по решению суда) платежей в уполномоченный орган необходимо дополнительно представить документальное подтверждение (судебные акты, нормативные правовые акты).
3.6. В представленных в составе заявки документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства; содержащиеся в них сведения не должны допускать неоднозначного толкования.
При представлении документов на иностранном языке должен быть приложен заверенный перевод.
3.7. Представленные в составе заявки документы должны быть пронумерованы и сброшюрованы в последовательности, указанной в пункте 3.2 данного раздела Порядка, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица заявителя.
Соблюдение заявителем указанных в пункте 3.7 данного раздела Порядка требований означает, что все документы, входящие в состав заявки, поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность сведений, содержащихся в документах.
3.8. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока приёма заявок проводит предварительную экспертизу документов заявителя на комплектность и соответствие требованиям Порядка.
3.10. При несоответствии представленных документов требованиям Порядка уполномоченный орган прекращает процедуру рассмотрения заявки и прилагаемых документов, о чем в течение 5 рабочих дней с момента окончания проведения предварительной экспертизы сообщает заявителю официальным письмом. Документы заявителя сдаются в архив.
3.11. В случае прекращения процедуры рассмотрения заявки и прилагаемых документов в соответствии с пунктом 3.10 данного раздела Порядка заявитель вправе повторно в сроки, установленные для подачи заявок, обратиться с заявкой в уполномоченный орган.
3.12. При наличии полного комплекта документов, соответствующего требованиям Порядка, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с момента окончания проведения предварительной экспертизы осуществляет экспертизу заявки на полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3.13. В течение 5 рабочих дней с момента окончания экспертизы заявки на полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, уполномоченный орган готовит заключение по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, включающее в себя сводную информацию о заявителе и замечания по заявке (далее – заключение уполномоченного органа).
3.14. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных документов в течение 5 лет со дня подачи заявки.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Решение о предоставлении (выплате) субсидии принимает комиссия. Заседание комиссии проводится ежеквартально, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента окончания подготовки заключения уполномоченного органа.
4.2. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов деятельности в сфере промышленности Ярославской области. Персональный состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом уполномоченного органа.
4.3. На рассмотрение комиссии выносятся:
- заявка;
- заключение уполномоченного органа.
4.4. Решение о предоставлении (выплате) субсидий принимается комиссией открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.5. При принятии комиссией решений о предоставлении субсидий на сумму, превышающую лимит бюджетных обязательств, заявки ранжируются по дате их представления в уполномоченный орган.
4.6. Решение комиссии оформляется протоколом. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии размещается на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
4.7. В течение 5 рабочих дней с момента опубликования протокола заседания комиссии заявителю направляется:
- при отрицательном решении – мотивированный отказ, который может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством;
- при положительном решении – проект соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 4 к Порядку (далее – соглашение).
4.8. В случае если заявитель в течение 10 рабочих дней с даты направления проекта соглашения не представит в уполномоченный орган подписанное соглашение, он считается уклонившимся от подписания соглашения, а решение комиссии о предоставлении субсидии считается аннулированным.
4.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанного заявителем соглашения заключает соглашение с заявителем.
4.10. Общий срок рассмотрения документов заявителя (с даты их регистрации уполномоченным органом до даты заключения соглашения) не должен превышать 60 рабочих дней.
5. Порядок контроля за использованием субсидий
5.1. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий положений Порядка и соглашения.
5.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также соблюдения условий соглашения.
5.3. Получатели субсидий в срок до 01 мая года, следующего за годом получения субсидии, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- информация о финансово-хозяйственной деятельности получателя по форме согласно приложению 5 к Порядку (для филиалов юридических лиц представляется информация о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица и филиала);
- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за предыдущий финансовый год с отметкой налогового органа об их принятии или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенные печатью и подписью получателя субсидии;
- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за предыдущий финансовый год филиала юридического лица, заверенные печатью и подписью получателя субсидии (для филиалов юридических лиц).
5.4. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае выявления нарушений, возникших в результате несоблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий и (или) условий соглашения (далее – нарушения), устранение нарушений или возврат субсидии (при невозможности устранения нарушений) производится в следующем порядке:
5.5.1. В течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений уполномоченный орган составляет акт о несоблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями по форме согласно приложению 6 к Порядку (далее – акт). Копия акта направляется получателю субсидии любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение её получения.
5.5.2. В течение 20 рабочих дней с момента получения копии акта получатель субсидии обязан устранить выявленные нарушения и представить в уполномоченный орган документы, указанные в акте (далее – подтверждающие документы).
5.5.3. В случае непредставления получателем субсидии подтверждающих документов в срок, указанный в подпункте 5.5.2 пункта 5.5 данного раздела Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока направляет уведомление о расторжении соглашения и возврате субсидии (далее – уведомление). Уведомление направляется получателю субсидии любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
5.5.4. В течение 30 календарных дней с момента получения уведомления получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в полном объеме в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
5.5.5. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 данного раздела Порядка, взыскание субсидии производится уполномоченным органом в судебном порядке.
|
Приложение 1
к Порядку предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности Ярославской области субсидий на возмещение затрат, связанных с сертификацией систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов
Форма
|
|