Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности


Скачать 366.26 Kb.
Название Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4


ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14.07.2009 № 76-а

г. Ярославль
Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности

<�утратил силу согласно приказу департамента от 25.12.2015 № 314>
В целях реализации постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 - 2011 годы»

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЯРОСЛАВС-КОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления следующих государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности:

- «Анализ и испытание продукции»;

- «Обязательная и добровольная сертификация пищевых продуктов»;

- «Осуществление государственного контроля за технологической и производственной деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производящих и реализующих пищевую продукцию»;

- «Повышение квалификации специалистов пищевой промышленности».

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Гончарова А.И.

3. Приказ вступает в силу через десять дней после официального опубликования.

Директор департамента В.Л. Филиппов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

агропромышленного комплекса

Ярославской области

от 14.07.2009 № 76-а

Базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Анализ и испытание продукции»


№ п/п

Структура

Пояснения

1

2

3

1.

Общие положения




1.1.

Наименование государственной услуги

«Анализ и испытание продукции»

1.2.

Получатель государственной услуги

юридические лица, индивидуальные предприниматели, занимающиеся в установленном порядке производством и реализацией продовольственного сырья и пищевых продуктов

2.

Нормативно-правовое регулирование государственной услуги

Федеральный закон от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 9 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

Федеральный закон от 5 июля 1996 года № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности»;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»;

Закон Ярославской области от 3 июля 2008 г. № 35-з «Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области» на 2008-2012 годы»;

СанПин 2.3.2.1078-01;

СанПин 2.3.2.2340-08;

СанПин 2.3.2.2351-08;

СанПин 2.3.6.1079-01;

СП 2.3.6.1066-01;

СанПин 2.3.2.1324-03;

СанПин 2.3.2.545-96;

СанПин 42-123-4717-88;

СанПин 2.3.2.1293-03;

СанПин 2.3.2.1290-03;

СанПин 2.1.4.1074-01;

СанПин 2.1.4.1116-02;

СанПин 2.3.2.1078-01, изменения и дополнения № 6;

ГОСТ Р 52173-2003;

ГОСТ Р 52174-2003;

ГОСТ 16504-81;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006

3.

Состав государственной услуги

1. Проведение анализов следующих видов:

- химико-аналитических, токсикологических;

- микробиологических;

- контроль генетически модифицированных образцов;

- анализ по физическим и органолептическим показателям;

- комплексный анализ молока для сельхозпредприятий; сравнение результатов анализа с нормативными документами; составление и выдача протокола по результатам анализа.

Заказчик вправе дополнительно указать любой показатель.

2. Проведение испытаний продукции следующих видов :

- испытания - экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него, при его функционировании, при моделировании объекта и (или) воздействий (определение включает оценивание и (или) контроль);

- исследовательские испытания - испытания, проводимые для изучения определенных характеристик свойств объекта;

- контрольные испытания - испытания, проводимые для контроля качества объекта;

- сравнительные испытания - испытания аналогичных по характеристикам или одинаковых объектов, проводимые в идентичных условиях для сравнения характеристик их свойств;

- определительные испытания - испытания, проводимые для определения значения характеристик объекта с заданными значениями показателей точности и (или) достоверности.

4.

Показатели качества государственной услуги




4.1.

Требования к организации предоставления государственной услуги

1. Помещения для проведения анализов должны отвечать следующим требованиям:

- общая площадь не менее 180 кв.м из расчета: 10 кв.м на одного работающего, предельная численность работников отдела - 18 человек;

- температура в помещениях должна быть в диапазоне 22-24°С в зимнее и летнее время;

- помещения должны быть оборудованы вытяжными системами вентиляции и пожарной сигнализацией.

2. Требования к персоналу: образование - высшее профессиональное, опыт работы по специальности - не менее 3-х лет.

3. Лаборатории должны располагать оборудованием всех видов для отбора образцов, измерений и испытаний, необходимым для правильного проведения испытаний и/или калибровки (включая отбор проб, подготовку объектов испытаний и/или калибровки, обработку и анализ данных испытаний и/или калибровки). Если лаборатория нуждается в использовании оборудования, находящегося вне ее постоянного контроля, то она должна удостовериться, что требования стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 выполняются.

Оборудование и его программное обеспечение, используемые для проведения испытаний, калибровки и отбора образцов, должны обеспечивать требуемую точность и соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к данным испытаниям и/или калибровке. Программы калибровки должны быть утверждены для основных параметров или характеристик средств измерений, если эти характеристики оказывают значительное влияние на результаты. До ввода в эксплуатацию оборудование (включая оборудование для отбора образцов) должно быть калибровано и/или проверено на соответствие техническим требованиям, действующим в лаборатории, и требованиям стандартов.

С оборудованием должен работать уполномоченный персонал. Актуализированные инструкции по использованию и обслуживанию оборудования (включая любые соответствующие руководства, предоставленные производителем оборудования) должны быть всегда доступны для использования персоналом лаборатории.

Каждая единица оборудования и ее программное обеспечение, используемые при проведении испытаний и калибровки и оказывающие влияние на результат, должны, если это практически осуществимо, быть однозначно идентифицированы.

Каждая единица оборудования и ее программное обеспечение, существенные для проведения испытаний и/или калибровки, должны быть зарегистрированы. Записи должны включать следующие сведения:

- идентификацию каждой единицы оборудования и ее программного обеспечения;

- наименование изготовителя, идентификацию типа, серийный номер или другую уникальную идентификацию;

- результаты проверок соответствия оборудования нормативной и технической документации;

- инструкции изготовителя (при их наличии) или данные о месте их нахождения;

- даты, результаты и копии всех протоколов, сертификатов о калибровке, свидетельств о регулировках, критерии приемки и планируемую дату очередной калибровки;

- план обслуживания (при необходимости) и проведенное обслуживание;

- описание любых повреждений, неисправностей, модификаций или ремонта оборудования.

4.2.

Требования к процессу предоставления государственной услуги

1. Действия, выполняемые поставщиком государственной услуги:

- отбор образцов, их транспортировка;

- проведение испытаний;

- оценка соответствия результата требованиям нормативных документов;

- идентификация образца с выдачей экспертного заключения;

- оформление протокола испытаний.

2. Получатель государственной услуги:

- подает заявку;

- предоставляет сопроводительные документы.

3. Содержание заявки:

- наименование образца в соответствии с нормативными документами на выпускаемую продукцию;

- дата выработки;

- нормативный документ на метод отбора проб;

- объем лабораторных исследований.

4. Заявку подписывает заявитель.

5. Прилагаются сопроводительные документы:

- удостоверение качества безопасности;

- акт отбора проб (если отбор произведен заявителем).

6. При необходимости:

- сертификат соответствия;

- санэпидзаключение;

- копии нормативных документов на продукцию.

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

1. Поставщик государственной услуги составляет протокол с указанием нормативных и фактических показателей анализа.

2. Получатель государственной услуги получает сведения о фактических показателях качества своей продукции, отраженные в получаемом протоколе

5.

Порядок оказания государственной услуги

1. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением Ярославской области «Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов», расположенным по адресу: г. Ярославль, Московский просп., д.76а, тел/факс 44-74-84, заместитель директора - руководитель испытательного центра - Кутенева Наталья Николаевна, рабочее время - 08.30-17.15 (суббота, воскресенье - выходной).

2. Государственная услуга предоставляется на основании:

- аттестата аккредитации;

- лицензии на осуществление деятельности.

3. Информирование об оказании государственной услуги осуществляется путем размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, индивидуального оповещения потенциальных получателей государственной услуги.

4. Жалоба на действия поставщика государственной услуги может быть подана в орган, проводивший аккредитацию, - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

1. Перечень показателей, по которым проводится контроль:

- количество химико-аналитических и токсикологических анализов;

- количество микробиологических анализов;

- количество анализов по контролю генетически модифицированных образцов;

- количество анализов по физическим и органолептическим показателям;

- количество комплексных анализов молока для сельхозпредприятий.

2. Периодичность - ежеквартально.

3. Документы, которыми подтверждается фактическое значение показателей, - данные учета проведения анализов.

4. Лаборатория должна располагать процедурами управления качеством с тем, чтобы контролировать достоверность проведенных испытаний и калибровки. Результаты должны регистрироваться так, чтобы можно было выявить тенденции и там, где это рационально, применить статистические методы для анализа результатов. Этот контроль должен планироваться и включать:

- регулярное использование аттестованных стандартных образцов и/или внутренний контроль качества с использованием стандартных образцов;

- участие в межлабораторных сравнительных испытаниях или программах проверки квалификации;

- дублирование испытаний или калибровки с использованием тех же или других методов;

- повторные испытания или повторная калибровка сохраняемых объектов;

- корреляция результатов на разные характеристики объекта.

Данные контроля качества должны анализироваться. При выявлении случаев отклонения от заранее установленного значения (критерия) должны быть предприняты спланированные действия для решения проблемы и предупреждения опубликования неправильных результатов.

5. Лаборатория должна периодически и в соответствии с предварительно установленным графиком и процедурой проводить внутренние проверки своей деятельности, чтобы подтвердить соответствие требованиям системы менеджмента и стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006. Программа внутренней проверки должна охватывать все элементы системы менеджмента, включая деятельность по проведению испытаний и/или калибровки. Проверки должны проводиться подготовленным и квалифицированным персоналом и, если есть такая возможность, независимым от проверяемой деятельности.

Периодичность проведения внутренних проверок составляет один год.

Если в результате проведенной проверки возникают сомнения в эффективности деятельности либо в правильности или достоверности результатов проведенных испытаний и калибровки, то лаборатория должна своевременно предпринять корректирующие действия и известить об этом заказчиков в письменном виде.

Область проверяемой деятельности, результаты проверки и предполагаемые корректирующие действия должны быть зарегистрированы.

Последующие проверки должны удостоверить и зафиксировать внедрение и эффективность предпринятого корректирующего действия.

6. В соответствии с предварительно установленными графиком и процедурой департамент агропромышленного комплекса Ярославской области должен периодически проводить анализ системы менеджмента лаборатории и деятельности по проведению испытаний и/или калибровки с целью обеспечения их постоянной пригодности и результативности и необходимые изменения или улучшения. Анализ должен учитывать:

- пригодность применяемой политики и процедур;

- отчеты руководящих и контролирующих сотрудников;

- результаты последних внутренних проверок;

- корректирующие и предупреждающие действия;

- оценки, проведенные сторонними органами;

- результаты межлабораторных сравнительных испытаний или проверок квалификации;

- изменение объема и вида работы;

- обратную связь с заказчиками;

- претензии;

- рекомендации по улучшению;

- другие факторы, такие как деятельность по управлению качеством, ресурсы и подготовка персонала.

Обычно анализ со стороны руководства проводится один раз в год.

Результаты должны быть введены в систему планирования лаборатории и включать в себя цели, задачи и планы работ на следующий год.

Анализ со стороны руководства включает в себя рассмотрение смежных вопросов на регулярных заседаниях руководства.

Результаты анализа со стороны руководства и последующие действия должны быть зарегистрированы. Руководство должно обеспечить выполнение этих действий в соответствующие согласованные сроки.

Процедура осуществления контроля:

- сверка требований к организации предоставления государственной услуги с фактическими данными;

- изучение требований нормативных документов, методик проведения анализов с фактическим процессом организации работы;

- анализ результатов контроля.

Перечень решений, которые могут быть приняты департаментом агропромышленного комплекса Ярославской области по итогам оценки фактического качества государственной услуги:

- разработка мероприятий по повышению качества государственной услуги;

- выделение дополнительных площадей под лаборатории;

- увеличение финансирования поставщика государственной услуги;

- уменьшение финансирования поставщика государственной услуги.
  1   2   3   4

Похожие:

Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхозпрода России В. Н. Сергеев
Разработано: Всероссийским научно-исследовательским институтом мясной промышленности
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Приказ от 7 ноября 2011 г. N 1330н об утверждении административного...
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления...
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Пищевой и перерабатывающей промышленности производство спирта этилового ректификованного
Разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом пищевой биотехнологии (Поляков В. А., Козин А. Н., Крамарский Н. А.)...
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Приказ от 11 сентября 2012 г. N 288 об утверждении административного...
Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" и от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении...
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Приказ от 11 сентября 2012 г. N 288 об утверждении административного...
Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" и от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении...
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Приказ от 11 сентября 2012 г. N 288 об утверждении административного...
Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" и от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении...
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Приказ фмс россии от 23 декабря 2009 г. N 364 "О внесении изменений...
Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"*(1) и от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении...
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Приказ от 15 октября 2012 г. N 320 об утверждении административного...
Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке...
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon И безопасность пищевых продуктов
Шаззо а. Ю. д т н., профессор, директор Института пищевой и перерабатывающей промышленности Кубгту
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Приказ от 19 июня 2012 г. N 396-п об утверждении административного...
Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными...
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Приказ от 3 ноября 2011 г. N 296 об утверждении административного...
Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства...
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхозпрода России В. Н. Сергеев
Порядок санитарно-микробиологического контроля при производстве мяса и мясных продуктов
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Приказ от 29 декабря 2014 г. N 1144 о повышении качества предоставления...
В целях повышения качества предоставления органами внутренних дел Российской Федерации государственных услуг
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon «современные достижения в исследовании натуральных пищевых добавок»
Директор Института пищевой и перерабатывающей промышленности Кубгту, д-р техн наук, проф. А. Ю. Шаззо (зам председателя)
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Администрация тамбовской области постановление
Фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 22....
Приказ от 14. 07. 2009 №76-а г. Ярославль Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности icon Отчет о результатах самообследования деятельности
Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск