Скачать 493.31 Kb.
|
2.Пояснительная записка Данная программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МОУ Школа №56 на основе:
Обоснование выбора программы и УМК Выбор программы и УМК обусловлен соответствием требованиям общеевропейских компетенций владения иностранными языками, системной работой с Интернетом, включает естественные ситуации общения. Учитывает психологические особенности обучающихся. Создает мотивацию к изучению иностранного языка через интересные и занимательные задания. Имеет большой воспитательный потенциал. Учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, используя комбинацию техник современной методики преподавания английского языка, гибко используя традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от поддержания и развития результатов, полученных в начальной школе. В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования. Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
Материал учебно-методического комплекса авторов Тер-Минасова Т.Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б. построен с ориентацией на 3 часа в неделю, 105 учебных часов в году. Согласно школьному учебному плану на 2015-2016 учебный год на изучение английского языка в 5 классах отводится 3 учебных часа в неделю, количество учебных недель – 35 (105 учебных часов). Это позволяет реализовать программу в полном объѐме. В курс изучения английского языка в 5 классах включен материал по повторению и систематизации грамматики. Это способствует закреплению грамматических знаний и отвечает современным требованиям к владению английским языком.
5 класс, четвертый год обучения (105 часов, 3 раза в неделю)
Личностные результаты Учебник для 5 класса обеспечивает: ■ устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете; ■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы; ■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию; ■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе; ■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты В процессе изучения английского языка у учащихся 5 класса развиваются следующие умения: ■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; ■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях; ■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; ■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации; ■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность. Предметные результаты Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 5 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений: В говорении: ■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; ■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств); ■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее; ■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах; ■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. В аудировании: ■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке; ■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; ■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую инфор-мацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст. В чтении: ■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; ■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации; ■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию. В письменной речи: ■ заполнять анкеты и формуляры; ■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах; ■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения. В формировании языковой компетенции: ■ применение правил орфографии при написании изученных слов; ■ правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования; ■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.; ■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения); ■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений; В формировании социокультурной компетенции: ■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения; ■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи; ■ понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.); ■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы; ■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны; ■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире. В формировании компенсаторной компетенции: ■ умение выходить из трудных ситуаций в условиях дефицита информации, языковых и речевых средств за счет использования языковой догадки, переспросов, замен, мимики и жестов, иных стратегий речевого и неречевого поведения.» 7. Содержание учебного предмета Предметное содержание речи в учебнике 5 класса представлено следующими ситуациями общения: ■ Family Stories (Взаимоотношения в семье) ■ The School World (Школьное образование) ■ Meet Great Britain and New Zealand (Страны изучаемого языка и родная страна) ■ Healthy Lifestyle (Здоровый образ жизни) ■ Around the USA (Страны изучаемого языка и родная страна) ■ Free Time(Досуг и увлечения) ■ Holidays to Enjoy(Каникулы в различное время года) В пятом классе продолжается параллельное обучение всем четырем видам речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму. Однако, в отличие от начальной школы, при этом не используется принцип устного опережения. Поскольку у пятиклассников уже в значительной степени сформировано умение чтения, новые речевые единицы предъявляются им с помощью звучащего и печатного текста одновременно. Обучение говорению 1. Диалогическая речь. В соответствии с ФГОС и «Программой основного общего образования» (автор Е.Н. Соловова), в основной школе продолжается развитие речевого умения вести диалоги различного характера. По сравнению с начальной школой: ■ усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения; ■ расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения; ■ увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения. Диалог этикетного характера(до 3 реплик со стороны каждого участ-ника). Школьники учатся: ■ начинать, поддерживать и завершать разговор; ■ поздравлять, выражать благодарность; ■ выражать пожелание / согласие / несогласие / отказ и реагировать на них; ■ вежливо переспрашивать собеседника; Например: урок 59, упр. 2; урок 75, упр. 5; урок 76, упр. 1. Диалог – расспрос(до 4 реплик со стороны каждого участника) развивает умения: ■ запрашивать / сообщать фактическую информацию; ■ переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Например: урок 68, упр. 2; урок 18, упр. 1, 3; урок 19, упр. 3; урок 21, упр. 1, 2; урок 84, упр. 1. Диалог – побуждение к действию(до 2 реплик со стороны каждого участника) предполагает умения: ■ обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить; ■ дать совет и принять / не принять его; ■ пригласить к действию и согласиться / отказаться принять участие в нем, объяснить причину; Например: урок 43, упр. 5; урок 53, упр. 2, 5; урок 54, упр. 1; урок 55, упр. 1; урок 84, упр. 6. Диалог – обмен мнениями(до 2 реплик со стороны каждого участника). Учащиеся учатся: ■ выражать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника, соглашаться или не соглашаться с ней; ■ выражать сомнение; ■ выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддерж-ку). Например: урок 36, упр. 6, 7; урок 76, упр. 5. Комбинированные диалоги – сочетание вышеперечисленных разновидностей диалогов и их речевых функций. Например: урок 66, упр. 2; урок 77, упр. 2, 4. 2. Монологическая речь. В 5 классе учащиеся овладевают следующими умениями в монологической речи: ■ кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; ■ передавать содержание / основную мысль прочитанного с опорой на текст; ■ делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом; ■ представлять свой проект. Объем монологического высказывания – 8–10 фраз. Например: урок 2, упр. 1, 2; урок 4, упр. 2b, 5; урок 5, упр. 2; урок 8, упр. 6; урок 9, упр. 1, 7; урок 10, упр. 1; урок 20, упр. 4; урок 32, упр. 1b. Обучение аудированию: Обучение аудированию осуществляется с помощью несложных текстов (длительность звучания до 2 минут) с разными коммуникативными задачами. Их содержание соответствует интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность. Материал этих текстов обеспечивает развитие у учащихся умений: ■ выделять основную мысль; ■ выбирать главные и опускать второстепенные факты; ■ понимать необходимую информацию, игнорируя незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи. Например: урок 31, упр. 2; урок 40, упр. 6; урок 43, упр. 6; урок 45, упр. 2; урок 53, упр. 2; урок 55, упр. 3. Обучение чтению В 5 классе школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты, используя различные виды чтения. 1. Чтение с пониманием основного содержания. Для данного вида чтения необходимы умения: ■ определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку, по иллюстрациям и другим опорам; ■ выделять основную мысль; ■ отделять главные факты от второстепенных. Например: урок 32, упр. 7; урок 39, упр. 8b; урок 53, упр. 7a; урок 54, упр. 7. 2. Чтение с полным пониманием текста. Учащиеся совершенствуют умения: ■ полно и точно понимать содержание текста, используя языковую и контекстуальную догадку, выборочный перевод, комментарии и т.д.; ■ устанавливать логическую последовательность основных событий и фактов в тексте, причинно-следственные связи; ■ выражать свои мнения и суждения по поводу прочитанного. Например: урок 31, упр. 1, 6; урок 35, упр. 6; урок 36, упр. 4a; урок 40, упр. 3b; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4. 3. Чтение с выборочным пониманием информации Для этого вида чтения учащимся необходимы умения: ■ просмотреть текст и выбрать нужную запрашиваемую информацию; ■ игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания. Например: урок 29, упр. 8; урок 30, упр. 6a; урок 31, упр. 1; урок 46, упр. 1; урок 43, упр. 3b; урок 45, упр. 4. Тексты для чтения, представленные в Учебнике, относятся к разным функциональным типам: интервью, личные письма, электронные письма, стихи, отрывки из художественных произведений, прагматические тексты – расписание уроков, схематические тексты – таблицы. Это дает возможность учителю обучать школьников решению различных речевых задач в процессе чтения. Обучение письму В 5 классе письмо как средство обучения предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков и их применение при выполнении лексико-грамматических и творческих упражнений, различных видов диктантов и проектных заданий. Овладение письменной речью предусматривает развитие у учащихся умений: ■ писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 30 слов); ■ заполнять бланки; ■ писать личное письмо (50 – 60 слов); ■ выполнять письменные проекты по тематике общения. Например: урок 54, упр. 2, 3; урок 55, упр. 8; урок 67, упр. 8; урок 68, упр. 8a; урок 69, упр. 8; урок 70, упр. 6; урок 84, упр. 8; урок 86, упр. 1, 9; урок 89, упр. 8. В течение учебного года учащиеся выполняют (индивидуально или в группе) восемь письменных проектов, по тематике общения. ■ A Story Telling Competition ■ The School We Go to ■ A Famous Explorer ■ Your Lifestyle ■ The House I Like ■ Guess My Hero ■ How I Spend My Free Time ■ Holidays to Enjoy Учебник обеспечивает дальнейшее развитие у учащихся навыков написания новых слов, слухо-произносительных навыков, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации в различных типах предложений. За счет лексических средств, используемых в новых ситуациях обучения, расширяется объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Увеличение последнего осуществляется за счет интернациональной лексики и овладения новыми способами словообразования. Учебник обеспечивает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями: Present (Past, Future) Simple Passive, “-ing” forms, “if” sentences, “when” sentences, tag questions, modal verbs, местоимения – somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing, somewhere, anywhere, nowhere; -“self” pronouns, существительные в функции прилагательных.
|
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе ... |
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку... Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами |
||
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся... |
Пояснительная записка данная рабочая программа по английскому языку... Авторской программы курса английского языка к умк «English 5-9» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.... |
||
Моу «Лицей №4 г. Дмитрова» Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 8-х классов моу лицей №4 г. Дмитрова |
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский... |
||
Г. Волжского Волгоградской области (моу сш №12) «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №12 г. Волжского Волгоградской области», далее (моу сш №12), разработана... |
Пояснительная записка рабочая программа курса обучения английскому... Приложение к приказу Минобразования РФ от5 марта 2004 года №1089), с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых... |
||
Рабочая программа по немецкому языку Уровень образования средний общий Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса мкоу гсош №3 на основе |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе соответствующей Федеральному Программа предназначена для обучения английскому языку школьников 5 класса (четвертый год обучения) |
||
Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия».... |
Пояснительная записка Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов |
||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку... Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М.: Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения) и авторской программы Биболетовой... |
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения... Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена... |
||
Рабочая учебная программа по иностранному языку (английскому языку) Данная рабочая программа составлена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего... |
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся... ... |
Поиск |