МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, НГУ)
Экономический факультет
Кафедра: Менеджмента
Направление подготовки: Менеджмент
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
Калустова Бориса Владленовича
Тема: Разработка и выведение на рынок нового продукта (на примере препарата «Сиалор» ЗАО «ПФК Обновление»)
«К защите допущен»
............................................,
…………………………..
«.........»....................20.....г.
Научный руководитель
К.т.н., доцент
Кузнецова С.А. / ..............
«.........»....................20.....г.
Дата защиты: «.........»....................20.....г.
Новосибирск, 2017
Оглавление
Глава 1. Управление процессом создания новой продукции 5
1.1. Продуктовые инновации как фактор сохранения (повышения) конкурентоспособности компании 5
1.2. Процесс создания нового продукта от идеи до выведения на рынок с учетом особенностей фармацевтической отрасли 9
1.2.1. Последовательность разработки лекарственного препарата 11
1.2.2. Вывод на рынок нового лекарственного препарата 16
1.3. Управление процессом создания нового продукта 17
Глава 2. Компания ЗАО «ПФК Обновление» и ее позиция на российском фармацевтическом рынке 23
2.1. Фармацевтический сектор РФ 23
2.2. Характеристика ЗАО «ПФК Обновление» и его продуктового портфеля 29
2.2.1. Характеристика ЗАО «ПФК Обновление» 29
2.2.2. Портфельный анализ ЗАО «ПФК Обновление» 31
Глава 3. Совершенствование процесса создания новых лекарственных препаратов в компании ЗАО «ПФК Обновление». 34
3.1. Анализ процесса разработки и выведения на рынок новых лекарственных препаратов на примере ЛП Сиалор® 34
3.2. Сетевое моделирование процесса 37
3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса разработки и выведения на рынок новых ЛП ЗАО «ПФК Обновление». 45
3.4. Результаты оптимизации стохастической сетевой модели для проекта разработки ЛП Сиалор® 52
Заключение 58
Список литературы: 60
Приложения 62
А. 62
В. 66
Введение
Инновации являются ключевым фактором развития отечественной фармацевтической отрасли. Под их воздействием ускоренными темпами обновляется техническая база фармацевтического производства и потребления лекарственных средств (ЛС), преобразуется сырье, непрерывно совершенствуется производимая продукция, пополняется ее ассортимент, интенсифицируется процесс исследований и разработок новых видов ЛС.
Это все изменяет характер конкуренции в фармотрасли, повышает значимость проблемы качества и надежности, проблемы появления новых ЛС, новой технологии, преобразования производственной базы, усиления воздействия на рыночный спрос, на организационно-управленческие аспекты конкурентоспособности.
Выпуск новых или обновленных ЛС служит главной цели - выделению, отличию, дифференциации продукции предприятия на рынке и получению за счет этого преимуществ, покупательских предпочтений. Решения по выводу нового ЛС на рынок крайне важны для выживания фирмы, ведь большая часть будущей прибыли для любого предприятия будет поступать от ЛС, еще не запущенных в текущее производство.
Умение создавать новые ЛС зависит от жизнеспособности фармпредприятия в целом. Ни одна фирма не сможет долго существовать, если сконцентрирует свои усилия исключительно на одном ЛС.
Процесс разработки и внедрения новых ЛС становится для современных предприятий не просто механизмом выявления клиентских требований, а все чаще является инструментом общего развития фирмы, с помощью которого предприятие понимает и осознает свои возможности, ограничения и обеспечивает свою адекватную реакцию на изменение рыночного спроса и конъюнктуры.
Однако сам процесс разработки и вывода новой продукции на рынок сопряжен с определенными рисками, и даже если он оканчивается успехом, существует множество трудностей, связанных с дальнейшим управлением новым ЛС.
Создавая новое ЛС, компания стремится опередить конкурентов, ей необходимо быстрее выходить на рынок с новым ЛС. На рынок нужно выходить «вовремя», и увеличение срока выхода ЛС на рынок может предопределить его неудачу.
И поскольку часто конкурентные предприятия одновременно разрабатывают схожие ЛС, производимые с использованием одинаковых технологий, преимущество будет у той, которая первой выведет этот продукт на рынок. Определяющим фактором успеха фирмы становится время. К тому же увеличение срока проекта неизбежно ведет за собой дополнительные финансовые расходы.
Во избежание «затягивания» вывода новинки и для обеспечения структурированного качественного анализа проекта вывода нового ЛС в процессе управления проектом может быть использован аппарат стохастического сетевого моделирования.
Цель исследования:
Разработка методического подхода к оптимизации сроков реализации проектов разработки и выведения на фармацевтический рынок РФ новых лекарственных препаратов на основе аппарата стохастического моделирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования.
Анализ сущности продуктовых инноваций и их места в укреплении конкурентоспособности фармацевтической компании РФ.
Выявление основных тенденций и проблем развития фармацевтики в РФ.
Уточнение места продуктовых инноваций при стратегическом анализе продуктового портфеля фармацевтической компании на примере ЗАО «ПФК Обновление»
Выявление особенностей процесса разработки нового лекарственного препарата на фармацевтическом предприятии РФ и анализ применимости аппарата сетевого моделирования для планирования данного процесса.
Апробация методики стохастического сетевого моделирования на примере проекта по разработке нового лекарственного препарата «Сиалор» с учетом случайных возвратов на доработку. Разработка рекомендаций по корректировке процесса разработки нового продукта с целью сокращения сроков реализации проекта.
Актуальность темы данной ВКР обусловлена недостаточным вниманием в отечественной специализированной литературе к конкретным прикладным рекомендациям по совершенствованию процесса разработки и выведения на российский фармацевтический рынок новых ЛС, что на сегодняшний день является необходимостью для успешной деятельности предприятия на отечественном рынке в условиях высокого уровня конкуренции и большого количества игроков.
Предмет исследования: оптимизация процесса разработки и выведения на рынок нового лекарственного препарата.
Объект исследования: ЗАО «ПФК Обновление» — крупный российский производитель лекарственных препаратов, входящий в ТОП30 фармацевтических организаций РФ.
|