Стандарты организации


Скачать 196.52 Kb.
Название Стандарты организации
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

СТО СМК АКЛ 012-2012

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска
«Аэрокосмический лицей имени Ю.В.Кондратюка»

\\nakl-server\общая\референт\эмблема.pngэмблема

СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Система менеджмента качества

Закупки

Утвержден и введен в действие
приказом № 20/6/12 от 03.02. 2012 г.
Введён впервые

Актуализирован в феврале 2015 г.

Новосибирск, 2012 г.

Содержание



Предисловие 4

1. Область применения 5

2. Нормативные ссылки 5

3.Термины, определения и обозначения 5

4.Общие положения 6

5.Процесс управления поставщиками и оценка поставщика 8

6.Документация на закупку 9

7.Проверка закупленной продукции 11

8. Измерение, анализ и улучшение процесса «Закупки» 11

Приложение 1 13

Приложение 2 14

Приложение 3 16

Приложение 4 18

Приложение 5 19

Приложение 6 20

Лист подписей для согласования 22


Предисловие




  1. Разработан и внесен группой качества аэрокосмического лицея.

  2. утвержден и введен в действие приказом директора
    20/6/12 от 03.02. 2012 г.

  3. Введен впервые.

  4. пересмотр стандарта организации – по мере необходимости. Актуализирован в феврале 2015 года.

  5. Разработка, согласование, утверждение, издание (тиражирование), обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится разработчиками СТО.

Настоящий стандарт является интеллектуальной собственностью АКЛ

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Система менеджмента качества

закупки

Дата введения 03.02.2012

1. Область применения


1.1. Настоящий стандарт определяет ответственность руководства за разработку, внедрение процесса управления закупками, который включает планирование, организацию, координацию и контроль, необходимые для своевременного обеспечения основных процессов качественными материалами, основными средствами.

1.2. Настоящий стандарт разработан для реализации требований к процессу «Закупки» в образовательном учреждении в соответствии с требованиями к системам менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2011.

1.3. Данный стандарт устанавливает требования к процессу управления организацией, включающий разработку СМК, внедрение, документирование и поддержание ее в рабочем состояние, а также ответственность высшего руководства.

1.4. Положения настоящего стандарта распространяются на деятельность всех структурных подразделений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В.Кондратюка»

1.5. Пересмотр СТО по мере необходимости.

2. Нормативные ссылки


  • Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Международный стандарт ISO 9000// Москва, 2006 г.

  • Системы менеджмента качества. Требования. Международный стандарт ISO 9001 // Москва, 2009г.

  • Закон «Об образовании» и внесенные изменения.

  • Федеральный закон РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями).

3.Термины, определения и обозначения


МТР – материально технические ресурсы;

ОМТС – отдел материально технического снабжения;

ПЗ – процесс закупок.

4.Общие положения


  1. Цель процесса «Закупки»:

  • своевременное обеспечение процесса обучения и воспитания качественными материалами, основными средствами, необходимыми для осуществления процесса;

  • предотвращение непреднамеренной закупки несоответствующей продукции;

4.2. Входами процесса «Закупки» являются:

  • требования к качеству закупаемой продукции, зафиксированные в нормативной и технологической документации;

  • планируемые потребности в материальных ресурсах;

  • материальные потоки закупленной продукции.

  1. Выходами процесса «Закупки» являются:

  • закупленная продукция, поступающая на входной контроль и хранение;

  • закупленная продукция, направляемая на обеспечение процесса воспитания и обучения;

  • информация о результатах оценки поставщиков и других необходимых действиях,

  • закупленная продукция, забракованная на входном контроле и в производстве;

  • данные по закупкам.

  1. Реализация процесса «Закупки»

Директор лицея обеспечивает определение и внедрение процесса «Закупки» для оценки и управления закупленной продукцией, с тем, чтобы она удовлетворяла потребностям и требованиям организации, а также заинтересованных сторон. С целью оптимизации информирования о требованиях к продукции используется электронная связь с поставщиками.

Процесс закупки осуществляется на основании:

  • заявок работников Лицея;

  • определения потребностей и планирование закупок материальных ресурсов;

  • разработка и составление Плана финансово-хозяйственной деятельности;

  • составление графика перечисления субсидий.

Реализация процесса «Закупки» включает в себя 2 направления:

  1. закупки у единственного поставщика

  2. закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика.

Закупки у единственного поставщика включают в себя следующие этапы:

  • планирование закупок

  • согласование с представителем заказчика (при необходимости) и подразделениями Лицея требований к качеству и комплектации закупаемой продукции;

  • утверждение и периодическое обновление документации на закупаемую продукцию;

  • выбор поставщиков, заключение контрактов;

  • приемка товаров, работ, услуг.

Закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика.

включают в себя следующие этапы:

  • планирование процесса проведения закупок (определение способов и сроков проведения закупок);

  • размещение на официальном сайте плана - графика размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения на текущий год;

  • создание комиссии по размещению муниципального заказа или при необходимости ее изменение;

  • формирование предмета закупки;

  • формирование начальной максимальной цены заказа;

  • подготовка документации по закупке (извещение, документация, спецификация, проект контракта);

  • проведение процедуры закупки с целью определения ее победителя;

  • приемка товаров, работ, услуг.

Процесс закупок предусматривает:

  • своевременное, результативное и точное определение потребностей и оформление спецификаций на закупаемую продукцию;

  • оценку стоимости закупаемой продукции с учетом характеристик продукции, цены и поставки;

  • потребность организации и критерии верификации закупленной продукции;

  • рассмотрение управления контрактом применительно к мероприятиям как поставщика, так и партнеров;

  • гарантийную замену несоответствующей закупленной продукции;

  • требования к материально- техническому обеспечению;

  • идентификацию и прослеживаемость продукции;

  • сохранение продукции;

  • документацию, включая записи;

  • управление закупленной продукцией, имеющей отклонения от требований;

  • сведения о поставке продукции, монтаже или применении;

  • развитие поставщиков;

  • определение и уменьшение рисков, связанных с закупленной продукцией.

Требования к спецификациям поставщика на его процессы и продукцию ОУ разрабатывает вместе с поставщиком, извлекая выгоду из знаний этих поставщиков. Чтобы повысить результативность и эффективность процесса закупок организации Лицей вовлекает поставщиков в процесс закупок их продукции. Это помогает организации в управлении и обеспечении наличия ее запасов.

  1. Информация по закупкам

Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо требования к утверждению продукции, процедур, процессов и оборудования.

Организация должна обеспечить адекватность установленных требований по закупкам до их сообщения поставщику.

  1. Идентификационные признаки процесса «Закупки» приведены в приложении 1.

  2. Методологическая инструкция процесса «Закупки» приведена в приложении 2.


5.Процесс управления поставщиками и оценка поставщика


  1. Процесс управления поставщиками предусматривает:

  • оценку соответствующего опыта;

  • деятельность поставщиков в сравнении с деятельностью конкурентов;

  • анализ качества закупленной продукции, цены, осуществления поставки и реагирования на проблемы;

  • контролирование сведений и имеющихся данных поставщика об удовлетворенности потребителей;

  • финансовую оценку обеспечения жизнеспособности поставщиков в течение предполагаемого периода поставки и сотрудничества;

  • реагирование поставщиков на запросы;

  • возможности обслуживания, монтажа и поддержки со стороны поставщиков и предыстория работы в соответствии с требованиями;

  • осведомленность поставщиков и соответствие применимым законодательным и другим обязательным требованиям;

  • возможности материально-технического обеспечения со стороны поставщиков, включая местонахождение и ресурсы;

  • положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом.

  1. Ответственность за выбор поставщиков для заключения контрактов с единственным поставщиком и контроль над выполнением работ по закупкам несет заведующий хозяйством учреждения.

  2. Оценка и выбор поставщиков осуществляется до заключения с ними контракта на основе анализа возможности поставить продукцию требуемого качества.

Оценка поставщиков осуществляется бухгалтерией учреждения.

Критерии оценки следующие:

  • Качество получаемой от поставщика продукции. При выборе поставщика учитываются данные о поставках аналогичной продукций в прошлом, данные входного контроля, наличие сертификата качества;

  • Цена. Предпочтение отдается тем поставщикам, с которыми экономически выгодно работать. Цена продукции не должна быть приоритетным фактором перед качеством продукции;

  • Условия оплаты за продукцию (предоплата, оплата по факту поставки);

  • Дисциплина поставок, т.е. выполнение заключенных контрактов с учетом дополнительного согласования сроков и объемов поставок.

  1. Оценка основных поставщиков и анализ выполнения контрактов по каждой поставке регистрируются в журнале оценки поставщика (приложение 3) бухгалтерией учреждения. Критерии и показатели оценки поставщика описаны в приложении 4.

  2. Чтобы обеспечить результативность и эффективность процесса «Закупки» в целом в Лицее определены потенциальные источники для закупаемых материалов, ведется реестр поставщиков.

Ежегодно, до 25декабря текущего года, по результатам оценки за год бухгалтерией учреждения формируется перечень основных поставщиков. Ответственным за обновление перечня является главный бухгалтер учреждения, утверждает перечень поставщиков - директор учреждения (приложение 5).

Ежегодно ведется реестр контрактов с единственным поставщиком. Ответственным за ведение реестра является бухгалтер учреждения, ответственный за ведение контрактов.

  1. Порядок возмещения ущерба, причиненного учреждению в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением контрактов поставщиками, осуществляется в соответствии с Законодательством РФ. Данные о неисполнении контрактов поставщиками в бухгалтерию учреждения передает заведующий хозяйством.



6.Документация на закупку


  1. Оформление закупок производится в виде контракта, который содержит:

  • наименование закупаемых материалов, основных средств, полуфабрикатов,

  • общие положения;

  • количество ТМЦ;

  • цену на ТМЦ;

  • общую сумму контракта;

  • порядок расчетов;

  • порядок и сроки отгрузки;

  • требования к упаковке и таре (при необходимости);

  • ответственность сторон;

  • порядок разрешения споров;

  • особые условия;

  • форс-мажорные обстоятельства;

  • юридические, платежные реквизиты.

  1. Типовые формы контрактов с учетом особенностей бюджетного учреждения разрабатываются учредителем. Контракты подписываются руководителем Поставщика, либо по доверенности другим лицом и заверяются подлинными печатями. В этом случае у Поставщика запрашивается копия доверенности, если такая не была выслана Поставщиком с контрактом.

Контракты проверяются следующими должностными лицами в указанной последовательности:

  • заведующим хозяйством;

  • бухгалтером, ответственным за ведение контрактов;

  • главным бухгалтером.

  1. Контракты заключаются директором МБОУ АКЛ имени Ю.В. Кондратюка, либо замещающим его должностным лицом. Директор подписывает контракт, либо при необходимости подписывает каждый лист каждого экземпляра контракта.

  2. Контракты на закупку из средств по деятельности по государственному муниципальному заданию и из средств по деятельности по оказанию платных услуг оформляются в двух экземплярах, один экземпляр с подписью директора и печатью передается поставщику, второй экземпляр хранится в бухгалтерии учреждения в течение 5 лет. Контракты по деятельности с целевыми средствами оформляется в 3-х экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон и один экземпляр для ДФ и НП мэрии города Новосибирска.

  3. При несогласии по отдельным пунктам проекта контракта Поставщика, оформляется протокол разногласий (Приложение 7) в трех экземплярах. Два экземпляра протокола разногласий, подписанные директором, заверенные печатью отправляются вместе с оформленным контрактом и сопроводительным письмом в адрес Поставщика. При этом на каждом экземпляре контракта перед подписью директора, делается приписка: «С протоколом разногласий». При отклонении Поставщиком протокола разногласий, порядок заключения контракта производится в соответствии ГК РФ.

  4. Контроль над сроками и объемами закупок (контроль закупок) согласно заключенным контрактам осуществляют бухгалтерия учреждения. В случае нарушения условий контракта поставщиком, ему выставляется претензия. При неудовлетворении претензии в течение 30 дней все необходимые документы готовятся для обращения в судебные органы.

  5. Для получения ТМЦ заведующему хозяйством или другому материально- ответственному лицу учреждения предоставляется доверенность на получение ТМЦ, заверенная директором (его заместителем) и главным бухгалтером Лицея.

  6. Учет закупок ТМЦ осуществляется автоматизировано (программное обеспечение 1 С «Предприятие 8.2»). Первичные документы по приходу ТМЦ вносятся в программу в разрезе поставщиков и заключенных контрактов.



7.Проверка закупленной продукции


  1. Контроль за обеспечением соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам осуществляет заведующий хозяйством.

  2. Проверка закупленной продукции (входной контроль) производится в соответствий с СТП 3.609-315.

  3. Необходимость проведения проверки на соответствие установленным требованиям на предприятии поставщика оговаривается, если это необходимо, в условиях контракта.



8. Измерение, анализ и улучшение процесса «Закупки»


  1. Измерение и анализ процесса «Закупки» осуществляется руководителем

учреждения 1 раз в год при общем анализе деятельности учреждения.

  1. Измерение процесса «Закупки» осуществляется сравнением достигнутых результатов с планируемыми показателями приложения 1.

  2. Результаты измерений используют при анализе СМК, который проводится в соответствии с СТО СМК АКЛ 015-2012«Мониторинг и измерение результативности процесса».

  3. Решение на улучшение процесса «Закупки» принимается руководителем учреждения после рассмотрения результатов анализа работы учреждения.


9. Критерии и показатели результативности процесса «Закупки».

Мониторинг


Критерии

Показатели

Периодичность мониторинга и анализа

Ответственный

К1.Затраты и на закупки

Выполнение плана финасово-хозяйственной деятельности

1 раз в год

Главный бухгалтер

К2. Исполнение контрактов

Выполнение требований контрактов

ежемесячно

Главный бухгалтер

К3. Удовлетворенность сотрудников учреждения обеспечением материалами, полуфабрикатами, основными средствами учреждения;


От 70%

До 100%

1 раз в год

Зам. директора по УВР

К4. Акты и рекламации на закупленную продукцию

Отсутствие

1 раз в год

Главный бухгалтер



Приложение 1


(обязательное)

Идентификационные признаки процесса «Закупки»

Наименованиеидентификационного признака процесса

Определениеидентификационногопризнака процесса

Наименование процесса

Закупки

Код процесса

012 - 2012

Классификацияпроцесса применительнокстадиям жизненного цикла

обеспечивающий

Цель процесса

Своевременное обеспечение учреждения материалами, полуфабрикатами, основными средствами согласно заявкам

Владелец процесса

Заведующий хозяйством учреждения

Руководитель процесса

Директор Лицея

Показатели результативности процесса «Закупки»

-затраты на закупки;

-сроки исполнения контрактов;

-удовлетворенность сотрудников учреждения

-обеспечение материалах, полуфабрикатах, основных средствах учреждения;

-отсутствие актов и рекламаций на закупленную продукцию

Периодичность оценки показателей результативности

Выполнение требований контрактов.

Один раз в год при общем анализе функционирования СМК Лицея


Приложение 2


Методологическая инструкция на управление процессом «Закупки»
у единственного поставщика



Начало
Действие

(шаг процесса)

Ответственный

исполнитель

Соисполнитель

Управляющий
документ

( записи)


1
1. Заявки сотрудников учреждения

Зав. кафедрами

Зам. директора

заявка подразделения


2
2. Планирование закупок

Гл. бухгалтер

Заведующий хозяйством

Зам. директора

План финансово- хозяйственной деятельности, нормы расхода, потребность в материалах, потребность в основных средствах


3
3. Оценка поставщиков

Заведующий хозяйством

Гл. бухгалтер


3.1
3.1 Методы оценки

Заведующий хозяйством

Бухгалтер

3.2 Выбор поставщиков

Заведующий хозяйством

Гл. бухгалтер


3.2

3.3
3.3 Перечень основных: поставщиков (документ)

Бухгалтер

Заведующий хозяйством

3.4 Утверждение перечня поставщиков

Директор учреждения

Гл. бухгалтер, заведующий хозяйством

Перечень поставщиков


3.4
4 Контракт на поставку

Заведующий хозяйством

Директор,

гл. бухгалтер,

Контракт


4
5. Контроль закупок

бухгалтерия

Заведующий хозяйством

Платежное поручение,

товарная накладная,

счет-фактура.


5
6.Входной контроль поставщиков

Заведующий хозяйством

Гл. бухгалтер

Акт

7. Хранение продукции

Заведующий хозяйством

кладовщик

Акт, книга учета материальных запасов


9

7

8

6
8. Изоляция закупленной продукции, несоответствующей установленным требованиям при контроле

Заведующий хозяйством,

кладовщик

Акт


10
9. Ответственность поставщиков по претензиям

Гл. бухгалтер

Контракт

10. Улучшение процесса «Закупки»

Директор учреждения

Отчеты внутренних аудитов


Конец



Приложение 3


(обязательное)

Журнал оценки поставщиков



Дата

Поставщик

Наименование продукции

Оценка поставщика

Всего баллов

Выводы

Качество

Цена

Условия оплаты

Дисциплина поставок







По результатам входного контроля

Замечания в процессе использования







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





































































































Приложение 4


(обязательное)

Критерии оценки поставщика

Критерии

Показатели

Качество по результатам входного контроля

Отсутствие претензий по качеству

Претензии есть, но допущено в использование

Претензии есть, но в использование не допущено

Цена

Приемлемая

Высокая

Завышенная

Условия оплаты

Оплата по факту поставки

Предоплата

Оплата вперед

Дисциплина поставок

Выполнение контракта по срокам и объемам

Нарушение сроков и объемов

Грубое нарушение сроков и объемов


Приложение 5


(обязательное)

Реестр поставщиков



Поставщик

Наименование продукции

Адрес






































Приложение 6


(обязательное)

Протокол разногласий

Редакция поставщика

Редакция потребителя













































Директор поставщика


Директор МБОУ АКЛ

имени Ю.В.Кондратюка
_____________Т.М. Тумаева

Лист регистрации изменений



изменения

Номера листов

Всего
листов

Подпись

Дата

измененных

замененных

новых

аннулированных

























Лист подписей для согласования



СОГЛАСОВАНО:

Представитель руководства по качеству

Малыгина Л.П.

Стандарт разработали:

Тумаева Т.М.

Порунова И.Н.

Похожие:

Стандарты организации icon Ооо «Гекса-нетканые материалы» стандарт организации сто 18603495. 001-2010 Д
Общие положения», гост р 5 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения»,...
Стандарты организации icon Уроки кризисного управления Стандарты 110 Стандарты coso
Недружественный «инвестор» 92 Временный партнер 96 Эффект домино 100 Системная угроза Книжная полка
Стандарты организации icon Государственный стандарт российской федерации безопасность детей и стандарты
Разработан и внесен техническим комитетом по стандартизации тк 10 "Основополагающие общетехнические стандарты. Оценка эффективности...
Стандарты организации icon Заказанные по настоящему Бланку заказа стандарты, другую нд и литературу...

Стандарты организации icon Некоммерческое партнерство «инновации в электроэнергетике» стандарт организации нп «инвэл»
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Стандарты организации icon Технические стандарты
РС(Я) (далее стандарты) разработаны с целью проведения единой технической политики при выполнении мероприятий по оснащению органов...
Стандарты организации icon Стандарты организации
Разработка, согласование, утверждение, издание (тиражирование), обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта...
Стандарты организации icon Профессиональные стандарты индустрии питания
Единица а 01. Организовывать процесс собственного труда и вносить предложения по совершенствованию организации труда 1
Стандарты организации icon Открытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27. 12. 2002 №184-фз «О техническом регулировании»,...
Стандарты организации icon Открытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27. 12. 2002 №184-фз «О техническом регулировании»,...
Стандарты организации icon Открытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184 – фз «О техническом...
Стандарты организации icon Пояснительная записка рабочая программа составлено на основе следующих...
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»
Стандарты организации icon Согласовано
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Стандарты организации icon Согласовано
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Стандарты организации icon Согласовано
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Стандарты организации icon Согласовано
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск