Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства


Скачать 0.68 Mb.
Название Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства
страница 1/6
Тип Учебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО образованиЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Институт профессионального образования и информационных технологий
Кафедра психологии и педагогики профессионального образования






«УТВЕРЖДАЮ»

______________________
Директор ИПОиИТ Р.И.Саитов


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

Б3.В.ОД.4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА


Рекомендуется для
направления 051000 – Профессиональное обучение

профиля – Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии,

квалификации (степени) выпускника: бакалавр профессионального обучения

МОДУЛЬ I

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ОД.4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Институт профессионального образования и информационных технологий


«Согласовано»

_________________

председатель УМК

Хасанов Р.Р.

«Утверждаю»

_______________

руководитель ООП

Исламова З.И.


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В.ОД.4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

Рекомендуется для
направления 051000 – Профессиональное обучение

профиля – Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии,

квалификации (степени) выпускника: бакалавр профессионального обучения


2013г
1. Цель дисциплины:

Информационная и технологическая подготовка будущего педагога профессионального обучения может быть обеспечена в рамках интегрированного курса, включающего в себя три блока: пользовательский блок, формирующий умения и навыки работы с сервисными прикладными программами, с основными компонентами программного пакета Microsoft Office; информационно-технологический блок, направленный на формирование информационной культуры, на решение проблемы интеграции учебных предметов; технологический блок, который предусматривает подготовку будущего педагога к самостоятельной разработке педагогических программных средств.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций:

  • ПК-1 (способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов);

  • ПК-23 (готовностью к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе);

  • ПК-35 (готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики);

  • ПК-31 (способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности);

  • 2. Развитие общекультурных компетенций:

  • ОК-2 (осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся);

  • ОК-9 (владением нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов);


2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов), из них 82 часа аудиторных занятий и 71 час самостоятельной работы, экзамен.
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Данная дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла (Б3.В.4). Изучается студентами на 7 семестре.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, усвоенные студентами в процессе овладения дисциплин профессионального цикла, дисциплин по выбору, факультативов: Общая и профессиональная педагогика; Современные средства оценивания результатов обучения; Языки и системы программирования; Мультимедиатехнологии; Компьютерное моделирование; Педагогические технологии.
4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • возможности современных операционных систем;

  • использование средств телекоммуникаций;

  • современное программное обеспечение;

  • место и цели использования информационных технологий в уч.процессе.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • современный персональный компьютер;

  • новейшие операционные системы и прикладные программы;

  • средства телекоммуникаций для доступа к мировым информресурсам;

  • современные программные средства для организации учебного процесса;

  • мультимедийные технологии в обучении.

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

  • использования персональной ЭВМ как средства обучения;

  • создания наглядных пособий;

  • поиска информации в Internet;

  • внедрения мультимедийных технологий в учебный процесс.


5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость в часах

Семестры

1







7

Аудиторные занятия:

82










82

Лекции (ЛК)













26

Практические занятия (ПЗ)













24

Лабораторные работы (ЛБ)













32

Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
















Самостоятельная работа:

71










71

Виды СРС:

  1. Структура педагогических программных средств

  2. Презентация

  3. Подготовка содержания программного продукта

  4. Доклады

  5. Контрольные работы

  6. Реферат

  7. Разработка этапов проекта


6
8

20
7

8

8

14













Промежуточная аттестация

экзамен

ИТОГО:

180










180

6. Содержание дисциплины

6.1. Содержание разделов дисциплины




Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела



Образовательные возможности информационных технологий

Информационные технологии для качественного и доступного образования. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения (ИТО). Возможности ИТО по развитию творческого мышления. Психологические аспекты информатизации образовательной системы.



Программное обеспечение ЭВМ

Классификация и общая характеристика программного обеспечения современных ЭВМ. Сервисные программы. Прикладные программы. Средства разработки программного обеспечения. Назначение и функции операционных систем. Основные термины и понятия операционной системы. Организация файловой системы. Понятие о драйверах. Основные компоненты программного пакета Microsoft Office.



Интеграция информационных технологий обучения в УВП

Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Формирование мотивации обучаемых к применению ИТО. Особенности оценивания качества обучения



Наглядность в обучении и ее реализация компьютерными средствами

Психологические основы восприятия информации. Постановка проблемы наглядности в обучении. Роль наглядности в обучении. Классификация наглядных пособий. Дидактические функции наглядности. Основы эргономического подхода к созданию наглядных пособий. Особенности оформления наглядных пособий



Компьютерная обработка графической информации

Компьютерная графика. Основные виды компьютерной графики: растровая, векторная, фрактальная. Базовые элементы изображения: пикселы, линии, разрешение, цветовые модели, форматы. Программные средства обработки графической информации. Типы графических редакторов. Связь графических редакторов с другими приложениями



Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК)

Модель электронного учебного курса. Возможности гипертекстовой технологии по созданию ЭУК. Формы реализации ЭУК и его место в учебно-воспитательном процессе. Пример создания и применения образовательного сайта.

Создание ЭУК. Структура, принципы создания и применения ЭУК на примерах электронных учебно-методических комплексов.



Педагогические программные средства

Педагогические проблемы использования современных средств обработки информации для организации процесса обучения и контроля знаний. Этапы разработки педагогических программных средств. Класс учебной вычислительной техники и его возможности. Передача информации по сети. Использование средств мультимедиа в обучении. Программное обеспечение для проверки орфографии, переводчики. Информационные ресурсы Internet для педагогов.


6.2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий




Наименование раздела дисциплины

Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий

ЛК

ПЗ

Лаб.

раб

СРС

Всего

  1. 1

Образовательные возможности информационных технологий

4

2

4

5


15



Программное обеспечение ЭВМ

2

4

4

5


15



Интеграция информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс

4

4

4

5


17



Наглядность в обучении и ее реализация компьютерными средствами

4

4

4

5


17



Компьютерная обработка графической информации

2

4

4

10


20



Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК)

6

2

10

16


34



Педагогические программные средства

4

4

2

16

26
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инструментальные средства в электронном бизнесе»
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инструментальные средства в электронном бизнесе»
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Языки и среды реализации web -приложений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право» : учебно-методическое пособие / составитель А. М. Жуков. – Тольятти...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гештальт-психология»
Учебно-методический комплекс предназначен для бакалавров очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электронный бизнес»
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня (яву)»
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальности (направления) 23010165 «Вычислительные...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право часть особенная»
Учебно–методический комплекс по дисциплине «Уголовное право часть особенная» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс дисциплины по дисциплине «Политология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 01 Современные...
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «стфо: профильное обучение литературе», который изучается студентами...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «сенсорный анализ продовольственных товаров»
Учебно-методический комплекс предназначен для освоения программы по дисциплине «Сенсорный анализ продовольственных товаров» специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине Экспериментальная п
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Технические средства информации»
Департамент образования т науки Брянской области Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск