Скачать 2.09 Mb.
|
ОТЧЕТ по итогам самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики за 2017 год Директор МКОУ «СОШ №10» г.о.Нальчик КБР Кертиев Артур Суфадинович Нальчик, 2017г. Цели самообследования:
Задача самообследования:
Процедура самообследования способствует:
Источники информации:
Форма предъявления информации: на бумажных и электронных носителях, размещение информации на официальном сайте школы. Отчет о самообследовании разработан и сформирован в соответствии с:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики функционирует на основе:
Школа была открыта в 1920 году в доме, принадлежавшем ранее местному богачу, по ходатайству Камуила Гилядова - первого директора школы. Первоначально это была школа для горских евреев. Тогда в ней обучалось 16 детей - 15 мальчиков и 1 девочка. Камуил Исаакович Гилядов, будучи высокообразованным человеком и подлинным интернационалистом, никогда не замыкался в узконациональные рамки. Он отдал много сил агитационно-воспитательной работе среди взрослого населения, что способствовало потоку детей в школу. Через некоторое время ее назвали школой колхозной молодежи. В школе, которой он руководил, обучались дети не только горских евреев, здесь также занимались кабардинские, балкарские, русские, осетинские ребята. В 1928 году на месте старого здания, не вмещавшего уже желающих учиться, построили новое на 250 мест и она стала называться «Средняя школа № 10». В программах школ Нальчика тогда не было предусмотрено изучение кабардинского и балкарского языков, но Гилядов создал в своей школе кружки по их изучению. В результате почти все горско-еврейские ребята овладели языками: одни - кабардинским, другие - балкарским. Гилядов К.И. избирался делегатом VI и VII съездов просвещения, которые проходили в Москве в 1927-м и 1932 годах, принимал участие во многих Всероссийских, Северо-Кавказских и Кабардино-Балкарских форумах работников образования, выступал с докладами. В 1949 году за многолетнюю и плодотворную педагогическую работу он одним из первых учителей Кабардино-Балкарии был награжден орденом Ленина. Когда по состоянию здоровья К.И. Гилядов уже не мог руководить созданной им школой, по просьбе Министерства просвещения республики, он сам подобрал себе преемника. Им стал его ученик - Семен Аронович Михайлов, который возглавлял школу с 1938 года по 1979 год. В 1956 году было построено новое двухэтажное здание школы с печным отоплением, а в 1967 году школьное здание реконструировали: пристроили просторный спортивный зал площадью 162 м 2, актовый зал и левое крыло. 7 мая 1965 года школе было присвоено имя ее выпускника Героя Советского Союза Исая Иллазаровича Иллазарова - командира расчета противотанковых ружей 1-го стрелкового батальона 272-го гвардейского полка 90-й гвардейской дивизии гвардии старшего сержанта. За заслуги в педагогической деятельности С.А. Михайлову присвоено звание «Заслуженный учитель школы Кабардино-Балкарской республики». Он был награжден многими орденами и медалями. Согласно договору между Министерством образования Израиля и Министерством науки и образования КБР с 1993 года по 1998 год в школе работали израильские учителя и преподавали иврит, историю еврейского народа и его традиции для всех обучающихся. В связи с обострившейся обстановкой на Северном Кавказе договор был расторгнут Министерством образования Израиля. Среди выпускников и учителей школы много участников Великой Отечественной войны, награжденных орденами и медалями, есть кандидаты и доктора технических и естественных наук, известные не только в нашей стране, но и за ее пределами. Школа работает в одну смену в режиме шестидневной рабочей недели, 1-е классы - пятидневной недели. Продолжительность уроков составляет 40 минут. Проектная наполняемость: 300 чел. Реальная наполняемость: 220 чел. Количество работников: 25 чел. Количество комплект - классов – 10 Образовательный процесс осуществляется по следующим направлениям: -1 ступень обучения – начальное общее образование: 4 года;
Социальное окружение школы. Школа расположена в частном секторе в микрорайоне «Еврейская колонка», не далеко от центра города. По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население микрорайона очень разнообразно. За последние годы увеличилось количество семей, в которых один из родителей временно или постоянно не работает. Зачастую таким родителям приходиться искать работу за пределами республики, в других районах РФ. Социальная структура семей микрорайона «Еврейская колонка» (чел.) - служащие – 96 - предприниматели – 89 - рабочие – 99 - временно не работающие – 84 - домохозяйки – 94 - пенсионеры – 7 В связи с тем, что родители большую часть времени проводят на работе, время общения с детьми резко сокращается, а это в свою очередь приводит к резкому сокращению семейного воспитания и ведет к увеличению числа детей девиантного поведения. Категории семей, обучающихся в школе
За последние 3 года в школе увеличилось количество детей, поступающих из Республиканского социально-реабилитационного центра «Намыс» (для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации). Педагогическая запущенность этих детей, непродолжительное время обучения (до определения их социального статуса), создает определенные трудности в привлечении их к обучению. В течение учебного года из РСРЦ прибыло 95 и выбыло 76 учащихся. На данный период в школе осталось 34 учеников, что составляет 16,8% от общего числа обучающихся. Также за последние 2 года в школе увеличилось количество детей из других стран дальнего и ближнего зарубежья: Армении, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана. Языковой барьер и другая система образования тоже создают определенные сложности при обучении этих детей. На данный период количество этих детей составляет 48 человек (23,7 %). Наблюдается неоднородность контингента детей, поступающих в 1 класс, связанная с недостаточным охватом детей дошкольным образованием. Большая часть детей не посещают дошкольное учреждение. В качестве фактора риска следует отметить такую тенденцию, как уменьшение семей, имеющих детей школьного и дошкольного возраста. Микрорайон школы «стареет», численность учащихся существенно снижается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою «привлекательность» для родителей и учащихся. Анализ негативных и позитивных влияний социальной среды школы выявил проблему широкого разброса и слабой сформированности образовательных потребностей детей и их родителей. В соответствии с этим, одним из основных направлений образовательной политики школы должно стать постепенное формирование потребностей детей и родителей в ранней профилизации, что будет способствовать достижению социальной компетентности учащихся. Сведения об обучающихся Диаграмма по учащимся на начало учебного года Количество учащихся за четыре года по начальной школе имеет положительную динамику, по основной и средней школе наблюдается уменьшение количества учащихся. Причина: - отток после окончания основной школы, боязнь ГИА (ЕГЭ); - миграции населения и сотрудничество с ГКУ РСРЦ «Намыс»; - в 2016-2017 учебном году из-за проекта реорганизации школы произошел отток обучающихся из старшего звена. В начальной школе на начало года обучалось 82 человека. Десятый класс формируется на основании опросов родителей и учащихся, поданных заявлений, а также по итогам экзаменов за курс основной школы. В течение последних лет школа старается сохранить контингент учащихся, все дети школьного возраста обучаются в школе, либо в СУЗах. К концу 2016-2017 учебного года в школе 182 обучающихся:
|
Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... |
Отчет о результатах самообследования федерального государственного... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: федеральное государственное казенное общеобразовательное... |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морд. Коломасовская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального... |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением английского языка» |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Отчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села нижние киги муниципального района... |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности мкоу «Приморская сш» п. Приморск Отчет подготовлен авторским коллективом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Приморская средняя школа с углубленным... |
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ильменская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района... |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Сведения о составе и квалификации административных и педагогических кадров |
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Речкаловская средняя общеобразовательная школа» проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской... |
||
Отчет №4 о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной... «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка». Рабочая программа составлена... |
||
Отчет о результатах обследования муниципального бюджетного общеобразовательного... «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением... |
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного... |
Поиск |