В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование


Скачать 315.67 Kb.
Название В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование
страница 1/2
Тип Научно-исследовательская работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Научно-исследовательская работа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

В.В. Клыпутенко

ПРАКТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НИР

по направлению подготовки – специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития»

Учебно-методические рекомендации
Великий Новгород

2016

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения по модулю «Практики, в том числе НИР»……......…4

Содержание практики, в том числе НИР…………….................…….7

Методические рекомендации по освоению содержания модуля......11

Научно-исследовательская работа …………………….....................15

Список рекомендованной литературы...............................................20

Общие сведения по модулю «Практики, в том числе НИР»
Данный модуль является обязательным блоком образовательной программы магистратуры. Содержательно модуль связан со всеми учебными модулями и распределён по всем семестрам обучения. Виды практик обусловлены требованиями настоящего ФГОС ВО и образовательной программы вуза, а также особенностями подготовки магистрантов, обучающихся по программе «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития».

Модуль «Практики, в том числе НИР» содержит 4 учебных элемента:

УЭМ 1 – Научно-педагогическая практика

УЭМ 2 – Научно-исследовательская практика

УЭМ 3 – Научно-исследовательская работа

УЭМ 4 – Преддипломная практика

Цели и задачи учебного модуля

Интегрированная цель освоения модуля «Практики, в том числе НИР»: формирование готовности студента к практической профессиональной деятельности в области образования лиц (детей, подростков и взрослых) с проблемами интеллектуального развития, реализуемой в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения, готовности к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно-обоснованных психолого-педагогических технологий.

Задачи модуля:

  1. Формирование способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;

  2. Овладение особенностями разработки стратегии, структуры и процедуры осуществления опытно-экспериментальной работы;

  3. Проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем и систем инклюзивного образования;

  4. Осуществление преподавательской деятельности в области дисциплин профессионального блока по направлению подготовки – специальное (дефектологическое) образование (бакалавр) в образовательных организациях.

Комплексные цели и задачи элементов модуля:

Цель УЭМ 1: использование актуальных научно обоснованных педагогических технологий.

Задачи научно- педагогической практики:

  1. Мониторинг и прогнозирование учебных достижений с использованием современных средств оценивания результатов обучения;

  2. Организация педагогического процесса в специальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;

  3. Руководство педагогическим процессом и образовательными системами, их мониторинг и оценка результативности;

  4. Изучение, проектирование, реализация и оценка результатов социально- культурной деятельности с использованием современных технологий в условиях образовательных и реабилитационных учреждений;

  5. Осуществление преподавательской деятельности в области дисциплин профессионального блока ОП;

  6. Развитие умения осуществлять анализ своей профессиональной деятельности.

Цель УЭМ 2: овладение умениями организации научного исследования в области специального образования и смежных отраслей знаний.

Задачи научно-исследовательской практики:

  1. Формирование умения методологически обосновать выбранную тему исследования;

  2. Формирование умения отбирать и применять диагностические методы, адекватные предмету исследования;

  3. Развитие умения анализа, систематизации и интерпретации полученных данных в ходе исследования;

  4. Развитие умения оформления и презентации данных, полученных в ходе научно-исследовательской практики;

  5. Осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе.

Цель УЭМ 3: разработка стратегии, структуры и процедуры осуществления опытно-экспериментальной работы.

Задачи научно-исследовательской работы:

  1. Изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;

  2. Анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;

  3. Использование имеющихся возможностей образовательного пространства и проектирование инновационных для решения научно-исследовательских задач;

  4. Мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования;

  5. Проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ.

Цель УЭМ 4: Обзор основных аналитических выводов проведенного исследования, оформление выпускной квалификационной работы.

Задачи преддипломной практики:

  1. Систематизация и обобщение результатов научного исследования;

  2. Проверка научной работы на предмет заимствований;

  3. Подготовка научного отчёта в соответствии с требованиями оформления, принятыми в НовГУ;

  4. Подготовка научных статей, тезисов по исследуемой проблеме;

  5. Представление магистерской диссертации на обсуждении на кафедре.

Требования к результатам освоения учебного модуля

В результате освоения данного модуля студент демонстрирует следующие профессиональные компетенции, которые формируются в процессе разных видов практики:

- готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий (ПК - 1);

- способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ (ПК - 2);

- способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий (ПК - 3);

-готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач (ПК - 4).

Уровень сформированности компетенций – повышенный. Повышенный уровень сформированности компетенций по модулю предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении, реализуется при изучении основных модулей, формирующих профессиональные компетенции.

Содержание практики, в том числе НИР
Структура и содержание учебного модуля

Таблица 1 – Трудоёмкость учебного модуля, формируемые компетенции

Практики, в том числе НИР

Всего

Семестры


Коды формируемых компетенций

Полная трудоёмкость модуля в зачётных единицах

54 ЗЕ

1,2,3,4




Распределение трудоёмкости по видам практик (в ЗЕ)










УЭМ 1 – Научно-педагогическая практика

12 ЗЕ

3,4

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

УЭМ 2 – Научно-исследовательская практика

18 ЗЕ


1,2,4


ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

УЭМ 3 – Научно-исследовательская работа

18 ЗЕ


1,2,3


ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

УЭМ 4 – Преддипломная практика

6 ЗЕ

4

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

Аттестация: дифференцированный зачет

УЭМ 1 – Содержание научно-педагогической практики

1. Использование актуальных научно обоснованных педагогических технологий в педагогическом процессе в образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты, в которых студент проходит практику.

Мониторинг и прогнозирование учебных достижений с использованием современных средств оценивания результатов обучения;

Руководство педагогическим процессом и образовательными системами, их мониторинг и оценка результативности;

Изучение, проектирование, реализация и оценка результатов социально- культурной деятельности с использованием современных технологий в условиях образовательных и реабилитационных учреждений.

2. Подготовка практических занятий в рамках рабочей программы и календарного плана преподаваемых учебных модулей.

Разработка конспектов практических занятий по дисциплинам:

  • «Олигофренопедагогика»;

  • «Дошкольная олигофренопедагогика»;

  • «Логопедическое сопровождение детей с легкой степенью умственной отсталости»;

  • «Система и содержание логопедической помощи детям и взрослым»;

  • «Инклюзивное образование»;

  • «Специальная педагогика и психология».

Разработка под руководством научного руководителя контрольно-измерительные материалов по теме, изучаемой во время практического занятия с бакалаврами (вопросы для самопроверки полученных знаний, оценочные средства, контрольные вопросы, тесты и др.);

Разработка плана-конспекта лекции с указанием целей, задач, вида (информационная лекция, лекция-презентация, лекция-рассуждение и др.), литературы, используемой магистром для разработки данной лекции.

3. Выполнение обязанностей (или ассистирование) деятельности преподавателя в организациях среднего и высшего профессионального образования.

Проведение (ассистирование) и самоанализ практического занятия;

Разработка и написание конспекта лекции.

4. Анализ полученного опыта самостоятельной работы.

Подготовка отчетной документации;

Самоанализ проведённых практических занятий.

Подготовка доклада на научной или научно-практической конференции университетского, городского, областного, регионального, федерального или международного уровней, отражающего тему магистерского исследования.

УЭМ 2 – Содержание научно-исследовательской практики

1. Формирование умения методологического обоснования выбранной темы.

Работа с понятийно-категориальным аппаратом исследования. Осмысление научно-теоретических подходов к исследованию проблемы.

2. Формирование умения отбирать и применять диагностические методы, адекватные предмету научного исследования.

Анализ диагностического инструментария по констатирующему этапу исследования;

Проведение экспериментального исследования в рамках выбранной темы; Анализ результатов и прогнозирование путей коррекционной научно-исследовательской работы.

3. Развитие умения анализа и интерпретации полученных данных в ходе научного исследования.

Качественный анализ и интерпретация полученных данных в ходе констатирующего и формирующего этапов исследования;

Разработка предложений по дальнейшему планированию и совершенствованию научно-исследовательской работы по теме НИР.

4. Развитие умения оформления и презентации данных, полученных в ходе научно-исследовательской практики.

Изучение документов, регламентирующих оформление научных исследований;

Оформление текстовой части исследования;

Оформление графической части исследования;

Разработка и создание электронной презентации в рамках научного исследования.

5. Осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута, участие в опытно-экспериментальной работе.

Выявление теоретических закономерностей и практической значимости исследуемых явлений и процессов, имеющих значение для дальнейшей научно-исследовательской работы по теме исследования.

УЭМ 3 – Содержание научно-исследовательской работы

1. Планирование научно-исследовательской работы.

Анализ состояния исследуемой проблемы, подготовка программы исследования, разработка его методов и инструментария, планирование результатов научно-исследовательской работы;

Разработка собственной концепции исследования, понятийно-категориального аппарата, исходной гипотезы, общей стратегии исследования.

2. Проведение научно-исследовательской работы.

Анализ исследований по теме НИР, изучение психолого-педагогической практики по исследуемым проблемам;

Обобщение методик и технологий решения психолого-педагогических проблем по теме исследования, проведение опытно-экспериментального исследования по апробации и конкретизации планируемого содержания и методов исследования, анализ и обобщение полученных результатов; Разработка критериев эффективности проводимого исследования, собственных моделей и теоретических представлений, связанных с исследуемыми проблемами;

Подготовка собственных научных методик и исследовательского инструментария исследования и их использование в процессе проведения опытно-экспериментальных исследований;

Анализ и обобщение полученных результатов. Написание статьи по научно-исследовательской работе.

3. Корректировка плана научно-исследовательской работы.

Разработка предложений по дальнейшему планированию и совершенствованию научно-исследовательской работы по теме исследования;

Выявление теоретических закономерностей и практической значимости исследуемых явлений и процессов, имеющих значение для дальнейшей научно-исследовательской работы по теме исследования.

4. Составление отчёта о научно-исследовательской работе.

Отчёт о научной теоретической и опытно-экспериментальной части научно-исследовательской работы с формулировкой выводов, рекомендаций;

Подготовка научных статей, тезисов по исследуемой проблеме, участие в работе проблемных семинаров, мастер-классов, конференциях; Представление магистерской диссертации на обсуждении на кафедре.

УЭМ 4 – Преддипломная практика

1. Обзор основных аналитических выводов проведенного исследования.

Обобщение данных проведённого опытно-экспериментального исследования;

Проверка научной работы на предмет заимствований;

Подготовка научного отчёта в соответствии с требованиями кафедры;

Подготовка мультимедийной презентации доклада к защите ВКР;

Подготовка научных статей, тезисов по исследуемой проблеме;

Представление готовой выпускной квалификационной работы на окончательное обсуждении на кафедре.

Организация освоения модуля и место проведения практик

Практика студентов осуществляется согласно учебному плану и графику учебного процесса.

Практика студентов проводится на базе организаций, имеющих договоры между принимающей организацией и Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого или по месту работы магистранта по соответствующему профилю. Принимающие организации закрепляют студентов за ведущим специалистом, с которым студенты сотрудничают на протяжении всего времени прохождения практики. Кафедра назначает руководителя практики, который проводит со студентами установочную, а затем, по окончании практики, итоговую конференцию, организует распределение по базам практик, обеспечивает студентов заданиями на практику и осуществляет контроль за их выполнением.

Права и обязанности студента-практиканта:

  1. Определяет совместно с научным руководителем базу прохождения практики адекватно своим профессиональным интересам.

  2. Получает четкое представление о задачах, содержании и отчетной документации практики.

  3. Участвует в установочной и итоговой конференциях.

  4. Внимательно изучает рабочую программу модуля, отдельных его элементов и методические рекомендации к заданиям по практике.

  5. Выполняет все виды работ, предусмотренных содержанием практики.

  6. Получает по мере необходимости индивидуальную консультацию у кафедрального руководителя практики или научного руководителя.

  7. Своевременно представляет материалы и отчетную документацию практики руководителю для текущего и итогового контроля и оценки.

  8. Заполняет и сдаёт руководителю практики отчетную документацию.

Методические рекомендации по освоению содержания модуля
Таблица 2 – Методические рекомендации по освоению содержания модуля

«Практики, в том числе НИР»


Название учебного элемента практики

Сем.

Содержание

Форма отчета


Баллы

Общие

баллы

УЭМ 3 – Научно-исследовательская работа в семестре

1

  • Обсуждение темы и написание введения к ВКР;

  • Составление библиографического списка.

  • Анализ исследований по теме НИР.

  • Работа с понятийно-категориальным аппаратом исследования.

  • Осмысление научно-теоретических подходов к исследованию проблемы.



1.Введение к магистерской диссертации.

2. Составление библиографического списка.

3.Анализ ключевых понятий исследования.

4. График работы над ВКР.


50

100

100
50


180-209- удовл.
210-269-хорошо
270-300 - отлично

УЭМ 3 – Научно-исследовательская работа в семестре

2

  • Написание теоретической главы исследования;

  • Подготовка собственных научных методик и исследовательского инструментария исследования.

  • Подготовка доклада и написание статьи по научно-исследовательской работе.

1. Отчет по теоретической главе ВКР.

2. Обоснование и описание методик исследования.

3.Статья по научно-исследовательской работе.

4. Текст доклада на научную конференцию

5. График работы над магистерской диссертацией.


50

50


100
50

50

180-209- удовл.
210-269-хорошо
270-300 - отлично

УЭМ 3 – Научно-исследовательская работа в семестре

3

  • Проведение первичной диагностики.

  • Обобщение опыта реализации программ и деятельности образовательной организации в рамках проводимого исследования.

  • Проектирование коррекционно-образовательного пространства и разработка методического обеспечения в рамках формирующего эксперимента.

  • Подготовка доклада и написание статьи по научно-исследовательской

работе.


1.Результаты диагностики на констатирующем этапе.

2.Отчет об организации формирующего эксперимента по теме НИР;

3. Текст доклада на научную конференцию

4. График работы над магистерской диссертацией

100


100

50
50

180-209- удовл.
210-269-хорошо
270-300 - отлично

УЭМ 2 Научно-исследовательская практика

1

  • Изучение системы образования новгородской области.

  • Знакомство с деятельностью образовательной организации, в которой студент реализует экспериментальную деятельность.




  1. Конспект доклада на научной или научно-практической конференции университетского, городского, областного, регионального, федерального или международного уровней, отражающего проблему исследования.

2. Ксерокопия (или готовый к публикации текст) статьи, представляющей базовые теоретико-методологические положения исследования или сценарии опытно-экспериментальной работы (статья может быть написана магистрантом совместно с научным руководителем).


75

75


90-104- удовл.

105-134-хорошо


135-150 - отлично

УЭМ 2 Научно-исследовательская практика

2

  • Определение конкретных практических рекомендаций и предложений по совершенствованию исследуемых процессов.

  • Определение путей организации констатирующего эксперимента по теме НИР.

  • Подготовка и написание статьи по научно-исследовательской работе на констатирующем этапе исследования.

1.Отчёт по теоретической и первым параграфам экспериментальной частей исследования (определение диагностического инструментария);

2.Написание рекомендаций по совершенствованию исследуемых процессов.

3. Статья по научно-исследовательской работе


150


50

100

180-209- удовл.
210-269-хорошо
270-300 - отлично

УЭМ 2 Научно-исследовательская практика

4

  • Выполнение научной работы по запросу образовательной организации.

  • Завершающий этап по осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.

  • Проведение повторной диагностики в рамках исследования.

  • Написание заключения по ВКР.

1. Отчёт по экспериментальной главе исследования.

2. Обзор основных аналитических выводов проведенного исследования и описание полученных в ходе него результатов.

3. Конспект доклада на научной или научно-практической конференции университетского, городского, областного, регионального, федерального или международного уровней, отражающего выводы исследования.


250


100
100


270-314- удовл.
315-404-хорошо

405-450 - отлично

УЭМ 1 Научно-педагоги-

ческая практика

3

  • Знакомство с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.03 и 44.03.03 – специальное (дефектологическое) образование;

  • Знакомство с Положениями об образовательной деятельности, образовательными программами и УМК образовательной организации;

  • Проведение занятий со студентами (родителями или педагогами) с использованием активных и интерактивных технологий.

1. Планы-конспекты проведения 2-х практических занятий в рамках рабочей программы и календарного плана преподаваемых учебных модулей:

  • «Олигофренопедаго-гика»;

  • «Дошкольная олигофренопедаго-гика»;

  • «Логопедическое сопровождение детей с легкой степенью умственной отсталости»;

  • «Специальная педагогика и специальная психология»;

  • «Инклюзивное образование»;

2. План-конспект лекционного занятия с указанием целей, задач, вида (информационная лекция, лекция-презентация, лекция-рассуждение и др.), литературы, используемой магистром для разработки данной лекции.

3. Самоанализ проведенных занятий.

4. Контрольно-измерительные материалы по теме, изучаемой во время практического занятия с бакалаврами (вопросы для самопроверки полученных знаний, оценочные средства контрольные вопросы, тесты и др.).



50


100

100

50

180-209- удовл.


210-269-хорошо


270-300 - отлично

УЭМ 1 Научно-педагоги-

ческая практика

4

  • Работа с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)»;

  • Проведение занятий со студентами (родителями или педагогами) с использованием активных и интерактивных технологий.

1. Планы-конспекты проведения 4-х практических занятий в рамках рабочей программы и календарного плана преподаваемых учебных модулей:

  • «Олигофренопе-

дагогика»;

  • «Дошкольная олигофренопедагоги-ка»;

  • «Логопедическое сопровождение детей с легкой степенью умственной отсталости»;

  • «Специальная педагогика и специальная психология»;

  • «Инклюзивное образование»;

2. Планы-конспекты 4-х лекционных занятий с указанием целей, задач, вида (информационная лекция, лекция-презентация, лекция-рассуждение и др.), литературы, используемой магистром для разработки данной лекции.

3. Самоанализ проведенных занятий.

4. Контрольно-измерительные материалы по теме, изучаемой во время практического занятия с бакалаврами (вопросы для самопроверки полученных знаний, оценочные средства контрольные вопросы, тесты и др.).


100


100

50

50



180-209- удовл.
210-269-хорошо
270-300 - отлично

УЭМ 4 –Преддип-ломная практика

4

  • Проверка ВКР на предмет заимствований;

  • Подготовка презентации научного доклада, печатных материалов, пакета документов для присвоения квалификации «магистр».

  • Разработка предложений по дальнейшему планированию и совершенствованию научно-исследовательской работы по теме.




Выпускная квалификационная работа

300


180-209- удовл.
210-269-хорошо
270-300 - отлично

Научно-исследовательская работа
Общие положения

Научно-исследовательская работа направлена на подготовку ВКР, которая является самостоятельным научным исследованием, выполняемым под руководством научного руководителя с возможностью привлечения научного консультанта.

Требования к выпускной квалификационной работе

ВКР должна отвечать следующим требованиям:

а) авторская самостоятельность;

б) полнота исследования;

в) внутренняя логическая связь, последовательность изложения;

г) грамотное изложение на русском литературном языке;

д) высокий теоретический уровень.

Структура и содержание выпускной квалификационной работы определяются:

  • видом профессиональной деятельности;

  • утвержденной темой;

  • сформулированными задачами, необходимыми для достижения поставленной цели при раскрытии темы.

Содержание ВКР составляет принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений закономерностей, или обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в новом аспекте. Содержание ВКР отражает исходные предпосылки научного исследования, его ход и полученные результаты.

При организации эксперимента необходимо учесть подбор экспериментальных и контрольных объектов (классов, отдельных обучающихся, групп детей и т.п.). Объекты изначально должны быть равноценны по исходным параметрам. Количество лиц, участвующих в экспериментальном изучении, должно быть не менее двух. Длительность экспериментальной работы – не менее шести месяцев. Формирующий эксперимент – не менее четырёх месяцев.

ВКР должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • глава 1 – теоретическая составляющая работы;

  • глава 2 и глава 3 – практические составляющие работы;

  • выводы по главам;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.

Введение содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена выпускная квалификационная работа. Это актуальность выбранной темы, степень её разработанности, цель и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, избранные методы исследования, научная новизна, теоретическая значимость и прикладная ценность исследования. 

Обоснование актуальности выбранной системы - начальный этап исследования. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий. Актуальность темы определяет потребности общества в получении каких-либо новых знаний в этой области.

От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели исследования. Желание исследователя ответить на вопросы по объему и качеству новых знаний определяет цель исследования. Цель исследования определяет и задачи самого исследователя: что изучать, что анализировать, какими методами можно получить новые знания.

Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект научного исследования - это избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделённость от окружающей его среды. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения.

Предмет научного исследования - логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки мысленного обзора, аспекта, «среза» отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание магистранта, именно предмет исследования определяет тему выпускной квалификационной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Затем необходимо показать методологическую, теоретическую, нормативную основу исследования, обосновать  теоретическую и практическую значимость исследования. В заключительной части  введения необходимо кратко сказать о структуре работы.

Основная часть. Требования к конкретному содержанию основной части ВКР устанавливаются научным руководителем и руководителем магистерской программы. Основная часть должна содержать, как правило, три главы. В ней, на основе изучения имеющейся отечественной и переведённой на русский язык зарубежной научной и специальной литературы по исследуемой проблеме, а также нормативных материалов, рекомендуется рассмотреть краткую историю, родоначальников теории, принятые понятия и классификации, степень проработанности проблемы за рубежом и в России, проанализировать конкретный материал по избранной теме, собранный во время работы над ВКР, дать всестороннюю характеристику объекта исследования, сформулировать конкретные практические рекомендации и предложения по совершенствованию исследуемых явлений и процессов. Описание объекта исследования должно быть дано четко. Необходимо рассмотреть различные теоретические концепции, взгляды, методические подходы по решению рассматриваемой проблемы. Анализируя существующий понятийный аппарат в исследуемой области, автор представляет свою трактовку определенных понятий или дает их критическую оценку.

При освещении исследуемой проблемы не допускается пересказывания содержания учебников, учебных пособий, монографий, Интернет-ресурсов без соответствующих ссылок на источник.

Автор ВКР должен показать основные тенденции развития теории и практики в конкретной области и степень их отражения в отечественной и зарубежной научной и учебной литературе.

Стиль изложения должен быть литературным и научным, недопустимо использование без особой необходимости (например, при цитировании) разговорных выражений, подмены юридических терминов их бытовыми аналогами. Научный стиль изложения предполагает точность, ясность и краткость. Как правило, при выполнении научных исследований повествование ведется от первого лица множественного числа («Мы полагаем», «По нашему мнению»).

Заключение. Заключение как самостоятельный раздел работы должно содержать краткий обзор основных аналитических выводов проведенного исследования и описание полученных в ходе него результатов.

В заключении должны быть представлены:

- общие выводы по результатам работы;

- оценка  достоверности   полученных  результатов и сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ;

- предложения по использованию результатов  работы, возможности внедрения разработанных предложений в практике.

Список литературы. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании ВКР. В него необходимо включать источники, на которые были сделаны ссылки в тексте работы. Списки источников составляются в алфавитном порядке.

Источниковедческая база ВКР должна охватывать не менее 60 источников. Допускается привлечение материалов и данных, полученных с официальных сайтов  Интернета. В этом случае необходимо указать точный источник материалов (сайт, дату получения).

В приложениях помещаются, по необходимости, иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение (схемы, таблицы, диаграммы, конспекты занятий, уроков, детские рисунки, программы, положения и т.п.).

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Работа оформляется в соответствии со стандартом организации СТО1.701-2010, который регламентирует требования к выполнению текстовых документов и распространяется на оформление учебно-методических документов, используемых в учебном процессе, и учебных документов, включая ВКР.
  1   2

Похожие:

В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения...
Содержание: умк по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» направления подготовки 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое)...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Учебно-методический комплекс для студентов направления 44. 03. 03...
Содержание: умк по дисциплине «Работа учителя дефектолога в коррекционном классе» для студентов направления 44. 03. 03 – Специальное...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Программа вступительных экзаменов по специальной педагогике по направлению...
Приложение 14 к Правилам приема на обучение в фгбоу впо «Омгпу» по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Программа вступительных экзаменов по специальной педагогике по направлению...
Приложение 14 к Правилам приема на обучение в фгбоу впо «Омгпу» по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Программа по учебной и производственной практики студентов по направлению...
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: фгос впо по направлению подготовки 23. 03. 01 (190700....
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Методические указания для прохождения производственной практики «Предупреждение...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 280700 (20. 03. 01) «Техносферная безопасность»...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Анализ
Профессиональный уровень должностных лиц отдела характеризуется: 1 (25%) сотрудник имеет высшее специальное образование, 4 (75%)...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Анализ
Профессиональный уровень должностных лиц отдела характеризуется: 1 (33%) сотрудник имеет высшее специальное образование, 3 (66%)...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (утвержден 22 декабря 2009 г. №788) и учебного плана по...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Инструкция по охране труда для старших администраторов и администраторов зао «ооо»
На работу в должности старшего администратора, администратора назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальное образование,...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Инструкция по охране труда для старших администраторов и администраторов зао «ооо»
На работу в должности старшего администратора, администратора назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальное образование,...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Программа производственной практики Программа преддипломной практики...
Единая программа практики студентов по направлению подготовки «журналистика» (бакалавриат)
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Отчет о результатах самообследования профессиональной образовательной...
По направлению подготовки 540200 Физико-математическое образование, профиль 540203 Информатика
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики студентов
Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по направлению 46
В. В. Клыпутенко практики, в том числе нир по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование icon Методические указания по учебно-клинической практике для студентов...
Должностная инструкция руководителя практики от кафедры при проведении практики

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск