Скачать 0.73 Mb.
|
район имени Лазо Хабаровского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села БИЧЕВАЯ Публичный доклад 2014-2015 учебный год Содержание: Информация о школе……………………………………… 3 Общая характеристика школы…………………... 3 Сведения об обучающихся………………………. 3 Образовательная деятельность школы……………………. 5 Содержание образования и организация образовательной деятельности…………………. 5 Мониторинг образовательной деятельности….. 6 Результаты обучения и воспитания……………. 6 Здоровье и физическое развитие …………………………. 11 Воспитательная работа школы …………………………… 12 Работа с родителями………...……………………………….16 Ресурсная обеспеченность образовательного процесса…. 19 Материально-техническая база ……………..…. 20 Обеспечение безопасности……………………… 20 Кадровые ресурсы ………………………………. 20 Управление школой ……………………………………….. 24 Основные выводы. Перспективы развития школы….…… 26 Информация о школе Общая характеристика школы Средняя общеобразовательная школа с. Бичевая является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным на территории с. Бичевая муниципального района имени Лазо. В школе учатся дети из близлежащих населенных пунктов: Кия, Кутузовка, 3-й сплавной участок. Доставка обучающихся осуществляется школьным автобусом. Определяя задачи школы, мы исходим из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников. Поэтому миссия школы – создание необходимых условий для социальной успешности обучающихся и выпускников – выполнима только при высоком качестве процесса образования. Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом, лицензией (срок действия лицензии бессрочно) и свидетельством о государственной аккредитации (срок действия аккредитации до 2027 года), на основании локальных актов. Школа расположена в здании, построенном в 1972 году. Проектная мощность школы 554 мест, фактическое число обучающихся 185 человек. Всего в школе 14 классов-комплектов, средняя наполняемость – 13-14 человек. В школе созданы безопасные и комфортные условия обучения. Действует кабинетная система обучения. Уровень материально-технического обеспечения кабинетов удовлетворительный. Имеется библиотека, спортивный зал, столовая на 90 посадочных мест, кабинет информатики, спортивный стадион – футбольное поле, беговая дорожка. Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором и составляет 2 гектара. Ежегодно проводятся в школе мероприятия по её озеленению. В соответствии с лицензией структура школы сегодня выглядит следующим образом: - школа I ступени, 1-4 классы (4 года обучения); -школа II ступени с предпрофильной подготовкой, 5-9 классы (5 лет обучения); - школа III ступени с профильным обучением, 10-11 классы (2 года обучения). Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПин. Продолжительность учебного года – 1 класс - 33 учебные недели, 2-8,10 – 34 учебных недели, 9,11 – до 37 учебных недель, с учетом экзаменационного периода; продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней, в 2 -11 классах – 6 дней; продолжительность урока – 40 минут. Режим работы – односменный. Учебный год делится на 4 четверти. Продолжительность четверти 8- 10 недель. Четверти чередуются с каникулами. В конце учебного года во 2-8 классах проводится промежуточная аттестация, 10 класс – переводные экзамены. Сведения об обучающихся Школа создает все необходимые условия для получения качественного образования обучающимся. Контингент сохраняется до получения основного общего образования. Уставом школы предусмотрено получение образования в различных формах: очное обучение, семейное обучение, экстернат. Однако родители до настоящего времени не использовали другие формы обучения, кроме очного и экстерната по отдельным предметам. Контингент обучающихся школы стабилен. Движение обучающихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены родителями места жительства, решения получить среднее (полное) общее образование в ССУЗах) и не вносит дестабилизацию в процесс развития учреждения. В 2014 – 2015 учебном году в первый класс поступило 20 детей. Из них 9 (54%) посещали детский сад. Для будущих первоклассников была организована предшкольная подготовка по 68 - часовой программе на базе школы. Результаты показали, что высокий уровень подготовки имеют 6 детей (35 %), уровень выше среднего – 0 детей (24%), средний уровень – 4 детей (24%), низкий уровень – 7 детей (17 %). В селе нет достаточного количества организаций, предприятий, способных сократить рост безработицы. 70% родителей учащихся безработные, отсюда высокая цифра малообеспеченных семей. Кроме того, в школе обучаются дети многодетных семей, дети из неполных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. Социальный состав обучающихся в 2014 - 2015 учебном году.
Состав обучающихся многонациональный. Основная часть обучающихся (89%) проживает в микрорайоне школы, вне микрорайона школы – 11% (п. Кия – 7%, п. Кутузовка – 3%, п. 3-й сплавной участок – 1%). Прослеживается тенденция роста количества обучающихся в начальном и старшем звене и снижения в основном. Образовательная деятельность школы Содержание образования и организация образовательной деятельности В учреждении реализуются государственные типовые образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. На основании данных программ и в соответствии с государственными стандартами разработаны рабочие программы для каждого класса и по каждому предмету учебного плана. Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования, в 9 кл. - предпрофильного, в 10-11 кл. - профильного обучения: реализуется универсальный профиль, а в 2014 – 2015 году в 10 классе организуется обучение русского языка и обществознание на профильном уровне, так как эти предметы являются востребованными при сдаче ЕГЭ и поступлении в ВУЗы, развитие сети дополнительного образования. В начальной школе представлены развивающие программы «Школа 2100», программа «Занкова» Учебный план школы на 2014-2015 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме инвариантную часть, которая обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно продолжить образование на последующих ступенях обучения. Вариативная часть учебного плана использована для организации предпрофильной подготовки, организации начального профессионального образования, расширения содержания учебных предметов инвариантной части. Мониторинг образовательной деятельности В школе используется педагогический мониторинг как средство совершенствования организации образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает: диагностику учебных результатов; технологию предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях учащихся; мониторинг воспитательной деятельности, расписания учебных занятий и др. Диагностика учебных результатов строится следующим образом: подводятся итоги успеваемости по четвертям, полугодиям, за год, результаты аттестации; ежегодно проводятся переводные экзамены в 10 классах; психолого-педагогические консилиумы; диагностирование обучающихся по основным предметам учебного плана в 3 этапа – стартовый, рубежный и итоговый контроль; контрольно – методические срезы знаний с целью проверки уровня сформированности общеучебных знаний, умений и навыков; репетиционные тестирования и пробные экзамены с целью подготовки к ЕГЭ и экзаменам в новой форме. Анализ диагностики позволяет составить программу коррекции, своевременно ликвидировать выявленные пробелы. Мониторинг качественных показателей учителей включает качественные показатели по предметам, классам, параллелям, ступеням обучения. В школе сложилась своя технология предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Учителями проводятся ИГЗ (индивидуально-групповые занятия), заполняются ведомости классов, в результате которых определяются качество ликвидации учебных затруднений у учащихся. Заполняется диагностическая ведомость. В результате анализа диагностических ведомостей выявляется зона повышенного внимания. К ней относятся учащиеся с одной «3», «4», неуспевающие. Зона повышенного внимания группируется по классам, по предметам, по учителям. На каждого учителя заводится индивидуальная карта ЗПВ, в которой учитель планирует индивидуальную работу с учащимися данной зоны, затем отслеживает полученные результаты. Построение ЗПВ – эффективное средство улучшения качества обучения. Мониторинг воспитательной деятельности. Ежегодно проводится диагностирование уровней физического, психического и социального здоровья обучающихся. Уровень физического здоровья определяется на основе группы здоровья по записи в медицинской карте. Уровень психического здоровья определяется на основе детской тревожности и школьного невротизма. Уровень социального здоровья на основе социологических исследований различных видов: анкет, тестов, наблюдений. Результаты обучения и воспитания Основными показателями успешности школьников являются качество знаний и уровень обученности, уровень готовности к продолжению образования и труду, а также достижения в олимпиадах, различных конкурсах и мероприятиях. В учреждении реализуются государственные типовые образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. На основании данных программ и в соответствии с государственными стандартами разработаны рабочие программы для каждого класса и по каждому предмету учебного плана. Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования, в 9 кл. - предпрофильного, в 10-11 кл. - профильного обучения: реализуется универсальный профиль, организовано изучение предметов русский язык, обществознание на профильном уровне, в 2014 – 2015 году в 10 классе организуется обучение русского языка и обществознания на профильном уровне, так как эти предметы являются востребованными при сдаче ЕГЭ и поступлении в ВУЗы, развитие сети дополнительного образования. В начальной школе представлена развивающая программа «Школа 2100», обучение в 1- 4 классах организовано с учетом введения ФГОС НОО. В школе обучается 185 учащихся (на конец 2014 – 2015 учебного года): 18 учащийся с диагнозом ЗПР (10%); 13 учащихся, занимающихся по программе коррекционных классов VIII вида (8%). Мониторинг образовательной деятельности В школе используется педагогический мониторинг как средство совершенствования организации образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает: диагностику учебных результатов; технологию предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях учащихся; мониторинг воспитательной деятельности, расписания учебных занятий. Диагностика учебных результатов: подводятся итоги успеваемости по четвертям, полугодиям, за год, результаты аттестации; ежегодно итоговые контрольные работы; психолого-педагогические консилиумы; диагностирование обучающихся по основным предметам учебного плана в 3 этапа – стартовый, рубежный и итоговый контроль; контрольно – методические срезы знаний с целью проверки уровня сформированности общеучебных знаний, умений и навыков; репетиционные тестирования и пробные экзамены с целью подготовки к ЕГЭ и экзаменам в новой форме. Анализ диагностики позволяет составить программу коррекции, своевременно ликвидировать выявленные пробелы. Мониторинг качественных показателей учителей включает качественные показатели по предметам, классам, параллелям, ступеням обучения. В школе сложилась своя технология предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Учителями проводятся ИГЗ (индивидуально-групповые занятия), заполняются ведомости классов, в результате которых определяются качество ликвидации учебных затруднений у учащихся. Заполняется диагностическая ведомость. В результате анализа диагностических ведомостей выявляется зона повышенного внимания. К ней относятся учащиеся с одной «3», «4», неуспевающие. Зона повышенного внимания группируется по классам, по предметам, по учителям. На каждого учителя заводится индивидуальная карта ЗПВ, в которой учитель планирует индивидуальную работу с учащимися данной зоны, затем отслеживает полученные результаты. Построение ЗПВ – эффективное средство улучшения качества обучения. Проводится промежуточное диагностирование: один раз в месяц все учащиеся проходят промежуточную аттестацию – выставление предварительных отметок. Все учащиеся, учителя и родители осведомлены о датах промежуточной аттестации. Учащимся выставляются отметки в специально подготовленные ведомости, с обязательным указанием задолженностей по всем предметам и датами их ликвидации, с результатами промежуточной аттестации знакомятся родители под роспись. Методическая работа С учетом организации учебно-воспитательного процесса, а так же запросов современного общества, в 2014/2015 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Повышение качества образования через совершенствование технологии обучения и воспитания». Для координации методической работы продолжил работу методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений и заместитель директора по УВР. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе сформировано 3 предметных методических объединения:
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. На заседаниях ШМО обсуждались доклады по актуальным темам, анализировались уроки и мероприятия, разбирались и утверждались материалы для диагностических и проверочных работ. Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокую квалификационную категорию, участие в профессиональных конкурсах. В 2014/15 учебном году прошли курсовую подготовку 3 педагога: Гусева З.В. (учитель математики), Никитенко О.В. (учитель истории), Хромченко З.Н. (воспитатель ГПД). Педагоги школы посещали различные семинары и заседания РМО. В текущем учебном году аттестацию на первую квалификационную категорию прошел 1 педагог: Корниенко С.А.(учитель русского языка и литературы. Таким образом, на конец учебного года имеют первую категорию –7 учителей (41%), вторую – 10 учителя (45%), имеют соответствие занимаемой должности – 4 учителя (14%). В прошедшем учебном году педагоги принимали участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, семинарах, проводили открытые уроки. Также педагоги приняли участие в заочных профессиональных конкурсах: – Краевые конкурсы:
- Всероссийские конкурсы:
Педагоги школы принимают участие в работе районных семинаров:
С целью создания условий для самореализации учителей, обобщения и распространения опыта работы, кроме заседаний ШМО, где учителя представляли свой опыт, в школе проходили фестивали открытых уроков: 02.12.14 – 14.12.14 – учителя гуманитарного цикла; 10.02.15 – 15.02.15 – учителя начальной школы; Были запланированы открытые уроки: 1.04.15 – 9.04.15 – учителя технологии; 21.04.15 – 26.04.15 – учителя естественно-научного цикла. В 2014 – 2015 учебном году школа стала участником проекта «Цифровая школа XXI века», поэтому все педагоги получили возможность пользоваться всеми изданиями «1 сентября» в электронном варианте, участвовать в предлагаемых конкурсах, выставлять свои разработки. Как активные участники этого проекта получили соответствующий диплом «Учитель цифрового века» Гаспарян Е.В., Корниенко С.А., Журавлева Н.А. К сожалению остальные педагоги не воспользовались такой возможностью. Результаты обучения Основными показателями успешности школьников являются качество знаний и уровень обученности, уровень готовности к продолжению образования и труду, а также достижения в олимпиадах, различных конкурсах и мероприятиях. В 2014 – 2015 учебном году КЗ в 1четверти – 23% , по сравнению с окончанием 2013 – 2014 учебного года - 32,5%. Педагогическим коллективом был проведена работа по выявлению причин снижения КЗ и разработки плана работы по повышению КЗ. Что позволило повысить качество знаний до 34,73% Проведен педагогический совет «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся», совет старшеклассников «Что мешает учиться?», по окончании I полугодия педагогический совет «Итоги педагогической деятельности ». Все причины, повлекшие за собой снижение КЗ можно свести к трем: 1. Профессионализм педагога; 2. Мотивация учащихся 3. Система контроля. Что было сделано по каждому направлению. 1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА:
ОБМЕН ОПЫТОМ ВНУТРИ ШКОЛЫ. С 29.11 по 15.12 были даны 11 открытых уроков учителями гуманитарного цикла. С 11.02 – 16.02 – 11 уроков учителя начальной школы; С 1.04 – 7.04 – 7 уроков учителя технологии и физической культуры; С 22.04 – 27.04 –10 учителя естественно-научного цикла. Учителя продемонстрировали разные технологии проведения урока в целом и на разных этапах урока: развитие КМ, развивающее обучение, модульное обучение, урок-мастерская, урок с использованием ИКТ (использование ЦОР и ресурсов сети Интернет, работа в сети на разных этапах урока), исследовательская деятельность, урок-игра с использованием ИКТ, урок-деловая игра, интегрированный урок.
2. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ.
3. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ.
РАЗРАБОТАНА ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ». 1 раздел - «Обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне»; 2 раздел - «Организация учебного процесса»; 3 раздел - «Организация системы воспитательной работы»; 4 раздел – «Организация школьного самоуправления». Каждую четверть выявлялся средний показатель качества знаний по отдельным предметам по классу и школе в целом. В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились контрольные работы в 2-11 классах. Основным критерием работы школы, являются результаты итоговой аттестации в переводных классах и итоги государственной аттестации в выпускных классах. |
682903, Хабаровский край, район им. Лазо, пос. Обор, ул. Новошкольная4,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Обор имени Героя Советского Союза Е.... |
Публичный доклад Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 |
||
Публичный доклад Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Мытищи |
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Николаевска-на Амуре Хабаровского... |
||
Публичный отчет мобу сош №2 с. Кармаскалы за 2012 2013 учебный год... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский... |
Публичный доклад директора мбоу сош №20 2013 2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 |
||
Публичный доклад директора школы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Нюя» муниципального образования «Ленский... |
Инструкция от-25 по охране труда для повара Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 рабочего поселка солнечный солнечного... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Доброе имени М. И. Третьяковой Добровского... |
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Доброе имени М. И. Третьяковой Добровского... |
||
Программа развития муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Черноотрожская средняя общеобразовательная школа имени Черномырдина Виктора... |
Публичный отчетный доклад школы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Малоимышская средняя общеобразовательная школа» |
||
2016 год Публичный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 пос. Дружба |
2013-2014 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»г. Реутов Московской области Основная... |
||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 |
Публичный доклад Наименование оу: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пролетарского» Кабардино-Балкарской... |
Поиск |