Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь


Скачать 133.49 Kb.
Название Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Николаевска-на Амуре Хабаровского края


Павлова Елена Геннадьевна,

педагог-библиотекарь

МБОУ СОШ № 4 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Руководство исследовательской деятельностью учащихся.


Одно из требований ФГОС – развитие личностных УУД. К ним относится сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Активно участвуя в реализации ФГОС НОО и ООО, я веду работу по выявлению и развитию способностей учащихся, создаю условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающих. А начинается эта работа с личностно ориентированного подхода, так как именно такая форма организации взаимодействия библиотеки и читателя позволяет мотивировать познавательную деятельность школьника.

Выявление одаренных детей и создание условий для оптимального развития их одаренности, выявление детей, чья одаренность, может быть, еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей – одна из важных задач моей педагогической деятельности. Поэтому особое внимание я уделяю работе с талантливыми ребятами, поддержке исследовательской работы учеников.

На протяжении 10 лет я являюсь руководителем секции «Литературное краеведение» ШНОУ (школьного научного общества учащихся) «Интеллект».

Приложение № 1

Программа работы секции ШНОУ

http://www.proshkolu.ru/user/pavlova1959/folder/1089294/
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Целенаправленная работа по развитию способностей и навыков самостоятельной исследовательской, творческой деятельности школьников, по формированию регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (умения оценивать достигнутый результат, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней, умения выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки,
устанавливать причинно-следственные связи, умения слушать и слышать друг друга) формирует устойчивый познавательный интерес и позволяет ребятам результативно участвовать в различных олимпиадах, фестивалях исследовательских и учебно-научных работ, творческих литературных и художественных конкурсах. Увлекательность и сложность работы библиотекаря при этом заключается в разнообразии интересов ребят. Их интересуют и история нашей малой родины, и этимология различных слов, и экологические проблемы, и многое другое.

Работа в школьном научном обществе дает ученику возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Работа в ШНОУ помогает ребятам раскрыть их склонности и способности к научно-исследовательской деятельности, ориентирует их на наукоёмкие профессии, развивает познавательную активность, исследовательские умения и навыки, знакомит учащихся с методами и приёмами научного поиска. Для каждого разрабатываются индивидуальные «маршруты», отражающие персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка. Работа в ШНОУ является для ребят ступенькой в мир науки, позволяет участвовать в различных конференциях, конкурсах исследовательских работ и проектов.
Работа секции «Литературное краеведение» школьного научного общества учащихся «Интеллект» помогает ребятам освоить методику создания исследовательского проекта, учебной исследовательской работы. За время работы в секции ШНОУ ребята успевают подготовить несколько проектов, исследовательских работ, так как членами ШНОУ они могут стать уже в начальной школе.

Все проекты, подготовленные ребятами, представляют собой серьезную и интересную работу практической направленности. Они выполняются, как правило, на высоком уровне, содержат ряд выводов, представляющих практический интерес. Материал в работах излагается последовательно и чётко. Выводы и заключение делаются правильно. Члены ШНОУ участвуют во всероссийских и краевых конкурсах и конференциях, где занимают призовые места.

Ежегодно ребята принимают участие в районной краеведческой конференции «Моя малая родина», в районной научно-практической

конференции старшеклассников «Юность. Наука. Культура», в краевых конкурсах исследовательских работ, в российских конкурсах «Портфолио», «Познание и творчество», различных мероприятиях, интеллектуальных играх и конкурсах, проводимых Центром развития мышления и интеллекта и т.д.

Привлекая ребят к участию в различных конкурсах, олимпиадах, секция «Литературное краеведение» ШНОУ участвует в реализации общешкольной Программы развития УУД, формируя метапредметные навыки. Ребята учатся самостоятельно приобретать новые знания, ставить цель, планировать свою работу, оценивать результаты собственной деятельности.

Прослеживается стабильная динамика количества участников конкурсов различных уровней (от школьного до международного), год от года растёт число участников районных конференций «Моя малая родина», «Юность. Наука. Культура».

Следствием эффективной внеурочной деятельности секции «Литературное краеведение» школьного научного общества учащихся «Интеллект» стали высокие результаты и достижения моих подопечных.
Работы членов секции «Литературное краеведение»:

«Петроглифы Сикачи-Аляна в фольклоре народов Дальнего Востока»;

«Отражение событий Великой Отечественной войны на страницах повести В.Александровского «Друг мой Омголон»;

«Лексические средства создания психологического портрета героини повести Р. Фраермана»;

«Мир звуков, красок и образов в повести Рувима Фраермана «Дикая собака динго или повесть о первой любви»;

«Исторические личности в романе Н Наволочкина «Амурские вёрсты»;

Ссылка на исследовательские работы учащихся:

http://www.proshkolu.ru/user/pavlova1959/folder/72131/

http://www.proshkolu.ru/user/pavlova1959/folder/1089294/


Приложение № 1

Рабочая программа

секции «Литературное краеведение»

школьного научного общества учащихся «Интеллект»

МБОУ СОШ № 4 г. Николаевска-на-Амуре

Хабаровского края

Педагог-библиотекарь

первой квалификационной категории
Павлова Елена Геннадьевна

г.Николаевск-на-Амуре,
2016


Пояснительная записка

Программа секции «Литературное краеведение» школьного научного общества учащихся «Интеллект» составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.№1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Устава МБОУ СОШ №4 Примерного положения о ШНОУ МБОУ СОШ № 4


Планируемые результаты:

Знать:

-взаимосвязь литературы с историей и культурой родного края;

-историю создания произведений;

-биографии писателей, названия и содержание изученных произведений;

-характеристику героев;

-характерные особенности эпохи и жизни вятского края, отраженные в изученных произведениях;

-жанровые особенности произведений;

-тексты, рекомендованные учителем для заучивания наизусть;

уметь:

-подготовить доклад, сообщение, эссе;

-делать обзор публикаций по литературному краеведению, анализировать их;

-работать со справочной и критической литературой;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора произведения для самостоятельного чтения;

-создавать связный текст на необходимую тему;

-осуществлять поиск нужной информации о литературном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Содержание курса.

Программа включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым расширяет, углубляет знания учащихся, побуждая к глубокому изучению творчества поэтов и писателей, к изучению жизни и деятельности людей, чьи судьбы неразрывно связаны с нашим краем. Работа секции ШНОУ будет способствовать интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формированию навыков

исследовательской деятельности, активной гражданской позиции, региональной идентификации личности.

Программа предоставляет широкие возможности для творческой и исследовательской деятельности учителя и ученика.

Актуальность программы определяется тем, что она способствует решению задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, социальной адаптации учащихся, стимулирует интерес к историческому прошлому, обычаям и традициям народов родного края.

Цель — формирование у учащихся основ российской, гражданской идентичности с учётом культурно – исторических, этнических, социально – экономических, демографических и иных особенностей региона через художественное наследие в аспекте исторической и культурной жизни Хабаровского края и Дальнего Востока.

Задачи:

  • изучать художественное наследие в аспекте исторической и культурной жизни края;

-выявлять связь литературы с бытом, обычаями и культурными традициями дальневосточников;

-расширять образовательный и мировоззренческий кругозор школьников, повышать их общую эстетическую культуру;

-воспитывать бережное отношение к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.

Формы работы: исследовательская деятельность, практические занятия, семинары, лекции с элементами беседы; конференция, презентация, защита творческого проекта и другие.

Формы контроля результатов образовательной деятельности: исследовательские работы, творческие проекты, презентации, доклады, статьи.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих их интересов и соотносить со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Программа ориентирована на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.

Условия реализации программы.

Важнейшими условиями реализации программы являются
- деятельностный характер процесса обучения;

-формирование коммуникативной компетентности, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

- развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

- сбалансированное развитие устной и письменной речи;

- формирование навыков чтения как вида речевой деятельности.

- формирование навыков информационной переработки текста;

-формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

- формирование представления о родной литературе как форме выражения национальной культуры народа, достоянии народа.


Тематический план.





Тема

Количество часов

1.

Организационное собрание секции “Литературное краеведение”. Цели и задачи работы.

Основные направления работы. Обсуждение тематики научно-исследовательских работ

1

2

Работа с источниками информации .

14

3.

Этапы, методы научного исследования

15

4.

Культура выступления. Ораторское искусство.

4

Итого:

34


Календарно-тематический план.




Тема

Количество часов

Дата проведения

план

факт.

1.

Организационное собрание секции “Литературное краеведение”. Цели и задачи работы.

Основные направления работы. Обсуждение тематики научно-исследовательских работ

1







2

3










3.

Заседание секции по вопросам участия во всероссийских конкурсах исследовательских работ учащихся. Знакомство с положениями. Отбор участников.

1







4.

Критерии и требования к оформлению исследовательских работ.

2







5.

Разработка научного аппарата проблемы исследования.

План написания научно-исследовательских работ

3







6.

Организация работы с литературными источниками.

3







7.

Основное содержание исследовательской работы. Раскрытие темы.

2







8.

Методы научного исследования.

3







9.

Этапы работы над научным исследованием

3







10.

Заключение и выводы.

2







11.

Оформление библиографических данных.

Приложение.

2







12

Культура выступления. Ораторское искусство.

2







13

Виды творческих, исследовательских работ.

1







14

Проекты.

1







15

Правила написания реферата.

1







16

Организация и проведение школьной научно-практической конференции “Мы – будущее 21 века”

2







17

Участие в городской ученической научно-практической конференции.

1







18

Анализ деятельности за учебный год.

1







Итого:

34










Похожие:

Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Вариант 3 (демо-версия) Педагог-библиотекарь, библиотекарь, заведующая...
Документ, отражающий основные задачи и функции библиотеки общеобразовательного учреждения – это
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Мбоу оош с. Новосильское Ход информационного часа День словаря Подготовила...
Способствовать развитию интереса к чтению словарей как необходимых помощников на пути к познанию
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Образовательная программа «основы экологии»
Романова Елена Павловна, к б н., педагог дополнительного образования мбоу до гцир
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Итоги исследований. Сценарии С. Г. Борина, гл библиотекарь имо огонб...
Каждая часть иллюстративного ряда, представленного на стенде, территориально согласуется с изданиями, размещенными на столах
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon «Первая школа» 125599 г. Москва, улица Бусиновская горка, д. 7, к. 1
Педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Компьютерная графика» Бушуева Елена Анатальевна
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Педагог Пристапчук Елена Владимировна, физинструктор мбдоу №14, 1 квалификационная категория
Целью кружка «Оригами» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству...
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon О наличии оборудования и программного обеспечения и использовании...
В гкоу «Казачий кадетский корпус» на 13. 10. 17 г обучаются 202 учащихся, работают 12 штатных учителей-предметников, педагог-психолог,...
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Авторы- составители: Елена Аникина, Елена Трофименко, Наталья Бубчикова, психологи, г. Орск
...
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Положение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015»
Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года...
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Учебное пособие Рязань 2015 Федеральное государственное образовательное...
В 60 Внебольничная пневмония: учебное пособие /В. Н. Абросимов [и др.]; Ряз гос мед ун-т им акад. И. П. Павлова. – Рязань, 2015....
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Учебное пособие рязань 2015 Государственное бюджетное образовательное...
«Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова»
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon О проведении городского конкурса «Молодой педагог» 2017
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса «Молодой педагог» 2017 (далее – Конкурс)
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Деятельность рабочих групп
Данные об авторе: Гуреев – главный библиотекарь отдела электронной библиотеки ргб, Давыдова Н. Р
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Деятельность рабочих групп
Данные об авторе: Гуреев – главный библиотекарь отдела электронной библиотеки ргб, Давыдова Н. Р
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon Педагог-психолог Черепанова О. А. Мбскоу №60 Комплекс упражнений...
«иностранных гостей». Вторые номера – «дипломатические работники». Задается такой сценарий: «Вы встречаете в аэропорту иностранного...
Павлова Елена Геннадьевна, педагог-библиотекарь icon России Российское Диализное Общество Научное общество нефрологов России клинические рекомендации
Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им акад. И. П. Павлова, зам директора научно-исследовательского...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск