Скачать 177.96 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение «саткинский медицинский техникум» Утверждаю Зам. директора по УР________ И. А. Севостьянова «___»_____________20___ г. Рассмотрено на заседании ЦМК Председатель ЦМК___________ «___»_______________20___ г. Протокол №__________ Контрольно-оценочные средства для экзамена ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело». Разработчик: Гильмиярова А. Н. – преподаватель Сатка 2016 Содержание Паспорт Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для аттестации обучающихся на соответствие персональных достижений, освоивших программуПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. КИМ включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета. Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО: Обучающийся должен иметь практический опыт:
Обучающийся должен уметь: - собирать информацию о состоянии здоровья пациента; - определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; - оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; - оказывать помощь пациентам в неотложных состояниях; - эффективно общаться с пациентом; - выполнять необходимые манипуляции. Обучающийся должен знать: - этиологию, патогенез, диагностику, принципы лечения и профилактику заболеваний - сестринский процесс при различных заболеваниях; - алгоритмы оказания неотложной помощи. Осваиваемые ПК: ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК. 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ПК. 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделия и изделия медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК. 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия ПК. 2.8. Оказывать паллиативную помощь Осваиваемые ОК: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Рассмотрено на заседании Утверждаю: ЦМК сестринского дела: Зам. директора по учебной работе: ---------------------------------- ------------------------------------ « ….»…… …………..2016г. «…..»…………………2016 г. Экзаменационный билет № 1 ПМ 02. Участие медсестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. «Сестринское дело в терапии» Результаты освоения программы: овладение профессиональными компетенциями: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 2.5; ПК 2.6; ПК 2.7; ПК 2.8; Общие компетенции: ОК 1-13; Условия выполнения: Внимательное прочитайте задание, оно выполняется в кабинете доклинической практики, в условиях имитирующих стационар на муляже или фантоме. Можете использовать учебные таблицы, рецептурный справочник. Время выполнения задания – 20 минут. 1. Острые аллергические заболевания. Понятие об аллергенах, типах аллергических реакций, этиология, способствующие факторы, клинические формы и проявления. Сестринская помощь: проблемы пациента и план сестринских вмешательств при анафилактическом шоке. 2. Составить алгоритм неотложной помощи при остром инфаркте миокарда. 3. Выполнить подсчет ЧДД. Подпись преподавателя:___________________ Эталон ответа Экзаменационный билет № 1 1. Острые аллергические заболевания. Понятие об аллергенах, типах аллергических реакций, этиология, способствующие факторы, клинические формы и проявления. Сестринская помощь: проблемы пациента и план сестринских вмешательств при анафилактическом шоке. Острые аллергические заболевания — это своеобразная повышенная чувствительность к белкам (полные антигены) и гаптенам (неполные антигены, простые соединения с низким молекулярным весом) и представляет собой реакцию, развивающуюся в ответ на повторное воздействие веществ (аллергенов). Термин «аллергия» означает — иная реакция. Все аллергены делятся на экзогенные (неинфекционные и инфекционные) и эндогенные (аутоаллергены). Аллергические реакции могут проявляться по немедленному типу (анафилактические, развиваются через несколько минут или 1—1,5 ч от начала контакта с антигеном), замедленному (Т-зависимому, через сутки и более) типу и смешанному типу. К реакциям немедленного типа относятся крапивница, отек Квинке, поллиноз, риноконьюктивальный синдром, ларинготрахеит, приступ бронхиальной астмы, анафилактический шок, пищевая аллергия, холодовая аллергия. К реакциям замедленного типа относятся дерматиты, экзема, аллергический миокардит, аллергический гепатит, аллергический васкулит, анемия и др. Поллиноз. Группа аллергических заболеваний (сенная лихорадка, ринит, конъюнктивит), максимально выраженные в период наибольшей концентрации пыли (аллергена) в воздушнойсреде. Для поллиноза характерно развитие конъюнктивита, выраженного аллергического ринита с обильными вьщелениями из носа, отеком слизистой носа (насморк, зуд в носу, чихание). Риноконъюнктивальный синдром в период цветения растений повторяется из года в год. Поллиноз может возникнуть при повторном приеме различных лекарственных средств, контакте с ними (часто у медицинских сестер), как и реакция на запах и шерсть животных. Крапивница. Аллергическое заболевание, связанное с поступлением в организм различных аллергенов и характеризующееся часто уртикарными высыпаниями. Кожные высыпания могут быть единственным признаком этой болезни, но могут сочетаться с ангионевротическим отеком и другими патологическими изменениями. Отмечается экзема без зуда (кореподробная экзантема), легкая крапивница — или крапивница с зудом, выраженная крапивница — крапивница с отеком лица и суставов. Аналогичные уртикарные высыпания на слизистых оболочках могут вызвать нарушения функций органов: появляется одышка, кашель, явления асфиксии, боли в животе. Причиной крапивницы являются лекарственные препараты, пищевые продукты (яйца, молоко, рыба, алкоголь и др.), укусы насекомых, пыльца растений, бактериальные аллергены, физические факторы (УФО, тепло, холод). Заболевание связано с выделением гистамина и образованием в крови антител. Гистамин вызывает расширение капилляров и повышение проницаемости сосудов, что ведет к гиперемии, появлению волдырей, зуду и отеку. Клиника характеризуется локальным или распространенным кожным зудом, ознобом, тошнотой, болями в животе, быстрым развитием высыпаний. Как правило, крапивница сохраняется от 1 до 7 дней, реже до нескольких недель. Крапивница, длящаяся более 3 мес, является хронической. Развитие рецидивов при хронической крапивнице связано с нарушением функции печени, почек, желудочно-кишечного тракта, изменением обмена веществ, глистными инвазиями, очагами хронической инфекции, повышенной чувствительностью к холоду, теплу или солнечной радиации. Отек Квинке(ангионеневротический отек) — это ограниченный, с четкими краями отек, распространяющийся на кожу, подкожную клетчатку, слизистые оболочки с локализацией в области лица, конечностей, гениталий, гортани, желудочно-кишечного тракта. Отек Квинке нередко сочетается с крапивницей, но может быть и самостоятельным проявлением острой аллергической реакции. Клиника проявляется напряжением, увеличением размеров губ, век, носа, ушей, языка, мошонки и т. д. Особую опасность представляет отек слизистой рта, языка, гортани, что приводит к затрудненному дыханию и асфиксии. Появляется осиплый голос, «лаящий кашель», затруднение вдоха и выдоха, стридороз-ное дыхание. Лицо становится синюшным, потом бледным. Смерть может наступить от асфиксии. Отек слизистой пищевода, желудка, кишечника обусловливает клиническую картину «острого живота»: сильные боли в животе, рвота с примесью желчи. При поражении мозговых оболочек появляются менин-гиальные симптомы (головная боль, тошнота, рвота). Сохраняется отек от нескольких часов до нескольких суток и при адекватном лечении исчезает бесследно. Проблемы при крапивнице и отеке Квинке: мучительный локальный или распространенный кожный зуд; озноб; тошнота; рвота; боль в животе; быстрое развитие волдырей; напряжение, увеличение размеров губ, век, носа, ушей, языка, мошонки; затрудненное дыхание и глотание; сиплый голос; грубый кашель; одышка. Алгоритм доврачебной помощи при стекловидном отеке гортани (отек Квинке). Тактика медицинской сестры
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты: • систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, мешок Амбу, иглу Дюффо большого диаметра или коникотом, набор для трахеосто-мии, ларингоскоп, набор для интубации, пульсоксиметр; • преднизолон, супрастин (пипольфен) в ампулах, адреналин, мезатон, гемодез, 0,9 % раствор хлорида натрия (по 500 мл), кислород. Анафилактический шок (анафилаксия системная) — острый аллергический процесс, наступающий в результате реакции антиген-антитело в сенсибилизированном организме и характеризующийся острой сосудистой недостаточностью. Происходит активация и освобождение биологически активных веществ (гистамина, серотонина, гепарина, ацетилхолина) и образование новых активаторов (брадикинина и др.). Анафилактический шок может вызвать любое лекарственное средство и рентгенокнтрастный препарат, чаще он развивается при их парентеральном введении. Обычно возникает среди полного здоровья. Вероятность шока возрастает при повторном введении препарата, укусе насекомого, приеме пищевого аллергена. Чаше всего характеризуется внезапным, бурным началом в течение от 2 секунд до часа (возможно развитие и через несколько часов) после контакта с аллергеном. Чем быстрее развивается шок, тем хуже прогноз. Большинство пациентов отмечают слабость, одышку, сухой кашель, чувство сдавления в груди, страх смерти, головокружение, снижение зрения, «пелену» перед глазами, потерю слуха, боли в сердце, тошноту, рвоту, боли в животе, позывы на дефекацию и мочеиспускание. При осмотре сознание может бытьспутанным или отсутствовать (кома). Отмечается цианоз или гиперемия кожи, бледность, холодный пот. Зрачки обычно расширены. Может быть одышка, шумное, свистящее дыхание, слышное на расстоянии. В легких могут быть сухие хрипы. Пульс нитевидный. АД низкое или не определяется. Тоны сердца глухие, тахикардия. Возможно развитие отека легких. Прогноз зависит от правильности и своевременности лечения, наличия сопутствующих заболеваний и осложнений. При крайне тяжелом молниеносном АШ может наступить внезапная остановка сердца. Смерть может наступить также от дыхательной недостаточности вследствие бронхоспазма, асфиксии и отека легких, острой сердечно-сосудистой недостаточности или отека головного мозга. Проблемы: слабость; одышка; сухой кашель; чувство сдавления в груди; страх смерти; головокружение; снижение зрения, «пелена» перед глазами; потеря слуха; чувство жара; озноб; боль в сердце; тошнота; рвота; боль в животе, позывы на дефекацию и мочеиспускание. Доврачебная помощь при анафилактическом шоке
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты: • одноразовую систему для внутривенного вливания, одноразовые шприцы с набором игл, аппарат для искусственного дыхания, отсасыватель электрический или ножной, жгут, роторасширитель, скальпель, пульсоксиметр, коникотом, трахеотомический набор или набор для интубации трахеи, дефибриллятор, воздуховод, мешок Амбу, кислород; • адреналин 1 мл 0,1 % раствора, норадреналин 1 мл 0,2 % раствора, мезатон 1 мл 1 % раствора, гидрокортизон — 5 мл, дексаметазон — 4 мг, преднизолон — 30 мг, кордиамин — 2 мл, кофеин 2 мл 20 % раствора, реланиум 5 мл 0,5 % раствора, фуросемид 2 мл 1 % раствора, эуфиллин 10 мл 2,4 % раствора и 1 мл 24 % раствора, глюкоза 20 мл 40 % раствора, тиосульфат натрия 10 мл 30 % раствора (амп.), пеницилли-наза — 1 000 000 ЕД, беротек (саламол, вентолин) (фл.), 0,9 % раствор натрия хлорида, полиглюкин, реополиглюкин (фл. по 400 мл). 2. Составить алгоритм неотложной помощи при остром инфаркте миокарда
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты: • систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, аппарат ЭКГ, кардиомонитор, пульсоксиметр, дефибриллятор, мешок Амбу, наркозный аппарат для проведения закисно-кислородной анальгезии; • фентанил, дроперидол, морфин, омнопон, промедол, димедрол, реланиум (амп.), 50 % раствор анальгина 2 мл (амп.), 40 % раствор глюкозы 20 мл (амп.), преднизолон, адреналин, мезатон, допамин, лидокаин. 3. Выполнить подсчет ЧДД. Цель: оценка состояния сердечно-сосудистой системы и общего состояния пациента Показания: контроль за состоянием пациента Противопоказания: нет Оснащение: Секундомер или часы с секундной стрелкой Лист наблюдения за пациентом Алгоритм действий: 1. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его 2. Положить свою руку на лучевую артерию пациента, как для подсчета пульса (чтобы отвлечь внимание пациента) 3. Подсчитать число движений грудной клетки или эпигастральной области за 1 минуту (вдох и выдох считается за 1 дыхательное движение) 4. Внести полученные цифровые данные в лист наблюдения Примечание: Частота дыхания у взрослого в норме 16-18 в минуту. Частое дыхание - тахинноэ. Редкое дыхание - брадинноэ Критерии оценки 1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос
Максимальное количество баллов за билет 9 баллов Инструкция для преподавателя
|
1 Сестринское дело в терапии ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, мдк 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и... |
Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному... «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» мдк 02. 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»... |
||
Учебное пособие школа здоровья для пациентов пм 02. Участие в лечебно-диагностическом... Мдк 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) |
Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой... Мдк. 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) |
||
Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических... ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и... |
1. 4 Сестринский уход при бронхитах Мдк. 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях |
||
02. 01. 04 «Сестринский уход при инфекционных болезнях с курсом вич-инфекции... Фонд оценочных средств пм 02. 01 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах |
Рабочая программа профессионального модуля Участие в лечебно-диагностических... Фгос) по специальностям среднего профессионального образования (далее – спо) 34. 02. 01 Сестринское дело, входящей в состав укрупненной... |
||
«Сахарный диабет первого типа» Мдк 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, по теме Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения,... |
Тренировочные тесты по разделу «Сестринский уход при различных заболеваниях... «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в психиатрии и наркологии» |
||
Пояснительная записка Рабочая тетрадь для студентов 2 курса специальности... Ользовано на практических занятиях для контроля текущего уровня знаний и как форма организации внеаудиторной работы студентов, направленная... |
Тесты по разделу «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в неврологии» При планировании сестринского ухода больным с синдромом Паркинсона приоритетной проблемой пациента является |
||
Учебно-методическое пособие мдк 02. 01. 08 Сестринский уход в офтальмологии.... «Обще-профессиональных Государственными требованиями к дисциплин и профессиональных модулей» минимуму содержания и уровню |
Методическая разработка занятия пм 02. «Участие в лечебно-диагностическом... Тема: «Сестринский процесс при сосудистых заболеваниях головного и спинного мозга» |
||
Тренировочные тесты по разделу «Сестринский уход при различных заболеваниях... Вытекание крови непрерывной струей темно-вишневого цвета характеризует кровотечение |
Тренировочные тесты по разделу «Сестринский уход при различных заболеваниях... Боли за грудиной до 20 минут, в основном в предутренние часы или ночью, хорошая переносимость нагрузки днем характерны для |
Поиск |