Скачать 3.1 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» г. Кириши
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы-разработчики: Кузнецова Ю.С. – заведующий Родина Е.В. – зам. зав. по ВР Антохова А.Г. - педагог – психолог Михайлова Е.В. - учитель- логопед Бодрова Г.В. - учитель- логопед Каталова О.Е. – учитель-дефектолог Панова Е.И. – воспитатель Ященя О.В. – воспитатель Лисенкова Л.В. - воспитатель Бочегова Е.Д. - музыкальный руководитель Говорушкина Т.В. – инструктор по физкультуре Содержание
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
3.1.1. Учёт санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 3.1.2. Требования к правилам пожарной безопасности 3.1.3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей 3.1.4. Оснащённость помещений предметно-пространственной средой
(Краткая презентация программы - ссылка) Раздел 1. Целевой раздел
Деятельность дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №17» города Кириши осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой, разработанной на основе:
Срок реализации данной программы: бессрочно Основная образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:
1.1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная программа, согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направлена на:
Для эффективной реализации этих направлений МДОУ ставит перед собой следующую цель и задачи: Цель: Создание основ развивающего и корригирующего взаимодействия взрослый-ребенок с целью развития механизма компенсации у каждого воспитанника Задачи:
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности и потребностей родителей воспитанников. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования); • принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками; • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. 1.1.3. Приоритетные направления деятельности ОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ является детским образовательным учреждением (лицензия № 026-16, серия 47Л01 № 0001192 от 27.01.2016г.), в котором функционируют группы компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Направленность деятельности групп детского сада отвечает образовательным запросам родителей воспитанников и муниципальному заказу города. Руководящей идеей при определении стратегии и технологий обучения и воспитания детей с трудностями в обучении является идея профилактики и ранней коррекции отставания в развитии. Поскольку группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья, то комплектование ДОУ обуславливает приоритет использования в образовательном процессе здоровьесберегающих образовательных программ и коррекционных технологий. Приоритетной деятельностью ДОУ в группах для детей старшего дошкольного возраста является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования). 1.1.4. Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17», далее МДОУ «Детский сад №17» обеспечивает воспитание, обучение и коррекцию, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности с диагнозом ФФНР, ТНР, ЗПР, дети со сложным дефектом (Устав, типовое положение о ДОУ). В дошкольном образовательном учреждении функционирует 10 специализированных групп:
Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья. Только сочетание возрастного и индивидуального подхода в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста (подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). Возрастные особенности детей
|
«принято» «утверждаю» |
Согласовано Принято Утверждаю |
||
Принято Информационно-аналитический раздел |
Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош» Принято на согласовано Утверждаю |
||
Принято Планируемы результаты освоения программы воспитанниками 5-6 лет |
Принято Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №51 Г. Твери |
||
Принято Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа |
Принято Миссия, стратегические цели и задачи тверского государственного университета |
||
Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол № |
Принято Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа |
||
Согласовано принято Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
Аннулировать Принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию |
||
Принято утверждаю «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» |
Принято Перечень игр и игрушек (реализация оо «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное») |
||
Принято Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками программы |
Приказ №32 «18» 02 20 14 г. Принято на общем собрании трудового коллектива... |
Поиск |