Принято


Скачать 3.1 Mb.
Название Принято
страница 1/27
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»

г. Кириши


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол от 09.09.2014 № 1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от 09.09.2014 № 66-о



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы-разработчики:

Кузнецова Ю.С. – заведующий

Родина Е.В. – зам. зав. по ВР

Антохова А.Г. - педагог – психолог

Михайлова Е.В. - учитель- логопед

Бодрова Г.В. - учитель- логопед

Каталова О.Е. – учитель-дефектолог

Панова Е.И. – воспитатель

Ященя О.В. – воспитатель

Лисенкова Л.В. - воспитатель

Бочегова Е.Д. - музыкальный руководитель

Говорушкина Т.В. – инструктор по физкультуре

Содержание

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

  1. Приоритетные направления деятельности ОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  2. Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

  1. Планируемые результаты освоения Программы



  1. Содержательный раздел

    1. Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям

    2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы

      1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

      2. Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

      3. Содержание образовательной области «Речевое развитие»

      4. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

      5. Содержание образовательной области «Физическое развитие»

    3. Содержание коррекционной работы

      1. Программно - методическое обеспечение коррекционного процесса

      2. Коррекционно-речевая (логопедическая) работа

      3. Коррекционно-развивающая (дефектологическая) работа

      4. Психологическое сопровождение коррекционного процесса



  1. Организационный раздел

    1. Описание материально-технического обеспечения Программы

3.1.1. Учёт санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

3.1.2. Требования к правилам пожарной безопасности

3.1.3. Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей

3.1.4. Оснащённость помещений предметно-пространственной средой

  1. Кадровые условия реализации Программы

  2. Описание методических материалов и средств обучения и воспитания.

  3. Описание распорядка и /или режима дня

  4. Описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий

  5. Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды

  6. Социальное партнерство МДОУ. Схема социокультурного окружения детского сада

  7. Преемственность между МДОУ и школой

  8. Взаимодействие МДОУ с семьей



  1. Дополнительный раздел

(Краткая презентация программы - ссылка)

Раздел 1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Деятельность дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №17» города Кириши осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой, разработанной на основе:

  • Федерального закона РФ от «29» декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; (статья 12. Образовательные программы);

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155). 

Срок реализации данной программы: бессрочно

Основная образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования;

  • образовательного запроса родителей;

  • видовой структуры групп и др.

  • внедрения новых форм образования.


1.1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

Образовательная программа, согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направлена на:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Для эффективной реализации этих направлений МДОУ ставит перед собой следующую цель и задачи:

Цель: Создание основ развивающего и корригирующего взаимодействия взрослый-ребенок с целью развития механизма компенсации у каждого воспитанника

Задачи:

  • Разработать эффективную модель взаимодействия специалистов и варианты комплексно-тематического планирования по реализации основных направлений развития дошкольников: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

  • Разработать оптимальный режим работы, обеспечивающий развитие специфических для дошкольного возраста видов деятельности.

  • Обеспечить реализацию деятельностного подхода в образовательном процессе.

  • Развивать активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс МДОУ и взаимодействие с другими социальными институтами города.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности и потребностей родителей воспитанников.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

При формировании Программы учитывались следующие принципы и подходы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

• принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками;

• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
1.1.3. Приоритетные направления деятельности ОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ДОУ является детским образовательным учреждением (лицензия № 026-16, серия 47Л01 № 0001192 от 27.01.2016г.), в котором функционируют группы компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Направленность деятельности групп детского сада отвечает образовательным запросам родителей воспитанников и муниципальному заказу города.

Руководящей идеей при определении стратегии и технологий обучения и воспитания детей с трудностями в обучении является идея профилактики и ранней коррекции отставания в развитии.

Поскольку группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья, то комплектование ДОУ обуславливает приоритет использования в образовательном процессе здоровьесберегающих образовательных программ и коррекционных технологий.

Приоритетной деятельностью ДОУ в группах для детей старшего дошкольного возраста является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования).
1.1.4. Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17», далее МДОУ «Детский сад №17» обеспечивает воспитание, обучение и коррекцию, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности с диагнозом ФФНР, ТНР, ЗПР, дети со сложным дефектом (Устав, типовое положение о ДОУ).

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 10 специализированных групп:

  • с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи (в т.ч. с общим недоразвитием речи);

  • с задержкой психического развития;

  • для детей со сложным дефектом.

Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья. Только сочетание возрастного и индивидуального подхода в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста (подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

Возрастные особенности детей

Особенности возраста

Новообразования

Психологические особенности возраста

4-5 лет

1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам и игре).

3. Повышенная познавательная активность.

4.Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.

7. Появление осознанности собственных действий.


1.Контролирующая функция речи.

2. Расцвет творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

3. Появление элементов произвольности.

4. Появление внеситуативно - личностной формы общения со взрослыми. Ребенку уже мало просто внимания взрослого, ему уже недостаточно одной совместной деятельности. Содержание общения становится

внеситуативным, т.е. выходящим за рамки непосредственно данной ситуации. Благодаря развитию речи дошкольник уже может общаться не только по поводу того, что прямо сейчас перед глазами, но и по поводу того, что только представляется. Общение в 4 - 5 лет становится более отвлеченным, «теоретическим». Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю "почемучками". Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.

Возраст «Почемучек»


1. Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении.

2. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

3. Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

5-6 лет

1.Появление элементов произвольности всех

психических процессов.

2. Общение со взрослыми внеситуативно-

личностное.

3. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно –

деловой.

4. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.

5. Половая идентификация.


1. Предвосхищение результата деятельности.

2. Активная планирующая функция речи.

3. Внеситуативно – деловая форма общения со сверстником.


1.Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность.

2. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

3. Ведущая функция – воображение.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Принято icon «принято» «утверждаю»

Принято icon Согласовано Принято Утверждаю

Принято icon Принято
Информационно-аналитический раздел
Принято icon Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю
Принято icon Принято
Планируемы результаты освоения программы воспитанниками 5-6 лет
Принято icon Принято
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №51 Г. Твери
Принято icon Принято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Принято icon Принято
Миссия, стратегические цели и задачи тверского государственного университета
Принято icon Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол №

Принято icon Принято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Принято icon Согласовано принято
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
Принято icon Аннулировать
Принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
Принято icon Принято утверждаю
«Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»
Принято icon Принято
Перечень игр и игрушек (реализация оо «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Принято icon Принято
Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками программы
Принято icon Приказ №32 «18» 02 20 14 г. Принято на общем собрании трудового коллектива...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск