Принято


Скачать 4.95 Mb.
Название Принято
страница 1/42
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования администрации г. Твери

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 51


ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета МОУ СОШ №51
Протокол № ________ от

«_____»________________2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ СОШ №51

_______________И.К.Афанасьева

«___» ______________2015 г.

Пр. №_______


Основная образовательная программа основного общего образования

МОУ СОШ №51
на 2015-2020 годы

Основные сведения о ОУ

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51 Г.ТВЕРИ

Директор, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории: Афанасьева Инна Казимировна

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 69А01 № 0000274 от 31.03.2015 г., регистрационный № 37, выдано Министерством образования Тверской области

Лицензия

серия 69Л01 № 0000940 от 30.01.2015 г., регистрационный № 5, выдана Министерством образования Тверской области

Телефон/факс: 8(4822)51-56-30

e-mail: sosh51@school.tver.ru web-сайт: school.tver.ru/school/51

Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды школы является 3-х уровневая модель обучения:

2 уровень. Начальная школа (1-4-е классы): 4-летний нормативный срок усвоения образовательных программ начального общего образования.

3 уровень. Основная школа (5-9-е классы): 5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.

4 уровень. Старшая школа (10-11-е классы): 2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический.

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП начального общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. В связи с этим, ООП основного общего образования прежде всего опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:

  • наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах, решать как учебные, так и внеучебные задачи;

  • способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения;

  • сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений;

  • освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;

  • наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

  • желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

Кроме этого, ООП основного общего образования разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:

  • возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми;

  • появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;

  • становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач;

  • появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;

  • субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;

  • общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;

  • проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты;

  • пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений;

  • появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Становление поведения подростка поведением для себя, осознание себя как некое целое.

Сроки реализации программы

Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

  • первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход учащихся с одной ступени образования на другую;

  • второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 51 разработана в соответствии с

-Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г., );

- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;

-Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

-Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011 г. № 19993)

-Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.»;

-Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена 28.02.2011 г.

-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

-Письмом Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 №03-255 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов].— М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978 5 09 019043 5.

-Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»//Под ред. В.А. Горского. – 2-е издание — М.: Просвещение, 2011.- 111 с.

-Уставом МОУ СОШ № 51

-Правилами внутреннего трудового распорядка МОУ СОШ № 51

- Анализом деятельности МОУ СОШ № 51 за последние три года.


Содержание

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Принято icon «принято» «утверждаю»

Принято icon Согласовано Принято Утверждаю

Принято icon Принято
Информационно-аналитический раздел
Принято icon Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю
Принято icon Принято
Планируемы результаты освоения программы воспитанниками 5-6 лет
Принято icon Принято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Принято icon Принято
Миссия, стратегические цели и задачи тверского государственного университета
Принято icon Приказ №168/1 от «29» августа 2014 г. Принято на педагогическом совете протокол №

Принято icon Принято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Принято icon Аннулировать
Принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
Принято icon Принято утверждаю
«Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»
Принято icon Согласовано принято
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
Принято icon Принято
Перечень игр и игрушек (реализация оо «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Принято icon Принято
Нормативные правовые документы, использованные при разработке рабочей программы (далее рп)
Принято icon Приказ №32 «18» 02 20 14 г. Принято на общем собрании трудового коллектива...

Принято icon Принято
Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск