Руководство организатору
по подготовке и проведению обязательной диагностики
естественно-научной и математической грамотности в 8-х классах.
15 марта 2017 года
Организатор диагностики, назначенный руководителем образовательной организации, заранее должен изучить все инструктивные материалы.
14 марта организатор вместе с координатором проверяет готовность аудитории к проведению диагностики:
число рабочих мест в аудитории больше, чем число обучающихся;
подготовлено специальное место для вещей обучающихся;
приготовлены ручки (в т.ч. запасные) с черными чернилами, черновики со штампом школы. До начала диагностической процедуры все эти предметы должны лежать на рабочих местах учащихся;
подготовлено рабочее место для наблюдателя рядом с организатором.
Для работы во время тестирования организатор должен иметь:
надежные часы;
клей-карандаш для опечатывания возвратно-доставочных пакетов с работами учащихся;
гелевую ручку с черными чернилами для заполнения протокола и полей на возвратно-доставочных пакетах.
Процедура проведения диагностики
Обучающиеся выполняют диагностическую работу по естественно-научной и математической грамотности 15 марта 2017 года. Время начала выполнения работы 10:00.
Организатор обеспечивает проведение процедуры диагностики в соответствии с настоящей инструкцией. Во время диагностики в аудитории, кроме тестируемых, организатора и наблюдателя (наблюдатель может заходить в аудитории с целью контроля соблюдения технологии проведения диагностической работы), не допускается присутствие других лиц.
В день диагностики за 30 минут до начала организатор в присутствии наблюдателя получает от координатора материалы диагностической работы: индивидуальные комплекты (ИК) для выполнения работы обучающимися, протокол проведения диагностики. Каждый индивидуальный комплект состоит из конверта с заданиями диагностической работы по естественно-научной и математической грамотности, бланка ответов и дополнительного бланка ответов.
За 10-15 минут до начала диагностики обучающиеся занимают места в аудитории. Двери в аудиториях должны оставаться открытыми в течение всего времени проведения диагностики.
Организатор раздает обучающимся конверты с заданиями и бланками.
Конверты выдаются так, чтобы обучающиеся, сидящие рядом (и через проход), выполняли разные варианты.
Под руководством организатора обучающиеся вскрывают конверт и достают лист с заданиями, бланк ответов. Дополнительный бланк ответов достается из конверта в случае необходимости.
Организатор говорит обучающимся:
Проверьте номер варианта работы: на листе с заданиями и на бланке ответов он должен быть одинаковый.
Проверьте номер комплекта: на всех листах он должен быть одинаковый.
Общие данные по заполнению листа с заданиями и бланков ответов организатор записывает на доске. Обучающиеся подписывают листы с заданиями и бланки ответов.
Внимание! Не допускается использование корректирующих паст, лент и т.д.
Организатор зачитывает инструкцию о порядке тестирования, затем спрашивает у обучающихся о наличии вопросов по инструкции:
Обучающиеся 8-х классов выполняют работу в течение 80 минут (40+40) с перерывом длительностью 5 минут.
Во время работы мобильные телефоны должны быть отключены.
На тестировании не разрешается:
Общаться друг с другом.
Вставать с места без разрешения организатора.
Передавать что-либо друг другу.
- Вы должны подписать листы с заданиями (фамилия, имя, класс, буква класса, номер школы).
- Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
- Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли. При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком.
- Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
- Бланки не переписываются, поэтому номера правильных ответов на задания с выбором ответа сначала обводятся в варианте. Цифры выбранных ответов вносить в бланк ответов следует перед окончанием всей работы.
- При выполнении заданий с кратким ответом необходимо внимательно прочитать инструкцию к заданию. Каждый символ: буква, цифра, запятая – записывается в отдельной клеточке без пробелов. Для исправления ответа на данный тип заданий следует зачернить неправильный ответ и в той же строке, отступив 2 клетки, записать новый ответ.
- Ответы на задания С1 – С3 записываются на обратной стороне бланка тестирования с указанием номера задания (С1, С2, С3).
Если вам очень нужно выйти в туалет, поднимите руку. Организатор возьмет у вас все материалы и разрешит выйти. Выходить из кабинета можно только по одному.
Работайте внимательно и у вас все получится!
|
Если у обучающихся нет вопросов по проведению диагностики, они начинают работать. Время выполнения работы – 80 минут (40+40) с перерывом длительностью 5 минут.
Организатор записывает на доске время начала и окончания выполнения работы.
Организатор и наблюдатель, проходя между рядами, проверяют правильность номера варианта и номер комплекта на листе с заданиями и бланке ответов одного учащегося, наличие записи фамилии, класса и кода школы на листе диагностической работы.
Во время проведения диагностической работы выносить материалы
из аудитории запрещается!
В процессе работы организатор обеспечивает дисциплину в аудитории и заполняет протокол (бланк протокола снимается с сайта МЦКО и распечатывается).
Если обучающиеся нарушают дисциплину (переговариваются), организатор должен их пересадить (в аудитории должны быть свободные столы). При повторном замечании обучающиеся должны покинуть аудиторию, сдав все материалы тестирования, на их работах делается запись «Несамостоятельная работа». Эти работы вкладываются в возвратно-доставочный конверт и вместе с остальными работами отправляются на обработку.
При выполнении работы обучающиеся могут выйти в туалет только в исключительных случаях, оставив все материалы на столе.
По истечении 85 минут организатор говорит обучающимся об окончании работы.
Организатор собирает у обучающихся бланки ответов, проверив еще раз заполнение всех регистрационных полей.
Обучающиеся выходят из аудитории.
Бланки ответов и использованные дополнительные бланки ответов обучающихся пересчитываются, вкладываются в доставочный пакет. Неиспользованные дополнительные бланки ответов остаются в школе.
Организатор заклеивает пакет, заполняет все поля. Наблюдатель наклеивает на место заклеивания пакета специальную полоску с печатью МЦКО.
По окончании диагностики старший организатор в присутствии наблюдателя, обходя аудитории, собирает материалы диагностики:
заклеенные специальными полосками возвратно-доставочные пакеты с заполненными бланками ответов;
протоколы организаторов диагностики;
-
неиспользованные индивидуальные комплекты.
|