Руководство и методическое обеспечение конференции


Скачать 83.95 Kb.
Название Руководство и методическое обеспечение конференции
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Научно-практическая конференция проводится в рамках работы научного лицейского общества (НЛО). Организатор: ГБОУ лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта».

  2. Основные задачи конференции:

  • создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся

  • создание условий для общения юных исследователей и совместного обсуждения научных работ

  • представление результатов исследовательской деятельности школьников научной и педагогической общественности.

  1. Конференция проводится один раз в год на третью неделю ноября по секциям:

  • политехническая

  • естественнонаучная

  • гуманитарная

  • социально-гуманитарная

  1. Участниками конференции могут быть учащиеся 4-11 классов лицея 533, учащиеся 8-11 классов школ Красногвардейского района.




  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ

  1. Работе конференции предшествует подготовительный период, в течение которого:

  • принимаются заявки от образовательных учреждений на адрес Оргкомитета (Новочеркасский пр., д.31, к.327) не позднее 20 сентября с указанием необходимого оборудования

  • в Оргкомитет представляются исследовательские работы школьников не позднее 10 ноября. Работа должна содержать следующие части: титульный лист, оглавление, постановка задачи, методы исследования, результаты исследования, список используемой литературы (библиография).

  1. Оргкомитет составляет программу работы конференции.

  2. На конференцию приглашаются все участники образовательного процесса: учащиеся и их родители, преподаватели школ и ВУЗов, представители культурных и научных организаций города.




  1. РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

  1. Для организации и проведения конференции создается Оргкомитет и Жюри.

Оргкомитет формируется из:

- представителей школ района;

- представителей ВУЗов;

- членов Совета НЛО ГБОУ лицея 533.

Состав Оргкомитета формируется ежегодно. Оргкомитет осуществляет предварительную экспертизу и берет на себя право принимать или отклонять работы, не соответствующие предъявляемым требованиям. Оргкомитет определяет сроки проведения конференции, утверждает протоколы Жюри и проводит награждение.

  1. Жюри конференции формируется из преподавателей ГБОУ лицей 533 и преподавателей ВУЗов. Жюри обеспечивает работу секций, подводит итоги. По решению Жюри работы, представленные на конференцию, могут быть награждены дипломами и грамотами, оценены и приравнены к сдаче переводного экзамена по профильному предмету. Все участники получают сертификаты установленного образца с указанием типа работы и присуждаемой степени (Приложение 1):

  • Проблемно-реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы;

  • Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий;

  • Проектные – творческие работы, направленные на получение продукта, имеющего социальную или практическую значимость. Могут иметь элемент научной новизны;

  • Учебно-исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делает анализ и выводы о характере исследуемого явления.



Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОДЕРЖАНИЮ и ОЦЕНИВАНИЮ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Композиционная структура исследовательской работы
Композиция исследовательской работы – это последовательность расположения основных частей исследования.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: названия работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).

Научная статья

Научная статья (описание работы) должна содержать:

  • Оглавление

  • Введение

  • Основную часть

  • Заключение

  • Список использованных источников и литературы.

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных авторов ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором. Направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.

Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательность: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год изданий, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Понятийный аппарат исследования

Актуальность – начальный и обязательный этап любой исследовательской работы. Поэтому введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы исследования. Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы. Освещение актуальности не должно быть многословным.

Раскрытие актуальности темы исследования может быть связано:

  • с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела;

  • с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

Правильная постановка и ясная формулировка проблемы очень важна, ибо она в очень большой степени определяет стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

Не менее важно в начале исследования правильно сформулировать тему. Тема исследования – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект исследования в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема должна отражать содержание работы и иметь лаконичную формулировку.

Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель – это общая формулировка конечного результата, которой предполагается получить при выполнении исследования.

Формулировку цели исследования можно представить различными способами – традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

  • выявить…;

  • установить…;

  • обосновать…;

  • уточнить…;

  • разработать…

Необходимо также отметить, что в исследовании может быть только одна цель. В соответствии с предметом и целью определяются задачи исследования.

Задачи – это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать общий путь достижения цели.

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Следующим важным этапом работы над исследованием является выдвижение гипотезы исследования. В переводе с древнегреческого языка «гипотеза» означает «основание, предположение». Гипотеза указывает, как исходный факт следует преобразовать в такое состояние, которое требуется.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как…», «при условии, что…». Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

  • быть проверяемой;

  • содержать предположение;

  • быть логически непротиворечивой;

  • соответствовать фактам.

После формулировки гипотезы следует этап определения методов исследования. Метод – это способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования – его проведения и получения определенного результата. Методы должны согласовываться с изучаемым явлением, соответствовать ему.

Методы научного исследования традиционно делятся на две группы: теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Они используются при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирическое методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, эксперимент). Для каждого этапа исследования продумывается такая совокупность методов, которая обеспечивает полное и правильное решение поставленных задач.
Правила оформления исследовательской работы

Требования к тексту

Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта – 12 кегель) через два интервала между строками на одной стороне листа. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте.

Пример оформления титульного листа


ГБОУ лицей № 533
Образовательный комплекс «Малая Охта»

Название работы
Автор: (Ф.И.О. автора, класс)
Руководитель: (Ф.И.О. руководителя)

Санкт-Петербург
20___ г.


Пример оформления оглавления
Введение……………………………………………………………………………………….стр.

  1. Глава ………………………………………………………………………………………..стр.

    1. ……………………………………………………………………………………………..стр.

    2. ……………………………………………………………………………………………..стр.

    3. ……………………………………………………………………………………………..стр.

  2. Глава ………………………………………………………………………………………..стр.

    1. ……………………………………………………………………………………………..стр.

    2. ……………………………………………………………………………………………..стр.

    3. ……………………………………………………………………………………………..стр.

Заключение……………………………………………………………………………………стр.

Список литературы …………………………………………………………………………..стр.

Приложение …………………………………………………………………………………..стр.

Пример оформления библиографических ссылок
Образцы библиографических описаний для книг

  1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 57 с.

  2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. – 208 с.


Образцы библиографических описаний для статей в периодических изданиях

  1. Волжина И.А. Формирование экологических знаний школьников через предметно-практическую деятельность. // Школа и производство, 2006, №8, с.18-19.

  2. Гильмеева Р.Х. Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения. / Р.Х. Гильмеева // Начальная школа: плюс до и после. – 2006. - №4. – С.58-60.


Библиографическая ссылка на электронные документы

  1. URL: http://www.researcher.ru/methodics/

  2. URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0419.htm

Похожие:

Руководство и методическое обеспечение конференции icon 2. Руководство и методическое обеспечение Турнира
Настоящее Положение определяет статус, порядок организации и проведения городского турнира школьников «Учусь. Умею. Действую», окончивших...
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Руководство (путеводитель) по модулю «Организационно-методическое...
Руководство (путеводитель) по модулю Организационно-методическое обеспечение реализации двухуровневой системы высшего
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Учебно-методическое обеспечение по междисциплинарному курсу мдк 01....
Наименование документа: учебно-методическое обеспечение организации и выполнения практических занятий по пм. 01, Мдк 01
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Руководство и методическое обеспечение конференции icon 9. Учебно-методическое обеспечение. 10. Библиотечно-информационное обеспечение
Результаты анализа показателей деятельности мбу до «Калейдоскоп» в 2016-2017 учебном году
Руководство и методическое обеспечение конференции icon 9. Учебно-методическое обеспечение. 10. Библиотечно-информационное обеспечение
Результаты анализа показателей деятельности мбу до «Калейдоскоп» в 2015-2016 учебном году
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского...
Программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам...
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры «Иностранные языки». (Английский язык). – Ч. / Рост...
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Литература Клиническая фармакология: Национальное руководство
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Аннотация к магистерской диссертации на тему
Данная работа состоит из 6 глав и 7 приложений, одним из которых является учебно- методическое руководство по созданию топографического...
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Рабочая программа по обслуживающему труду составлена на основе: Программно-методическое...
Программно-методическое обеспечение для 10-12-х классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных...
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Обеспечение дополнительных общеобразовательных программ мбудо цдо ипатовского района № п/п
Литература и программно – методическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Инструкция пользователю сайта конференции (участнику конференции),...
Сайт конференции включает в себя две части: информационную и регистрационную. Он состоит из нескольких страниц, переход на которые...
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Методическое руководство к лабораторным работам для студентов 2,...
Настоящее методическое руководство включает в себя введение с изложением некоторых важных метрологических понятий, используемых в...
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Центр инновационного опыта Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи дистанционного сетевого познавательного проекта «Мой Пермский край тобой горжусь,...
Руководство и методическое обеспечение конференции icon Пояснительная записка
Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск