Скачать 83.95 Kb.
|
Оргкомитет формируется из: - представителей школ района; - представителей ВУЗов; - членов Совета НЛО ГБОУ лицея 533. Состав Оргкомитета формируется ежегодно. Оргкомитет осуществляет предварительную экспертизу и берет на себя право принимать или отклонять работы, не соответствующие предъявляемым требованиям. Оргкомитет определяет сроки проведения конференции, утверждает протоколы Жюри и проводит награждение.
Приложение 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ и ОЦЕНИВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ Композиционная структура исследовательской работы Композиция исследовательской работы – это последовательность расположения основных частей исследования. Титульный лист содержит следующие атрибуты: названия работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы). Научная статья Научная статья (описание работы) должна содержать:
В оглавление должны быть включены основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных авторов ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором. Направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования. В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательность: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год изданий, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Понятийный аппарат исследования Актуальность – начальный и обязательный этап любой исследовательской работы. Поэтому введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы исследования. Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы. Освещение актуальности не должно быть многословным. Раскрытие актуальности темы исследования может быть связано:
Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования. Правильная постановка и ясная формулировка проблемы очень важна, ибо она в очень большой степени определяет стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования. Не менее важно в начале исследования правильно сформулировать тему. Тема исследования – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект исследования в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема должна отражать содержание работы и иметь лаконичную формулировку. Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель – это общая формулировка конечного результата, которой предполагается получить при выполнении исследования. Формулировку цели исследования можно представить различными способами – традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью:
Необходимо также отметить, что в исследовании может быть только одна цель. В соответствии с предметом и целью определяются задачи исследования. Задачи – это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать общий путь достижения цели. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Следующим важным этапом работы над исследованием является выдвижение гипотезы исследования. В переводе с древнегреческого языка «гипотеза» означает «основание, предположение». Гипотеза указывает, как исходный факт следует преобразовать в такое состояние, которое требуется. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как…», «при условии, что…». Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
После формулировки гипотезы следует этап определения методов исследования. Метод – это способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования – его проведения и получения определенного результата. Методы должны согласовываться с изучаемым явлением, соответствовать ему. Методы научного исследования традиционно делятся на две группы: теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Они используются при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирическое методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, эксперимент). Для каждого этапа исследования продумывается такая совокупность методов, которая обеспечивает полное и правильное решение поставленных задач. Правила оформления исследовательской работы Требования к тексту Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта – 12 кегель) через два интервала между строками на одной стороне листа. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Пример оформления титульного листа ГБОУ лицей № 533 Образовательный комплекс «Малая Охта» Название работы Автор: (Ф.И.О. автора, класс) Руководитель: (Ф.И.О. руководителя) Санкт-Петербург 20___ г. Пример оформления оглавления Введение……………………………………………………………………………………….стр.
Заключение……………………………………………………………………………………стр. Список литературы …………………………………………………………………………..стр. Приложение …………………………………………………………………………………..стр. Пример оформления библиографических ссылок Образцы библиографических описаний для книг
Образцы библиографических описаний для статей в периодических изданиях
Библиографическая ссылка на электронные документы
|
2. Руководство и методическое обеспечение Турнира Настоящее Положение определяет статус, порядок организации и проведения городского турнира школьников «Учусь. Умею. Действую», окончивших... |
Руководство (путеводитель) по модулю «Организационно-методическое... Руководство (путеводитель) по модулю Организационно-методическое обеспечение реализации двухуровневой системы высшего |
||
Учебно-методическое обеспечение по междисциплинарному курсу мдк 01.... Наименование документа: учебно-методическое обеспечение организации и выполнения практических занятий по пм. 01, Мдк 01 |
Руководство по организации обучения дисциплине стр. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
||
9. Учебно-методическое обеспечение. 10. Библиотечно-информационное обеспечение Результаты анализа показателей деятельности мбу до «Калейдоскоп» в 2016-2017 учебном году |
9. Учебно-методическое обеспечение. 10. Библиотечно-информационное обеспечение Результаты анализа показателей деятельности мбу до «Калейдоскоп» в 2015-2016 учебном году |
||
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского... Программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования |
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам... Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры «Иностранные языки». (Английский язык). – Ч. / Рост... |
||
Литература Клиническая фармакология: Национальное руководство Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология |
Аннотация к магистерской диссертации на тему Данная работа состоит из 6 глав и 7 приложений, одним из которых является учебно- методическое руководство по созданию топографического... |
||
Рабочая программа по обслуживающему труду составлена на основе: Программно-методическое... Программно-методическое обеспечение для 10-12-х классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных... |
Обеспечение дополнительных общеобразовательных программ мбудо цдо ипатовского района № п/п Литература и программно – методическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ |
||
Инструкция пользователю сайта конференции (участнику конференции),... Сайт конференции включает в себя две части: информационную и регистрационную. Он состоит из нескольких страниц, переход на которые... |
Методическое руководство к лабораторным работам для студентов 2,... Настоящее методическое руководство включает в себя введение с изложением некоторых важных метрологических понятий, используемых в... |
||
Центр инновационного опыта Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи дистанционного сетевого познавательного проекта «Мой Пермский край тобой горжусь,... |
Пояснительная записка Нормативно-правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в доу |
Поиск |