Скачать 176.04 Kb.
|
Общешкольное родительское собрание «Профилактика наркомании» 2010-2011 г. Форма проведения: родительский ликбез. Цель собрания: Просвещение родителей по проблеме употребления наркотических веществ среди подростков. Задачи: 1) Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2) Выделить основные виды наркотических средств. 3) Установить опасный возраст, в котором дети начинают употреблять наркотики. 4) Показать родителям основные приемы и способы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости. Слайд 2. Несчастливый ребенок – потенциальная жертва наркомана. Эрих Фромм. Слайд 1. Уважаемые родители! Тема нашего собрания “Профилактика наркомании”. В самом начале нашего собрания я расскажу вам одну легенду. “Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… “Разве тебе безразлична судьба детей?” – спросили спасатели. Третий путник им ответил: “Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это”. Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать “тонущих” детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – “добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду”, то есть заниматься профилактикой. Теперь, когда уже всем стало понятно, о чем мы будем сегодня разговаривать, я предлагаю вашему вниманию результаты анкетирования, которое прошли ваши дети и вы. Сравним ваши ответы и ответы ваших детей. Слайд 3. С помощью социологического опроса мы хотели выяснить, количество детей которые пробовали курить, алкоголь или наркотические вещества.(113 чел) Детям: - Пробовал ли ты курить, или куришь в настоящее время? - Пробовал ли ты хоть раз алкоголь? - Употреблял ли ты хоть раз наркотические вещества: курил травку, пробовал какие-то галлюциногенные таблетки и т.д? Слайд 4. С помощью другого анкетирования мы пытались выяснить, как дети относятся к наркотикам? (Опрошено-80 человек.) Рисунок .Твое отношение к наркотикам Вопросы:
Как мы видим из данных диаграмм, процент употребления наркотиков низкий, но он все-таки присутствует. Кроме того нас, учителей и родителей должен насторожить и факт употребления, пусть даже единожды, алкоголя и сигарет, где гарантия того, что ребенку не захочется попробовать наркотические вещества, ведь соблазнился же он выпить или покурить? В последнее время такое явление, как наркомания, уже перестало кого-либо удивлять. А ведь совсем недавно нам казалось, что нет страшнее несчастья, чем пьянство, что это огромное горе, разрушающее семьи и все общество в целом. Страшная болезнь – наркомания, которая с огромной скоростью набирает обороты своего распространения, ставит под угрозу здоровье и жизнь всего нашего общества. Слайд 5. Что же такое наркомания? В медицинском смысле – это зависимость от химического вещества, вызывающего привыкание, влияющего на физиологическое и психическое состояние человека и вызывающего зависимость от этого химического вещества. Но что самое страшное – в плен наркозависимости все чаще попадает будущее поколение. Конечно, общество и социальная среда влияют на этот процесс. Слайд 6. Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками: 1) Сказывается влияние детского любопытства, увлечение «запретным плодом», которому так часто подвластны дети, еще не понимающие степени той опасности, которой они подвергаются. 2) Другой из частых причин первого приема наркотиков является неуверенность своим положением среди сверстников. 3)Важная проблема подроскового возраста – одиночество, непонимание окружающих, неумение организовать свой досуг. В подростковом возрасте возникает желание сотворить себе кумира и во всем ему подражать. Детская безнадзорность служит главным источником девиантного поведения, что может привести к приему наркотиков. 4)Отсутствие в семье взаимопонимания между родителями и детьми, равнодушие и отсутствие контроля со стороны родителей. Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети. (Инсценировка). (Торговцы входят в кабинет.) Торговцы: Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека! Идея — гениальная! Прибыль — колоссальная! Дьявол: Что конкретно предлагаете? Торговцы: Предлагаем удовольствие Для тех, кто в этом нуждается. Ощущения — неповторимые, Все плохое уходит, стирается, Человек в состояние радости окунается, В мире грез пребывает и привыкает, “Крючок” мой с “наживкой” глотает И в “зомби” превращается. Эта штука наркотик называется. Подростки, молодежь, Все это покупая, Нас постоянно обогащают, Себя разрушают и даже убивают, Ну, а чтоб сразу не загнулись (И наши денежки остались) — Парочку для них лечебниц частных Деньгами можно поддержать — От зависимости им не избавиться, И к нам придут они опять. (Дьявол встает из-за стола, подходит к Торговцу.) Дьявол (мечтательно): О, да! Начнем охоту! Отныне каждый день Ты ищешь новую мишень. Ее мы в жертву превращаем — И бизнес наш так процветает! Торговцы: Привет, детвора! Как жизнь, как дела?! 5-я “жертва”: Мы уже не детвора... 3-я “жертва”: Дела как сажа бела... Торговец: Ну, говори. Здесь все свои... 1-я “жертва”: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко. (Поворачивается спиной к зрителям. На майке — “мишень”.) 2-я “жертва”: Меня ненавидят в классе за то, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в вуз. Но у нашей семьи таких денег нет. Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня нет будущего. Мне не хочется жить. (Поворачивается, демонстрирует “мишень”). 3-я “жертва”: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное — деньги. А недавно меня бросил любимый парень. Это тупик (поворачивается спиной). 4-я “жертва”: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. Почти всегда у меня плохое настроение (поворачивается спиной). 5-я “жертва”: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами... Надоело жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует... (поворачивается спиной). Торговец: Хватит ныть и скулить, Надо весело всем жить! Итак, мы видим из того, что представили нам дети, некоторые причины употребления детьми наркотических веществ. Мы должны понимать, что и ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, если до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела. Если ребенок слышит только наставления и инструкции, у него не остается свободы выбора. Мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Как определить употребляет ли ваш ребенок или другие близкие люди наркотики, какие существуют виды наркотических веществ? Об этом вам расскажет социальный педагог Хасанова Люция Финарисовна. Выступление социального педагога школы: Материального обеспечения и родительской любви порой не достаточно, чтобы обеспечить детям безоблачное детство. Мы должны знать, что нам противостоит очень жестокий, изощренный наркобизнес. А также изобретательность людей, которые навязывают наркотики, зарабатывая на этом деньги. Что нужно знать в первую очередь родителям? Наблюдайте за поведением своего ребёнка! Вы должны знать о том, что наркомания возникает не в несколько часов, не от первой покурки анаши или от употребления каких-либо таблеток. Она развивается в течение месяца или нескольких месяцев, ещё до начала регулярного употребления наркотиков. И в это время вы можете заметить изменение в поведении своего ребёнка. В этот момент он еще не болен, и чаще всего полноценной, заинтересованной беседы, когда вы рассказываете ему о том, что такое наркотик, что он может сделать с жизнью, бывает вполне достаточно, чтобы ребёнок утратил к ним свой интерес или, во всяком случае, был более осторожным. Если вы пропустите этот момент, то продолжение употребления наркотиков (так называемый экспериментальный период очень быстро завершается, превращаясь в болезнь, на лечение которой потребуются многие и многие месяцы, или годы). На что вы обращаете внимание? Слайд 7. В первую очередь ваше внимание должны привлечь три главные симптома или признака, которые безошибочно могут быть вами определены: ЭТО - Резкие перепады настроения, причём эти перепады настроения ни в коей мере не связаны с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Это как бы сами по себе какие-то волны, амплитуда которых достигает крайних точек: беспечной весёлости, безудержной энергичности, которые быстро, обвалом сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями или новой какой-то информацией, они как бы сами по себе. - Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, ребёнок не засыпает вовремя; вы можете видеть, что он ночь напролёт занимается либо компьютером, играет на гитаре, прослушивает музыкальные записи, а на следующий день вновь сонлив, заторможен. -Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, опять таки я обращаю ваше внимание, что, придя с прогулки, он может съесть пол кастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки. И сама манера еды обращает на себя внимание: она становиться жадной, порывистой, врачи называют такое состояние проявлением волчьего голода. Вот воспоминания одной наркоманки: «Когда я в свои 14 лет начала пробовать анашу, я постоянно приходила домой, имея волчий аппетит. Моя мама тогда не обратила внимания, но я действительно очень плохо засыпала, и, самое главное, когда я просыпалась, у меня действительно всегда было плохое настроение. За целый день я могла не съесть ничего, но потом, приняв очередную дозу анаши, я естественно приходила и набрасывалась на эту еду. Изменился мой сон, и изменился мой аппетит – это, безусловно.» Какие ещё есть признаки употребления наркотических веществ: абсолютная безучастность и отсутствие интереса к тому, что происходит в доме, изменяется отношение к жизни, подросток становится раздражительным, нетерпимым, иногда плаксивым, очень часто агрессивным. Еще одним очень важным признаком, на который следует обратить внимание, является манера разговора ребёнка, а не только его эмоциональная реакция. Вы обращаете внимание на время, которое проходит между вопросом, который вы задаёте, и ответом, который даёт вам ребёнок. Это – так называемая задержка общения, задержка ответа. Наблюдая, вы можете обнаружить, что друзья, с которыми он общался, которых вы знали, которые приходили к вам в дом, звонили и общались с вашим ребёнком – вдруг исчезли. Ребёнок может демонстрировать отсутствие интереса к своим бывшим приятелям и друзьям. Тем не менее, кто-то остается в его поле зрения, и вы это чувствуете: если раньше ребёнок мог говорить часами по телефону, обсуждая фильм, отношения, какие-либо спортивные достижения и т.д., то сейчас вы слышите его разговор в стиле телеграфа: да, бегу, во столько-то, там-то. Вы никогда не знаете, кто ему звонил, вы не знаете, куда он рвётся. И если вы пытаетесь его задержать, то напряжение, которое возникло во время начала разговора о наркотиках, переходит в агрессию, озлобленность, и ребёнок действительно покидает дом, иногда громко хлопая дверью. Этот признак является достаточно серьёзным, чтобы вы поняли, что вашим ребёнком кто-то или что-то руководит. Совершенно очевидные, но часто тщательно скрываемые признаки – это следы от уколов, а также следы того, что ребёнок сам уж готовит наркотики. Здесь нужно быть более наблюдательными, а самое главное – в этот момент вы должны решить для себя следующую проблему: остаётесь ли вы родителями этому ребёнку или вы все-таки продолжаете играть с ним в дружбу. Родители имеют право и должны в этот период, когда у них появились сомнения в поведении своего ребенка, досматривать своего ребёнка. И тогда не удивляйтесь, если вы увидите свою дочку в жаркий летний день с длинными рукавами, стремящуюся не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты. Или совершенно неуместно ребенок на даче будет предпочитать длинные брюки. Обращайте на это внимание. Обращайте внимание на зрачки, цвет кожи, запахи. Осматривая одежду своего ребёнка обратите внимание на ничего казалось бы не говорящие упаковки от известных или неизвестных вам лекарств, или коробок с зеленой травой со специфическим запахом, иглы, шприцы. Следующими отклонениями, на которые тоже надо обращать внимание, являются поведенческие признаки, но они уже имеют отношение к так называемому криминальному поведению: из дома начинают пропадать вещи, книги, золото, аппаратура – короче вещи, которые можно очень быстро сбыть. Обращайте внимание на содержимое своих кошельков в этот период и попытайтесь запомнить ту сумму, которую вы оставляете дома без присмотра. Здесь же нужно отметить, что каждый отдельно взятый признак, который я назвала сам по себе может ничего не значить и может встречаться у любого ребенка в силу каких-то обстоятельств. И я подчеркиваю, что если вы не находите в этих обстоятельствах ничего такого, что могло бы изменить поведение или самочувствие вашего ребёнка, и если этих признаков 2,3,4,5, то тут конечно подходит момент, когда вам нужно бить тревогу. И самое главное, если вы заподозрите, что с ребёнком что-то неладное, необходимо искать помощи хотя бы на уровне консультации с грамотным врачом, который знает, как подойти к решению этих вопросов. Слайд 8.Какие существуют виды наркотиков: 1) ОПИАТЫ Наркотики, обладающие «затормаживающим» действием. К этой группе относятся природные и синтетические морфиноподобные соединения. Все природные наркотические средства опийной группы получают из мака. Крайне разрушительно действуют на организм. Наркотические зависимости, вызываемые опиатами, очень трудно поддаются лечению. Героин , Маковая соломка ,Опий-сырец , Метадон — сильный синтетический наркотик опийной группы. Последствия употребления опиатов Огромный риск заражения ВИЧ-инфекцией и гепатитами из-за использования общих шприцев; поражение печени; сильное снижение иммунитета и, как следствие, подверженность инфекционным заболеваниям; заболевания вен, разрушение зубов из-за нарушения кальциевого обмена; импотенция; снижение уровня интеллекта. Очень велика опасность передозировки с тяжелыми последствиями, вплоть до смерти. 2) ПРЕПАРАТЫ КОНОПЛИ Марихуана , Гашиш Признаки употребления препаратов конопли Эйфория, чувство беззаботности; несдержанность, повышенная разговорчивость; состояние сильного голода и жажды, покраснение глаз; при небольшой дозе - расслабленность, обостренное восприятие цвета, звуков, повышенная чувствительность к свету из-за сильно расширенных зрачков; при большой дозе - заторможенность, вялость, сбивчивая речь у одних, агрессивность, с немотивированными действиями у других; безудержная веселость, нарушение координации движений, восприятия размеров предметов и их пространственных отношений, галлюцинации, беспочвенные страхи и паник Последствия употребления: депрессия и ощущение изолированности; нарушение координации движения, памяти и умственных способностей; замедленное половое развитие и созревание; при приеме большой дозы наркотика могут возникнуть галлюцинации и паранойя; формирование психической зависимости, когда курение не приносит удовлетворения, но становится необходимым; провокация одновременного употребления алкоголя и перехода к более тяжелым наркотикам; бронхит, рак легких 3) АМФЕТАМИНЫ Наркотики, обладающие психостимулирующим, «возбуждающим» действием. К этой группе относятся синтетические вещества, содержащие соединения амфетамина. В большинстве случаев вводятся внутривенно. Эти наркотики получают из лекарственных препаратов, содержащих эфедрин. Последствия употребления амфетаминов Головокружение, головные боли, ухудшение зрения и сильное потоотделение; инфаркты, инсульты; нервное истощение; сильные изменения психики и необратимые изменения головного мозга; поражения сердечно-сосудистой системы и всех внутренних органов; поражения печени; риск заражения ВИЧ-инфекцией и гепатитами из-за использования общих шприцев; сильное снижение иммунитета, опасность передозировки с тяжелыми последствиями, вплоть до смерти 4) КОКАИН Психостимулятор растительного происхождения, получаемый из листьев растения коки. Последствия употребления Аритмия, кровотечения и другие повреждения носовой полости; разрушение слизистой и утрата обоняния, вкуса; глухота; параноидальные психозы, галлюцинации, агрессивность; смерть в результате нарушения сердечной деятельности (инфаркт миокарда) или остановки дыхания 5) ГАЛЛЮЦИНОГЕНЫ Последствия употребления Необратимые изменения в структуре головного мозга, психические нарушения различной степени тяжести, вплоть до полного распада личности. Даже однократный прием ЛСД может привести к изменению генетического кода и необратимо повредить головной мозг. Психические нарушения неотличимы от заболевания шизофренией. Наркотик накапливается в клетках мозга. Оставаясь там длительное время, он может и спустя несколько месяцев вызывать те же ощущения, что и непосредственно после приема. Действие наркотика продолжается 2-12 часов (в зависимости от типа вещества). Формируется психическая и физическая зависимость. Продолжительное употребление требует постоянного увеличения дозы наркотика. Обостряются вспыльчивость, злобность, агрессивность. Со временем появляется необоснованная тревожность и подозрительность. Возможны попытки суицида. Пристрастие к наркотикам – это физическое и моральное самоуничтожение. Это преступление, прежде всего против самого себя. Жизнь пристрастившихся к наркотикам обрывается очень быстро, причем смерть грозит не только в запущенных случаях, она подстерегает наркоманов с первых же недель заболевания, так как прием наркотических веществ вызывает непредвиденную реакцию организма. За 2-3 месяца человек становится практически неузнаваемым. Общая деградация личности в результате приема наркотиков наступает в 15-20 раз быстрее, чем от алкоголя. Давайте посмотрим что произошло с нашими жертвами: Сценка 2. Торговец: Познакомьтесь-ка ребята, С моей компанией приятной! Клей: Я — клей! Понюхай меня и забалдей. Таблетка: Я — кругленькая таблетка. Проглоти скорей меня, детка! Шприц: Какие красивые руки! (Гладит руки у одной из “жертв”.) Я — шприц! Скорей об меня уколись! “Косячок”: Я — “Косячок”! Выкури меня, дурачок. “Дурь”: Я — дурь. И я твоя, вся обалденная! (“Наркотики” подбирают себе “жертву”.) Клей: Ну что же ты стоишь? Скорей оторвись! Таблетка: Балдей и веселись! Шприц: Долой проблемы! Даешь новую жизнь! “Дурь”: Хмуриться перестань! Попробуй лучше кайф! Дьявол: О, вакханалия в разгаре: Я поздравляю вас! Вы прямо в ад попали! (Звучит очень быстрая музыка (Приложение 3). Танцующие образуют два круга — внешний (“Наркотики”) и внутренний (“Жертвы”). Дикий танец. “Жертвы” уже пытаются выбраться, но “Наркотики” их не выпускают. Музыка замирает. Танцующие останавливаются.) “Жертвы”, оставаясь в кругу, обращаются к Дьяволу: 1-я “жертва”: Мне плохо! 2-я “жертва”: Я больше не хочу! 3-я “жертва”: Я не могу так больше! 4-я “жертва”: Помогите мне! 5-я “жертва”: Я погибаю! Учитель: (с горечью): Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека!? Судьбы наших героев пред вами предстанут. Комментарий излишен. Объявляю тайм-аут. (Жертвы по одному выходят из круга, образуемого “Наркотиками”.) Во время фраз, произнесенных жертвами, показываются видеосюжеты на тему “Последствия наркомании”. 3-я “жертва”: Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет. (Поворачивается спиной. На ней “мишень”.) 1-я “жертва”: Я — ВИЧ-инфицированная. Заразилась во время внутривенной инъекции. Я обречена. (Поворачивается, демонстрируя “мишень”.) 4-я “жертва”: Я — наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи. (Поворачивается.) 2-я “жертва”: Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме. (Поворачивается.) 5-я “жертва”: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи. (Поворачивается, спиной демонстрируя “мишень”). Почему-то самое распространенное мнение заключается в том, что наркоман может сознательно взять себя в руки и прекратить прием наркотических препаратов. На самом деле это глубокое заблуждение. Нужно помнить, что наркомания – это не только болезнь, завладевающая телом, но и душой, и самостоятельно справиться с ней наркоман не сможет. Поэтому большая часть всей ответственности за излечение лежит на близких и родственниках наркомана, которые должны своевременно обратиться за помощью к специалистам. Слайд 9. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм, который размещен на сайте ФСКН России в разделе родителям и детям www.fskn.gov.ru «Точка невозврата» Учитель: Как мы видим, наркомания – это очень страшная болезнь для нас и наших детей. От нее не так–то просто излечиться. Мы с вами в ответе за наших детей, никто им не поможет, кроме нас. Наша помощь на данном этапе – это просвещение детей, повторение еще и еще раз о вреде наркотиков. Сейчас я хочу обратить внимание родителей на то, что когда мы говорим о наркомании, речь идёт не только о тех людях, детях, подростках, которые уже заболели наркоманией, а в большей степени наша настороженность должна быть ориентирована на тот период жизни детей, когда они ещё не употребляют наркотики, а может даже и ещё ничего о них не слышали. буквально это касается 5, 6, 7 и 8 летних детей. Почему? Потому что, к сожалению, практика Фонда Спасения Детей и Подростков от наркотиков показывает, что детей в возрасте 7, 8, 9 лет родители уже заметили в употреблении наркотиков. Лучше, если правду о наркотиках он узнает от вас самих, то есть от родителей, а не в подворотне, или в школе, или среди своих сверстников Огромную профилактическую роль может играть ваше собственное поведение. Наркомания страшна ещё и потому, что она очень быстро, очень сильно разрушает нравственные представления ребёнка. То есть понятия правды и лжи как бы перекрещиваются, и нет четкой границы между этими проявлениями в жизни человека. Очень важно научить ребёнка отказываться от предложения попробовать наркотик, потому что есть ещё такой момент: дети иногда из солидарности, или из-за боязни быть выброшенным из круга определённого общения насильно для себя, или из-за желания подражать, удержать контакты с этими ребятами, быть уважаемым или не трусом – что угодно, соглашаются на пробы даже тогда, когда на самом деле не испытывают желания или искушения попробовать наркотик. Наилучшее, что вы можете сделать, утверждают психологи, это не игнорировать интересы и проблемы своего ребенка. Категорический совет не употреблять наркотиков дети игнорируют. Каждому из нас нужно такое место, где можно не притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть всей душой. Предлагаем Вам памятки “ а также 10 заповедей, которые помогут Вам, дорогие родители, уберечь ваших детей от наркотиков. В заключении хотелось бы сказать, что прибегая к героину, ребенок получает возможность “покупать счастье, как товар”. Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Спасибо за внимание! Слайд 10-11. Десять заповедей для родителей.
Слайд 12. заключении хотелось бы сказать, что прибегая к героину, ребенок получает возможность “покупать счастье, как товар”. Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Спасибо за внимание! |
Решением внеочередного Общего собрания Общего собрания нп «аип» от 23. 06. 2009 протокол №3, очередного Общего собрания от 26. 03. 2012 протокол №15, внеочередного Общего... |
Краткое руководство пользователя собрания Комната собрания это специализированное интерактивное приложение, используемое для его проведения |
||
Уста в Решением Учредительного годового Общего собрания членов Некоммерческого партнёрства «Союз авиапроизводителей»общего собрания |
Распоряжени е председателя законодательного собрания Об утверждении Положения об аппарате Законодательного Собрания Еврейской автономной области |
||
Отчет о финансово-хозяйственной Финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Кировской области осуществлялось управлением делопроизводства и хозяйственного... |
Руководство по эксплуатации д300. 000. 000Рэ для получения максимального... Для получения максимального эффекта от эксплуатации нашего станка Вам необходимо тщательно ознакомиться с настоящим Руководством... |
||
Отчёт о финансово-хозяйственной деятельности Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Финансовое обеспечение деятельности Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее Собрание депутатов нао) осуществлялось... |
Доклад главы муниципального образования Пролетарский сельсовет Красногвардейского... На повестке нашего собрания отчет главы сельсовета о деятельности администрации за 2015 год и о задачах на 2016 год |
||
Товарищество собственников жилья «восток»-инициатор собрания: правление тсж Бланк решений собственника помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: г. Невинномысск, улица Дунаевского дом 3 А,... |
Законопроектам, из них к I чтению 152, ко II чтению 145, а также... В 2012 году специалистами государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания изучены, рассмотрены и подготовлены... |
||
Решение принято единогласно Слушали Председателя Собрания : на сегодняшнем... Очередного (годового) общего собрания членов Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение... |
Мотовездеход Искренне благодарим Вас за выбор нашего изделия. Мы предоставим Вам услуги премиум-класса |
||
Руководство пользователя Модель heo-0 Для обеспечения наиболее продолжительной и эффективной эксплуатации нашего оборудования, а также во избежание нежелательных потерь... |
Структура и органы управления образовательной организаций Вам обязательно пригодится этот путеводитель по сайту нашего университета bspu. Ru |
||
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Компания выражает Вам свою глубочайшую признательность за приобретение нашего сварочного аппарата |
Профессиональная серия Станок деревообрабатывающий Модель дм-19210 Компания выражает Вам свою глубочайшую признательность за приобретение нашего электроинструмента |
Поиск |