Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная




Скачать 379.31 Kb.
Название Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная
страница 1/10
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство Образования и Науки РФ

КГОУСПО «Красноярский педагогический колледж» № 1 им. М.Горького

Выпускная квалификационная работа

по методике обучения английскому языку
Разработка предтекстовых заданий к разделу 3 (Whats The News) к учебно-методическому комплекту Кузовлева В.П. (English 9) для развития навыка поискового чтения
Выполнил: Давыдова

Наталья

Александровна

студент 33 гр. отделения

английского языка

Руководитель: Готовко

Нина

Ивановна


КРАСНОЯРСК

2005

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3

1.1 Понятие чтения 3

1.2 Виды чтения 5

1.4 Цель развития умения чтения 8

1.5 Стратегии чтения 10

1.6 Требования к текстам 12

1.6.1 Общие требования к текстам 12

1.7 Приемы работы с печатным материалом 13

1.8 Правила и этапы работы с текстом 16

1.8.2 Этапы работы с текстом 16

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21

2.1 Анализ ситуации 21

2.1.1 Требования примерной программы по английскому языку 21

2.1.2 Анализ УМК 23

2.3 Методическое обоснование разработки предтекстовых заданий 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 34




ВВЕДЕНИЕ



"Чтение является самым важным учебным умением и основой для всего школьного обучения. Если наши дети не могут читать, значит, они находятся на пути учебного провала. Научение детей навыку чтения должно быть нашим первейшим приоритетом" (Прил. 1.1).
California Task Force on Reading, Every Child a Reader
С появлением в 1970-х годах в Великобритании коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам ситуация начала меняться и в других странах. Первые шаги по внедрению коммуникативного подхода в России были сделаны только в 1990-х годах. В последующие годы коммуникативный подход стал завоевывать все большее и большее признание. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам базируется на новой цели обучения. Такой целью является овладение языком как средством общения. Англо-русский терминологический справочник под термином общение подразумевает "передачу и сообщение информации познавательного и аффективно-оценочного характера, обмен знаниями, навыками и умениями в процессе речевого взаимодействия двух или более людей" ([22], с. 29).

Из того, что чтение подразумевает передачу информации и обмен знаниями при овладении языком как средством общения, можно сделать следующий вывод: чтение как вид речевой деятельности является хранилищем информации, которая накапливалась столетиями. Следовательно, чтение является одним из наиболее важных учебных умений, которое необходимо развивать, чтобы человек смог освоить и переработать большое количество письменной информации. А это зависит от умения правильно подходить к чтению текстов, что в учебной ситуации зачастую является невозможным без предтекстовых заданий.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие чтения



У каждого понятия существует одно или несколько определений, и чтение не являет собой исключение. Существуют разные определения понятия чтение в зависимости от того, на что автор данного определения обращает большее внимание. Рассмотрим некоторые из них: “Чтение - процесс восприятия и декодирования знаков, понимания значения, извлеченного из написанного или напечатанного текста” (Ur, P., Communicative Language Teaching, p. 104), (Прил. 1.2). Автор данного определения обращает большое внимание на техническую сторону процесса чтения.

“Чтение – это то, что происходит, когда люди смотрят на текст и приписывают значение письменным символам в том тексте” ([5], p. 15), (Прил. 1.3). Поскольку процесс чтения не является ни полностью понятым, ни легко объяснимым, автор вышеуказанной цитаты утверждает, что чтение включает в себя читателя, текст и взаимодействие читателя с текстом.

Поскольку внимание обращено не только на техническую сторону, но и на вовлеченность читателя в процесс интерпретации текста, существует следующее определение чтения, которое было взято за основу в данной работе: “Чтение - рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста. В процессе чтения происходит осмысление и оценка информации, содержащейся в тексте” ([22], с. 95).

Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, которое направлено на восприятие и понимание информации в письменной форме. В основе чтения лежит система соотнесения слов с понятиями, установление связей между понятиями, а также раскрытие содержания речевого сообщения и замысла автора.

При сравнении чтения с другим рецептивным видом речевой деятельности - аудированием, - становится явным ряд существенных различий. К ним можно отнести то, что чтение по сравнению с аудированием более легкий способ получения информации. В аудировании обнаруживаются следующие проблемы, которые не характерны для чтения: "меньшая пропускная способность слухового канала, однократное предъявление звучащего текста, его текучесть и необратимость, индивидуальные особенности голоса и акцента, неполный стиль произношения, темп речи, заданный говорящим " ([22], с. 92-93).

В связи с перечисленными проблемами, которые возникают при аудировании, можно отметить следующие преимущества печатного текста:

  • письменный текст создает свой контекст, и поэтому он должен быть абсолютно четко сформулирован;

  • читатель не обязан быть представленным автору текста;

  • письменный текст постоянен, так как его можно перечитывать необходимое количество раз и с нужной скоростью;

  • предложения, которые обязаны иметь четкий порядок слов, связаны между собой и организованы в форму текста;

  • способом передачи информации выступают пунктуация, заглавные буквы и подчеркивание (для передачи особого значения). Границы предложений четко обозначены.

Несмотря на наличие преимуществ печатного текста, нельзя отрицать и ряд недостатков:

  • взаимодействие автора написанного текста и читателя невозможно;

  • немедленная реакция невозможна. Автор текста может пытаться предугадать возможные реакции читателя и включить их в текст.

(Byrne, D.Teaching Writing Skills. Longman, 1995), (Прил. 1.4).

Автор данной работы подчеркивает, что чтение как вид речевой деятельности имеет ряд трудностей, однако чтение является важным процессом восприятия и декодирования знаков, без которого понимание значения письменного текста является невозможным.

Таким образом, чтение как вид речевой деятельности предполагает наличие ряда умений, необходимых не только для декодирования текста, но и для оценки и осмысления письменной информации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Сборник подвижных игр и игр в кругу способствующих формированию коллектива старших дошкольников
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №2» Отделение «Дошкольное образование»
Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Выпускная квалификационная работа Основы параллельного программирования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет...
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Кгаоу спо «Канский педагогический колледж» Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Автор-составитель: Т. А. Кривенко, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Т. Н. Никитенко Енисейский педагогический колледж, Красноярский край
Далее сообщают о создании «рекреационных зон», «рекреационной деятельности». Заглянула в словарь английского языка и оказалось, что...
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Развитие региональной системы профессиональной подготовки туристских...
Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Безопасности жизнедеятельности Комсомольск-на
Выпускная квалификационная работа выполнена на кафедре безопасности жизнедеятельности, анатомии, физиологии и гигиены фгоу впо «Амурский...
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Отчет о самообследовании
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Каменский педагогический колледж»
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon «якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики саха (якутия)
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Руководство. Педагогический состав
Гоу спо петровский колледж «Педагог профессионального обучения» по специальности Профессиональное обучение 2006г
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon «Общение как социально психологический феномен» 40
Автор-составитель: О. Б. Титова, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 09. 02. 04
Лабораторный практикум / Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж; Сост
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon I. термины и определения
Профессионально педагогический колледж для государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный...
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности...
Составитель: Юрченко А. А., преподаватель кгбоу спо «Каменский педагогический колледж»
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Спортивное краевое государственное автономное учреждение
Терминология и методика обучения технике борьбы в партере борцов вольного стиля Методические рекомендации Красноярск 2012 Печатается...
Кгоуспо «Красноярский педагогический колледж» №1 им. М. Горького Выпускная icon Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Идейно-художественное своеобразие романов б. Окуджавы «путешествие дилетантов» и «свидание с бонапартом»

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск