Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура


Скачать 11.06 Mb.
Название Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура
страница 1/62
Тип Учебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Каменский педагогический колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



дисциплины

ЛИТЕРАТУРА


для специальности


49.02.01 Физическая культура



Камень-на-Оби

2015

Составитель: Юрченко А.А., преподаватель КГБОУ СПО «Каменский педагогический колледж»

Учебно-методический комплекс по дисциплине ЛИТЕРАТУРА – является частью основной профессиональной образовательной программы КГБОУ СПО «Каменский педагогический колледж»

по специальности 49.02.01 Физическая культура, разработанной

в соответствии ФГОС СПО, примерными программами, рекомендуемыми ФИРО.

Учебно-методический комплекс включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ УМК

п/п

Наименование разделов

Стр.

1.

Пояснительная записка


4

2.

Образовательный маршрут


12

3.

Содержание дисциплины


13

4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


49

5.

Информационное обеспечение дисциплины


50

6.

Приложения

59




Приложение 1Рабочая программа дисциплины Литература направление 49.00.00 Физическая культура и спорт

для специальности 49.02.01 Физическая культура

Приложение 2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

Приложение 3. Фонд оценочных средств




Приложение 4 . Лекционный материал




Приложение 5. Методические указания по выполнению лабораторных работ/практических занятий













Приложение 6. Глоссарий







  1. Пояснительная записка


УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Литература» создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации и итоговой аттестаций в форме дифференцированного зачета.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения темы, а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия курса приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических занятий, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и/или лабораторным работам необходимо для получения зачета по дисциплине и/или допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая виды самостоятельной работы студентов:

  1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

  2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

  3. Работа со словарем, справочником.

  4. Поиск необходимой информации через Интернет.

  5. Конспектирование источников.

  6. Реферирование источников.

  7. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам.

  8. Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал.

  9. Составление обзора публикаций по теме.

  10. Составление и разработка словаря (глоссария).

  11. Составление хронологической таблицы.

  12. Составление библиографии (библиографической картотеки)

  13. Ведение дневника (дневник практики, дневник наблюдений, дневник самоподготовки и т.д.)

  14. Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.

  15. Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.

  16. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, диктанту, контрольной работе, зачету, экзамену).

  17. Выполнение домашних контрольных работ.

  18. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

  19. Выполнение творческих заданий.

  20. Проведение опыта и составление отчета по нему.

  21. Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.

  22. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии.

  23. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

  24. Выполнение комплексного задания (проекта) по отдельной дисциплине. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.

  25. Выполнение интегрированного (межпредметного) проекта. Подготовка к его защите.

  26. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

  27. Написание курсовой работы. Подготовка к выступлению на конференции (к защите курсовой работы).

  28. Выполнение расчетов по проекту технического изделия.

  29. Выполнение чертежа и эскиза изделия.

  30. Изучение аналогов технического изделия.

  31. Изучение инструкционной и технологической карты;

  32. Самостоятельная разработка технологической карты изделия;

  33. Подготовительная работа к выполнению изделия, подбор материала, подготовка инструмента и т.д.

Формы контроля самостоятельной работы:

  1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

  2. Самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе.

  3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

  4. Тестирование.

  5. Письменный опрос.

  6. Устный опрос.

  7. Индивидуальное собеседование.

  8. Собеседование с группой.

  9. Коллоквиум.

  10. Отчет о проделанной работе.

  11. Защита рефератов или курсовой работы.

  12. Творческий конкурс.

  13. Интернет-конференции.

  14. Олимпиада.

  15. Зачет.

  16. Экзамен.

Содержание рубежного контроля составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

пп

Тема


Часы


Задание

1.

Критики об А.С. Пушкине.

В.Г. Белинский о Пушкине.

1

Конспект

2.

М.Ю.Лермонтов. Драма «Маскарад»


1

Оценка художественного текста

3.

Критика о Гоголе. В. Белинский и А. Григорьев о Гоголе.

1

Составление тезисного плана

4

А.Н.Островский. Чтение одной из комедий по выбору

1

«Свои люди – сочтемся», «На всякого мудреца довольно простоты»

5

Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.П.Григорьев о драме А.Н.Островского «Гроза»

1

Выборочный анализ критических статей

6

А.Н.Островский. Драма «Гроза»

2

Сочинение

7

Роман «Обломов» в оценке критиков

Н. Добролюбова,

Д. Писарева,

И. Анненского…

1

Конспект

8

Д. Писарев о романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1

Конспект


9

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети»

2

Сочинение

10

А.А.Фет. Поэзия Фета

2

Оценка художественного текст

11

Критики о Некрасове (Ю. Айхенвальд, К. Чуковский, Ю. Лотман).

1

Конспект


12

Урок поэзии. Поэзия А. Майкова, А. Григорьева, Я. Полонского, К. Хетагурова.

2

Оценка художественного текста

13

М.Е.Салтыков-Щедрин. Чтение глав из романа «История одного города»

2

Оценка художественного текста

14

Ф.М.Достоевский. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»

1

Выписать цитаты о Петербурге из романа

15

Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»

2

Сочинение по роману

16


Мировое значение творчества Л. Н. Толстого.

1

Конспект


17

А.П.Чехов. Чтение рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

2

Оценка художественного текста

18

Чтение по ролям пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»

1

Оценка художественного текст

19

В.Брюсов «Свобода слова», А. Блок «Интеллигенция и революция»

1

Составление тезисного плана

20

Критики о И. Бунине (В. Брюсов, Ю. Айхенвальд, З. Шаховская, О. Михайлов).

1


Составить тезисный план

21


Д. Мережковский «О причинах упадка и дальнейших путях развития русской литературы».

1


Реферативное сообщение

22


Н.Гумилев. Поэзия Н.Гумилева

1

Оценка художественного текст

23

И. Анненский.

Поэт, творивший вне литературных течений.

1

Оценка художественного текста

24

М.Горький. Три правды в пьесе «На дне»

1

Составление таблицы

25

А. Блок. Чтение поэмы «Соловьиный сад». Стихотворение наизусть.

1

Оценка художественного текст

26

Литература 20-х годов. В. Иванова, Б.Пильняк, М.Волошин, Э.Багрицкий, М.Светлов.

2

Индивидуальные сообщения о писателях

27

В.Маяковский. Поэзия Маяковского

1

Оценка художественного текст

28


С.А.Есенин. Поэма «Черный человек»

2

Чтение поэмы «Черный человек»

29


М.Белкина «Скрещение судеб»

2

Знакомство с художественно-документальной литературой

30

О. Мандельштам. Поэзия Мандельштама

1

Оценка художественного текст

31

М.А. Булгаков

2

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

32

Мир и человек в рассказах М.А.Шолохова

1

Чтение «Донские рассказы»

33

В.Набоков. Роман «Дар»

1

Чтение глав из романа «Дар»

34

Н. Заболоцкий «О красоте человеческих лиц»

1

Оценка художественного текста

35

Произведения о Великой Отечественной войне.

1

Чтение произведения о ВОв на выбор

36

Военная поэзия

1

Оценка художественного текста

37

А.А.Ахматова.

Стихи о войне

1

Оценка художественного текст

38

В.М.Шукшин в кинематографе

4

Литературная гостиная

39

Русская литература последних лет

2

Чтение произведения современных авторов по выбору


По итогам изучения дисциплины проводится, дифференцированный зачет.

В зачетную книжку выставляется дифференцированная/бинарная оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе
с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

  1. Образовательный маршрут по дисциплине



Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

практические занятия

41

Точки рубежного контроля

39

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

Желаем Вам удачи!


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Литература»


Введение. Литература XIX века.

Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в 19 веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала).

Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 49. 02. 01 «Физическая культура»
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 01 Современные...
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «стфо: профильное обучение литературе», который изучается студентами...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины «История и культура Китая»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык по специальности»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Учебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины литература для специальности 49. 02. 01 Физическая культура icon Рабочая учебная программа дисциплины дисциплины
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск