Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг


Скачать 2.58 Mb.
Название Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг
страница 1/17
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Михаил Кипнис

Более 100 игр, упражнений и этюдов,

АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ

Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать

первоклассным актером

СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................................... 6

Часть первая. Круг друзей................ 9

Начать сначала, или Зарядка для актера........... 13

Физический разогрев............................ 16

I. «Обруч». 2. «Сквозь игольное ушко». 3. «Состязание в парах». 4. «Перетягивание каната». 5. «Столкновение интересов». 6. «Воздушный шар». 7. «Упрямый осел». 8. «Качели». 9. «Бег в резинке». 10. «Футбол — волейбол».

Мышечный контролер».......................... 22

II. «Мышечный контролер». 12. «Воздух — желе — камень». 13. «Масленка». 14. «Упор». 15. «Багажная полка». 16. «Штангист».

17. «Спагетти».

Ходьба плюс.................................... 27

18. «Встреча». 19. «Внутреннее зрение». 20. «Ходьба плюс». 21. «Цепочка». 22. «Вездеходы». 23. «Десять секунд». 24. «Добраться до клада!».

Круг друзей.................................... 35

25. «Передай!». 26. «Фотоальбом». 27. «Бельгийский шоколад». 28. «Круг и я». 29. «Китайский осел». 30. «Вопрос — ответ».

«КВС» — контакт, взаимодействие, сотрудничество 43 31. «Свидание вслепую». 32. «Поводырь». 33. «Не подглядывай!». 34. «Прятки ночью». 35. «Цифра — группа». 36. «Отвечай за себя!». 37. «Сад скульптур». 38. «По одному!». 39. «Спор песнями». 40. «Диалог». 41. «Джибриш». 42. «Рассказ-зигзаг». 43. «Рассказ-эстафета». 44. «Кто есть кто». 45. «Реклама». 46. «Действенное зеркало». 47. «Детектив». 48. «Я вхожу в ...». 49. «Машина». 50. «Сказка в шесть кадров». 51. «Ты выглядишь сейчас...». 52. «Нежность».

«Эстафета импровизаций»....................... 73

53. «Монолог профессионала». 54. «Сказочник». 55. «Сказка втроем». 56. «Раздвоение личности».

3

И несколько цепочек упражнений................. 77

57. «Приключения в лабиринте». 58. «Темпоритм». 59. «Биологические часы». 60. «Повторяй за мной!». 61. «Ритм-ритм». 62. «Пять скоростей». 63. «Стульчик».

Часть вторая. От первого лица.......... 95

«Ты меня уважаешь?!»........................... ] 04

64. «Звуки музыки». 65. «Пусть встанут те, кто...». 66. «Фриз!». 67. «Манекены». 68. «Пластилиновые куклы». 69. «Скульптура чувств». 70. «Прием гостей». 71. «Три движения».

Психогимнастика............................... 116

72. «Групповой узор». 73. «Война и мир». 74. «Почувствовать другого». 75. «Я похож на...». 76. «Я леплю из пластилина...». 77. «Моя семья/группа». 78. «Запретный плод». 79. «Секретный код». 80. «Две неправды и одна правда». 81. «Любит — не любит?». 82. «Вместе или раздельно?». 83. «Образ цвета». 84. «Личный багаж». 85. «Цветной стул».

«Быть или не быть?», или Драма выбора........... 130

Драма-дилемма — пограничное существование..... 136

Психодраматические истоки..................... 137

Театр «Плейбек»................................ 140

Зачем это делается? .............................. 146

Как это делается?................................ 150

Знакомство и разогрев .............................. 152

«Жизнь — театр»................................... 152

Обсуждение и выбор темы............................ 153

«Малый круг» личных историй ........................ 154

Работа над сценой .....................\........... 155

Представление.................................... 156

Шеринг......................................... 157

Шаг за шагом.................................... 159

Шаг первый. Шаг навстречу..................... 160

4

86. «Контакт». 87. «Глазами другого». 88. «Колонна-шеренга». 89. «Большой театр эмоций». 90. «Скала». 91. «Необычная рыбалка». 92. «Времена года». 93. «Мои острова». 94. «Перекати-поле». 95. «Фотошоп». 96. «Интервью». 97. «Линия раздела». 98. «Ярлыки» (идея упражнения — д-р Рахель Лев-Визель и д-р Лея Касен). 99. «Диаграмма». 100. «Волшебный магазин» (я. Морено).

101. «Шаг за шагом».

Шаг второй. От жизни — к театру................ 187

102. «Чудо-стул». 103. «Какая музыка звучала!». 104. «Ширма превращений». 105. «Проблемы, проблемы...». 106. «Флеш». 107. «Эстафета чувств». 108. «Третий лишний».

Шаг третий. «...Полюбить сами вопросы» ......... 198

109. «Лото». 110. «В круге проблем...». 111. «Ерунда? Катастрофа?». 112. «Карусель».

Шаг четвертый — «Круг жизненных историй» ..... 209

Шаг пятый. «Факты жизни и факты искусства» Сценарно-режиссерская разработка

в «Драме-дилемме» (Владимир Левин)............... 214

Экспозиция...................................... 218

Завязка основного конфликта......................... 218

Развитие основного конфликта........................ 218

Кульминация..................................... 219

Режиссерские указания.............................. 219

«Молодой Шекспир», или Учимся писать

сценарий ...................................... 225

113. «Сильное звено». 114. «Прошу слова!». 115. «Желание и препятствие». 116. «Четыре слова». 117. «Слепой текст». 118. «Папка сюжетов». 119. «Сделай это побыстрее!..».

Шаг шестой. Театр-дилемма..................... 232

Шаг седьмой. Шеринг .......................... 236

От первого лица.................................. 237

2002 год......................................... 237

2008 год, апрель................................... 245

Библиография.................................. 249

i

Введение
На прошлой неделе у меня произошла неожиданная встреча. На улице ко мне по-\дошелмолодой человек, чье лицо показалось мне поразительно знакомым. Все же ни имени его, ни того, как и где мы познакомились, в ту секунду я вспомнить не мог.

Он первым протянул руку для приветствия и помог мне выйти из неловкого положения:

— Вы, скорее всего, меня не помните. Меня зовут Рома. В 1995 году несколько месяцев я занимался в вашей молодежной студии. Извините, если я вас задерживаю, н« я хотел сказать... За прошедшие тринадцать лет чего только со мной не случилось! В театре я не задержался, ушел в шахматы, играл за сборную города, потом — страны. Но увидел вас и понял, что несколько месяцев, которые я провел в «Ювенте», нашем театральном лагере, оказались для меня самыми яркими впечатлениями школьной жизни, которые я помню до сих пор. Спасибо!

Нет нужды объяснять, какое чувство ответной благодарности я испытал к своему бывшему ученику. Я, конечно же, вспомнил и его, и даже цвет — сиреневый — куртки, в которой он приходил на репетицию. Посмеялись, потому что сейчас передо мной стоял высокий и красивый парень,

без пяти минут — инженер-электрик, которому та сиреневая курточка была бы явно мала... Поговорили, вспомнили первый выпуск молодежной студии.

Тома — успешная актриса, играет в антрепризах, телесериалах, «набирает разгон» после завершения театрального училища. Антон сначала ушел в режиссуру, делал проекты на телевидении, затем вернулся в музыку: пишет, играет, выступает...

Из тех пятнадцати только двое ушли в профессиональный театр. Но прекрасный «вирус театра» заразил многих из участников молодежных студий, команд КВН, студенческих театров, с кем мне довелось работать. Они выбрали себе разные профессии, стали мамами и папами, сами давно растят и воспитывают детей. И уверен, что кто-то из них, как Ави, иногда достает с антресолей старые фотоальбомы, афишки спектаклей и с гордостью показывает детям себя в различных актерских ипостасях: «А вот папа, еще не лысый, в роли Профессора»...

* * *

Почти двадцать пять лет я занимаюсь театральной педагогикой в разных видах. Не выбрав для себя карьеру актера или режиссера профессионального театрального коллектива, я пытаюсь использовать театральную форму, задания, этюды, упражнения и игры как инструмент для саморазвития и для ведения групповой работы. За эти годы несколько тысяч человек принимали участие в моих семинарах, десяток-другой избрали для себя театр профессией. Для остальных театральная студия стала местом встречи с собой, добрым другом, воспитателем, Домом, воспоминанием, которое греет долгие годы.

Всех тех, кто был частью этого процесса: детей, подростков, взрослых — коллег-режиссеров, специалистов по хореографии и вокалу, сценическому движению и психологии творчества, — хочу от души поблагодарить. Потому что без них ни один театральный проект не осуществился бы,

не родилась бы на свет авторская методика «Драма-дилемма», не ставились бы спектакли, не организовывались бы театральные лагеря, не было бы тех замечательных воспоминаний о прошлом и того насыщенного творчеством и общением настоящего, в котором мы живем!

А еще спасибо моим родителям, поддерживавшим во мне интерес к творчеству, и огромная благодарность — маме, которая привела меня в театр, когда я был совсем несмышленышем. СПАСИ БО моему режиссеру и педагогу — Дмитрию Ефимовичу Лисогору, многому меня научившему, выведшему на сцену и... «заразившему» театром на всю жизнь!

Михаил Кипнис

часть первая
Круг друзей
Сколько я себя помню, люди, занимающиеся театральной педагогикой, всегда ищут «новое творческое горючее». Новые впечатления, новые идеи, методики, упражнения, задания — без них теряешь ощущение полноты жизни, тот тонус, который необходим, чтобы заражать энергией творчества других! Я свой «рецепт счастья» изобрел много-много лет назад. Имя ему — «ГОЛУБАЯ ПАПКА» — объемистое вместилище со множеством отделений для больших картонных карточек!

В один из дней, сев к столу, я записал на цветных картонках несколько десятков любимых мною театральных этюдов и упражнений. Записал и разложил по темам: «Задания на знакомство», «Работа над образом», «Бессловесное действие», «Мышечная разминка»...

Та голубая папка верой и правдой прослужила мне более пяти лет. Затем количество собранного в ней материала увеличилось настолько, что тесемки не могли уже обхватить располневшее картонное тело. Пришлось заводить новое хранилище. Затем — еще и еще одно...

Я вел молодежную театральную студию, преподавал драму в школе, работал с подростками в молодежных клубах, проводил семинары для родителей, режиссеров и никогда не расставался со своей «голубой папкой». Это была моя «заправочная станция», которая отпускала «творческое горючее» без очереди, в любое время: отсюда выходили на свет подзабытые задания, в последнюю минуту здесь обнаруживались необходимые упражнения, с ее помощью обретали кровь и плоть самые отвлеченные идеи...

Затем и мои друзья-коллеги нашли с папкой общий язык, научились свободно ориентироваться в многочисленных карточках и рубриках. Материалы перекочевывали в блокноты и записные книжки, использовались в самых неожиданных местах: от детских садов до студенческих семинаров и клубов пенсионеров. У заданий, которые постепенно, с миру по нитке, собирались в течение этих лет, исчезла даже национально-географическая принадлежность. Апробировались они в разных странах во время моих семинаров: в России, в Молдавии, на Украине, на встречах с молодежью в США, в многочисленных поездках по Израилю, в международных молодежных лагерях в Чехии...

Сегодня, когда я пишу эти строки, множество читателей уже знакомы с методикой «Драма-дилемма». Время от времени в разных странах на семинарах, тренингах, открытых репетициях ко мне подходят коллеги, чтобы рассказать о том, как эта техника работает, какие идеи у них рождаются, как живут разнообразные театральные группы, студии, кружки, к возникновению и развитию которых я стал невольно при-частен после вышедшей в 2002 году книги «Драмотерапия» (М.: Ось-89).

В том, что для многих книжка стала полезной и даже «настольной», есть не только моя заслуга. Просто интерес к театральному творчеству, к театру как способу саморазвития, самосовершенствования, незабываемому удовольствию игры, эффективной возможности сообщения и общения не утихает. Не зависящая от моды тяга к театральности

И

Часть первая

и к ифе свидетельствует о том, что в них и с их помощью проявляются какие-то «архетипические» свойства человеческой психики.

НАЧАТЬ СНАЧАЛА, ИЛИ ЗАРЯДКА ДЛЯ АКТЕРА
«Драмотерапия» прошла проверку временем, стала книгой востребованной и популярной у людей театра, профессионалов и любителей. То, что читатели задают вопросы, пользуются предложенными методиками, успешно ведут свои группы, говорит о необходимости такого актерского тренинга. Новая книга родилась на базе прошлой. Но в ней учтен новый опыт, новые впечатления, в ней отразились новые идеи...

«Живая сцена» — перед вами. Я верю, что человек творческий (каким, без сомнения, являетесь вы, многоуважаемый читатель) среди приведенных здесь заданий и упражнений найдет те, которые созвучны его мыслям, идеям, его темпераменту и вкусам. А дальше начнется ваша самостоятельная работа по адаптации найденного материала к конкретным условиям работы с конкретными людьми. Без такого сотворчества собранные здесь идеи останутся пустым звуком, набором ничего не значащих слов, неизвестно к кому обращенных.

В принципе все, что собрано под этой обложкой, — это пока эффектная оболочка. Превратить ее в упругий, яркий, радующий душу, желанный воздушный шарик можно, наполнив идеи собственным теплым дыханием. Так и автор пытался и пытается делать: собирать и адаптировать чьи-то находки, бесконечно придумывать что-то свое, синтезировать и анализировать, одновременно принимать и отдавать. Делиться и одновременно подпитываться энергией от тех, с кем выпадает счастье встречаться в репетиционном зале... *

Потеряли гвоздь — потерялись подкова, Потерялась подкова — пала лошадь, Пала лошадь — пропал всадник, Пропал всадник — пропало письмо. Пропало письмо — проиграна битва, Проиграна битва — потеряно царство. И все из-за потерянного гвоздя!

Джордж Герберт
Слова английского поэта семнадцатого века хорошо иллюстрируют идею о том, что у каждой истории есть своя точка отсчета, своя «печка, от которой танцуют»...

Психофизическая подготовка — один из необходимых этапов актерского существования. Нет ни одного настоящего, серьезно относящегося к своему творческому труду актера, который перед выходом на сцену пренебрег бы физической и эмоциональной настройкой на игру.

Зачем это нужно? Разминка, разогрев призваны помочь актеру в:

• обнаружении и снятии «мышечного панциря» — зажимов, сковывающих свободу тела, мышцы;

• знакомстве с собственным телом, обучении управлению им;

• концентрации внимания на невербальных средствах коммуникации, освоении их как яркого и необходимого инструмента актерской выразительности;

13
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Кипнис М. К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер
К424 Тренинг лидерства. 2-е изд., стер. М.: Ось-89, 2006. 144 с. (Действенный тренинг)
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Указательный с порога
Тема: "Использование приёмов, игр и упражнений, способствующих успешному развитию изобразительных навыков у детей с ограниченными...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Руководство по эксплуатации амт 246. 010 Рэ
Н) от 6,5 до 9,5, температурой до 308 к (35С), массовой долей твердых механических примесей не более 0,01%, содержанием хлоридов...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Б19 Тренинг управления персоналом. Спб.: Речь, 2006. 400 с, илл
Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей 20
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon 1 Тренинг-менеджер относится к категории специалистов
На время отсутствия тренинг-менеджера его обязанности выполняет другой сотрудник, назначенный приказом
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Инструкция по приготовлению 100 мл раствора «азопирам»
Оба порошка (№1 и №2) полностью высыпать в мерную посуду объемом 100 мл и более (например, в детскую молочную бутылочку или склянку...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста....
Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы представить вашему вниманию картотеку игр и упражнений по психогимнастике
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Программа «Михаил Ломоносов» "Михаил Ломоносов"
Михаил Ломоносов – финансируемая совместно daad и Министерством образования и науки РФ программа для проведения исследований по техническим...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon «Исправление и предупреждение дисграфии у детей»
В книге содержатся методические рекомендации и практический материал по исправлению и предупреждению дисграфии у детей, приводятся...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Дачный участок появился у меня осенью 1992 года. Земля суглинок подстилаемый...
Земля суглинок подстилаемый глиной (более 100 метров), рядом в лесу верховые болота. Поэтому к обработке земли, поверхностному рыхлению...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Урок-игра "Мир комнатных растений" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий
Познакомить обучающихся с комнатными растениями и с ролью комнатных растений в жизни человека, изучить технологию, правила посадки...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Программа «Михаил Ломоносов»
Внимание: в соответствии с договоренностью между Минобрнауки РФ и daad, начиная с 2009 года, участие в программе "Михаил Ломоносов"...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Сборник подвижных игр и игр в кругу способствующих формированию коллектива старших дошкольников
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Консультация для педагогов Подвижные игры, как средство физического...
Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Параметра
Руководство предназначено для подключения к каталогу игр Webtomat собственную систему авторизации пользователей через подключаемый...
Михаил Кипнис Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг icon Локализация компьютерных игр с высокохудожественным контентом
Ii. Анализ локализации цифрового контента на примере игр «Америкэн Макги: Алиса», «Ведьмак» и «Властелин колец: Война на севере»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск