Скачать 0.9 Mb.
|
1. Ценовая политика полиграфического предприятия: цели, выборы метода расчета цен, этапы расчета цен, ценообразующие факторы, методы расчета цен. Процесс ценообразования:
Выбор метода расчета цен. МЕТОДЫ
1) Затратные: — метод затрат: Ц = С + П + НДС + Тн + НСП применяют для установления цен на принципиально новую продукцию, т.к. метод прост и новую продукцию нельзя сопоставить с уже выпускаемой по каким-либо параметрам. Метод затрат применяют для определения оптовых цен на продукции разовых заказов, на опытные образцы. «+» легкость определения издержек, установление единой цены для снижения ценовой конкуренции. «—» слабая увязка цен с потребительскими св-вами и спросом . Метод затрат применяют для расчета нижнего предела цены. Разновидности затратного метода: затраты плюс прибыль, затраты плюс накидки, затраты плюс целевая прибыль, обеспечение безубыточности (затраты при критическом объёме). Этот метод подходит для определения цены на рынке с неэластичным спросом, т.к. не учитывает тот факт, что цена сама по себе может быть главным фактором, определяющим объем продаж. — агрегатный метод: цена товара определяется суммированием цен составляющих его элементов Ц =∑Цi Агрегатный метод используют в модифицированной форме— к базовой цене устанавливают надбавки (скидки)за наличие (отсутствие) каких-либо элементов. Такой метод применяют для определения цены на товары с общей базовой основой, в качестве базы берут цену основного элемента этих товаров. «—»Область применения агрегатного метода невелика, т.к. для определения цены надо знать цены отдельных элементов товара. Ошибки в ценах на элементы; отсутствии стимулирующего воздействия на на повышение качества и экономию затрат. 2) ориентация на спрос: В основе метода — полезность товара. Затраты рассматривают только как ограничительный фактор. Этот метод позволяет реализовать стратегию «высоких цен» на новые товары. Метод также применим при выпуске взаимозаменяемых товаров. «—» определить спрос на товар на длительную перспективу сложно. 3) ориентация на конкуренцию Метод текущей цены используется на рынках однородных товаров. Влияние конкуренции на цену тоавра зависит от типа рынка. Метод «запечатанного конверта» (тендерного ценообразования) используют конкурирующие фирмы в борьбе за какой-либо контракт. 4) нормативно-параметрические методы увязывают уровень цен не только с издержками, но и с потребительскими св-вами продукции. Балловый метод используют когда необходимо использовать сравнение с базовым товаром и нельзя применить другой метод, т.к. этот метод очень субъективен. Метод удельных показателей применяют для определения цен на несложные товары, имеющие один основной параметр, это же и недостаток метода (учет только одного параметра). Метод регрессивного анализа наиболее распространен из параметрических, он отражает зависимость цены от тех-эк. параметров, метод позволяет моделировать изменения цены при изменении параметров. Но параметры не ограничивают их общественно необходимой величиной, это «—». Ценообразующими являются следующие 4 фактора: 1.Техническая вооруженность труда 2. Организация производства и организация труда 3. Квалификация работников Эти 3 фактора являются общественно воспроизводимыми, т.е. зависят от человеческой деятельности ( оказывают основное влияние на величину затрат в обрабатывающих отраслях) 4. Природный или географический фактор (является преобладающим при определении затрат в с/х и в добывающих отраслях) Можно выделить также рыночные ценообразующие факторы: 1. Факторы спроса – платежеспособность населения, уровень сбережений, объем спроса, полезность товара 2.Факторы потребительского выбора. Определяют конкурентность товара в спросе с учетом деления товаров на 3 группы: взаимодополняемые, взаимозаменяемые, независимые.
3.Факторы предложения: издержки производства, налоговая система, количество товаров. 4.Факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями: альтернативная (экономическая) прибыль, предельная замещаемость альтернативных вариантов. Отраслевые особенности: безграничный ассортимент издательской продукции, система взаимоотношений между издательствами и полиграфическим пред-ем, технологические особенности издательской прод. В издательской деятельности различают два вида цен—оптовые и розничные. Цоптовая=с/с+прибыль+НДС, (с/с—издательская) Црозничная=с/с+прибыль+НДС+Тн Учетные единицы: 1)один экземпляр, 2)издательский лист, 3)печатный лист. Возможные варианты формирования цены за книгу: цена за текст, цена за иллюстрации, цена за элементы внешнего оформления. Основные ценообразующие факторы: 1)издательская с/с (расходы на авторский гонорар, редакционные расходы, расходы на материалы, расходы на полиг-ое исполнение, общеиздательские расходы, потери от брака, коммерческие расходы), 2)вид материалов(бумага, картон), 3)красочность, 4)вариант внешнего оформления, 5)Содержание произведения (раздел лит-ры, вид лит-ры по читательскому назначению, вид лит-рыпо целевому назначению, по роду лит-ры (проза, поэзия), по авторам), 6)вид издания, 7)наличие дополнительных элементов оформления, 8)качество—читательское восприятие произведения. Методы расчета оптовых цен на полиг-ие работы: 1)метод проектирования оптимального технологического процесса, 2)использование показателей часовой стоимости эксплуатации оборудования (1 машино-час) или часовой стоимости эксплуатации рабочего места для ручных операций, 3 Этапы расчета цены: 1)характеристика продукции 2)выбор натуральной учетной единицы,3)выделение основных тех-их операций по изготовлению прод. 4)укрупнение операций в процессе. 5)определение условий выполнения операций и процессов. 6)расчет затрат. 6.1.)определение трудоемкости, 6.2)определение основной з/п+дополнителной з/п, премии, отчисления. 6.3)расчет потребности на основные материалы. 6.4)расчет косвенных расходов. 6.5)определение полной с/с изготовления выбранной единицы измерения. 7)определение полных затрат на готовую продукцию. 8)определение прибыли. 2. Товарная политика предприятия: цели, задачи, методы обеспечения Важным этапом товарной политики предпр-я явл-ся ведение статистического учета. Отсутствие его на некот.предпр-ях отрасли печати объясняет причину существования такого парадокса, как перенасыщение книжного рынка, с одной стороны, и неудовлетворенного спроса с другой. Товар отрасли печати особенный. Т.к. несет и нематериальную ценность, духовную. Товар - продукт труда, произведенный на продажу, способный удовлетворять какую-либо потребность общества или человека. 3 уровня товара 1 Товар по замыслу – это та основная услуга, к-ую действительно приобретает покупатель 2 Товар в реальном исполнении – это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств (качество, внешнее оформление, упаковка, марочное название) 3 Товар с подкреплением – товар в реальном исполнении в совокупности с услугами (гарантия, монтаж, послепродажное обслуживание, поставка и кредитование). По степени долговечности потребительские товары делятся на: 1 Товары длительного использования (книги в переплетах, учебники) 2 Кратковременного пользования ( полностью потребляемые за один цикл - газеты) 3 Услуги (полиграфические услуги, оказываемые издательствам) Товары: повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса (готовы затратить дополнительные средства, например, на альбом по искусству), пассивного спроса (потребитель знает или не знает о них, но не задумывается о их приобретении, например, энциклопедии). Этапы ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость (стабилизация), насыщение, спад. Товарная политика предприятия содержит следующие элементы: 1 Формирование товарного ассортимента и управление им с учетом жизненного цикла издания. 2 Поддержание конкурентоспособности продукции. 3 Нахождение для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов). 4 Разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки и обслуживания товаров. 1.Ассортимент - набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке Издательский ассортимент - число изданий, выпускаемых издательством за определенный период. Издание - произведение печати, полиграфически – самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно – издательскую обработку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенные для передачи содержащейся в ней информации. Ассортиментная политика – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деят-ти предпр-я в целом. Асс.политика определяет оптимальное соотношение набора изданий, разных по стадиям жизнен.цикла, но одновременно находящихся на рынке. 2.Конкурентоспособность – комплекс качественных, технических, экономических, эстетических характеристик, определяющих успех издания на рынке, т.е.его преимущества в условиях конкуренции. Конкур-ть меняется в завис-ти от рынка сбыта. Поэтому необх.конкретизировать работу по конкурентоспособности издания применительно: -к конкретному рынку
4.Важн.этапом тов.полит-ки явл.решение о марочном обозначении продукции. (Марка, марочное название, марочная эмблема, товарный знак, авторское право). Важнейшие функции в определении тов.политики выполняет упаковка. Она аккумулирует в нужном объеме и форме изготовленную продукцию и облегчает её транспортировку, хранение и использование. Кроме того, она имеет огромное коммуникационное, рекламное и стимулирующее сбыт продукции значение. |
Памятка по порядку заполнения Расчета по страховым взносам (форма по кнд 1151111) Порядок заполнения расчета утвержден Приказом фнс россии от 10. 10. 2016 n ммв-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым... |
Новости /разъяснения При увольнении сотрудника и выплате ему расчета ндфл нужно перечислить в день расчета или на следующий |
||
О расчёте О расчёте (совершенствование расчета, уточнение расчета?) Производительности карьерного экскаватора |
Положение В соответствии с действующими нормативами (приказ №999 от 11. 10. 1982 г.) медицинское обслуживание учащихся осуществляется школьным... |
||
Инструкция к заполнению расчета платы нвос вход в систему Данный модуль предназначен для создания расчета платы нвос и последующей подачи отчета в Управление Росприроднадзора по рт |
Инструкция по работе с модулем сбора данных для расчета нормативной... Расчета нормативной стоимости социальных услуг в учреждениях социального обслуживания. Ниже приведен краткий алгоритм действий пользователя... |
||
Документация по запросу цен Требования к участникам запроса цен, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе цен 9 |
Документация Аказчик, указанный в информационной карте запроса цен, проводит закупку в форме запроса цен, предмет и условия которого указаны в... |
||
Документация для проведения запроса цен Участник), принять участие в запросе цен на поставку контрольно измерительных приборов (далее – запрос цен) |
Документация о запросе цен на право заключения договора на поставку... Заказчик, указанный в информационной карте запроса цен (п 19. 4), намерен заключить с победителем запроса цен договор, предмет которого... |
||
Главное управление экономики и инвестиций Руководство предназначено для специалистов теплоснабжающих предприятий коммунальной энергетики и для специалистов органов государственного... |
О внесении изменений в форму расчета 6-ндфл Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщает, что Федеральная налоговая служба приказом от 17. 01. 2018 № ммв-7-11/18@... |
||
Документация о запросе цен на право заключения договора на оказание... Данные пояснения предназначены исключительно для разработчиков документации о запросе цен (специалистов заказчика или организатора... |
Документация о запросе цен на право заключения договора на оказание... Заказчик, указанный в информационной карте запроса цен (п 1), намерен заключить с победителем запроса цен договор, предмет которого... |
||
О правилах заполнения расчета 6-ндфл Ндфл за девять месяцев 2018 года. Несмотря на то, что в некоторых изданиях появились публикации об изменении правил заполнения и... |
Запроса цен Москва, пр-т Андропова, 18, корп. 1 (далее – Банк). Организатор закупки Уведомлением о проведении открытого запроса цен приглашает... |
Поиск |