Скачать 1.52 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТо деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» за 2015 -2016 учебный годВведение Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Деятельность Центра построена на основных положениях развития системы психолого - медико-социального обеспечения образования в Российской Федерации. В соответствии со ст.29 Конвенции ООН о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г, ратифицированной третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г., образование ребенка должно быть направлено на: - развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; - воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН; - воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; - подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; - воспитание уважения к окружающей природе. Эффективность выполнения данных задач повышается с ростом психологической компетентности родителей, педагогов и руководителей системы образования. Применение в образовательной практике знаний о законах и механизмах функционирования психики в различные возрастные периоды, использование в повседневной педагогической работе достижений психологической и педагогической науки в сочетании с личностно - ориентированной позицией и гуманистической направленностью педагогических методик и технологий, обеспечивает бережное отношение к личности ребенка, позволяет максимально раскрыть его потенциал. Деятельность по психолого-социально-педагогическому сопровождению исходит из необходимости достижения образовательных и социальных целей системы образования: - образовательные цели - это приобретение обучающимися, воспитанниками необходимых знаний, умений и навыков для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; - социальные цели - это помощь обучающимся, воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, социального и экономического положения семьи. Под психолого-социально-педагогическим сопровождением понимается многоуровневая организационная система, интегрирующая основные структурные единицы, которые обеспечивают оказание эффективной социальной и психологической помощи всем субъектам образовательного процесса в учреждениях образования всех типов и видов. Основной целью совершенствования системы психолого-социально-педагогического сопровождения образовательного процесса является повышение качества и обеспечение доступности психологических и социально - педагогических услуг в сфере образования с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности обучающихся в образовательном процессе, усиления воспитательной составляющей образования. Система психолого-социально-педагогического сопровождения образовательного процесса предполагает активное применение достижений современной педагогической науки для получения качественных результатов при решении воспитательных и социальных задач в образовательной практике в их тесной взаимосвязи с опорой на гуманистические принципы отечественного образования. Социально - психологическая составляющая в образовательном проектировании призвана сохранить и укрепить психическое и социальное здоровье и благополучие всех участников проектных изменений, обеспечить обучение, воспитание и развитие обучающихся, воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к инновационным педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации, эмоционального благополучия и психологического комфорта. Концепция модернизации образования признает необходимость оказания дополнительной помощи и поддержки детям с целью создания благоприятных условий для их развития, защиты прав не только в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», но и Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., где введены понятия: инклюзивное образование, образовательная программа, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, психолого - медико-педагогическая комиссия. В соответствии с пунктом 5 статьи 5 нового закона «Об образовании" в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Принципы инклюзии нашли поддержку на самом высоком уровне. Инклюзивный подход сформулирован в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной 4 февраля 2010 года. «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит главной задачей современной школы – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Важнейшим положением «инициативы» является положение, согласно которому «в любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Таким образом, деятельность Центра приобретает особую актуальность, реализуя концепцию психолого – медико - социального сопровождения. Психолого - педагогическая и медико - социальная поддержка нуждающихся в помощи детей, работа с членами их семей, просветительская деятельность по повышению родительской компетентности, взаимодействие с детскими учреждениями и организациями в решении проблем ребенка – эти и другие направления деятельности учреждения, способствуют реализации целей и задач, поставленных государственными законодательными актами в области защиты прав детей, стратегией модернизации образования, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». В соответствии со статьёй 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 основными задачами Центра являются: - оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанными в случае и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовным делам, либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации; 4)оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся; 5) осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами ППМС - Центров. Данный публичный доклад подготовлен на основе мониторинга результатов деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» за 2015-2016 учебный год. Доклад включает в себя статистическую информацию, самооценку результатов и условий деятельности, соответствие основным направлениям и приоритетам федеральной, региональной и муниципальной образовательной политики в области образования по вопросу оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, направлен на выявление проблем и постановку задач на предстоящий период развития. |
Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год директора казенного муниципального учреждения Казенное муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы |
Пояснительная записка Образовательная программа Бюджетного учреждения... Бюджетное учреждение Орловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
||
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год |
Публичный отчёт за 2015-2016 учебный год Показатели деятельности... Особенности образовательного процесса. Цели и результаты развития учреждения стр. 6 |
||
Публичный отчёт директора школы за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный... |
Отчет о результатах сомообследования деятельности муниципального... Отчет о результатах сомообследования деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «детско-юношеская... |
||
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности... «Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» |
Отчет по самообследованию за 2015-2016 учебный год Содержание Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Суадаг в с. Ногкау |
||
Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного... Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,... |
Публичный отчёт директора государственного казённого учреждения социального... Свердловской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних города Североуральска» |
||
Отчета Качество условий осуществления образовательной деятельности организации Условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
Публичный отчет мау до цдо «Савитар» Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей путем изменения типа муниципального образовательного... |
||
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... «Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год |
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... |
||
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению родителей успешные родители «Успешные родители счастливых детей»: сборник материалов / авторы-сост. О. О. Олифер, Д. А. Панкратова, В. В. Батищева, А. А. Галич;... |
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного учреждения... Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл» (далее Центр) является муниципальным образовательным учреждением дополнительного... |
Поиск |