1.Общие положения
1.1.Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 113 «Капитошка»(далее – МАДОУ) с целью реализации Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации».
1.2.Логопедический кабинет организуется в помещении детского сада, в соответствии с требованиями САНПИН и законодательства РФ, для работы логопеда с целью оказания коррекционной и практической помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения речи.
1.3.Логопедический кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с различными нарушениями речи.
1.4.Кабинет оборудуется с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения ребенка.
1.5. Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;
- развитие высших психических функций воспитанников.
1.6.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета и его оснащением осуществляется Заведующим образовательного учреждения.
1.7. Логопедический кабинет является структурным подразделением МАДОУ, местом работы логопеда.
2.Организация деятельности логопедического кабинета
2.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями.
2.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.
2.3. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей и требованиями СаНПиН.
2.4. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю – 18 часов на работу с детьми, 2 часа на ведение документации, консультативную работу.
2.5. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 10- 12 детей.
2.6. Учитель-логопед берёт на коррекционные и профилактические занятия детей в своё рабочее время, не зависимо от того, каким видом деятельности занимается группа, которую посещает ребёнок.
3. Требования к логопедическому кабинету
3.1. Логопедический кабинет должен быть изолированным.
3.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от светильников общего освещения.
3.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей деятельностив кабинете прослеживаются 3 зоны: рабочая зона учителя-логопеда, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона.
3.4. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.
4. Оборудование логопедического кабинета
4.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность.
4.2. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается:
-письменный стол;
-рабочее кресло;
-шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;
-тумба для канцелярских принадлежностей;
-магнитофон;
-компьютер;
-принтер.
4.3.В учебной зоне для подгрупповых занятий:
-комплекты мебели (парта-стул),
-наборное полотно,
-настенная разрезная азбука,
-магнитная доска,
-зеркала для индивидуальной работы (9х12).
4.4.В зоне индивидуальных занятий:
-настенное зеркало (50 х100).
-логопедический инструментарий (зонды, шпатели),
-дидактический материал,
-настольные игры,
-игрушки,
-конструкторы,
-пособия для занятий.
5. Документация логопедического кабинета
5.1. Нормативно-правовые документы (указания, инструкции) по организации работы логопеда.
5.2. Журнал обследования речевого развития.
5.3. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с
детьми.
5.4.Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу, характеристики, итоги диагностик)
5.5. Годовой план работы учителя-логопеда.
5.6. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.
5.7. Расписание индивидуальных и групповых занятий.
5.8. График работы учителя – логопеда.
5.9.Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в группе).
5.10.Тетрадь взаимосвязи с воспитателем.
5.11.Копии отчетов о проделанной работе за год.
6. Ответственность за кабинет
6.1.Учитель-логопед должен постоянно:
- контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет;
- выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;
- пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.
6.2. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции администрации Учреждения.
6.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и дополнения ежегодно.
7. Инструкция по безопасности учителя-логопеда
7.1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране и жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
7.2. изучать и совершенствовать безопасные приёмы труда.
7.3. строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила личной гигиены.
7.4.Перед началом работы необходимо:
-тщательно вымыть руки;
-подготовить для работы всё необходимое;
-произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе или обработкой этиловым спиртом.
7.5. Во время работы необходимо:
- выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей;
-содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
-пользоваться одноразовыми деревянными шпателями;
-информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей;
- следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов;
- лекарства, дезинфицирующие средства – хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
7.6. Запрещается:
-удлинять продолжительность занятий с детьми, сокращать перерывы между ними;
-оставлять детей без присмотра.
8. Руководство логопедическим кабинетом.
8.1. Общее руководство логопедическим кабинетом учреждения осуществляет заведующий детским садом, который:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
- подбирает учителей-логопедов для коррекционной работы.
8.2.Непосредственное руководство логопедическим кабинетом осуществляет учитель-логопед, который:
- проводит регулярные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по исправлению различных нарушений речевого развития;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития детей дошкольного возраста;
- участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города.
9. Заключительные положения
9.1 Настоящее Положение, изменения к нему принимаются на Педагогическом совете.
9.2. Положение действует с момента его утверждения, до момента его изменения или отмены.
|