Скачать 240.08 Kb.
|
Программа кружка «Рукоделие» Составитель: Бесхлебная Ольга Николаевна –учитель технологии “С любимым делом жизнь в сто крат милее, Лишь надо приложить к нему терпение И мастерство становиться смелее, Когда приходит к сердцу вдохновение. Любовь к искусству вечное горение, Художнику как сладостное бремя. Творение рук источник наслаждения, Излечит душу и заполнит время.» Основная цель занятий заключается в формировании у школьников практических трудовых навыков, творческой активности в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по рукоделию, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Задачи: -воспитать усидчивость, аккуратность, терпение; -развить образное и пространственное мышление; -обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе; -формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности; -учить работать в коллективе, помогая друг другу; В процессе обучения учащиеся должны: ЗНАТЬ- виды художественных промыслов России, историю вышивки, вязания, терминологию простейших ручных швов, иметь понятие о композиции в вышивке, правила закрепления нитки в начале и конце ряда, требования к ниткам, иглам, спицам, крючкам. УМЕТЬ- выполнять простейшие стежки, закреплять нитки различными способами, переводить рисунки на ткань с помощью копировальной бумаги, выполнять композиции в цвете, выполнять вышивки по счету нитей, по свободному контуру, уметь читать схемы, вязать простейшие узоры крючком и спицами, вязать простейшие изделия. Ожидаемый социальный результат: Все мы знаем о том, что декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся радуются, даря мамам подарки, изготовленные своими руками. Они знают, что их труд нужен школе, родителям им самим, что своей работай они доставляют радость другим людям. Дети не просто участвуют в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У учащихся появляется интерес к истории и культуре нашего народа. Это подтверждают книги, иллюстрации, схемы, которые они отыскивают и приносят на занятия. Развиваются творческие способности: если первые работы учащиеся делают под моим руководством, то последующие выполняют самостоятельно. Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироватьсяокружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни. Учебно-тематический план. Учитываются пожелания учащихся для включения в программу того или иного вида деятельности. Учащиеся делятся на группы по интересам и способностям.
Программа кружка «Рукоделие» Составитель: Бесхлебная Ольга Николаевна –учитель технологии “С любимым делом жизнь в сто крат милее, Лишь надо приложить к нему терпение И мастерство становиться смелее, Когда приходит к сердцу вдохновение. Любовь к искусству вечное горение, Художнику как сладостное бремя. Творение рук источник наслаждения, Излечит душу и заполнит время.» Основная цель занятий заключается в формировании у школьников практических трудовых навыков, творческой активности в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по рукоделию, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии. Задачи: -воспитать усидчивость, аккуратность, терпение; -развить образное и пространственное мышление; -обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе; -формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности; -учить работать в коллективе, помогая друг другу; В процессе обучения учащиеся должны: ЗНАТЬ- виды художественных промыслов России, историю вышивки, вязания, терминологию простейших ручных швов, иметь понятие о композиции в вышивке, правила закрепления нитки в начале и конце ряда, требования к ниткам, иглам, спицам, крючкам. УМЕТЬ- выполнять простейшие стежки, закреплять нитки различными способами, переводить рисунки на ткань с помощью копировальной бумаги, выполнять композиции в цвете, выполнять вышивки по счету нитей, по свободному контуру, уметь читать схемы, вязать простейшие узоры крючком и спицами, вязать простейшие изделия. Ожидаемый социальный результат: Все мы знаем о том, что декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся радуются, даря мамам подарки, изготовленные своими руками. Они знают, что их труд нужен школе, родителям им самим, что своей работай они доставляют радость другим людям. Дети не просто участвуют в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У учащихся появляется интерес к истории и культуре нашего народа. Это подтверждают книги, иллюстрации, схемы, которые они отыскивают и приносят на занятия. Развиваются творческие способности: если первые работы учащиеся делают под моим руководством, то последующие выполняют самостоятельно. Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни. Учебно-тематический план. Учитываются пожелания учащихся для включения в программу того или иного вида деятельности. Учащиеся делятся на группы по интересам и способностям.
Планирование кружка «Рукоделие»
Утверждаю: Директор школы: О.Ю.Коновалова Программа кружка «Рукоделие» На первую смену летнего оздоровительного лагеря Составитель: Бесхлебная Ольга Николаевна –воспитатель |
Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок» Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |
В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в... |
||
Рабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория» Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от... |
Программа кружка «Вязание крючком» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
||
Программа кружка «Волшебный крючок» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
Памятка для руководителя профсоюзного кружка Учитель истории и обществознания, руководитель профсоюзного кружка мбоу «Сош№25» |
||
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста |
Программа работы кружка «Юный стрелок» Данная программа составлена для учащихся 5-11 классов, количество обучаемых в одном кружке 8-15 человек |
||
Рабочая программа кружка «Молодой воин» Программа составлена для учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В кружке занимаются 14 человек |
Дополнительная общеоразвивающая программа объединения «Рукоделие» Технология” и предпрофильной подготовки, который является ориентационным, так как направлен на ориентацию обучающихся в мире профессий... |
||
Дополнительная общеоразвивающая программа объединения «Рукоделие» Технология” и предпрофильной подготовки, который является ориентационным, так как направлен на ориентацию обучающихся в мире профессий... |
Программа дополнительного образования предметного кружка клуба «Гелиос» Программа «Возмущение магнитного поля на Ямале как проявления космической погоды» является образовательной программой технической... |
||
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего... Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста |
Рабочая программа кружка «юид» «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов» |
||
Расписание занятий кружка «Пластилиновая Живопись» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности |
Программа кружка «ПервоРобот» Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете |
Поиск |