Скачать 114.76 Kb.
|
Информационная карта учебного занятия
Конспект учебного занятия по теме «Изготовление головы «Гусеницы» спицами» Образовательная форма – творческая мастерская Цель занятия – закрепление умений убавлять петли при изготовлении головы изделия «Гусеницы». Задачи: Предметные: закрепить умение убавлять петли при вязании спицами; Разобрать последовательность провязывания петель при изготовлении головы «Гусеницы» Метапредметные: расширить знания обучающихся о строении и жизни гусеницы Личностные: - содействовать воспитанию самостоятельности, творческой активности Планируемые результаты: Личностные – проявлять творческую активность, самостоятельность Метапредметные – расширить знания о строении и жизни гусеницы Предметные – уметь убавлять петли при вязании на спицах, -знать последовательность изготовления головы «Гусеницы» Учебно-методическое обеспечение занятия:
Приложения Приложение 1 Карточки для закрепления убавления вязания спицами Карточка № 1. Набрать 12 петель. Провязать лицевой гладью на 2 спицах с убавлениями в нечетных рядах. Четные ряды по рисунку.
+- лицевая петля V-2 петли вместе Карточка № 2. Набрать 12 петель. Провязать лицевой гладью на 2 спицах с убавлениями в нечетных рядах. Четные ряды по рисунку.
+- лицевая петля V-2 петли вместе Приложение 2 Зеленая сказка про гусеницуЖила-была на летнем лужочке гусеница. Зеленая-презеленая. И спинка у нее была зеленая, и брюшко, и усики, и даже малюсенькие лапки – такая она была зеленая. «Какая же я красивая! – думала гусеница. – Наверное, все-все на меня смотрят и любуются!» Ползает гусеница по травинкам и по сторонам оглядывается. Как увидит букашку, сразу весело кричит: «Здравствуй, букашка! Смотри, какая я красивая!» Но никто на нее не смотрел. Травка на лужочке была зеленая, стебелечки – тоже зеленые. А мы же знаем, что и гусеница была вся зеленая-зеленая, – вот ее никто и не замечал. Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает, спряталась в свой домик-кокон и заснула. Долго-долго спала гусеница, и снилось ей, что брюшко у нее стало пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные узоры. «Вот это да!» – во сне удивилась гусеница. И проснулась. Выбралась она из своего домика-кокона и хотела опять на травинку забраться, как вдруг видит – что за чудо! Брюшко у нее пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные крылышки. Обрадовалась гусеница, взмахнула своими крылышками и стала порхать над зелеными травинками и зелеными стебелечками. Ее тут же заметили все букашки, жучки и цветочки и дружно закричали: «Здравствуй, бабочка! Какая же ты красивая!» Почему они поздоровались с бабочкой? А потому, что наша зеленая-зеленая гусеница превратилась в прекрасную бабочку с яркими разноцветными крылышками. Вот такие случаются чудеса. Приложение 3 Инструкция по изготовлению игрушки «Гусеница» спицами. Вам потребуется: • по 100 г пряжи Dlue Jeans от Schachenmayr (100 % мерсеризованный хлопок; 50 г/125 м) № 52 голубого, №o 51 синего и № 50 темно-синего цветов, немного пряжи белого, красного и желтого цветов; • синтепон; • 2 пуговицы черного цвета для имитации глаз гусеницы; • небольшой лоскут ткани для шейного платочнойка гусеницы; • 2 кнопки; • спицы 3,5, чулочные спицы № 3,5; • крючок № 3. Узоры для вязания спицами: Платочная вязка: все ряды - лицевые петли. Лицевая гладь: лицевые ряды - лицевые петли, изнаночные ряды - изнаночные петли; в круговых рядах все петли лицевые. Узоры для вязания крючком: Воздушная петля, столбик без накида, полустолбик с накидом, соединительный столбик. Плотность вязания: 10 х 10 см = 24 петли х 32 ряда. Вязание гусеницы. Вязать, начиная с хвоста. Нитью голубого цвета на чулочные спицы набрать и равномерно распределить 8 петель. Вязать круговыми рядами лицевой гладью, чередуя по 15 рядов нитями голубого, синего и темно-синего цветов. Одновременно равномерно прибавить 12 раз по 4 петли в каждом 3-м ряду (прибавить из протяжки 1 петлю лицевой за заднюю стенку) = 56 петель. После 150-го ряда (=15 полос) нитью синего цвета выполнить голову следующим образом: связать 14 рядов, затем в каждом 2-м ряду равномерно убавить 4 раза по 2 петли вместе лицевой, повторять убавления 8 раз, затем еще 4 раза в каждом ряду. Продеть нить в 2 сложения через оставшиеся 8 петель, затянуть и обрезать. Сборка. Набить игрушку синтепоном, протянуть и слегка затянуть нить в местах смены цвета, завязать узлом и заправить. Продеть нить через петли наборного ряда, затянуть, завязать узлом и заправить. Нитью белого цвета тамбурным швом вышить глаза на расстоянии 1,5 см с обеих сторон от центральных 6 петель начав в середине глаза и прокладывая стежки по спирали. В середине пришить пуговицу. Нитью красного цвета стебельчатым швом вышить рот. Из нити желтого цвета сделать маленький помпон и пришить в качестве носа. Отрезать треугольный лоскут ткани с длинной стороной 38 см и короткими по 24 см. Повязать в качестве шейного платочка. Пинетки в стиле гусеницы. |
Образовательная программа объединения вязания крючком "Волшебные петельки" Данная программа дополнительного образовательного объединения рассчитана на учащихся 2-11-х классов средней общеобразовательной школы... |
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
||
Пояснительная записка Цель и задачи реализации Адаптированной Образовательной... Другие значимые для разработки и реализации Адаптированной Образовательной Программы характеристики |
Название раздела, темы Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной... Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 |
Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации... Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
||
Отчет новосибирского государственного технического университета (наименование... Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы 3 |
О реализации основной профессиональной образовательной программы... Наименование учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для реализации образовательной программы |
||
Дополнительная образовательная программа «Начальная военная подготовка»... Справочник по спортивной стрельбе. Бозержан Ж. – Росто – на Дону, «Феникс», 2006 – 189 с |
Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего... Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»... |
||
Пояснительная записка 4 Цели и задачи реализации основной образовательной... Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются |
Аннотация основной профессиональной образовательной программы 280705. 01 Пожарный Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 280705. 01 Пожарный предполагает... |
||
Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая... Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы |
Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка.... Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе |
||
Паспорт образовательной программы Управление процессом реализации образовательной программы на основе мониторинга образовательного процесса и его результатов |
Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной... Обществознание |
Поиск |