Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8


Скачать 4.93 Mb.
Название Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8
страница 1/34
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Содержание
1. Целевой раздел основной образовательной программы 3

Пояснительная записка 3

Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7

Принципы и подходы к формированию ООП 8

Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8

Планируемые результаты освоения ООП 20

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по ООП 27

2. Содержательный раздел основной образовательной программы 35

2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие 35

2.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 52

2.3. Образовательная область «Речевое развитие» 69

2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 82

2.5. Образовательная область «Физическое развитие» 108

2.6. Традиции и отличительные особенности образовательного процесса и жизнедеятельности МАДОУ № 44 123

2.7. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы 129

2.8. Содержание коррекционной работы в МАДОУ № 44 с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья 148

2.9. Программно-методическое обеспечение реализации содержания основной образовательной программы 159

3. Организация образовательного процесса и организационно-педагогических условий реализации программы в разных группах МАДОУ № 44 171

3.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы 171

3.2. Особенности организации предметно-развивающей среды 175

3.3. Кадровое обеспечение реализации Программы МАДОУ № 44 194

3.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 198

3.5. Программно-методическое обеспечение реализации содержания образовательной Программы МАДОУ № 44 г. Томска 200

3.6. Организация режима пребывания детей в МАДОУ № 44 217

3.7. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания ООП и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов 232

3.8. Финансовые условия реализации Программы 234

Приложение
1. Целевой раздел основной образовательной программы МАДОУ № 44


  1. Условные обозначения, сокращения используемые в ООП МАДОУ № 44:

  2. ФГОС ДО - Федерадьный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  3. ДОУ – дошкольноеобразовательное учреждение;

  4. ООП - Основная образовательная программа;

  5. ПООП - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования;

  6. ПОП ДО «Детство» - примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»;

  7. ЦО – целевые ориентиры;

  8. ОО – образоваельная область;

  9. «СКР» - «Социально-коммуникативное развитие»;

  10. «ПР» - «Познавательное развитие»;

  11. «РР» - «Речевое развитие»;

  12. «ХЭР» - «Художественно-эстетическое развитие»;

  13. «ФР» - «Физическое развитие»;

  14. ПП – правовые практики;

  15. ПС – практика свободы;

  16. ПРВ – практики расширения возможностей;

  17. ПЦ – практика целостности;

  18. ПКИ – практики культурно идентификации;

  19. ПДО – педагог дополнительного образования.

РППС - развивающая предметно-пространственная среда.

ПМПК - психолого-медико-педагогический консилиум.
Пояснительная записка


  1. Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства, происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего и дошкольного возраста, факторов, влияющих на развитие детей, краткосрочных и долгосрочных эффектов условий жизни и образовательных стратегий на ранних этапах развития, их влияния на биографию отдельного человека, значения для стабильного развитияобщества и экономики в целом.

  2. Все это требует разработки инновационных программ раннего и дошкольного
    образования, соответствующих современному уровню развития педагогической науки и
    практики, учитывающей и интегрирующей лучшие образцы отечественного и зарубежного опыта. Для разработки основной образовательной программы дошкольного образования, определения содержания, целей и задач деятельности МАДОУ № 44 мы сделали анализ особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников , а также целевого компонента, представленного в следующих документах: ФГОС ДО, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического лбъединения по общему образованию – протокол № 2/15, от 20 мая 2015 года), «Детство»: примерная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014), Типовое положение МАДОУ № 44, устав МАДОУ № 44, программа развития МАДОУ № 44.

  3. Основная образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 44 г. Томска разработана рабочей группой, в состав которой входят следующие педагоги: Гринкевич Г.А. – педагог дополнительного образования, Погонышева О.Г. – ст. воспитатель, Тарабыкина Л.З. – методист, Устина В.А. – педагог-психолог, Фрик Е.Б. – учитель-логопед, Теущакова Е.П. –инструктор по физической культуре, Харламова С.А. – воспитатель, Коровникова Т.И. – музыкальный руководитель.

Участники реализации программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Развитие детей носит светский характер и осуществляется на русском языке.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 44 города Томска (далее МАДОУ № 44) функционирует с 07.10.2010 г.

Место нахождения учреждения: г. Томск - 49, пер. Карский, 27 А.

Телефон, факс:66-27-93, электронный адрес dsad44@mail.tomsknet.ru

Учредителем (собственником) ДОУ является муниципальное образование «Город Томск».

Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (№ 241 от 01.06.2011 г., срок действия бессрочно) на право образовательной деятельности.

Режим работы ДОУ: с 07.00 час до 19.00 час, все дни недели, кроме субботы, воскресенья и раздничных дней.

В детском саду функционирует 14 групп, 3 из них созданы в спальных помещениях (по проекту рационального использования площадей).

Всего детей на август 2015 г. – 323, наполняемость групп составляет от 20 до 28 детей в группе. Есть дети, посещающие группы по режиму кратковременного пребывания.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ № 44 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Нормативные документы федерального уровня

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегестрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организацией»;

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации подлежащей самообследованию»;

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательны программам дошкольного образования»;

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций. Осуществляющих образовательную деятельность»;

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления и перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;

  9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106

  10. Федеральный закон РФ от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 года № 293 «Об утверждениипорядка приема на обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования (зарегестрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.);

  12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеритики должностей работников образования»;

  13. Приказ Министерстватруда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) воспитатель, учитель)»;

  14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  15. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

  16. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

  17. Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;

  18. Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «О плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№08-10);

  19. Письмо Рособорнадзора от 07.02.104 № 01-22/05-382 «о недопустимости требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»;

  20. Письмоз Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных ФГОС ДО».


Документы регионального уровня:

1. Закон «Об образовании томской области» от 12 августа 2013 г. № 149-ОЗ;

2. Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 21.02.2014 г. №95-р «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО в системе дошкольного образования Томской области»;

3. Методические рекомендации к разработке образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (приложение №4 Распоряжения департамента общего образования томской области от 19.09.2011 г. № 538 – р).
Документы муниципального уровня:

1. Распоряжение Департамента образования администрации Города Томска от 09.04.2014 г. №р-191 «Об организации мероприятий по реализации ФГОС ДО»;

2. Распоряжение Департамента образования администрации Города Томска от 14.04.2014 г. №р-197 «Об организации мероприятий по реализации ФГОС ДО»;

3. Распоряжение Департамента образования администрации Города Томска от 09.06.2014 г. № 286 «О внесении дополнений в перечень муниципальных базовых площадок по введению ФГОС ДО»;

4. Распоряжение Департамента образования администрации Города Томска от 20.08.2015 №359 «Об изучении готовности муниципальных базовых площадок к введению ФГОС ДО»;

5. Распоряжение Департамента образования администрации Города Томска от 17.02.2015№р100 «О проведении мониторинга введения ФГОС ДО».
Документы учрежденческого уровня:

  1. Лицензия на осуществление образовтаельной деятельности (№ 241 от 01.06.2011 г., срок действия бессрочно);

  2. Типовое положение МАДОУ № 44

  3. Устав МАДОУ № 44

  4. Приказ об организации мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО МАДОУ № 44 г. Томска №_30___ от 24.04.2014 г.;

  5. Приказ о создании рабочей группы по обеспечению введения ФГОС ДО к структуре ООП дошкольного образования №__30_ от __23.04.2014 г.;

  6. План мероприятий по реализации ФГОС к структуре ООП дошкольного образования №__34 о_ от ___25.04.2014 г.;

  7. Решение педагогического совета о разработке образовательной программы учреждения (протокол педагогического совета № 4 от 29.04.2014 г).

  8. Решение педагогического совета о разработке Программ дополнительного образования (протокол № 1 от _28.08.2015 г., приказ № 95\1 – О от 10.09.2014 г).


Инвариантная (Базовая) часть ООП МАДОУ № 44 соответствует требованиям ФГОС ДО, «Детство»: примерная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014), особенностям региона и муниципалитета, образовательного учреждения - МАДОУ № 44, образовательным потребностям и запросам воспитанников и их представителей (родителей).
Вариативная часть ООП МАДОУ № 44

С целью расширения возможностей развития воспитанников МАДОУ № 44, поддержки детско инициативы вариативная часть ООП представлена парциальными программами и программами, разработанными педагогами ДОУ:

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Авт. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

«Ладушки»: программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста под редакцией И. Каплуновой И. Новоскольцевой;

«Мы»: программа экологического образования детей под редакцией Н.Н. Кондратьевой;

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, Авдеевой Н.Н.

Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Программа художественного воспитания и образования детей /Столярова Б.А., Бойко А.Г., Сечин А.Г.

«Семицветик»: программа художественно-эстетической направленности / Гринкевич Г.А., педагог дополнительного образования.

«Ритмика и танец»: программа художественно-эстетической направленности /Ганзюк Н.Г., педагог дополнительного образования;

«Маленький актер»: программа по художественно-эстетической направленности / Коломин А.А., педагог дополнительного образования;

Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 44
На основании указанных документов и анализа целевого компонента, представленного в документах, коллектив МАДОУ № 44 определил следующий вариант цели и задач деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Рабочая программа представляет систему образовательной деятельности с учетом конкретных условий и особенностей развития воспитанников...
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Обществознание
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка: 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 7 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 7
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации основной образовательной программы 7 Принципы и подходы к формированию ооп 8 Характеристика условий разработки и реализации основной образовательной программы 8 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск