Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2»


Скачать 262.9 Kb.
Название Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2»
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Программа развития БИЦ

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР –

НОВАЯ МОДЕЛЬ БИБЛИОТЕКИ

МКОУ «Волчихинская СШ №2»

Паспорт Программы развития библиотеки

МКОУ «Волчихинская СШ №2»

Наименование программы:

«Библиотечно-информационный центр – новая модель школьной библиотеки» МКОУ «Волчихинская СШ №2»

Основания для разработки Программы

-Закон Российской Федерации «Об образовании»,

-Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО),

-Устав школы.


Заказчик Программы

Администрация МКОУ «ВСШ №2»

Основные разработчики Программы

Заведующая библиотекой Хамова Н.Б.

Цель и задачи Программы

Оперативное удовлетворение информационных потребностей пользователей БИЦ, повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса, эффективное внедрение и использование информационно-технологических ресурсов развития библиотечно-библиографического обслуживания.

Основные задачи:

  1. Организация доступа к информации участникам образовательного процесса обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям обучающихся).

  2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией.

  3. Создание в общеобразовательном учреждении информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами.

  4. Формирование информационного мировоззрения школьников и продвижение знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.

  5. Совершенствование предоставляемых БИЦ услуг на основе внедрения новых информа­ционных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирова­ние комфортной библиотечной среды.

  6. Формирование политики информационно-библиотечного обеспечения общеобразовательного учреждения.




Этапы реализации Программы

1 этап: Подготовительный этап

(январь2012 г. – март 2013 г.):

  • изучение микросреды БИЦ, потребностей обучающихся, их родителей и педагогов;

  • анализ состояния имеющихся ресурсов и материально-технической базы;

  • создание нормативной базы БИЦ;

  • повышение профессиональной квалификации заведующей библиотекой. 

2 этап: Основной этап  (март 2013 г. – март 2014 г.)

  • рганизация работы по созданию БИЦ как новой библиотечной среды,

  • Модернизация материально-технической базы БИЦ

  • Создание, внедрение, распространение иннновационных информационных ресурсов БИЦ,

  • Организация взаимодействия заинтересованных пользователей (индивидуальных и коллективных).

3 этап: Заключительный этап  (март 2014 - декабрь 2014):

  • Анализ изменений ИОС ОУ

  • Определение эффективности реализации программы в соответствии с критериями

  • Прогнозирование и конструирование направлений перспективного развития БИЦ




Источники и финансирование Программы

Финансирование Программы осуществляется за счёт субсидии федерального и краевого бюджетов в рамках Комплексной программы модернизации региональных систем образования и бюджета ОУ.


Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты развития Библиотечно-информационного центра:

• Создание наиболее благоприятных условий и комфортной библиотечной среды для удовлетворения информационных потребностей пользователей БИЦ;

• Обеспечение взаимосвязи БИЦ с другими структурными подразделениями школы;

• Развитие сотрудничества БИЦ с библиотеками ОУ города, муниципальной библиотечной системой.

• Расширение использования информационно-коммуникативных технологий и способов технологического обеспечения запросов пользователей средствами единой образовательной среды в ОУ;

• Повышение качества библиотечно-информационного обслуживания через повышение профессионального мастерства и компетентности сотрудников БИЦ.



Основные мероприятия по развитию Библиотечно-информационного центра
Раздел 1 Формирование универсального фонда БИЦ


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Задачи

Ожидаемый результат


1


Совершенствование методики и алгоритма формирования универсального фонда БИЦ


В течение года


Хамова Н.Б.

Администрация



Разработка локальных нормативных актов:

  • Приказа по распределению функциональных обязанностей по учебному книгообеспечению

  • Решения педсовета по утверждению списка учебной литературы, используемой в ОУ





Оптимальное распределение функциональных обязанностей внутри ОУ по учебному книгообеспечению, повышение качества учебного фонда ОУ


2


Изучение Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях для составления оптимальных списков учебников ОУ

Изучение тематических планов издательств на предмет анализа издаваемой учебной литературы

Изучение каталогов и прайс-листов книготорговых организаций, определение потенциальных поставщиков учебной литературы


Февраль-март ежегодно

ежегодно

ежегодно, по мере поступления



Хамова Н.Б.


Эффективное расходование бюджетных средств, выделяемых на пополнение фондов библиотеки


Увеличение фонда учебной и дополнительной литературы, повышение обеспеченности учащихся учебниками


3
  1. Изучение индивидуальных информационных потребностей всех групп пользователей БИЦ:

  2. Анкетирование

  3. Ведение картотеки отказов

  4. Индивидуальные беседы



По плану работы БИЦ


Хамова Н.Б.


Формирование оптимального универсального фонда БИЦ


Повышения уровня удовлетворенности библиотечно-информационным обслуживанием всех групп пользователей. Увеличение показателей книговыдачи и выдачи информационных справок



4


Формирование фонда учебной литературы:

  • комплектование путем приобретения с использованием средств различных источников финансирования, в т.ч. Добровольных пожертвований, средств спонсоров, акций дарения и проч.

  • доукомплектование недостающими учебниками с использованием возможностей муниципального обменно-резервного фонда учебников (ОРФ)





постоянно в течение года,

по мере финансирования

Ежегодно, по графику работы ОРФ



Администрация ОУ
Хамова Н.Б.

Администрация ОУ
Хамова Н.Б.


Обеспечение необходимой учебной литературой участников образовательного процесса в ОУ


Повышение уровня обеспеченности учебниками обучающихся на текущий и последующий учебный год до 100%


5


Комплектование фонда БИЦ справочными изданиями


Ежегодно, по мере финансирования


Администрация ОУ

Хамова Н.Б.


Повышение информационной ценности универсально ресурсного фонда БИЦ


Более полное удовлетворение информационных запросов обучающихся и других пользователей БИЦ



6


Комплектование фонда БИЦ изданиями художественной и детской художественной и научно-популярной литературы


Ежегодно, по мере финансирования


Администрация ОУ
Хамова Н.Б.


Улучшение качества универсально ресурсного фонда БИЦ


Удовлетворение запросов и повышение общего культурного и интеллектуального уровня читателей.



7


Своевременное предоставление пользователям БИЦ сведений о поступлении новых книг, цифровых образовательных ресурсов:

1)путем размещения информации:

  • на сайте ОУ;

  • на информационном стенде в учительской



2)путем индивидуального и группового информирования



- 1 раз в месяц

- 1 раз в четверть

- по мере поступления
Постоянно



Хамова Н.Б.


Информирование всех участников образовательного процесса об информационных ресурсах библиотеки


Повышение уровня информированности учащихся, педагогов и родителей


8


Анализ состава фонда на основе результатов ежегодной инвентаризации с целью исключения устаревших и ветхих документов



1 раз в полугодие (март, октябрь)


Хамова Н.Б.


Формирование эффективного фонда учебной литературы


Сводная инвентаризационная ведомость учебников


9


Корректирование планов комплектования на основе результатов ежегодной инвентаризации



Ежегодно Июнь-август


Хамова Н.Б.


Формирование эффективного фонда учебной литературы


План комплектования фонда



Раздел 2. Расширение ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг на основе внедрения ИКТ и модернизации материально-технической базы


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Задачи

Ожидаемый результат


1


Формирование электронного справочно-библиографического аппарата БИЦ:

  • алфавитного каталога основного фонда,

  • алфавитного каталога учебников,

  • методической тематической картотеки периодических изданий,

  • картотеки СД,

  • картотеки интернет-ресурсов





По мере поступления новых изданий – до конца

2012-13 учебного года


Хамова Н.Б.


Внедрение современных информационных библиотечных технологий


Улучшение качества библиотечного обслуживания, оптимальное использование рабочего времени библиотекаря


2


Использование баз данных БИЦ пользователями ОУ за счет:

  • Оборудования и предоставления АРМ «Читатель» в БИЦ;

  • Возможностей локальной сети ОУ и АИС «Сетевой край. Образование»





В течение 2012-13 гг.


Хамова Н.Б.,
Зам. Директора по ИКТ Ключников П.И.


Развитие ИОС ОУ


Повышение информационной культуры пользователей, улучшение качества предоставляемых услуг


3


Исполнение и обновление Web-страницы на сайте ОУ


1 раз в месяц


Хамова Н.Б.,
Зам. Директора по ИКТ Ключников П.И.



Развитие ИОС ОУ


Повышение уровня информированности пользователей о предоставляемых услугах и ресурсном обеспечении БИЦ Создание имиджа привлекательной библиотеки



4


Проведение мониторинга материально-технического состояния помещения библиотеки и соответствия его требованиям работы БИЦ


Ноябрь-декабрь 2011г


Администрация ОУ

Хамова Н.Б.


Определение объемов и примерной стоимости ремонтных работ и приобретения оборудования



Составление технической заявки на ремонт


5


Модернизация помещений БИЦ


До конца 2013г., по мере финансирования



Администрация ОУ

Хамова Н.Б.


Проведение ремонта в помещении школьной библиотеки


Создание комфортной и привлекательной среды.


6


Изменение дизайна интерьера БИЦ:

  • выделение функциональных зон;

  • рациональное размещение мебели и оборудования;

  • озеленение





В течение 2012 – 2013 года


Администрация ОУ

Хамова Н.Б.


Оснащение БИЦ удобной мебелью и современным оборудованием


Создание комфортной и привлекательной среды.



Раздел 3. Информационно-библиотечное обслуживание




Содержание деятельности

Сроки

Задачи

Ожидаемый результат

(продукт)


1



Разработка мероприятий индивидуального информирования:
1. Беседы, консультации.

2. Поддержка и оказание помощи в овладении ИКТ.
3. Предоставление информационных ресурсов  на различных видах носителей информации.
4. Содействие интеграции в учебные программы комплекса знаний, умений и навыков  по работе с книгой, информацией.
5. Предоставление инструментов поиска информации:  каталоги, картотеки, сеть.



Постоянно



1. Обеспечение информационно-методическими материалами индивидуальных  запросов.


2. Создание условий и технологий  формирования информационного мировоззрения участников образовательного процесса.


3. Создание условий для реализации самостоятельности в обучении, познавательной и творческой деятельности с опорой на коммуникацию.


Совершенствование профессиональной и учебной деятельности пользователей.
Удовлетворение индивидуальных

информационных потребностей пользователей.



2




Разработка мероприятий группового информирования:
1. Выступления на педсоветах.
2. Выступления на родительских собраниях.
3. Выступления на МО учителей.
4. Организация Дней информации.
5. Обзоры.
6. Совершенствование программы уроков информационной культуры.
7. Организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие общей, информационной читательской культуры личности.




Согласно годовому плану работы



1. Обеспечение групп потребителей актуальной информацией.


2. Содействие профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, самообразованию.


3. Формирование информационной культуры пользователей, как совокупности знаний, умений, навыков информационного мировоззрения и информационного поведения.


4. Содействие формированию навыков учебной и профессиональной исследовательской работы.



Совершенствование профессиональной и учебной деятельности пользователей.

Удовлетворение

информационных потребностей пользователей.

Развитие у пользователей навыков самостоятельного информационного поведения



3




Разработка и использования средств массового информирования: создание и развитие страницы БИЦ на сайте школы.



ежегодно


1. Информационная поддержка всей деятельности образовательного учреждения.


2. Осуществление взаимодействия со всеми структурными подразделениями школы, другими учреждениями и организациями, имеющими информационные ресурсы.



Обобщение и распространение информации в ОУ.
Увеличение числа посещений библиотечной странички школьного сайта учащимися и педагогами в целях получения нужной информации.


4


Развитие традиционных и новых форм информационно-библиотечного информирования:

  • Стендовые информационные выставки

  • Видео-выставки

  • Буклеты

  • Коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы

  • Виртуальные выставки, экскурсии и пр.





постоянно


1.Привлечение пользователей к использованию ресурсов БИЦ.
2. Создание комфортных условий работы с интернет-ресурсами в БИЦ.


Увеличение числа пользователей БИЦ, повышение качества предоставляемой информации.


Раздел 4. Инновации в деятельности БИЦ



Раздел 5. Инновации в деятельности БИЦ




Содержание деятельности

Сроки

Задачи

Ожидаемый результат

(продукт)


1


Создание новой перспективной модели  школьной библиотеки.


До 2014



Участие  школьной библиотеки в информатизации, модернизации образовательного пространства ОУ.



Создание БИЦ на базе школьной библиотеки.


2


Внедрение и развитие в деятельности школьной библиотеки инновационных услуг и технологий.


ежегодно


С

овершенствование библиотечно-

информационного обслуживания  всех участников образовательного процесса.


Интернет-услуги; тиражирование материалов на электронных носителях, консультация по использованию ПК; продвижение библиотечных продуктов через использование Интернет-технологий.


3


Информационная поддержка участников образовательного процесса в проектной, научно- исследовательской деятельности, обучении и самообразовании.


ежегодно




Ресурсное обеспечение и сопровождение образовательного процесса.


Рост личных показателей учащихся и педагогов, свидетельствующий о достаточно высоком уровне информационной и коммуникативной культуры (данные анкетирования, результаты олимпиад, конкурсов, ГИА, ЕГЭ, участия в нацпроектах).



4


Развитие информационной компетентности участников образовательного процесса.


ежегодно



Обучение пользователей БИЦ поиску, отбору и критической оценке информации, формирование навыков самостоятельного информационного поиска


Информационная компетентность учащихся, формируемая через программу уроков информационной культуры (библиотечных уроков)


5


Компьютеризация основных процессов систематизации  и поиска информации БИЦ.


Постоянно, с момента установки библиотечных программ



Организация эффективной электронной навигации, обеспечивающей доступ ко всем информационным ресурсам школьных библиотек



Формирование электронных каталогов (основного и учебного фондов, газетно-журнальных статей), медиафонда, интернет-ресурсов)

6


Создание банка учебно-методических, дидактических, информационных материалов, ориентированных на внедрение в учебно-воспитательный процесс.



2013-2014


Научно- методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.


Создание собственного   файлового архив внеклассных мероприятий, базы научно-исследовательских  и проектных работ учащихся (в виде методических папок).


7


Проектная деятельность школьной библиотеки.


ежегодно



Развитие творческого и познавательного потенциала учащихся за пределами учебных задач.


Создание долгосрочных или краткосрочных тематических проектов.


8


Рекламная деятельность

Создание современного позитивного имиджа библиотеки и школьного библиотекаря.





Информационное и методическое сопровождение деятельности БИЦ,

реклама, изменение имиджа.



Размещение материалов и новостей из библиотеки  на школьном сайте.


Раздел 5. Повышение квалификации библиотечных кадров, совершенствование управления библиотекой.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Задачи

Ожидаемый результат


1



Разработка нормативных и технологических документов БИЦ:

  • «Положения о БИЦ»

  • «Правила пользования БИЦ»;

  • «Перечень услуг БИЦ»

  • «Режим работы БИЦ»

  • «Должностная инструкция заведующей библиотечно-информационным центром»

  • «Номенклатуру дел БИЦ»

  • «Правила безопасности при нахождении в помещении БИЦ »


В течение 2012года
Февраль 2012 г

Февраль 2012 г

Март 2012

Март 2012

Март 2012

Март 2012
Февраль 2012 г



Администрация ОУ

Хамова Н.Б.


Обеспечить нормативное и документальное сопровождение процесса реорганизации школьной библиотеки в библиотечно-информационный центр нормативных и технологических документов БИЦ


Соблюдение нормативов, регламента, санитарных других норм работы БИЦ как структурного подразделения ОУ.

Повышение профессиональных компетенций библиотекаря


2


Повышение квалификации и развитие профессиональных компетенций в области информационных технологий заведующего БИЦ через прохождение курсов повышения квалификации на базе АКИПКРО.



В течение 2013 г.


Администрация ОУ

Хамова Н.Б.


Использование инновационных форм профессионального самообразования.


Повышение профессионализма школьного библиотекаря.


3


Участие в работе МО, педагогического совета школы, совета учреждения по вопросам развития библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса


В течение 2012-13гг по плану


Хамова Н.Б.


Полное и своевременное информаирование педагогического коллектива по вопросам библиотечно-информационного сопровождения образовательного процесса


Повышение информированности педагогического коллектива по вопросам библиотечно-информационного сопровождения образовательного процесса

Повышение статуса школьной библиотеки как значимой структуры ОУ.



4


Проведение на базе БИЦ культурно-массовых мероприятий согласно годовому плану работы БИЦ


В течение учебного года по плану


Хамова Н.Б.


Содействие развитию

информационной культуры и

грамотности всех участников образовательного процесса


Повышение уровня информационной и культурно-досуговой привлекательности библиотеки



5


Развитие системы контроля качества работы БИЦ в виде регулярных отчетов и анализа работы БИЦ перед администрацией.



В течение 2012-13гг: 1 раз в четверть


Хамова Н.Б.


Анализ системы работы БИЦ с целью корректировки направлений и форм работы


Модернизация системы контроля качества



Раздел 6. Механизмы реализации программы





Содержание деятельности

Сроки

Задачи

Ожидаемый результат

(продукт)


1.


Создание нормативно-правовой базы БИЦ.


декабрь 2011


Разработка нормативно-правовой базы БИЦ.


Пакет документов, регламентирующий работу БИЦ.


2.


Создание и развитие ресурсной базы БИЦ


2012


Количественное увеличение и улучшение качества универсального фонда библиотеки



Обеспеченность учебниками обучающихся – не менее 90% в 2012-2013 учебном году, 100% - в 2013-2014 учебном году


3.


Совершенствование системы самообразования.


ежегодно



Использование различных форм и источников повышения профессионального уровня.



Повышение профессиональной квалификации школьного библиотекаря.


4.


Совершенствование технического обеспечения, приобретение комплекса технических средств.


ежегодно



Развитие современной информационной образовательной среды, способствующей продуктивной учебной деятельности и реализации личностного потенциала пользователей БИЦ



Возможность самостоятельной работы учащихся и преподавателей по поиску и отбору информации с помощью электронного библиотечного каталога, системы Интернет.



Раздел 7. Критерии и показатели (индикаторы) эффективности реализации программы





Критерии

Показатели (индикаторы)


1


Повышение качества предоставляемых информационных услуг:

-пополнение фонда учебной, научно-методической, художественной и отраслевой литературой с учетом потребностей;

-аудио и видео-продукцией, электронными носителями информации;

-возможность  систематического и качественного доступа к Интернет-ресурсам.



Увеличение степени удовлетворенности пользователей услугами БИЦ.




2


Выявление условий    (информационной и материально-технической базы) реализации программы.


Увеличение количественного и улучшение качественного состава ресурсов БИЦ;
соответствие условий СанПиНам;
формирование привлекательного образа БИЦ.



3


Создание банка учебно-методических, дидактических, информационных материалов, ориентированных  на внедрение в образовательный процесс.



Количество выставленных материалов – не менее 20 наименований в течение учебного года



4


Повышение профессионального мастерства, самообразование, обмен опытом работы, организация непрерывного образования.


Систематическое участие в мероприятиях для библиотекарей, организуемых методистами комитета по образованию .



5


Формирование и развитие профессиональных компетентностей:

-информационно-технологической,

-коммуникативной,

-социального взаимодействия.


Повышение уровня профессионального мастерства (подтвержденное сертификатами участника или слушателя курсов повышения квалификации, профессиональных семинаров, вебинаров, конкурсов, проектов и проч.)

Похожие:

Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Основная образовательная программа основного общего образования (для...
Пояснительная записка
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon 5. Отдел обслуживания сектор «Передвижной библиотечно-информационный...
Государственное казенное учреждение культуры «Ленинградская областная универсальная научная библиотека»
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon I. Стратегический анализ социально-экономического положения района и тенденций его развития
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; экспертную...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга»
Охватывает ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки, и дает возможность учащимся получить навыки независимого пользователя...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Программа развития «Центр развития творчества детей и юношества»
Наименование программы – Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №1 (1001) от 16 января 2017 г
Конференция, посвященная 203-й годовщине открытия Российской национальной библиотеки (Главное здание Российской национальной библиотеки...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Информационный бюллетень 2-3 квартал 2015 г
Информационный бюллетень «Новая медицинская литература» содержит сведения о новой медицинской литературе, полученной тогбу «нмб»...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Информационный бюллетень 4 квартал 2013 г
Информационный бюллетень «Новая медицинская литература» содержит сведения о новой медицинской литературе, полученной тогбу «нмб»...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Пояснительная записка Программа развития детского сада
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Республики Карелия Центр информационно-библиотечной поддержки здравоохранения...
...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Информационный бюллетень №7. (конкурсы, гранты, конференции) Апрель...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Сборник тестов по итоговому контролю во 2,3,4 классах Издание изготовлено...
Сборник тестовых заданий для начальной школы: г. Усолье-Сибирское: му «Информационный методический центр» Методическое пособие для...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Сборник тестов по итоговому контролю во 2,3,4 классах Издание изготовлено...
Сборник тестовых заданий для начальной школы: г. Усолье-Сибирское: му «Информационный методический центр» Методическое пособие для...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Основная образовательная программа мкоу дорогинская средняя
Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной...
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Структура программы развития I. Паспорт Программы развития. II. Актуальность...
Настоящая Программа определяет стратегию развития детского дома и действия по её реализации
Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель библиотеки мкоу «Волчихинская сш №2» icon Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным...
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в мкоу “Центр образования” мо “Намский улус”...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск