Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга»

Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга»


Скачать 219.86 Kb.
Название Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга»
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ивановская средняя общеобразовательная школа №2

Красноярский край Шарыповский район село Ивановка ул. Школьная 1

т. 8(38153) 36-2-30.

Программа развития школьной библиотеки

УТВЕРЖДАЮ

Директор 

МКОУ Ивановская СОШ№2

                                        ____________Е.В. Павлов

«___»_________ 20_  г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 

ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

«Мой мир –книга».

 Библиотека как культурный и информационный центр школы

Полное наименование:

Библиотека Муниципального бюджетного образовательного учреждения 

Ивановской средней общеобразовательной школы №2
Юридический адрес:662332

Красноярский край Шарыповский район село Ивановка ул. Школьная 1

Контакты: 

Телефон: 8(39153) 36-2-30

 e-mail: ivanscool@rambler.ru  

2016 год

  1. Информационно-аналитический раздел

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

«Мой мир –книга».

Библиотека как культурный и информационный центр школы

Школьная команда.

1. Е.В. Павлов - директор МБОУ Ивановская СОШ №2

2. С.А. Руденок - педагог-библиотекарь.

3. И.И. Шорохова - заместитель директора по ВР.

4. С.А. Гордиенко - заместитель директора по УВР.
Разработчики программы: 

1. И.И. Шорохова – заместитель директора по ВР.

2. С.А. Гордиенко зам директора по УВР; 

3. С.А. Руденок – педагог - библиотекарь.

Нормативно–правовая  база  программы:

     1. Программа развития МБОУ Ивановской СОШ №2

     2. Программа информатизации

     3. Распорядительные документы УО:

1) Положение о школьной библиотеке

2) Должностная инструкция педагога - библиотекаря

Цели и задачи программы:

Цели:

    Создание качественно нового уровня библиотечно-информационного обслуживания учащихся, родителей, преподавателей на основе  новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.

 Задачи:

 1. Расширение и укрепление материально-технической базы библиотеки средствами вычислительной и организационной техники, позволяющей внедрить информационные технологии как основы свободного и равного доступа детей и подростков к информации. 

 2. Увеличение количества читателей, формирование у них информационной культуры, повышение  уровня общеобразовательной подготовки в области современных ИКТ. 

 3. Создание банка данных программно-педагогических средств для   использования ИКТ в учебном процессе.

  4. Развитие на базе школьной  библиотеки медиатеки.

  5. Дистанционное обучение учителей и учащихся.

  6. Информационная помощь для участия в  проектах и конкурсах, проводимых различными организациями.

  7. Создание страницы «Библиотека» на сайте школы.

  8. Участие в  выпуске школьной газеты.

  9. Подключение школьной библиотеки к Интернету и к школьной  локальной сети.

Основные направления программы.

На базе школьной библиотеки широкое распространение должны получить технологии электронного обучения. Для поддержки процессов библиотечного обслуживания должно быть создано облачное программное обеспечение, включающее централизованный электронный каталог и автоматизированную информационно-библиотечную систему с возможностью планирования, комплектования, резервирования ресурсов и отслеживания их возврата. Для реализации метапредметной деятельности должна быть создана система смарт-обучения, предоставляющая поддержку распределенной совместной работы, подготовки облачных электронных изданий, проектно-исследовательской деятельности.

   1. Создание нормативной базы.

   2. Создание материально-технических условий.

   3. Привлечение в библиотеку новых  пользователей.

  4. Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним.
Срок действия программы 2016-2018год

Этапы реализации программы:

1. Этап. Формирующий -  (2016год):

Разработка текста программы. Привлечение пользователей.

Материально - техническая база.

 1. Дооборудование помещения.

 2. Приобретение недостающей оргтехники.

 3. Пополнение  фонда медиаресурсов.

 4. Подключение школьной библиотеки к Интернет и локальной сети.

 5. Внедрение в работу программы библиотечной системы АИБС «МАРК- SQL» с последующей корректировкой, что позволит ускорить обслуживание читателей, учет и обработку фонда, осуществить перевод каталогов с бумажных носителей на электронные носители.

6. Комплектация фонда художественной, методической и учебной литературы.                                  

2.  Этап. Основной, организационный (2016 – 2018):

    Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.

    Включение  библиотечного центра в управленческую систему школы  с целью повышения интегрирования БИЦ в единое информационное пространство школы  как её структурного подразделения.

Основная задача библиотеки на этом этапе:

1. Наработка механизмов взаимодействия всех участников образовательного процесса и использования всех имеющихся ресурсов. 

2. Создание системы мониторинга, позволяющей взаимодействовать   всех участников образовательного процесса.

БИЦ  располагает:

1. Информационными ресурсами на бумажных носителях.

 2. Информационными ресурсами на электронных носителях.

 3. Интернет-ресурсами.

 4. Электронными учебниками на СД дисках.

 5. Справочниками, энциклопедиями, словарями и др. справочными материалами.

 6. Видеофильмами.

            Информационные ресурсы будут использоваться.

  1. В проектной деятельности.

  2. На уроках.

  3. В кружковой деятельности.

  4. Во внеклассной работе.

  5. При подготовке к урокам

6. Во внеурочной деятельности

7. Методической деятельности при реализации ФГОС НОО и ООО.
3 этап -  Аналитический.  (2018год):

   Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы. Подготовка текста новой Программы развития библиотеки.

На этом этапе библиотека ставит перед собой следующие задачи:

  1. Развивать заложенные основы использования медиаресурсов в образовательной практике школы;

  2. Составление комплексных планов работы;

  3. Организация консультационной работы;

  4. Установление связей с другими организациями;

  5. Создание единых информационных ресурсов;

  6. Разработка и внедрение инновационных форм работы;

  7. Обобщение и распространение опыта.

  8. Подведение итогов и анализ реализации Программы.

  9. Подготовка текста новой Программы развития библиотеки.



Ресурсное обеспечение реализации  Программы:

1. Научно методическая поддержка  Программы осуществляется: 

Администрацией МБОУ Ивановская СОШ №2

2. Источники финансирования:

Бюджетные средства.

Внебюджетные средства.

Средства от участия в конкурсах.

Соответствие ФГОС (обеспечение учебниками и методическими рекомендациями по ФГОС НОО и ООО)
Одним из требований ФГОС является:

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, справочниками, энциклопедиями, периодическими изданиями.

Определение темы и главной мысли текста.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, пользования компьютера

Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки

Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам.

На основании требований ФГОС необходимо современное материально-техническое оснащение школьной библиотеки, что в настоящее время актуально.

Деятельность библиотеки направлена на:

- Содействие учебно-воспитательному процессу школы путем создания информационного обслуживания педагогического коллектива и учащихся.

- Обеспечение учащимся и педагогам доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки.

Содействие самообразованию учащихся, педагогов;

- Приобщение детей к чтению.

- Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации.

- Содействие развитию познавательных интересов и способностей учащихся.
Проведена работа среди учащихся, целью которой было изучение читательского спроса. По-прежнему, наиболее востребована художественная литература. Фонд не располагает достаточным количеством программных произведений, особенно современных авторов, остро стоит вопрос о пополнении фонда литературой для начальных классов, справочной и методической литературой. Фонд детской литературы находится в очень ветхом состоянии, порой не поддающемуся ремонту. Для обеспечения учащихся и учителей литературой для изучения школьной программы были привлечены фонды Ивановской сельской библиотеки.

Для пополнения фонда литературы для детей была проведена подписка периодических изданий на 2016год.

Накопление и распространение разнообразной информации. В течение года было проведено ряд мероприятий, направленных на повышение общей культуры личности учащихся разных возрастов. Школьная библиотека также сотрудничает с Ивановской сельской библиотекой. Учащиеся в течение года неоднократно посещали разные мероприятия, организуемые сельской библиотекой.

В течение учебного года библиотекарем постоянно оказывалась методическая помощь учащимся и классным руководителям в подборе и разработке сценариев для праздников, классных часов, выпусков стенгазет, поиску нужной информации для составления рефератов и докладов.
Основные функции библиотеки

1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3.  Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

В 2015-2016 учебном году библиотека работает по следующим направлениям:

Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.  Библиотека частично укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:

 • младшего школьного возраста (1-4 классы);
        • среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
        • старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
        • педагогической и методической литературой для педагогических работников;
        • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

    Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы).

     Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных».

 Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

Фонд учебников. Расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

В  целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.   Ведется журнал выдачи учебников.

В библиотеке постоянно поддерживаются условия для работы читателей, осуществляется работа по проверке состояния школьных учебников.  Библиотека получает периодические издания в виде газет и журналов, которыми пользуются как учителя, так и учащиеся.

Библиотекарем составлен план работы на год,  проводится работа с фондом художественной и методической  литературы, с фондом учебной литературы.

Обслуживание читателей 

Как читают наши дети? По наблюдениям ученики младших классов читают больше старших товарищей – они ходят в библиотеку не только за программной литературой, но и берут книги по своей инициативе. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь соориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Основные формы индивидуального обслуживания:

  • беседа при записи в библиотеку,

  • беседа при выдаче книг,

  • беседа о прочитанном;

  • анализ читательских формуляров;

Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса и т.д.). Кроме этого все библиотечные мероприятия включают в себя беседы о книгах, обзоры по теме мероприятия. При подготовке библиотечных уроков даются задания по чтению книг по теме урока.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является показ фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным мероприятиям.

Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам:

«Знаменательные события ВОВ», «Памяти жертв политических репрессий», «Поделись свой добротой» и др. Подбирая материал к этим выставкам, библиотекарь старается рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины.

Все мероприятия, проводимые библиотекой, нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующие патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующие привлекательный образ книги и чтения.

    В последнее время традиционные формы работы с книгой, такие как устный журнал, читательская конференция, защита читательского формуляра, меняются на новые, более живые, интерактивные формы работы: брейн-рингами, КВНами, различными играми, виртуальными путешествиями и т.п.      

    Хотя, конечно, чтение вслух, викторины, литературно-музыкальные композиции, обзоры литературы, продолжают оставаться популярными и сейчас.

    Работа с библиотечным фондом ведется в течение все учебного года.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

-книга суммарного учета фонда библиотеки;

-книга суммарного учёта учебного фонда;

-инвентарные книги;

-папка «Акты на списание»;

- картотека учета учебников;

- журнал учёта выдачи учебников по классам;

-читательские формуляры.

       Выдача книг на абонементе фиксируется – с 1-го по 11-й класс – в специальных читательских формулярах.

       В течение 1 полугодия в план вносились изменения и дополнения, в основном это было связано с переносом даты, времени или проведением незапланированных ранее мероприятий.

    Анализируя работу школьной библиотеки за первое полугодие, можно сделать следующий вывод:

    Школьная библиотека в течение 1 и 2 четверти оказывала помощь учителям и классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихотворений; оформлялись книжные выставки.

    Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.

    Основные задачи, поставленные на первое полугодия, выполнены.

     Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать во втором полугодии:

1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.

2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.


  1. Концептуально-целевой раздел.


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» главным результатом школьного образования называет соответствие образования целям опережающего развития. Это означает, что «изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Овладение современными информационно-коммуникационными технологиями становится необходимым условием получения качественного образования и одним из главных направлений деятельности школы.

В современном мире школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для реализации метапредметного обучения, ориентированного на самоопределение и комплексное системное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей каждого обучающегося.

Школьная библиотека сегодня – это центр общественной жизни, точка доступа к новейшим технологиям работы с информацией для всего населения, место коллективного мышления и сотворчества, ключевой элемент инфраструктуры чтения и непрерывного образования, что требует качественно иного оснащения и организации библиотечного пространства.

Приоритетным тематическим направлением работы библиотеки считается пропаганда библиотечно-библиографических знаний. Она охватывает ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки, и дает возможность учащимся получить навыки независимого пользователя т.е. проведение библиотечных уроков, где ребят учат пользоваться словарями, справочниками, каталогами, картотеками и помогут быстро и оптимально извлечь нужную информацию, что позволит реализовывать образовательную функцию школьной библиотеки.  

Работа по формированию книжного фонда в условиях отсутствия материальных средств ведётся путём привлечения спонсорских средств. Работа по сохранности фонда включает в себя и работу по очистке фонда от ветхой и устаревшей литературы, работу по ремонту книг.  

В соответствии с целями образовательной программы школы необходимо улучшить материально-техническое состояние школьной библиотеки.

Внедрить в работу школьной библиотеки программу библиотечной системы  АИБС  «MAPK – SQL»

Миссия школьной библиотеки – в рамках ФГОС НОО и ООО подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе. Условия реализации миссии школьных библиотек:

  • Разработка концептуальных основ информационной подготовки
    подрастающего поколения

  • Создание модели информационной подготовки подрастающего поколения

  • Создание инфраструктуры информационной подготовки

  • Подготовка кадров, обеспечивающих информационную подготовку


Цель деятельности библиотеки в рамках ФГОС – создание условий для формирования современной школьной библиотеки как ключевого инструмента новой инфраструктуры школьного образования, обеспечивающего современные условия обучения и воспитания.

Задачами развития школьной библиотеки является:

  • совершенствование нормативно - правового, научно-методического, кадрового, материально-технического, информационно-ресурсного и программного обеспечения школьной библиотеки;

  • расширение функций школьной библиотеки для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;

  • создание условий для подготовки и непрерывного повышения квалификации педагога-библиотекаря.

Модель школьной библиотеки – инновационная, предусматривающая широкий структурный диапазон:

Библиотека – библиотекарь – фонды – пользователь.

Медиатека – медиатекарь - медиаматериалы – пользователь.

Интернет (в библиотеке) – информационные ресурсы - пользователь.

Интернет – библиотекарь – информационные ресурсы – пользователь.
Такая модель предполагает преобразование библиотеки в культурный, креативный, информационный центр.

Тем самым школьная библиотека становится своего рода центром управления образовательными ресурсами. Отсюда, на базе школьной библиотеки, предоставляется возможность организовать новые структурные образования: пресс-службу, сектор связей с общественностью, сектор фандрайзинга и т. п.

Одним словом школьная библиотека, расширяя обслуживание и услуги, инициирует создание новых коммуникаций.

Происходят такие системные изменения, при которых центральное место в функционировании школьной библиотеки начинает принадлежать информации, коммуникациям и ресурсам.


  1. Тактический раздел.

План действий

этапы


Цели


Организационные задачи


Материально-технические задачи


Учебно-методические задачи


Мотивационные задачи

1 этап

Выявить уровень информационной грамотности учащихся.

Диагностика, анализ работы библиотеки.

Разработка программы развитие «Школьная библиотека».2016г

Составление перспективного плана работы на 2016-2018г.г.

 Разъяснять классным руководителям необходимость регулярного посещения массовых мероприятий библиотеки учащимися

Корректировка программы по формированию основ информа-ционной куль-туры учащихся.

Разработка диагностических материалов.

Анкетирование всех участников образовательного процесса

Составление нормативно-правовой документации библиотеки

2 этап

Внедрение скорректированной программы по формированию основ информационной культуры учащихся.

Внедрение системы диагностики, отслеживание промежуточных результатов учащихся.

Материально-техническое оснащение библиотеки 

(обновление и комплектование фондов, СБА, технических средств).

Вести работу с учителями-предметниками в целях  уточнения тем, предлагаемых для исследовательских работ

Формирование информационной компетентности школьников.

Утвердить  программу формирования информационной грамотности.



Разработать образовательную программу курса «Основы информационной грамотности».

3 этап

Обеспечение воздействия  на внутреннюю мотивацию учащихся, повышение их интереса к чтению.

Активизировать массовую работу с учащимися, направленную на повышения интереса к книге и литературе.

Анализ полученных результатов, корректировка деятельности.

Разработать рекомендательные указатели литературы, сценарии массовых мероприятий для всех категорий учащихся.

Управление программой
  В механизме управления взаимодействуют два элемента: управляемая система или объект управления и управляющая система или субъект управления. В качестве объекта управления выступают:
1.Библиотека.
2.Библиотечно-библиографические ресурсы.
Возможные аспекты мониторинга в условиях школьной библиотеки
1 Абсолютные контрольные показатели работы библиотеки
Количество читателей
• в целом по школе по учебным годам в сравнении
• по классам в сравнении
• данные по одному классу за несколько лет
• % охвата чтением по школе
• % охвата чтением по каждому классу
• сравнительные данные количества учащихся и количества читателей библиотеки
Количество посещений
• в целом по школе по учебным годам в сравнении
• по классам в сравнении
• сравнение данных по одному классу за несколько лет
• сравнение количества посещений каждого учащегося за несколько лет
(в идеале – за все годы обучения в школе)
• по степени активности читателей (данные за день, за месяц, среднегодовые данные)
• темпы перерегистрации читателей за несколько лет
Книговыдача
• в целом по школе по учебным годам в сравнении
• по классам
• данные по одному классу за несколько лет
• данные по каждому читателю за несколько лет
• по отношению к норме
• средняя ежедневная книговыдача за несколько лет
2 Относительные контрольные показатели работы библиотеки
• читаемость
• посещаемость
• обращаемость
• книгообеспеченность
1,2,3,4 в сравнении за несколько лет
3 Мониторинг фонда
• Количественный состав по отраслям
• по дополнительным аспектам (периодика, справочная литература и др.)
• % обновления фонда по годам
• поступления по финансовым затратам на получение литературы за несколько лет
• состав фонда по отношению к книговыдаче - количественный показатель
4 Мониторинг массовых мероприятий
• по формам
• по читательскому назначению
• по количеству за несколько лет
• зависимость количества проведенных мероприятий по классам с % охвата чтением
• зависимость количества проведенных мероприятий и количества посещений
• зависимость количества проведенных мероприятий и книговыдачи
5 Мониторинг времени работы
• Хронометраж использования рабочего времени по разным аспектам работы
6 Мониторинг читательского отношения
• Изучение читательского отношения к чтению
• Изучение читательского отношения к библиотеке
• Изучение читательского отношения к библиотекарю
7 Мониторинг знаний читателей по отдельным темам
• Анкеты
• Опросы
• Викторины
• Конкурсы
• Тесты
8 Мониторинг библиотечной среды
• Оформление
• Комфортность
• Освещение
• Современность
• Техническое оснащение
9 Мониторинг успешности библиотекаря
В данном случае речь идет о портфолио специалиста, куда рекомендуется помещать следующие материалы:
• Сведения о библиотекаре
• Сведения о библиотеке
• Показатели работы библиотеки
• Публикации работ
• Публикации о библиотеке и библиотекаре
• Библиографическая продукция (буклеты, рекомендательные указатели,
списки)
• Анкеты, тесты
• Фотографии, видео, СД
• Программы кружков, клубов
• Работа читательского совета
• Работа библиотечной комиссии учащихся
• Выступления на педсоветах, заседаниях МО, совещаниях, семинарах
• Грамоты, благодарственные письма
• Отзывы о работе
• Сертификаты
• Творческие работы читателей
• Сведения о повышении квалификации
• Работа по теме самообразования

Система организации  контроля  за  исполнением  программы:

  1. Выполнение мероприятий Программы. 

 2. Контроль за качеством выполнения мероприятий Программы  на совещаниях при директоре, заседаниях  методического совета, РМО, педсоветах.

    Этот блок обеспечит эффективную и согласованную реализацию остальных блоков проекта через:

- прозрачную и эффективную систему закупок оборудования и услуг;

- создание системы мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования.
Ожидаемые результаты

В рамках реализации программы предусматривается:

-улучшение создание единого информационного пространства школы

-увеличение читательской активности

- систематическое обновление фонда библиотеки

- налаженные партнерские связи в образовательном, библиотечном и других сообществах

- повышение качества библиотечного обслуживания через повышение профессионального мастерства и компетентности работников библиотеки.

1. Количество пользователей школьной библиотеки:

а) Обучающиеся -100%

б) Педагоги -100 %

2. Улучшение материально – технической базы библиотеки:

а) Пополнение фонда на 10%

б) Установление  2 компьютеров для работы учащихся и педагогов. 

в) Проведение локальной сети и  доступ к Интернет-ресурсам.

г) Приобретение оргтехники: 1 ксерокс, 1 принтер, 1 сканер.

3. Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.

4. Создание страницы библиотеки на сайте школы..

5. Создание на базе библиотеки информационного бюллетеня.

6. Связь Программы  с программой   «Одарённые дети»  (увеличение количества учащихся - победителей конкурсов и олимпиад  разного уровня)
Критерии эффективности реализации программы.

  Реализация данной программы предполагает обеспечение учащихся и преподавателей общеобразовательного учреждения оперативной информацией путем доступа к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы, совершенствование библиотечно-информационной работы с учащимися и педагогами в условиях применения новых технологий.

Оценка эффективности реализации программы предусматривает промежуточное и итоговое диагностирование. Промежуточное диагностирование проводится ежегодно. Итоговое -  по окончанию срока реализации программы. Оценка эффективности проводится по направлениям развития: информационно-библиотечное обслуживание и формирование информационной культуры.
Возможные трудности и риски Программы:

Трудности пути преодоления:

Несоответствие современных требований к персоналу, отвечающему за функционирование локальной сети школы. Обучение персонала, работающего с оргтехникой на курсах повышения квалификации.

Несанкционированный доступ к сетевым папкам пользователей, умышленное уничтожение информации. Установление пароля на вход в локальную систему компьютерной сети. 

Некомпетентное использование компьютерной техники (в зоне свободного доступа) и, как следствие - частые поломки, проблемы с расходным материалом для принтера и ксерокса. Усиление контроля за использованием  оргтехники.

Недостаточное комплектование фонда художественной и методической литературы. Поиск средств на дальнейшее комплектование фонда.

Участие в конкурсах школьных библиотек.

Составление программы развития библиотеки обусловлено необходимостью изменения роли школьной библиотеки  в учебно-воспитательном процессе и повышение её статуса.


Похожие:

Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Программа развития биц библиотечно-информационный центр новая модель...
«Библиотечно-информационный центр – новая модель школьной библиотеки» мкоу «Волчихинская сш №2»
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Михаил Веллер Кассандра Так создан мир, мой Гамлет! Так создан мир… Шекспир
«Особый род сущего, субъект социального процесса, творец культуры, исторического развития; биосоциальное существо»,– напрягаются...
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Методических рекомендаций по работе школьной библиотеки

Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Программа «Мой безопасный маршрут» Образовательная программа «Мой безопасный маршрут»
Образовательная программа «Мой безопасный маршрут» является 1 общекультурным уровнем программы «Самодеятельный туризм»
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Книга суммарного учета основного фонда
Материально-техническое обеспечение библиотеки: компьютер, принтер+сканер Epson, Программа «Школьная библиотека» mark
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Книга Зиновия Тененбойма о Школе-колонии "Красные зори" (осень 1919-1941)
Этот мой файл во многом сырой, но сильно править и сильно исправлять – "прыти нет". Да и в целом – книга не плохая
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Директор гоу «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в школьной библиотеке...
Проверка знаний настоящей инструкции для работников библиотеки проводится один раз в год
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Рабочая программа «окружающий мир. 3 Класс»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Инструкция по охране труда для библиотекаря школьной библиотеки
К работе в должности библиотекаря допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие при поступлении...
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Айн Рэнд Атлант расправил плечи. Книга 3 Атлант расправил плечи 3...
Она почувствовала, что все это ей знакомо. Это мир, каким он представлялся ей в шестнадцать лет. И вот теперь все исполнилось, и...
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Вовлечен ли ваш ребенок в «группы смерти»?
«ask fm», инстаграм, а также мессенджеры Viber, whatsapp Skype, и даже такие сети как Мой мир, «Одноклассники»
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Образовательная программа «Мир игр» (1,2 классы, 7-8 лет)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир игр» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения на основе...
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Книга десятая
Это десятая книга Крайона и двенадцатая, если считать две книги о Детях Индиго, написанных в соавторстве с Джен Тоубер (мой духовный...
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Директор гоу «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск