Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа
МБОУ ДПО «Научно-методический центр»
Муниципальный конкурс «Портфолио молодого педагога»
ПОРТФОЛИО
Шарковской Екатерины Валерьевны
учителя английского языка
муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения
«Лицей № 4»
Педагогический стаж работы: 3 года
Общий стаж работы: 3 года 6 месяцев
Стаж работы в МАНОУ «Лицей №4»:
1 год 7 месяцев
Ленинск-Кузнецкий, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
|
3
|
Раздел 1. Общие сведения
|
5
|
Раздел 2. Научно-методическая деятельность
|
9
|
2.1. Методические разработки уроков
|
9
|
2.2 Организация внеурочной деятельности
|
|
2.2.1 Воспитательная работа по предмету
|
26
|
2.2.2 Организация воспитательной работы в качестве руководителя «Совета Лицеистов»
|
34
|
2.2.3 Руководство пресс-центром лицея
|
45
|
2.3 Самообразование учителя
|
|
2.3.1 Тема самообразования
|
46
|
2.3.2 Участие в семинарах, «круглых столах», вебинарах
|
47
|
2.4 Демонстрация профессиональных достижений учителя
|
|
2.4.1 Публикации статей, методических разработок
|
50
|
2.4.2 Работа в методических объединениях, проведение мастер-классов, открытых уроков
|
51
|
2.4.3 Участие в профессиональных конкурсах
|
54
|
2.5 Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе
|
54
|
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности
|
|
3.1 Результаты освоения обучающимися образовательных программ
|
59
|
3.2 Результаты внутришкольного мониторинга качества образования по английскому языку
|
59
|
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее портфолио разработано для представления материалов и документов в оргкомитет муниципального конкурса для молодых специалистов «Портфолио молодого педагога». Электронное портфолио учителя опубликовано на сайте «Netfolio.ru»: http://sharkovskaya.netfolio.ru/.
Портфолио содержит материалы, отражающие результаты педагогической деятельности Шарковской Екатерины Валерьевны, учителя английского языка муниципального автономного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 4» г. Ленинск-Кузнецкий.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста молодого педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, оценить его профессионализм.
Портфолио состоит из 3 разделов:
В разделе 1 «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, контакты, образование, стаж работы, дипломы, грамоты, благодарственные письма.
Раздел 2 «Научно-методическая деятельность» отражает наиболее важные направления деятельности учителя.
В своей педагогической практике учитель активно использует возможности ИКТ: программное обеспечение «Active Inspire», мультимедийный комплекс, лингафонное оборудование. Учебно-методические комплексы «Spotlight 10, 11» и рабочая программа построены по принципам модульного обучения. Поэтому в пункте 2.1 «Методические разработки уроков» собраны конспекты модульных уроков английского языка, в том числе с использованием лингафонного комплекса «Sanako Study 1200».
В пункте 2.2 «Организация внеурочной деятельности» отражается деятельность педагога как организатора внеклассной работы старшеклассников по следующим направлениям:
- воспитательная работа по предмету (неделя английского языка, конкурс песен на английском языке);
- организация воспитательной работы в качестве руководителя «Совета лицеистов» (проведение общешкольных мероприятий, собраний и т.д.);
- организация работы пресс-центра (написание статей, редакция газеты, вёрстка).
В качестве иллюстративного материала представлены: план работы «Совета лицеистов», сценарии внеурочных мероприятий, план проведения недели английского языка, ссылки на фотоотчёты о мероприятиях на сайте лицея.
Пункт 2.3 «Самообразование учителя» содержит отчёт по теме самообразования «Использование ИКТ на уроках английского языка», список семинаров, «круглых столов», вебинаров, в которых учитель принимал участие.
Пункт 2.4 «Демонстрация профессиональных достижений учителя» включает информацию о публикациях в специализированных изданиях, выступлениях на методических объединениях, проведении мастер-классов и открытых уроков, участии в профессиональных конкурсах.
Учитель уделяет большое внимание работе с одарёнными детьми. В пункте 2.5 данного портфолио демонстрируются результаты участия обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах и исследовательской работе.
В разделе 3 «Результаты педагогической деятельности» представлены материалы, в которых прослеживается положительная динамика освоения обучающимися основных образовательных программ.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, отчество
|
Шарковская Екатерина Валерьевна
|
Дата рождения
|
21.08.1989 г.
|
Место работы
|
Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение «Лицей № 4»
|
Должность
|
учитель английского языка
|
Рабочий телефон
|
(38456) 7-30-13
|
Рабочая электронная почта
|
LKlitsey@yandex.ru
|
Личная электронная почта
|
k.valeryevna@mail.ru
|
Общий стаж
|
3 года 6 месяцев
|
Педагогический стаж
|
3 года
|
Стаж работы в МАНОУ «Лицей №4»
|
1 год 7 месяцев
|
Образование
Копия диплома об образовании
|
Высшее, ДО, ГОУ ВПО Кемеровский Государственный Университет, 2006–2011 г.
Специальность - иностранный язык; квалификация - учитель английского языка; специализация – немецкий язык.
|
Копии почётных грамот
|
1. Почётная грамота управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 2013 год.
2. Почётная грамота управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 2014 год.
|
Копии благодарственных писем, грамот
|
1. Благодарственное письмо за научное руководство командой образовательного учреждения по участию в V Областной историко-правовой олимпиаде школьников 10-11 классов на иностранном языке, КемГУ, 2013 год.
2. Благодарственное письмо за научное руководство командой образовательного учреждения по участию в VI Областной историко-правовой олимпиаде школьников 10-11 классов на иностранном языке, КемГУ, 2014 год.
3. Благодарственное письмо за активную работу в рамках «Школы молодого специалиста», МБОУ ДПО «НМЦ», 2014.
|
|
4. Грамота за организацию и проведение Всероссийской ЕГЭ-Олимпиады по английскому языку, ЦДО «Снейл», 2014.
|
РАЗДЕЛ 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Методическая разработка модульного урока английского языка с использованием возможностей лингафонного программного комплекса Sanako Study 1200
Аннотация методической разработки модульного урока английского языка с использованием возможностей лингафонного программного комплекса Sanako Study 1200
Урок направлен на создание условий для совершенствования у учащихся 10 классов навыков аудирования и говорения, а также повышения их уровня самоорганизации и самоконтроля. Особенность данного урока заключается в использовании преимуществ технологии модульного обучения и возможностей лингафонного кабинета, позволяющих максимально индивидуализировать процесс обучения английскому языку.
Учебно-познавательная деятельность учащихся на модульном уроке осуществляется через учебные элементы. Учебный элемент (У.Э.) – это автономный учебный материал, предназначенный для освоения элементарной единицы знания и умения, используемый для самообучения или обучения учащихся под руководством учителя. Содержание каждого учебного элемента, его цель и методическое руководство по выполнению заданий для ученика и для учителя прописаны в технологической карте урока. Непосредственно на занятии каждому ученику раздаётся маршрутная карта самостоятельной работы.
Возможности лингафонного программного комплекса Sanako Study 1200 очень широки и позволяют учащимся самостоятельно добиваться поставленных учебных целей, отслеживать свои успехи в освоении английского языка, сохраняя файлы с выполненными практическими заданиями в папке личных достижений.
Study 1200 предоставляет учителю широкие возможности для организации и мониторинга различных видов деятельности. В зависимости от уровня владения языковым материалом и индивидуальных особенностей учеников учитель может разделить класс на группы и назначить для каждой тот или иной вид деятельности, например, «Обучение», «Прослушивание» или «Обсуждение». Кроме того, большим преимуществом урока с использованием лингафонного комплекса является наличие инструментов полного контроля ученических компьютеров учителем.
На данном уроке учитель использует определённые функции программного комплекса для достижения цели каждого учебного элемента. Входной контроль (У.Э.1) проводится с помощью тестирования («Vocabulary Test»), которое предполагает использование экзаменационного модуля Sanako для создания тестовых заданий. Режим «Следование образцу» (У.Э.2) обеспечивает условия для совершенствования навыков чтения благодаря заготовленным паузам для записи голоса учащегося после воспроизведения эталонной записи. Вид деятельности «Обсуждение» позволяет организовать групповую и парную виды работы над решением поставленной коммуникативной задачи (У.Э.3). На этапе совершенствования навыков аудирования учитель использует вид деятельности «Прослушивание» (У.Э. 4, 5). Предлагая ученикам работу с ресурсами Интернет, учитель может выбрать режим свободной или ограниченной навигации в зависимости от целей заданий. На данном уроке выбор ресурсов неограничен определённым набором ссылок на учебные материалы, ученики занимаются самостоятельным поиском необходимой информации (У.Э.6).
В разделе технологической карты «Методическое руководство для учителя» даны подробные рекомендации по использованию программного комплекса.
Проведение урока по модульной технологии с применением возможностей лингафонного программного комплекса Sanako Study 1200 показывает, что каждый учащийся в том или ином объёме добивается целей урока; индивидуальная работа с языковым материалом помогает преодолеть неуверенность в своих силах, страх сделать ошибку; каждый учащийся включен в активную познавательную деятельность.
Методическая разработка урока может представлять интерес для педагогов, использующих технологию модульного обучения в процессе преподавания, для учителей, которые работают с лингафонным оборудованием, а также для всех, кто занимается изучением вопроса внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Учебник: «Английский в фокусе», 10 класс, О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.
Тема: «Electronic Equipment and Problems» («Электроприборы и проблемы»). (Модуль 8, «Technology»).
Цели:
Практическая: способствовать совершенствованию навыков аудирования, говорения и письма в рамках темы «Электроприборы и проблемы».
Воспитательная: создать условия, обеспечивающие развитие у учеников навыков самоконтроля и самоорганизации в процессе обучения иноязычному общению.
Развивающая: обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли по теме.
Задачи: предполагается, что к концу урока обучающиеся смогут:
сообщить о технической неполадке устройства;
отреагировать на проблему должным образом;
описать техническую неполадку устройства в личном письме.
Тип урока: урок совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Педагогические технологии: технология модульного обучения, ИКТ, технология личностно-ориентированного обучения.
Оборудование и материалы: учебник «Английский в фокусе-10», рабочая тетрадь «Английский в фокусе-10», технологическая карта урока, маршрутные карты самостоятельной работы учащегося, аудиофайлы, лингафонный кабинет, лингафонный программный комплекс Sanako Study 1200.
Структура урока:
Учебный элемент
|
Этап урока
|
У.Э.0
|
Организация начала урока
|
У.Э.1
|
Входной контроль
|
У.Э.2
|
Аудирование и чтение с пониманием структуры и основного
содержания текста
|
У.Э.3
|
Совершенствование навыков диалогической речи
|
У.Э.4
|
Аудирование с целью понимания полного содержания текста
|
У.Э.5
|
Актуализация вежливых форм обращения
|
У.Э.6
|
Совершенствование навыков письменной речи
|
У.Э.7
|
Подведение итогов урока
|
У.Э.8
|
Формулировка домашнего задания
|
|