Скачать 98.43 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по физкультуре Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: 1. Коррекция и компенсация нарушений физического развития; 2. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения; 3. Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; 4. Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; 5. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол. При проведении уроков физкультуры в начальных классах широко используется дифференцированный и индивидуальный подхода к учащимся. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально. Содержание программы Основы знаний Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Гимнастика Основная стойка Строевые упражнения Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Построение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину зала, взявшись за руки. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, через середину зала в движении с поворотом. Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом. Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Расчет по порядку. Расчет на «первый – второй». Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс стой!», «Шире шаг!», «Реже шаг!». Повороты на месте (направо, налево) под счет. Поворот кругом на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Общеразвивающие упражнения без предметов Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Общеразвивающне и корригирующие упражнения с предметами Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами. Элементы акробатические упражнения Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны. Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги. Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально). Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя. Лазанье, подлезание, прелазание Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла. Висы Упор в положении присев и лежа на матах. В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле. Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь. Равновесие Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см. Опорный прыжок Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись. Ходьба Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке. Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы. Бег Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба). Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин. Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3х5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета). Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3x10 м). Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Понятие эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м. Прыжки Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков). Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега). Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание. Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка). Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Метание Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой. Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах). Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4— 8 м) с места. Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора— 10—15 м. Лыжная подготовка Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба ступающим шагом. Прогулки на лыжах. Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м за урок, до 800 м за урок, до 1,5 км за урок. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир. Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения. Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени. Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени. Подвижные игры «Слушай сигнал», «Космонавты», «Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок», «Два сигнала», «Запрещенное движение», «Музыкальные змейки», «Найди предмет». Коррекционные игры «Запомни порядок», «Летает — не летает». Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы— солдаты», «Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики», «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу», «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры». Игры с бегом и прыжками «Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки», «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место», «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам», «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза». Игры с бросанием, ловлей и метанием «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?», «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Обгони мяч». Игры зимой «Снайпер», «К Деду Морозу в гости», «Лучшие стрелки», «Вот так карусель!», «Снегурочка», «Снежком по мячу», «Крепость». Пионербол Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны уметь: - выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции; - ловить и бросать мячи большого и среднего размера; - передавать друг другу один большой мяч, стоя по кругу; - метать в цель мешочек с песком; - ползать по гимнастической скамейке на четвереньках; - попадать в цель с расстояния 5 м; - находить своё место в шеренге по сигналу; - ходить на носках, на пятках и внутренних сводах стоп; - перестраиваться в колонну и парами в соответствии со звуковыми сигналами; - ходить по наклонной гимнастической доске; - самостоятельно участвовать в знакомой игре; - ходить и бегать с изменением направления - змейкой, по диагонали; - выполнять комплекс разминочных и тренировочных упражнений; |
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (опоп) |
Аннотация к рабочей программе дисциплины « В. Дв 1 – Современные аудиовизуальные технологии» ... |
||
Задачами освоения дисциплины являются изучение Аннотация к рабочей программе дисциплины д 2 Методы управления естественной кормовой базой |
Аннотация к рабочей программе дисциплины Сформировать у обучающегося представление о наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни... |
||
Аннотация к рабочей программе по сбо (5-9 класс) разработана на основе: -нормативных документов Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2821-10... |
Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Организационно-правовые... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная... |
||
Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей... ... |
Аннотация рабочей программы Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и примерной рабочей... |
||
Тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» 5 класс Календарно- тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» |
Методические указания по каждой лабораторной работе включают в себя... Гбоу спо «пгк» по специальностям спо технического профиля в соответствии с требованиями фгос спо третьего поколения и рабочей программой... |
||
Методические указания по каждой лабораторной работе включают в себя... Гбоу спо «пгк» по специальностям спо технического профиля в соответствии с требованиями фгос спо третьего поколения и рабочей программой... |
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Деловой иностранный язык (английский)» Темы: Виды и формы делового общения (переговоры, корреспонденция, конференции, семинары, научные сообщества, блоги и т п.); структура... |
||
Материалове Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий |
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Целью изучения дисциплины Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам развития... |
||
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе Авторы-составители: Кошелева Наталья Юрьевна, Шевелева Наталья Анатольевна, Савкова Ирина Александровна, Кречетова Вера Викторовна,педагоги... |
Аннотация рабочей программы опд 04 Оборудование хлебопекарного производства... Наименование квалификации пекарь, пекарь-мастер, дрожжевод, тестовод, машинист тесторазделочных машин, формовщик теста, кондитер |
Поиск |