Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема: Животный мир. «Зоопарк».
Цель: организация конструктивно-модельной деятельности и развитие речи в центрах активности с использованием «Лего» – конструктора серии «Построй свою историю».
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект:
Произведение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Инструкционно-технологические карты – образцы конструкций животных зоопарка.
Глобус.
оборудование и материалы:
Конструктор «Построй свою историю» - 5 штук.
Телевизор на стойке.
Телевизионная приставка «Apple TV».
IPad – 3 штуки.
Рабочие места для детей – 5 столов.
литературные: произведение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?».
Планируемый результат:
методы и приемы, используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской и конструкторской деятельности, будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
• проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
• самостоятельность в выборе необходимых для достижения результата деталей конструктора;
• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности;
• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
• способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
• способность планировать и согласовывать свои действия;
• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи, о полученном результате;
• владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, конструктивной, восприятие литературного произведения, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.
Задачи
|
Обучающие:
- формировать первичные представления о животных, обитающих в южной части Земли, их внешнем облике, среде обитания, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Формировать основы безопасного поведения в природе, социуме.
- Формировать представление о порядковом счете предметов.
- Формировать саморегуляцию в двигательной сфере.
|
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру.
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение при работе с деталями конструктора, с компьютерной техникой.
|
Развивающие:
- развивать детей в конструктивной и игровой деятельности.
- Развивать элементарные математические представления.
- Развивать речь, интерес и потребность в чтении.
- Развивать информационно-коммуникативное общение.
|
Последовательность
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Мотивация на совместную деятельность.
|
Знакомство с детьми.
Здравствуйте, ребята.
Давайте познакомимся.
Согласны ли вы с нами позаниматься?
|
Дети представляются, знакомятся с педагогом.
|
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
|
Актуализация знаний детей.
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.
|
Разыгрывает сценку, диалог, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
(Звучит запись - «чириканье» воробья. Воспитатель, отодвигая штору, начинает диалог с «воробьем»).
- Здравствуй, здравствуй, воробей! Залетай-ка к нам скорей!Ты - веселый, озорной! Побеседуем с тобой!
- Где обедал воробей?
Рассказывает стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Где обедал воробей?..
В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва,
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде.
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
|
Наблюдают за действиями воспитателя, слушают.
Дети слушают стихотворение и наблюдают за действиями воспитателя (загибает при перечислении животных в стихотворении пальцы рук), делают то же самое.
|
Практически определено порядковое соотношение животных в зоопарке.
|
Актуализация знаний детей, формирование математических представлений.
|
Организует диалог по прослушанному стихотворению, задает вопросы.
-Почему к нам залетел воробей?
-Откуда он прилетел?
-Что такое зоопарк? Где живут звери в зоопарке?
-Кто был первым из зверей, кого посетил наш гость воробей?
-Кто вторым?...
-У скольких животных побывал воробей?
-Каким по счету будет он сам?
|
Дети отвечают на вопросы педагога, перечисляют, выстраивают порядок и последовательность животных в стихотворении, называют порядковый номер.
|
Актуализация и обобщение знаний детей,
формирование математического представления - порядковый номер предмета.
|
Создание проблемной ситуации.
|
Инициирует поиск ответов на предложенную проблему самими детьми.
В зоопарке у каждого животного из стихотворения имеется свой «домик» - клетка, вольер. Каждую клетку, вольер пронумеровали, но не просто так, а по определенному правилу. Что это за правило, постарайтесь догадаться.
(Воспитатель показывает карточки с цифрами 1,4,6,9,10. На обратной стороне карточек изображения тех животных, которые по очередности встретились воробью: лев-1, слон-2, носорог-6, крокодил-9 и сам воробей-10).
|
Выстраивают порядок и последовательность животных в стихотворении, выражают собственные суждения.
|
Установление соотношения порядкового номера с предметом.
|
Выявление лишнего предмета по признакам.
|
Организует игру «Кто лишний?»
-Кто лишний среди угаданных вами животных и почему? (Воробей живет у нас, а остальные животные обитают в Африке).
|
Классифицируют по признакам животных, выявляя «лишнее» животное.
|
Выявление предмета, несоответствующего общим признакам.
|
Конструирование животных.
|
Вовлекает в совместную деятельность, инициирует поиск решения на поставленную задачу.
Показывает на глобусе материк - Африку, одновременно переключая внимание детей на изображение на экране – саванна, природа Африки).
-Хотите, чтобы эти животные погостили у нас на занятии? Как мы можем осуществить эту идею? (Дети предлагают воспользоваться конструктором «Лего»).
Предлагает детям на выбор разобрать карточки с номерами животных. Ставит задачу: построить с помощью конструктора выбранных африканских животных – обитателей зоопарка.
|
Слушают, наблюдают.
Практикуются в осуществлении выбора, проявляют изобретательность, действуют с конструктором.
В случае затруднения в конструировании пользуются образцом, предложенным воспитателем.
По окончании работы фотографируют готовые конструкции.
|
Конструирование животного, умение работать в паре.
Фиксирование результата работы.
|
Построение диалога «Воробья» с животными – конструкциями.
|
Словесно поощрает детей по результатам работы, инициирует их на создание диалога между животными.
-У вас получились хорошие фигурки животных! Молодцы! Попробуем их оживить! Наш воробей побывал у каждого из этих гостей, побеседовал с ними.
-Как вы думаете, о чем мог поговорить воробей со львом? Попробуем представить диалог между ними.
(Диалоги «Воробья» со всеми сконструированными животными).
|
Разыгрывают диалоги между «Воробьем» и животными.
|
Развитие речи в построении диалога, в формулировании вопросов.
|
Рефлексия.
|
Коллаж.
-Ребята, я хочу похвалить вас за гостеприимство, за работу, за вашу смекалку, умение работать дружно, фантазировать и не бояться рассказывать о своих идеях и догадках.
-Как вы думаете, почему именно к нам залетел воробей? О ком он вам рассказал? Как мы играли с воробьем? Что у вас сегодня получилось? Что было трудным? О чем расскажете сегодня дома родным?
Воробей наш согрелся и ему пора на волю, в свою семью. Отпускаем его!
|
Эмоционально отвечают на вопросы, высказывают свои суждения, мнение.
|
Способность эмоционально сопереживать герою сюжета, самостоятельно анализировать результат работы на занятии.
|
ЗАДАЧИ
образовательной программы
|
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
Обучающие:
- формировать первичные представления о животных, обитающих в южной части Земли, их внешнем облике, среде обитания, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Формировать основы безопасного поведения в природе, социуме.
- Формировать представление о порядковом счете предметов.
- Формировать саморегуляцию в двигательной сфере.
|
Обучающие
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение детей называть основные цвета спектрального круга. Формировать представление детей о семи цветах радуги, о холодных и тёплых тонах. Упражнять детей в умении различать жанры живописи. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
|
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру.
- Воспитывать культуру общения и поведения.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение при работе с деталями конструктора, с компьютерной техникой.
|
Воспитательные
Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками и взрослым.
Воспитывать у детей готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умению объединяться в общей деятельности.
|
Развивающие:
- развивать детей в конструктивной и игровой деятельности.
- Развивать элементарныематематические представления.
- Развивать речь, интерес и потребность в чтении.
- Развивать информационно-коммуникативное общение.
|
Развивающие
Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность, воображение.
Активизировать словарь: палитра, пейзаж, натюрморт, портрет, мастерская, гончарный круг. Закреплять умение детей использовать в свободной деятельности нетрадиционные техники рисования.
|
|