Тема: Животный мир. «Зоопарк»


Скачать 90.67 Kb.
Название Тема: Животный мир. «Зоопарк»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы



Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема: Животный мир. «Зоопарк».

Цель: организация конструктивно-модельной деятельности и развитие речи в центрах активности с использованием «Лего» – конструктора серии «Построй свою историю».

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект:

  • Произведение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»

  • Инструкционно-технологические карты – образцы конструкций животных зоопарка.

  • Глобус.

оборудование и материалы:

  • Конструктор «Построй свою историю» - 5 штук.

  • Телевизор на стойке.

  • Телевизионная приставка «Apple TV».

  • IPad – 3 штуки.

  • Рабочие места для детей – 5 столов.

литературные: произведение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Планируемый результат:

методы и приемы, используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской и конструкторской деятельности, будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

• проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

• самостоятельность в выборе необходимых для достижения результата деталей конструктора;

• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности;

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

• способность планировать и согласовывать свои действия;

• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи, о полученном результате;

• владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, конструктивной, восприятие литературного произведения, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.



Задачи

Обучающие:

- формировать первичные представления о животных, обитающих в южной части Земли, их внешнем облике, среде обитания, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- Формировать основы безопасного поведения в природе, социуме.

- Формировать представление о порядковом счете предметов.

- Формировать саморегуляцию в двигательной сфере.


Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру.

- Воспитывать культуру общения и поведения.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

- Воспитывать аккуратность и бережное отношение при работе с деталями конструктора, с компьютерной техникой.



Развивающие:

- развивать детей в конструктивной и игровой деятельности.

- Развивать элементарные математические представления.

- Развивать речь, интерес и потребность в чтении.

- Развивать информационно-коммуникативное общение.





Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.


Знакомство с детьми.

Здравствуйте, ребята.

Давайте познакомимся.

Согласны ли вы с нами позаниматься?



Дети представляются, знакомятся с педагогом.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.


Актуализация знаний детей.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Разыгрывает сценку, диалог, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

(Звучит запись - «чириканье» воробья. Воспитатель, отодвигая штору, начинает диалог с «воробьем»).

- Здравствуй, здравствуй, воробей! Залетай-ка к нам скорей!Ты - веселый, озорной! Побеседуем с тобой!

- Где обедал воробей?
Рассказывает стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Где обедал воробей?..

В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва,

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде.

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.


Наблюдают за действиями воспитателя, слушают.

Дети слушают стихотворение и наблюдают за действиями воспитателя (загибает при перечислении животных в стихотворении пальцы рук), делают то же самое.


Практически определено порядковое соотношение животных в зоопарке.

Актуализация знаний детей, формирование математических представлений.



Организует диалог по прослушанному стихотворению, задает вопросы.

-Почему к нам залетел воробей?

-Откуда он прилетел?

-Что такое зоопарк? Где живут звери в зоопарке?

-Кто был первым из зверей, кого посетил наш гость воробей?

-Кто вторым?...

-У скольких животных побывал воробей?

-Каким по счету будет он сам?


Дети отвечают на вопросы педагога, перечисляют, выстраивают порядок и последовательность животных в стихотворении, называют порядковый номер.



Актуализация и обобщение знаний детей,

формирование математического представления - порядковый номер предмета.


Создание проблемной ситуации.

Инициирует поиск ответов на предложенную проблему самими детьми.

В зоопарке у каждого животного из стихотворения имеется свой «домик» - клетка, вольер. Каждую клетку, вольер пронумеровали, но не просто так, а по определенному правилу. Что это за правило, постарайтесь догадаться.

(Воспитатель показывает карточки с цифрами 1,4,6,9,10. На обратной стороне карточек изображения тех животных, которые по очередности встретились воробью: лев-1, слон-2, носорог-6, крокодил-9 и сам воробей-10).


Выстраивают порядок и последовательность животных в стихотворении, выражают собственные суждения.

Установление соотношения порядкового номера с предметом.

Выявление лишнего предмета по признакам.

Организует игру «Кто лишний?»

-Кто лишний среди угаданных вами животных и почему? (Воробей живет у нас, а остальные животные обитают в Африке).

Классифицируют по признакам животных, выявляя «лишнее» животное.

Выявление предмета, несоответствующего общим признакам.

Конструирование животных.

Вовлекает в совместную деятельность, инициирует поиск решения на поставленную задачу.

Показывает на глобусе материк - Африку, одновременно переключая внимание детей на изображение на экране – саванна, природа Африки).
-Хотите, чтобы эти животные погостили у нас на занятии? Как мы можем осуществить эту идею? (Дети предлагают воспользоваться конструктором «Лего»).

Предлагает детям на выбор разобрать карточки с номерами животных. Ставит задачу: построить с помощью конструктора выбранных африканских животных – обитателей зоопарка.


Слушают, наблюдают.
Практикуются в осуществлении выбора, проявляют изобретательность, действуют с конструктором.

В случае затруднения в конструировании пользуются образцом, предложенным воспитателем.

По окончании работы фотографируют готовые конструкции.

Конструирование животного, умение работать в паре.

Фиксирование результата работы.

Построение диалога «Воробья» с животными – конструкциями.


Словесно поощрает детей по результатам работы, инициирует их на создание диалога между животными.

-У вас получились хорошие фигурки животных! Молодцы! Попробуем их оживить! Наш воробей побывал у каждого из этих гостей, побеседовал с ними.

-Как вы думаете, о чем мог поговорить воробей со львом? Попробуем представить диалог между ними.

(Диалоги «Воробья» со всеми сконструированными животными).


Разыгрывают диалоги между «Воробьем» и животными.



Развитие речи в построении диалога, в формулировании вопросов.


Рефлексия.

Коллаж.

-Ребята, я хочу похвалить вас за гостеприимство, за работу, за вашу смекалку, умение работать дружно, фантазировать и не бояться рассказывать о своих идеях и догадках.

-Как вы думаете, почему именно к нам залетел воробей? О ком он вам рассказал? Как мы играли с воробьем? Что у вас сегодня получилось? Что было трудным? О чем расскажете сегодня дома родным?

Воробей наш согрелся и ему пора на волю, в свою семью. Отпускаем его!

Эмоционально отвечают на вопросы, высказывают свои суждения, мнение.

Способность эмоционально сопереживать герою сюжета, самостоятельно анализировать результат работы на занятии.




ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- формировать первичные представления о животных, обитающих в южной части Земли, их внешнем облике, среде обитания, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- Формировать основы безопасного поведения в природе, социуме.

- Формировать представление о порядковом счете предметов.

- Формировать саморегуляцию в двигательной сфере.


Обучающие

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение детей называть основные цвета спектрального круга. Формировать представление детей о семи цветах радуги, о холодных и тёплых тонах. Упражнять детей в умении различать жанры живописи. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).


Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру.

- Воспитывать культуру общения и поведения.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

- Воспитывать аккуратность и бережное отношение при работе с деталями конструктора, с компьютерной техникой.


Воспитательные

Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками и взрослым.

Воспитывать у детей готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умению объединяться в общей деятельности.

Развивающие:

- развивать детей в конструктивной и игровой деятельности.

- Развивать элементарныематематические представления.

- Развивать речь, интерес и потребность в чтении.

- Развивать информационно-коммуникативное общение.



Развивающие

Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность, воображение.

Активизировать словарь: палитра, пейзаж, натюрморт, портрет, мастерская, гончарный круг. Закреплять умение детей использовать в свободной деятельности нетрадиционные техники рисования.





Похожие:

Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon 1. Большой Барьерный риф протянулся вдоль побережья Австралии
Животный мир Австралии уникален тем, что там больше, чем на других материках, животных
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Методические рекомендации для проведения учета отдельных видов диких животных Введение
...
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Техническое задание название
Информационное сопровождение деятельности Проекта в Амурской области и изготовление научно-популярного фильма о мероприятиях по компенсации...
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Реферат по курсу: Проектирование и разработка scada систем Тема:"...
Современный мир — это мир постоянно растущих потребностей, для удовлетворения которых необходим рост прибыли, а значит, кроме всего...
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Программы отдельных учебных предметов по умк «школа россии» 1 окружающий мир
Учебный предмет «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Тема: «Волшебный мир цветов» (изготовление розы на ножке)
Материалы: Цветная бумага (салфетки), клей пва, ножницы, нитки, шпажки (зубочистки)
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Как зимой помочь птицам?"
Автор учебника: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, Москва «Просвещение» 2011 г
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Проверкой законности, результативности использования средств бюджета...

Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Реферат Тема: "Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики."
Ввести читателя в этот мир можно только одним спосо- бом: усадив его за компьютер, подключенный к Сети
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon «Лаборатория это целый мир, состоящий из приборов, от простых до самых сложных»
Ооо «Лабораторный мир». Каталог лабораторного оборудования для пищевой промышленности
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon «Лаборатория это целый мир, состоящий из приборов, от простых до самых сложных»
Ооо «Лабораторный Мир». Каталог лабораторного оборудования для строительной лаборатории
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon «Лаборатория это целый мир, состоящий из приборов, от простых до самых сложных»
Ооо «Лабораторный Мир». Каталог лабораторного оборудования для пищевой промышленности
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Тема Основные термины и понятия дисциплины 4 Тема Информация и бизнес 8
Тема Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры 30
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание»
Тема: Животный мир. «Зоопарк» icon Модуль «Путешествие в мир открытий» Образовательная программа по...
Тема: «реализация технологии интеграции образовательного процесса через проектную деятельность в условиях детского оздоровительно-образовательного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск