Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих»


Скачать 0.69 Mb.
Название Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих»
страница 1/5
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка

Актуальность программы. Игра как средство познания мира и подготовки нового поко­ления к жизни была давно оценена и использовалась в воспитательных целях. С первых ша­гов своей жизни ребенок через игру приобретает необходимые жизненные навыки и каче­ства. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизм координации и управления движениями, дает исключительный опыт операций с различными предметами, развивает психические качества личности и многое другое.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидак­тические, познавательные и др. Роль каждого вида игры трудно переоценить. Для современ­ного ребенка важно участвовать во всех видах игровой деятельности, будь то интеллекту­альная игра или подвижная.

Образовательное значение игр многообразно. Систематическое их применение совершен­ствует возможности детей и обеспечивает полноценное развитие двигательной и познава­тельной активности ребенка.

Одновременно в процессе игры совершенствуются восприятие и реагирование - качества очень важные в повседневной жизни. Вместе с ними развиваются способности к анализу и принятию решений, что положительно отражается на формировании оперативного мышле­ния и умственных процессов вообще. Таким образом, под влиянием игровых условий приоб­ретается способность к правильному действию.

Учитывая комплексный характер воздействия игры на развитие личности ребенка, осо­бенно младшего школьного возраста, появилась необходимость в разработке программы «Поиграй-ка», которая имеет спортивно-оздоровительную направленность и предназначена для детей в возрасте 7-10 лет.

Программа создана в соответствии с рекомендациями по созданию программам иг­ровой деятельности Д. В. Григорьева и Б. В. Куприянова (М.: Просвещение, 2011).

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся активной жизненной позиции.

Задачи программы:

  • приобщение к различным видам игр;

  • развитие интеллектуальной и творческой активности личности;

  • формирование бесконфликтного поведения;

  • самореализация;

  • формирование культуры поведения и общения;

  • развитие двигательной активности;

  • приобщение к спортивно-оздоровительной деятельности.

Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение.

При проведении занятий можно выделить два направления:

  • интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» видов игр;

  • оздоровительное направление, обеспечивающее наряду с укреплением здоровья актив­ный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работо­способности.

Содержание программы усложняется в зависимости от возраста детей (от 7 до 10 лет) и степени освоения ими материала.

Важным условием успешной игровой деятельности является ясность понимания содержа­ния и правил игры. Здесь, прежде всего, важны четкость и наглядность объяснения. Слож­ную игру необходимо проводить в несколько этапов:

  1. - ознакомление с игрой,

  2. - дальнейшее изучение содержания и правил,

  3. - внесение дополнений и изменений в содержание и правила игры.

Обучать детей целесообразно с самых простых некомандных игр имитационного характе­ра, постепенно усложняя их по сюжету и по содержанию двигательной активности.

Формы занятий по программе основаны на следующих видах игр:

  • интеллектуально-познавательная;

  • подвижная;

  • настольная;

  • игра-драматизация;

  • ситуативная игра-упражнение;

  • игра на кооперацию;

  • комплексная игра на местности;

  • комплексная игра-приключение.

Интеллектуально-познавательная игра - соревнование участников в эрудиции и интел­лекте. Полная структура интеллектуально-познавательной игры включает ведущего (группы ведущих), соревнующихся (участников игры или команды), эксперта (экспертную группу), зрителей. Интеллектуально-познавательные игры чаще всего проходят как представления, характер действий участников определяется наличием выступающих и зрителей.

Подвижная игра - двигательные действия участников с предметами или без них. Сюжет и правила подвижной игры регламентируют характер двигательных действий участников игры.

Настольная игра предполагает использование статичного игрового поля, которое нахо­дится на столе или специальной платформе. Настольные игры предусматривают применение специального инвентаря: карточек, карт, костей, игрового поля, фишек, фигур.

Игра-драматизация - разыгрывание определенного сюжета, заимствованного из литера­турного произведения, либо придуманного участниками игры самостоятельно по аналогии с сюжетом книги, фильма, мультфильма и т. д. В игре-драматизации используется театраль­ная атрибутика, а также фигурки и куклы.

Ситуативная игра-упражнение - взаимодействие, в котором разыгрывается локальное событие с четко обозначенной проблемой. Происходит моделирование ситуации, в рамках которой ученик пытается понять психологию персонажа, привносит личностный момент, со­здает оживление и дискуссию в группе. По завершении игры происходит обмен мнениями и оценками. Окончательный итог подводит педагог.

Комплексная игра на местности - игра на свежем воздухе, разыгрывание военизирован­ного сюжета (разведка, караул, захват флага и т. д.), ориентирование на местности, преодо­ление препятствий, бег, прыжки, лазание. В игре участники делятся на несколько команд, между которыми и происходит соревнование, обязательной является проработка правил иг­ры и действий в случае экстремальных обстоятельств.

Комплексная игра-приключение отличается тем, что участник воспринимает все происхо­дящее в игре как из ряда вон выходящее, резко отличающееся от привычного течения жизни. Это может быть игра-путешествие с участием костюмированных персонажей. Площадкой для проведения игры может быть школа в выходной день, учреждение культуры, парк и др. Алгоритм подготовки и проведения игры: создание педагогом интриги, определение формата участия школьников, подготовка участников, организация самого приключения, организация отдыха участников и обмена впечатлениями, осмысление участниками игры полученного опыта.

Программой рассчитано в первые три года обучения познакомить детей с разными видами игр, в ходе которых дети учатся совместным действиям, соблюдению инструкций. Четвертый год обучения предполагает занятия подвижными играми, в основу которых положены элементы спортивных игр и соревнований (волейбол, футбол, лыжи и т.д.)

Для работы по программе необходимо наличие:

  • просторного кабинета или малого спортивного зала;

  • Спортивного зала;

  • спортивной площадки на улице или в парке, находящемся рядом с образовательным учреждением;

  • музыкального центра;

  • аудиозаписей фонограмм различной музыки для игр;

  • спортивного инвентаря (мячей, обручей, лент, веревок и т. д.);

  • сценического реквизита для ролевых игр.

Обучающимся необходимо иметь книги с описанием игр.

Работу по программе ведет педагог начальных классов или педагог дополнительного об­разования, владеющий методиками работы с детьми младшего школьного возраста, знающий основные правила интеллектуальных и подвижных игр.

Программа реализуется на базе образовательного учреждения в рамках часов внеурочной деятельности.

Программа разработана для обучающихся 7-10 лет, рассчитана на 4 года. Количество ча­сов: всего 135 час – 1 класс 33 часа, 2-4 классы 34 часа в год (по одному занятию в неделю).

Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

  • сознательно разрешать конфликтные ситуации;

  • владеть различными видами интеллектуальных игр;

  • владеть некоторыми видами народных игр, спортивных игр и игр на местности;

  • навыкам правильного поведения во время игры;

  • навыкам взаимодействия в экстремальной обстановке;

  • бережно относиться к своему здоровью и здоровью других людей;

  • навыкам толерантного общения и поведения;

В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

  • техникам интеллектуальных игр;

  • техникам народных игр;

  • техникам спортивных игр;

  • разработке собственных вариантов игр;

  • приемам актерского мастерства;

  • предвидеть развитие тех или иных событий;

  • моделировать реальность;

  • рефлексии;

  • пользоваться костюмами, бутафорией;

  • пользоваться спортивным инвентарем.




Универсальные учебные действия

  1. й год обучения


Личностные результаты:

  • приобретение социальных знаний;

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • общение по правилам, задаваемым воображаемыми условиями;

  • приобщение к здоровому образу жизни.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • умение выполнять действия по определенным правилам;

  • умение корректировать свое поведение в процессе игры;

  • уметь использовать полученные знания в процессе выполнения творческих заданий.

Познавательные УУД:

  • способность к поиску и использованию необходимой информации в ходе игры;

  • развитие творческого воображения;

  • умение анализировать свои действия.

Коммуникативные УУД:

  • умение правильно общаться со сверстниками и взрослыми людьми;

  • умение выражать свои чувства и эмоции в корректной форме;

  • умение оценивать свои действия в процессе игры.




  1. й год обучения


Личностные результаты:

  • приобщение к культурным ценностям;

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • ролевое поведение;

  • общение по правилам, задаваемым воображаемыми условиями;

  • способность к самовыражению и самореализации;

  • приобщение к здоровому образу жизни.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • умение адекватно оценивать результат своих действий;

  • умение вносить коррективы в свое поведение и поведение участников игры;

  • умение выстраивать алгоритм своих действий по правилам игры.

Познавательные УУД:

  • умение анализировать свои действия в ходе игры;

  • умение собирать, обрабатывать и применять информацию для выработки собственных творческих идей;

  • выработка оригинальных идей.

Коммуникативные УУД:

  • умение общаться в ходе игры;

  • умение выражать свое мнение, свою личную позицию в ходе игр;

  • умение принимать роль лидера и одного из членов группы.




  1. й год обучения


Личностные результаты:

  • приобретение навыков социального поведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям;

  • оценка своих действий, социальной реальности и повседневной жизни;

  • активная жизненная позиция;

  • способность к саморегуляции;

  • ценностное отношение к своему здоровью.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • умение контролировать свои действия;

  • умение адекватно оценивать результат своих действий и действий участников игры;

  • умение брать на себя функции организатора игры;

  • умение анализировать процесс игры на уровне участника и организатора.

Познавательные УУД:

  • способность к применению необходимой информации для создания собственных вари­антов игр;

  • развитие эстетического вкуса;

  • умение анализировать свою роль в коллективе;

  • применение навыков творческого созидательного процесса.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои чувства и эмоции по отношению к культуре и традициям разных народов;

  • умение вести себя толерантно по отношению к другим членам коллектива;

  • умение принимать роль арбитра в игре;

  • умение конструировать собственный вариант решения проблемы;

  • умение обсуждать свои действия и действия других членов группы.




  1. й год обучения


Личностные результаты:

  • Формирование познавательного интереса.

  • Умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

  • оценка своих действий, социальной реальности и повседневной жизни;

  • активная жизненная позиция;

  • способность к саморегуляции;

  • ценностное отношение к своему здоровью.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • умение контролировать свои действия;

  • умение адекватно оценивать результат своих действий и действий участников игры;

  • умение определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

  • умение брать на себя функции организатора игры;

  • умение анализировать процесс игры на уровне участника и организатора.

Познавательные УУД:

  • способность к применению необходимой информации для создания собственных вари­антов игр;

  • умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

  • умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • умение анализировать свою роль в коллективе;

  • применение навыков творческого созидательного процесса.

Коммуникативные УУД:

  • умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий. умение вести себя толерантно по отношению к другим членам коллектива;

  • умение участвовать в коллективном обсуждении.

  • умение принимать роль арбитра в игре;

  • умение корректно сообщать товарищу об ошибках.

  • умение конструировать собственный вариант решения проблемы;

умение обсуждать свои действия и
Контроль итогов работы по программе представляет собой набор тестовых материалов. Важным результатом работы по программе должна стать степень активности обучающихся в различных играх.

Изучение личности младших школьников проводится по методике «Неоконченные пред­ложения» М. Ньюттена в модификации А. Б. Орлова, изучение самооценки - по методике Дембо-Рубинштейн. Диагностика познавательных процессов младших школьников произво­дится с целью исследования особенностей распределения внимания (методика Т. Е. Рыбакова), памяти - по методике «Изучение логической и механической памяти».

Степень социализации обучающихся определяется их активностью и заинтересованно­стью при проведении игр.

Контроль по каждому году обучения по программе проводится также в форме придуман­ного каждым обучающимся собственного варианта какой-либо игры (викторины, сюжетной игры, игры со спортивным инвентарем, игры по народным мотивам и т. п.).

К итоговой форме контроля относится презентация одной из народных игр, рассказ об ис­тории ее создания, истории и традициях народа.

Учебно-тематический план
1-й год занятий

п/п

Тема

Кол-во

часов







Теоретич.

Практич.

1

Первая встреча с игрой. Многообразие игр

2 часа




Игра и жизнь.

1







Что такое игровое состояние. Викторина «Знаем игры».




1

2

Интеллектуально-познавательные игры. Вик­торина



6 часов




Что такое интеллектуально-познавательная игра.


1







Соревно­вание в информированности и сообразительности.

1







Правила викторины.




1




Викторина на знание правил дорож­ного движения.




1




Викторина по правилам поведения в общественных местах.




1




Викторина по этикету.





1

3

Подвижные игры. Русские народные игры

7 часов




Движение и сноровка в различных видах человеческих за­нятий.


1







Простые и подвижные игры: правила и виды.

1







Игры с музыкальным сопровождением сюжетные игры




1




Русские народные игры.




1




Овладение правилами подвижных игр.




1




Распределение ролей в подвижных играх.




1




Русская народная игра лапта.




1

4

Настольные игры. Шашки. Домино. Лото

8 часов




Разнообразие настольных игр.. Правила игры в шашки.

1







Парные игры. Игра в шашки - классическая настольная игра

1







Настольные игры на бумаге (кре­стики-нолики).




1




Настольные игры в компании (домино и лото).




1




Правила настольных игр в ло­то и домино.





1




Проведение игр в шашки, домино




1




Проведение игры лото.




1




Придумывание соб­ственной настольной игры.





1

5

Игры-драматизации. Игрушка

6 часов




Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и спосо­бы их решения участниками ситуации.

1







Игровые диалоги-импровизации с игрушками.


1







Проигрывание сюжетов игр «В школе», «В гостях.





1




Проигрывание сюжета игры «Экс­тремальная ситуация».




1




Проигрывание сюжета игры «Добро как практическое волшебство».




1




Придумывание собственного варианта игры.




1

6

Ситуативные игры-упражнения. Персонажи




4




Парное взаимодействие в игре. противостояние влиянию.




1




Влияние на партнера, изби­рательная реакция на влияние, Персонажи.




1




«Игра, придуманная нами».





2




Итого

9

23

Всего

33 часа
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Рабочая программа курса «Окружающий мир»
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований...
Фгос начального общего образова­ния в соответствии с «Примерными программами по учебным предметам», ооп ноо и авторской программы...
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание»
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Фонд оценочных средств по учебной дисциплине иностранный язык (немецкий)...
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Рабочая учебная программа дисциплины дисциплины
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Рабочая программа учебной практики основной образовательной программы...

Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой...
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Инструкция для учащихся
Демонстрационный вариант разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения по предмету...
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Рабочая программа по предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,...
На основе примерных программ начального общего образования (указать год программы), и авторских программ
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Москва Издательство «Физическая культура»
Б 20 Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре: монография /В. Ф. Балашова М.: Физическая культура, 2007. – 246...
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon По итогам обучения в начальной школе традиционно проводятся контрольные...
Ратурное чтение”, “русский язык”, “математика” и “окружающий мир”. Основой мониторинга подготовки по каждому из учебных предметов...
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Менеджмент спортивной школы (нормативно-правовой аспект)
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих...
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В
Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 5 9 классов общеобразовательной школы
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon По специальности 032102 "Физическая культура для лиц с отклонениями...
Охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
Программа интегрирует работу по таким предметам начальной школы, как окружающий мир, физическая культура, пение. При проведении занятий можно выделить два направления: интеллектуальную активность, выражающуюся в освоении «тихих» icon Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 49. 02. 01 «Физическая культура»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск