Скачать 0.59 Mb.
|
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Волгоградский филиал Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Томарева И.Г. Деловой иностранный язык Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030200 «Политология»
Волгоград 2011 Содержание
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Содержание программы На основе ФГОС и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей. Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с английского языка на русский студент должен повторить, систематизировать и изучить следующий учебный материал: 1. Основные правила произношения и чтения: Алфавит. Основные правила произношения и чтения. 2. Лексика: Общие понятия о словарном составе английского языка. Простые и сложные слова. Основные способы словообразования в английском языке: словосложение, суффиксация. Интернациональные слова, термины. Профессиональные термины. Многозначность слова в современном языке. Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения. Сокращения. Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных, глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др. Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и наречия. Образование числительных. Образование глаголов. 3.Морфология. Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных. Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий. Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенные местоимения. Глагол. Правильные и Неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Спряжение глаголов во всех временах. Образование, употребление и перевод пассивного залога. Предлоги. Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. 4. Синтаксис. Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание «not», его место в предложении и перевод. Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос. Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Герундий – способы образования и перевод. Дидактические единицы по учебной дисциплине «иностранный язык» ДЕ 1. Лексика ДЕ 2. Грамматика ДЕ 3. Речевой этикет ДЕ 4. Культура и традиции стран изучаемого языка ДЕ 5. Письмо ДЕ 6. Чтение 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины Основная цель обучения иностранному языку профессионального общения - развитие у студентов практических навыков использования иностранного языка в профессиональном общении, совершенствование языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности. Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение профессиональному общению на иностранном языке направлено на достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной); развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, развитие навыков самооценки уровня сформированности языковой и речевой компетенции в профессиональной речи, а также развитие потребности в языковом самообразовании. Обучение профессиональному общению на иностранном языке включает следующие задачи: обучение чтению и переводу литературы по узкому профилю специальности; обучение устному резюмированию и комментированию прочитанного текста и развитие навыков аргументирования своих суждений по обсуждаемой теме; дискутирования по профессиональной тематике; развитие навыков самооценки уровня сформированности языковой и речевой компетенции в профессиональной речи и развитие потребности в языковом самообразовании; обучению вычленению профессионально значимой информации из текста по специальности; развития навыков устного выступления по тематике, связанной со специальностью; обучение написанию рефератов, аннотаций к тексту, тезисов выступлений, деловых писем; развитие навыков аудирования информационного текста по специальности широкого профиля; обучение умению работать с разного рода (электронными и неэлектронными) иноязычными источниками по специальности. Студент должен уметь: самостоятельно работать над развитием своей языковой компетенции; выступить с устным сообщением в рамках профессиональной тематики; вести беседу, содержащую элементы «ролевой игры», быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника, выражать свое к ней отношение, аргументировать свою точку зрения; составлять резюме и аннотацию к прочитанному тексту; составлять письменно вопросы и тезисы по содержанию прочитанного или прослушанного текста; осуществлять презентацию проектов на иностранном языке; работать с иноязычными Интернет-сайтами для получения профессионально значимой информации; понимать основное содержание информационного текста по специальности широкого профиля на слух. 1.3.Требования к уровню освоения дисциплины (знания, умения, навыки). Студент должен знать лексический и грамматический материал (в объеме, указанном в тематическом плане), необходимый для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке. Студент должен уметь: самостоятельно работать над развитием своей языковой компетенции; выступить с устным сообщением в рамках профессиональной тематики; вести беседу, содержащую элементы «ролевой игры», быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника, выражать свое к ней отношение, аргументировать свою точку зрения; составлять письменно резюме; устно и письменно составлять аннотацию к прочитанному тексту; составлять письменно вопросы и тезисы по содержанию прочитанного или прослушанного текста; осуществлять презентацию проектов на иностранном языке; работать с иноязычными Интернет-сайтами для получения профессионально значимой информации; понимать основное содержание информационного текста по специальности широкого профиля на слух. Конечные требования к уровню сформированности навыков во время второго этапа обучения (6 семестр) включают в себя: Навыки: развитие навыков всех видов чтения; коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков, развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией повседневного и профессионального общения; овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса; составление письменной аннотации и резюме текста; овладение навыками обращенного чтения вслух подготовленного сообщения. Умения: говорение/аудирование: умения диалогической речи в наиболее частых ситуациях устного общения в профессиональной деятельности; умения монологической речи подготовленной речи – развертывание заданного тезиса в мини монолог (10-12 предложений); умение понимать аналогичные диалоги на слух. чтение: изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; поисковое чтение – умение найти необходимую информацию в тексте. письмо: составление аннотации и резюме текста научно-популярного и общепрофессионального характера. Выпускник по направлению подготовки Политология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: - владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-11); - понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12) - способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к социальной мобильности; обладанию чувством социальной ответственности (ОК-13); - свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-22). 1.4.Тематический план учебной дисциплины Тематический план курса «Иностранный язык профессионального общения». Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам: 1. Языковой материал (лексический и грамматический). 2. Обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематический план»). 1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ПОЛИТОЛОГИЯ» (56ч.) на 201__ – 201__ уч. год. для студентов БкПл300 (наименование группы)
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины По дисциплине «Иностранный язык профессионального общения» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в каждом семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному языку профессионального общения»). Календарно-тематические планы прилагаются. Рекомендуемая литература: 6 семестр Основная литература: Томарева И.Г. Английский язык для конфликтологов. Язык профессионального общения. Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.- 72с. Бессарабова И.С., Недоспасова В.Г. Английский язык для психологов: учебное пособие. ФГОУ ВПО ВАГС.- Волгоград: Издательство ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.-192с. Коваленко П.И.Английский для психологов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2008 – 320с. Дополнительная литература: Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2009.-190с. Донченко Е.Н. Английский язык для психологов и социологов. Ростов н/Д: «Феникс», 2008.-234с. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2008.-243с. Куликова Н.В. Английский для психологических факультетов. Ростов н/Д: «Феникс», 2009.-244с. Макарова Е.А. Английский язык для психологов. Ростов н/Д: «Феникс»,2008.-320с. Макарова Е.А. Английский язык для психологов: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2010.-403с. Никошкова Е.В. Английский язык для психологов: учеб. пособие для студентов вузов.М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009.-160с. Федорова Л.М. Английский язык для психологов: учеб.пособие. М.: Изд-во: «Экзамен», 2008.-560с. Duckworth M. Business Grammar and Practice. Oxford University Press, 2009.-220p. Murphy R. English grammar in use. Cambridge University Press. 2009.- 328 p. Wallwork A. Business Options. Oxford University Press, 2008.-220p. Harding K., Taylor L. International Express, intermediate. Oxford University Press, 2008.-320p. Eastwood J. Oxford Practice Grammar, intermediate. Oxford University Press, 2009.-320p. Организация самостоятельной работы студентов График самостоятельной работы Очное отделение
Условные обозначения: СМ - подготовка к практическому занятию; УМ – изучение учебного материала; Б - беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; ОЛ (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ (если источник находится в списке дополнительной литературы). Номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке рекомендуемой литературы. Вопросы к зачету Структура билета: 1. Прочитать и письменно перевести на русский язык профессионально-ориентированный текст объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут. 2. Прочитать и устно передать основное содержание текста по специальности объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут. 3. Продемонстрировать умение вести беседу с преподавателем в рамках предложенной тематики. Устные темы к зачету: Public Administration. Government purposes and public policies. Levels of government. Central and local governments. Government system of Great Britain. The British civil service. The working of local governments in Great Britain. Organizing for Public Relations in local governments. The finance of local governments of Great Britain. Government policies and individual welfare. Government system of the United States. Is it possible to reduce the size of government? The working of local governments in the USA. The American civil service. The finance of local governments of the USA. Public policy and the budget. Careers in civil service. Function of civil servants. Список литературы Основная литература 1. Томарева И.Г. Английский язык для конфликтологов. Язык профессионального общения. Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.- 72с. 2. Бессарабова И.С., Недоспасова В.Г. Английский язык для психологов: учебное пособие. ФГОУ ВПО ВАГС.- Волгоград: Издательство ФГОУ ВПО ВАГС, 2010.-192с. 3. Коваленко П.И.Английский для психологов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2008 – 320с. 4. Недоспасова В.Г., Бессарабова И.С. Английский язык для государственных служащих.-Волгоград: Изд-во ВАГС, 2010.-128с. Дополнительная литература 5. Английский язык для поступающих в вузы: письменные тесты. М.: ГЛОССА, 2009.-99с. 6. Блинова С.И. Практика английского языка. СПб. 2008.-386с. 7. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2008.-190с. 8. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений.- 5-е изд. СПб.: КАРО, 2008.-544с. 9. Донченко Е.Н. Английский язык для психологов и социологов. Ростов н/Д: «Феникс», 2009.-234с. 10. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2008.-243с. 11. Куликова Н.В. Английский для психологических факультетов. Ростов н/Д: «Феникс», 2008.-244с. 12. Лучков В.В., Рокитянский В.Р. Англо-русский словарь-минимум психологических терминов. М.: Издательство «Путь», 2008.-56с. 13. Макарова Е.А. Английский язык для психологов. Ростов н/Д: «Феникс»,2009.-320с. 14. Макарова Е.А. Английский язык для психологов: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2010.-403с. 15. Мальцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по грамматике английского языка. М.: Издательство ГЛОССА, 2008.-105с. 16. Никошкова Е.В. Английский язык для психологов: учеб. пособие для студентов вузов.М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009.-160с. 17. Никошкова Е.В. Англо-русский словарь по психологии.-3-е изд., стереотип. М.: РУССО, 2008. 18. Токарева Н.Д., Пеппард В. Америка. Какая она?: Учебник по страноведению США.- 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Высш.шк., 2008.-365с. 19. Федорова Л.М. Английский язык для психологов: учеб.пособие. М.: Изд-во: «Экзамен», 2009.-560с. 20. Duckworth M. Business Grammar and Practice. Oxford University Press, 2009.-220p. 21. Eastwood J. Oxford Practice Grammar, intermediate. Oxford University Press, 2009.-320p. 22. Harding K., Taylor L. International Express, intermediate. Oxford University Press, 2008.-320p. 23. Heller R. Motivating people. DK Publishing Book, 2008.-340p. 24. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English.-Oxford University Press, 2009. 25. Montana P.J., Charnov B.H. Management. Barron’s Educational series, Inc., 2009.-230p. 26. Murphy R. English grammar in use. Cambridge University Press. 2009.- 328 p. 27. Oxford Dictionary of Education. Oxford University Press, 2009.-336p. 28.Oxford Dictionary of Psychology. Oxford University Press, 2009.-882p. 29.Resolving Workplace Conflict, Colorado University, 2009.-220p. 30.Wallwork A. Business Options. Oxford University Press, 2008.-220p. 31. Code de la Médiation, Agnès Tavel et Jean-Louis Lascoux, Médiateurs Editeurs, France, 2009. 32. Resolving Workplace Conflict, Colorado University. 33. Five Problem Solving Methods. 34. Managing Conflict within or between Groups, Timor Australia Friendship Manual. 35. Caroline Brem (1995). "Are we on the same team here?" Allen& Unwin Pty Ltd.(P.42.). 36. Conflict Management, FAO Corporate Document Repository. 37. Analyze Your Conflict Management Style: The Thomas Kilmann Instrument. Аудио и видеоматериалы: 1) ProFile_2(DVD) (видеоматериалы) 2) ProFile_3(CD) (видеоматериалы) 3) ProFile_2(CD) (видеоматериалы) 4) ProFile_1(CD) (видеоматериалы) 5) Oxford Express Telephoning (тестовые задания) 6) Oxford Express Presentations (тестовые задания) 7) Oxford Express Meetings (тестовые задания) 8) Oxford Express Marketing Advertising (тестовые задания) 9) Oxford Express Human Resources (тестовые задания) 10) Oxford Express Emails (тестовые задания) 11) Oxford Express Customer Care (тестовые задания) 12) Oxford Express Automobile Industry (тестовые задания) 13) Oxford Express Accounting (тестовые задания) 14) OXFORD - ProFile3 (аудио) 15) OXFORD - ProFile2 (аудио) 16) OXFORD - ProFile1 (аудио) 17) OXFORD - English File CD2 (аудио) 18) OXFORD - English File CD1 (аудио) 19) OXFORD - Business Focus CD2 (аудио) 20) OXFORD - Business Focus CD1 (аудио) 21) OXFORD - Business Focus (аудио) 22) OPG-Intermediate (тесты, аудирование, говорение, чтение, письмо) 23) OPG-Advanced (тесты, аудирование, говорение, чтение, письмо) 24) BFElementary (аудио, видео, лексические материалы,тесты) 25) журнал-диск Cool English 26) Oxenden C English File: Intermediate Student’s book / C. Oxenden, C. Latham-Koenig .-Oxford: OUP, 2008.- 160c. (CD-ROM) 27) Тaylor L. International Express Pre-Intermediate Student’s book /L. Taylor.- Oxford: OUP,.2008.-152c.( CD-ROM, DVD) 28) Harding K. International Express: Intermediate Student’s book / K.Harding.- Oxford: OUP,. 2008.-144c.(CD-ROM, DVD) 29) Naunton J. ProFile Pre-Intermediate: Student’s book / J.Naunton, M. Tulip. – Oxford: OUP, 2008.-143с. (CD-ROM, DVD) 30) Naunton J ProFile Intermediate: Student’s book / J.Naunton.- Oxford: OUP, 2008.- 175с. .(CD-ROM, DVD) 31) Naunton J ProFile Upper- Intermediate: Student’s book / J.Naunton.- Oxford: OUP, 2008.- 167с. ( CD-ROM, DVD) 32) Grand D Business Focus: Elementary Student’s Book/ David Grand, John Hughes, Robert McLarty. Oxford University Express, 2008-151c ( CD-ROM) 33) Grand D Business Focus: Pre-Intermediate Student’s Book / David Grand, Robert McLarty. Oxford: - Oxford University Express, 2008-143c Grand D Business Focus: Pre-Intermediate Student’s Book / David Grand, Robert McLarty. Oxford: - Oxford University Express, 2008-143c ( CD-ROM) 34) Grand D Business Focus: Pre-Intermediate Workbook / David Grand, Robert McLarty Oxford: Oxford University Express, 2008. -78c (CD-ROM) 35) Hughes J Business Focus:Elementary Workbook/ /John Hughes.- Oxford University Express, 2008-80c ( CD-ROM) 36) Coe N. Oxford Practice Grammar: Basic Course with answers/ N.Coe, M. Harrison, K. Paterson.- Oxford: OUP, 2008.- 296c. (CD-ROM) 37) Eastwood J. Oxford Practice Grammar: Intermediate with answers/ J. Eastwood.- Oxford: OUP, 2008.- 439c. ( CD-ROM) 38) Yule G. Oxford Practice Grammar: Advanced with answers/ George Yule - Oxford: OUP, 2008- 699c. (CD-ROM) Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации). Аттестационная контрольная работа №6 1. Read the text “The Historical Background of Psychology” and answer the questions below in writing: (1). Psychology is the science of behavior and mental processes. This means that psychologists conduct experiments and use other scientific methods to understand better the actions and thoughts of humans and animals. Most contemporary psychologists define psychology as the science of behavior of organisms. By “behavior” they mean, first of all, activities or processes that can be observed objectively – both the isolated reactions of muscles, glands and other parts of the organism and the organized, goal-directed patterns of reaction that characterize the organism as a whole. Psychologists also interpret “behavior” to include internal processes – thinking, emotional reactions and the like – which one person cannot observe directly in another but which can be inferred from observation of external behavior. (2). Psychology occupies a strategic position between natural and social sciences on the one hand, and between sciences and humanities, on the other. The very idea of psychology as a new science would have been unimaginable without earlier developments in philosophy. Psychology dates back to the earliest speculations about the relationships of man with his environment. Beginning from 600 B.C. the Greek intellectuals observed and discussed these relationships. Empedocles said that the cosmos consisted of four elements: earth, air, fire and water. Hippocrates translated these elements into four bodily humors and characterized the temperament of individuals on the basis of these humors. (3). Plato recognized two classes of phenomena: things and ideas. Ideas, he said, come from two sources: some are innate and come with a soul, others are product of observations through the sense organs. The giant of the thinkers was Aristotle. He was interested in anatomy and physiology of the body, he explained learning on the basis of association of ideas, he said knowledge should be achieved on the basis of observations. (4). After the birth of Christ, St.Augustine characterized the method of introspection and developed a field of knowledge, later called as faculty psychology. According to Thomas Aquinas, scientific truth must be based on observation and experimentation. (5). During the 15th and 16th centuries the scientific knowledge developed greatly. Among the most important scientific investigations were those of Newton in psychology of vision and Harvey in physiology. The mind-body problem was a very important for the 17th and 18th century’s philosophers and entered recent psychology. Here appeared such theories as: 1) occasionalism, according to which God is between a mind and a body; 2) double aspect theory, in which a mind and a body are different aspects of the same substance; 3) psychophysical parallelism, according to which a mind and a body are parallel in their actions. (6). The associanists, or empiricists, developed the doctrine of associations: simple ideas form complex sensations and ideas (Thomas Hobbes and John Locke were the founders of this theory). Opposed to the association theory was the doctrine of mental faculties. (7). Nowadays psychology is one of the most rapidly developing social sciences, touching almost every aspect of our lives. It has as its principal focus the individual human being, with special emphasis on the inner life, the personality, the patterns of thought, consciousness and behavior of the person. Society which has become more complex is turning more and more to psychology to answer some of the serious human problems of our day and age. The public is already convinced of the benefits of using psychological findings in solving such diverse problems as mental illness, human factors in space exploration, as well as helping persons become more self-actualizing. (8). As a branch of science it has been defined in various ways, according to the particular method of approach adopted or field of study proposed by the individual psychologist. But a comprehensive definition, which would include all varieties, that represent aspects of the original and historical meaning of the word, would run as follows. Psychology is the branch of biological science which studies the phenomena of conscious life and behavior, in their origin, development, and manifestation, and employing such methods as are available and applicable to the particular field of study or particular problem with which the individual scientist is engaged. (9). The main task of psychology as it has developed in Russia is materialistic investigation of the highest forms of human psychic (mental) activity, of their evolution in the process of socio-historical development, and of the fundamental laws of their operation. Because psychology affects so many aspects of our lives it is important, even for those who do not intend to specialize in the field, to know something about its basic facts and research methods. Questions to the text: 1. How do contemporary thinkers define psychology? 2. How do psychologists interpret behavior? 3. What science gave rise to the development of psychology? 4. What times does psychology date to? 5. What were Aristotle’s views on knowledge and learning? 6. What philosophy problems investigated throughout 17-18 centuries entered recent psychology? 7. What principal problems does modern psychology focus on? 8. Why is society nowadays turning more and more to psychology? 9. What is the most comprehensive definition of psychology that includes all its varieties? 2. Find in the text Russian equivalents for the following words and expressions: - a science of behavior, thinking, mental processes, to conduct experiments, earliest speculations, to observe relationships, soul, product of observations, sense organs, method of introspection, faculty psychology, scientific truth, scientific investigations, substance, occasionalism, association psychology, associanists, personality, basic facts, individual human being, consciousness, mental illness, field of study, materialistic investigation, the highest forms of human psychic activity, research methods. 3. Find in the text English equivalents for the following words and expressions: психология, психолог, проводить эксперименты, научные методы, научная истина, органы чувств, отношения человека с окружающей средой, мышцы, железа, ощущения, сознание, отдельные реакции, физиология, философия, метод самоанализа, самореализация, теория умственных способностей, личность, психическое заболевание, психология способностей. |
Учебно-методический комплекс для студентов бакалавриата направления... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
Учебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика направление... Лист согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля на 2012 / 2013 учебный год |
||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Содержание: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Государственной (преддипломной) практики для студентов направления 39.... |
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения... Содержание: умк по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» направления подготовки 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое)... |
||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... |
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... |
||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Иностранный язык для студентов направления подготовки Социальная работа – 39. 03. 02, профиля подготовки... |
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
||
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
||
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины по дисциплине «Политология» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62 «Лингвистика» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
||
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
А. И. Низамова управление персоналом Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Башкирской академии государственной службы и управления при изучении ими... |
Поиск |