Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»


Скачать 0.54 Mb.
Название Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»
страница 1/8
Тип Учебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал


Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Томарева И.Г.
Иностранный язык

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

080200 «Менеджмент» (магистратура)


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 3 от «12» октября 2011г.

Подпись заведующего кафедрой ………………………………..




Волгоград 2011

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык»





1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный стандарт




1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины




1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины




1.4.

Тематический план учебной дисциплины




1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.2.

Рекомендации по работе с литературой




2.3.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса




2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций




Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)




Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ




Раздел 6. Приложения (календарно-тематические планы)






РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины


  1. Требования государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Иностранный язык»


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Дидактические единицы по учебной дисциплине «Иностранный язык »

ДЕ 1. Лексика

ДЕ 2. Грамматика

ДЕ 3. Речевой этикет

ДЕ 4. Культура и традиции стран изучаемого языка

ДЕ 5. Письмо

ДЕ 6. Чтение
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
Образовательная цель иностранного языка связана с расширением общего и профессионального кругозора и повышением культуры речи. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие студентов средствами иностранного языка, их подготовку к будущей профессиональной деятельности: ознакомлению с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, овладение этикой, коммуникативно-языковыми структурами, вокабуляром и практическими навыками.

Основная цель иностранного языка профессионального общения – развитие у студентов языковой и коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения, развитие у студентов способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Обучение профессиональному общению на иностранном языке включает следующие задачи:

- развитие навыков самооценки уровня сформированности языковой и речевой компетенции в профессиональной речи и развитие потребности в языковом самообразовании;

- обучение устному резюмированию и комментированию прочитанного текста;

- развитие навыков аргументирования своих суждений по обсуждаемой теме;

- развитие навыков дискутирования по профессиональной тематике;

- обучению вычленению профессионально значимой информации из текста по специальности;

- развития навыков устного выступления по тематике, связанной со специальностью;

- обучение написанию рефератов, аннотаций к тексту, тезисов выступлений, деловых писем;

- развитие навыков аудирования информационного текста по специальности широкого профиля;

- обучение умению работать с разного рода (электронными и неэлектронными) иноязычными источниками по специальности.

- обучению вести деловую переписку
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
Студент должен знать лексический и грамматический материал (в объеме, указанном в тематическом плане), необходимый для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке.

Студент должен уметь:

- самостоятельно работать над развитием своей языковой компетенции;

- выступить с устным сообщением в рамках профессиональной тематики;

- вести беседу, содержащую элементы «ролевой игры», быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника, выражать свое к ней отношение, аргументировать свою точку зрения;

- составлять письменно резюме;

- устно и письменно составлять аннотацию к прочитанному тексту;

- составлять письменно вопросы и тезисы по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

- осуществлять презентацию проектов на иностранном языке;

- работать с иноязычными Интернет-сайтами для получения профессионально значимой информации;

- понимать основное содержание информационного текста по специальности широкого профиля на слух.

Конечные требования к уровню сформированности навыков во время обучения иностранному языку профессионального общения включают в себя:

- развитие навыков всех видов чтения (изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; просмотровое чтение – умение определить важность информации, произвести ее отбор);

- коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков;

- развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией профессионального общения (интервью, дискуссия, обмен мнениями);

- овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса (устное резюме, комментирование, сообщение, доклад, презентация); развертывание заданного тезиса 10-12 предложений);

- овладение навыками презентации подготовленного сообщения, проекта, доклада;

- овладение навыками работы с электронными и неэлектронными иноязычными источниками информации (интернет, энциклопедии, справочники, словари, иллюстративные материалы и т. д.).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).

Принадлежность дисциплины к учебному циклу и междисциплинарные связи

Дисциплина «иностранный язык профессионального общения» относится к профессиональному циклу и тесно взаимосвязана с дисциплиной «Иностранный язык» и «Основы делового общения на иностранном (английском) языке». Все эти дисциплины взаимодополняют друг друга и служат достижению конечной цели – подготовке специалистов данного профиля.
1.4. Тематический план учебной дисциплины
Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам:

- языковой материал (лексический и грамматический).

- обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематический план»).

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Иностранный язык» (36 час.)

на 2011 – 2012 уч. год.

для студентов ММ - 100(наименование группы)


Наименование тем

Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

Всего часов по теме

Очная форма обучения

Тема 1 Definition of management. The

Managerial role

2

4

4

10

Тема 2 Management activities vs. Technical activities

2

2

4

8

Тема 3 Introduction to the management process

2

2

2

6

Тема 4 Management skills and Competencies

2

2

2

6

Тема 5 Personal competencies for managerial success

2

2

2

6

Итого по курсу:

10

12

14

36 часа

(1 ЗЕТ)


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

По дисциплине «Иностранный язык» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в каждом семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному языку профессионального общения»).

Календарно-тематические планы прилагаются.

Рекомендуемая литература:

  1. Бедрицкая Л.В. Английский для экономистов: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом; экоперспектива, 2008. – 235 с.

  2. English for banking. Пособие. Составитель Н.А. Самуэльян. – М.: Менеджер, 2008. – 240 с.


Дополнительная литература


  1. English on Economics. Шевелева С. А. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. - 375 (с. 173, 183,188,193, 197, 202, 212, 218, 222, 233, 242)

  2. Английский язык для поступающих в вузы: письменные тесты. М.: ГЛОССА, 2009.-99с.

  3. Бизнес-курс английского языка. Богатский И.С., Дюканова Н.М. Под общей ред. Богатского И.С.– 5 изд., испр. – Киев: “Логос”, 2008. – 352c.

  4. Блинова С.И. Практика английского языка. СПб., 2008.-386с.

  5. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2009.-190с.

  6. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2009.-190с.

  7. Глушенкова Е.В. Английский язык для студентов экономических специальностей: учебник / Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова. – 2-е изд., испр. – М.:АСТ: Астрель, 2008. – 350 с.

  8. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений.- 5-е изд. СПб.: КАРО, 2009.-544с.

  9. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2009.-243с.

  10. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2008.-243с.

  11. Мальцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по грамматике английского языка. М.: Издательство ГЛОССА, 2009.-105с.

  12. Новый бизнес английский. Кумарова М.Г. , М.: ТАНДЕМ, 2010. – 400c.

  13. Скачкова И.И. Company Finance: учебно-методическое пособие по английскому языку профессионального общения для студентов специальностей 080105 - «Финансы и кредит», 080107 - «Налоги и налогообложение» / ФГОУ ВПО ВАГС. – Волгоград, 2009. – 40 с.

  14. Скачкова И.И. Грамматика английского языка для студентов заочного отделения: учеб. пособие / И.И. Скачкова; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 168 с.

  15. Токарева Н.Д., Пеппард В. Америка. Какая она?: Учебник по страноведению США.- 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Высш.шк., 2008.-365с.

  16. Шевелева С.А. “Английский для студентов - экономистов”– М.: Юнити, 2009

  17. Duckworth M. Business Grammar and Practice. Oxford University Press, 2008.-220p.

  18. Eastwood J. Oxford Practice Grammar, intermediate. Oxford University Press, 2009.-320p.

  19. English of Modern Economics. Тимошина А.А., Микша Л.С..- М :И Д “Муравей – Гайд”, 2010. – 268с.

  20. Harding K., Taylor L. International Express, intermediate. Oxford University Press, 2008.-320p.

  21. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English.-Oxford University Press, 2009.

  22. Montana P.J., Charnov B.H. Management. Barron’s Educational series, Inc., 2009.-230p.

  23. Murphy R. English grammar in use. Cambridge University Press. 2008.- 328 p.

  24. Oxford Dictionary of Education. Oxford University Press, 2009.-336p.

  25. Resolving Workplace Conflict, Colorado University, 2009.-220p.

  26. Wallwork A. Business Options. Oxford University Press, 2008.-220p.



Организация самостоятельной работы студентов
График самостоятельной работы

Очное отделение

семестр

Тема СРС

Вопросы, выносимые на СРС

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

9


1. Economy.


См. задания для СРС к теме №1 в приложении «Календарно-тематический план СРС 9 семестр»

СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, 2

ДЛ 1,3,7,13,19, 16, 17, 22

2. Business Organizations.

См. задания для СРС к теме №2 в приложении «Календарно-тематический план СРС 9 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, 2

ДЛ 1,3,7,13,19, 16, 17, 22

3. Management.


См. задания для СРС к теме №3 в приложении «Календарно-тематический план СРС 9 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, 2

ДЛ 1,3,7,13,19, 16, 17, 22

4. Marketing.

См. задания для СРС к теме №4 в приложении «Календарно-тематический план СРС 9 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, 2

ДЛ 1,3,7,13,19, 16, 17, 22



Условные обозначения: СМ - подготовка к практическому занятию; УМ – изучение учебного материала; Б - беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; ОЛ (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ (если источник находится в списке дополнительной литературы). Номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке рекомендуемой литературы.

Вопросы к зачету

Структура билета:

1. Прочитать и письменно перевести на русский язык профессионально-ориентированный текст объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.

2. Прочитать и устно передать основное содержание текста по специальности объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут.

3. Продемонстрировать умение вести беседу с преподавателем в рамках предложенной тематики.

Устные темы к зачету (9 семестр):

  1. Open and closed systems.

  2. Environmental influence on a business / an individual.

  3. The biography of a famous economist.

  4. The impact of foreign trade.

  5. Price and money.

  6. Economics.

  7. The independence of society and organization.

  8. Organization.

  9. People in organization.

  10. Organizational climate.

  11. Types and forms of business organization.

  12. Job specification.

  13. Entrepreneurs.

  14. The field of international business.

  15. Types of international business.

  16. Organizational controls.

  17. Communication in organization.

  18. Economic individualism.

  19. Principles of the management.

  20. Scientific management.

  21. Management by objectives.

  22. Management as a profession.

  23. «International» managers.

  24. Recruiting.

  25. Employee motivation.

  26. Case analysis.

  27. Problem solving.

  28. Meetings.

  29. Managerial grid.

  30. Production life cycle.

  31. Evolution of marketing.

  32. What is marketing?

  33. Finding the right marketing.

  34. The nature of lifestyle.

  35. Consumers are so different.

  36. Satisfying consumer needs.

  37. The uniqueness of service.

  38. Branding.

  39. International marketing.

  40. Cultural environment.

  41. Alternatives for international operations.

  42. Designing an international marketing program.


Список литературы
Рекомендуемая литература:

  1. Бедрицкая Л.В. Английский для экономистов: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом; экоперспектива, 2008. – 235 с.

  2. English for banking. Пособие. Составитель Н.А. Самуэльян. – М.: Менеджер, 2008. – 240 с.


Дополнительная литература


  1. English on Economics. Шевелева С. А. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 375 (с. 173, 183,188,193, 197, 202, 212, 218, 222, 233, 242)

  2. Английский язык для поступающих в вузы: письменные тесты. М.: ГЛОССА, 2009.-99с.

  3. Бизнес-курс английского языка. Богатский И.С., Дюканова Н.М. Под общей ред. Богатского И.С.– 5 изд., испр. – Киев: “Логос”, 2008. – 352c.

  4. Блинова С.И. Практика английского языка. СПб., 2008.-386с.

  5. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2008.-190с.

  6. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2009.-190с.

  7. Глушенкова Е.В. Английский язык для студентов экономических специальностей: учебник / Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова. – 2-е изд., испр. – М.:АСТ: Астрель, 2008. – 350 с.

  8. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений.- 5-е изд. СПб.: КАРО, 2009.-544с.

  9. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2008.-243с.

  10. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2009.-243с.

  11. Мальцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по грамматике английского языка. М.: Издательство ГЛОССА, 2009.-105с.

  12. Новый бизнес английский. Кумарова М.Г. , М.: ТАНДЕМ, 2010. – 400c.

  13. Скачкова И.И. Company Finance: учебно-методическое пособие по английскому языку профессионального общения для студентов специальностей 080105 - «Финансы и кредит», 080107 - «Налоги и налогообложение» / ФГОУ ВПО ВАГС. – Волгоград, 2009. – 40 с.

  14. Скачкова И.И. Грамматика английского языка для студентов заочного отделения: учеб. пособие / И.И. Скачкова; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 168 с.

  15. Токарева Н.Д., Пеппард В. Америка. Какая она?: Учебник по страноведению США.- 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Высш.шк., 2008.-365с.

  16. Шевелева С.А. “Английский для студентов - экономистов”– М.: Юнити, 2009

  17. Duckworth M. Business Grammar and Practice. Oxford University Press, 2008.-220p.

  18. Eastwood J. Oxford Practice Grammar, intermediate. Oxford University Press, 2009.-320p.

  19. English of Modern Economics. Тимошина А.А., Микша Л.С..- М :И Д “Муравей – Гайд”, 2010. – 268с.

  20. Harding K., Taylor L. International Express, intermediate. Oxford University Press, 2008.-320p.

  21. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English.-Oxford University Press, 2009.

  22. Montana P.J., Charnov B.H. Management. Barron’s Educational series, Inc., 2009.-230p.

  23. Murphy R. English grammar in use. Cambridge University Press. 2009.- 328 p.

  24. Oxford Dictionary of Education. Oxford University Press, 2009.-336p.

  25. Resolving Workplace Conflict, Colorado University, 2009.-220p.

  26. Wallwork A. Business Options. Oxford University Press, 2009.-220p.


Аудио и видеоматериалы:

1) ProFile_2(DVD) (видеоматериалы)

2) ProFile_3(CD) (видеоматериалы)

3) ProFile_2(CD) (видеоматериалы)

4) ProFile_1(CD) (видеоматериалы)

5) Oxford Express Telephoning (тестовые задания)

6) Oxford Express Presentations (тестовые задания)

7) Oxford Express Meetings (тестовые задания)

8) Oxford Express Marketing Advertising (тестовые задания)

9) Oxford Express Human Resources (тестовые задания)

10) Oxford Express Emails (тестовые задания)

11) Oxford Express Customer Care (тестовые задания)

12) Oxford Express Automobile Industry (тестовые задания)

13) Oxford Express Accounting (тестовые задания)

14) OXFORD - ProFile3 (аудио)

15) OXFORD - ProFile2 (аудио)

16) OXFORD - ProFile1 (аудио)

17) OXFORD - English File CD2 (аудио)

18) OXFORD - English File CD1 (аудио)

19) OXFORD - Business Focus CD2 (аудио)

20) OXFORD - Business Focus CD1 (аудио)

21) OXFORD - Business Focus (аудио)

22) OPG-Intermediate (тесты, аудирование, говорение, чтение, письмо)

23) OPG-Advanced (тесты, аудирование, говорение, чтение, письмо)

24) BFElementary (аудио, видео, лексические материалы,тесты)

25) журнал-диск Cool English
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля
Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации).

Контрольная работа №9
I. Read the text and complete the sentences with one of the terms below.

Types of Bank Accounts

(1) Banks offer its customers three types of accounts: the current account, the savings account and the deposit one. The current account is an account for everyone. It is an account for receiving money from other people: wage earners can have their......paid into the account and businessmen can receive money from their customers. It's an account for paving vour bills rent and other expenses. You can go shopping without having to carry......around with you, which keeps your money safe. There are also other advantages. As a current account ...... you can have money sent abroad, buy and sell stocks and shares. There is a small basic charge every entry month and a smaller additional......for every entry. The charges are debited once a quarter

and will appear on a customer bank........

(2) The savings account is an account for money that you don't need for vour dav-to-dav expenses. Any money put into your savings account begins earning......from the very first day. Private customers hold their savings accounts as a basis for major ...... or to cope with unexpected expenses. Many parents open savings accounts for their children. If you need money you can withdraw up to $2.000 in any 30 days without having to give notice, but if you need more you will have to write one or you will lose interest. Savings accounts are free of charge, which makes them even more profitable.

(3) There is also a deposit account that allows businessmen or private customers to deposit larger amounts of money, which they do not need for a time. Banks pay higher interest on deposit accounts. Deposit accounts may be opened only for a fixed term. But there are some disadvantages: you can...... money only when the amount deposited is due.

(holder / statement / wages / cash / charge / withdraw / interest / investments)

II. Write if these statements are true (T) or false ( F)

1 .Deposit account is an account for wage earners. T/ F

2.Banks pay the highest interest on savings account. T/ F

3. Current accounts are free of charge. T/ F

4 You can go shopping without having to carry cash around with you if

you are a deposit account holder. T/F

III. Answer the following questions:

1. What are the advantages and disadvantages of the current account?

2. What are the advantages and disadvantages of the savings account?

3. What are the advantages and disadvantages of the deposit account?

4. Which of the accounts cannot be withdrawn without a preliminary notice?

IV. Ask questions to the words underlined in the text

V. Translate passage 2 into Russian.
Семестровая контрольная работа №9

I. Read the text Fill in the gaps with one of the terms below.

( money prices commodity value installments wealth )

Money

Money is one of man's greatest inventions and it is an essential tool of civilization. Money came into use within the barter system as a means whereby the values of different goods could be compared. The use of money as a medium of exchange makes it possible to express....... and values across the borders. Money circulates from person to person and country to country, thus facilitating trade and economic cooperation. A producer changes his goods for money and the.......can be exchanged for whatever goods and services he requires. In an advanced society the use of money allows us to exchange hours of labour for an amazing variety of goods and services, for example a month's labour for a holiday abroad or for a piece of furniture.

Money is the measure of value. When all economic goods are given money value (i.e. prices), we know immediately the......of one commodity in terms of any other........ Money is the principle measure of wealth. It is a great inconvenience to hold wealth in the form of money. But the great disadvantage of holding ......in the form of money has become very apparent in recent years - during periods of inflation its exchange value falls.

An important function of money in the modern world, where so much business is conducted on the basis of credit, is to serve as a means of deferred payments. The goods can be paid for three or six months after delivery or by means of...... spread over some years.

II. Translate paragraphs 2-4 into Russian.

III. Find answers for the following questions.

1. How did money come into use?

2. What are the functions of money? Indicate four of them.

3. In what way does money facilitate trade?

4. What is the disadvantage of holding wealth in the form of money?

IV. Work out questions for the words underlined in the text.

V. Translate these sentences into English using the words from the text

1. Деньги являются товаром, принимаемым в качестве экономического обмена.

2. Человек может продавать, производимый им товар и покупать любой необходимый ему товар или услугу.

3. Покупатель может оплатить товар через три месяца после его поставки.

VI. Find antonyms among these words:

absence, increase, major, convenient, presence, same, decrease, minor, producer, destroyer, different, inconvenient,

VII. Form antonyms of these words using the suitable prefix:

direct, adequately, advantage, efficient, convenience, acceptable, likely

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Программа дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Программа дисциплины Инвестиционный менеджмент для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Учебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon А. И. Низамова управление персоналом
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Башкирской академии государственной службы и управления при изучении ими...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Программа дисциплины «Компьютерные технологии в исследованиях маркетинговых...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «менеджмент в условиях глобализации»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Стратегический менеджмент инноваций»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «менеджмент в условиях глобализации»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Учебно-методический комплекс дисциплины «менеджмент в условиях глобализации»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Программа дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Программа дисциплины «Менеджмент в бизнес-кейсах» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Программа дисциплины «Информационный менеджмент» для направления 38. 03. 02. «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Программа дисциплины «Инструменты поддержки коллективной работы»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» icon Программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск