Скачать 1.02 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ РАЗДЕЛ «МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА» 2014 г. ТЕМА: Манипуляционная техника при выполнении диагностических манипуляций Цель Изучить исследование материала экспресс методиками биологического материала. Подготовка пациента и инструментария к диагностическим и лечебным манипуляциям Задачи После изучения темы студенты должны знать:
Уметь: 1. Подготовить инструментарий и к диагностическим и лечебным манипуляциям 2..Подготовить набор для новокаиновой блокады, 3.Подготовить набор люмбальной пункции, 4.Подготовить набор плевральной пункции, 5. Подготовить набор катетеризации подключичной вены. Иметь навыки: Осуществить забор биологического материала на различные виды исследования (забор крови из вены, забор мочи, забор кала, взятие мазков из зева и носа). Перечень понятий Рентгеноскопия, рентгенография, томография, флюорография, ангиография, ирригография, бронхоскопия, гастроскопия, дуоденоскопия, ректороманоскопия, цистоскопия, спирография люмбальная, плевральная пункция, новокаиновая блокада, катетеризация подключичной вены. Вопросы к занятию 1. Какие виды инструментальных исследований применяют в медицинской практике и правила подготовки к ним. Должностные обязанности медсестры при лабораторных исследованиях. Правила забора биологического материала на исследование крови на общий анализ, на ВИЧ, HCV, биохимию, на посев Подготовка пациента к лабораторным исследованиям мочи: на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, ацетон, диастазу, бак.исследование, Амбурже, Аддис-Каковского, проведение забора материала. Подготовка пациента к взятию мокроты на исследование: скрытую кровь, капрологическое исследование, на яйца гельминтов и на простейших. проведение забора материала. Подготовка пациента к взятию мокроты на исследование: общий анализ, на микобактерии туберкулеза, чувствительность к антибиотикам, атипичные клетки, проведение забора материала. Взятие мазка из глотки и носа. Оформление направлений в лабораторию. Транспортировка биологического материала в лабораторию. 2. Правила работы с глюкометром 3. Понятие и виды рентгенологических, эндоскопических, ультразвуковых методов исследования. Принципы подготовки пациента к различного вида инструментальным исследований. Роль м/с в процессе подготовки и проведении данных диагностических исследований. 5. Подготовка наборов для новокаиновой блокады, люмбальной пункции, плевральной пункции, катетеризации подключичной вены. Уход за пациентом после пункции. Вопросы для самоконтроля (тесты) 1 кровь для общего клинического анализа берется: а. из вены б. из пальца в. из артерии 2. для общего клинического анализа пациент должен собрать утренней мочи: а. 50 мл б. 100-150 мл в. 200 мл 3.перед взятием мазка из зева м\с должна предложить пациенту: а. прополоскать зев фурацилином б. почистить зубы в. объяснить, что мазок забирается утром на тощак. 4.для исследования пациента на скрытую кровь пациента готовят: а. один день б 2 дня в. три дня г. пять дней 5.узи мочевого пузыря проводят: а. при заполненном мочевом пузыре б. после его опоражнения 7. ирригография -это а. рентгенологическое исследование толстого кишечника б. эндоскопическое исследование толстого кишечника в. функциональное исследование толстого кишечника г. исследование желудка Основная и дополнительная литература к теме: Основная литература:
Дополнительная литература:
ТЕМА: Манипуляционная техника при выполнении электрокардиографического исследования Цель Изучить проведение электрокардиографического исследования. Подготовка пациента и аппаратуры к электрокардиографическому исследованию. Задача Научиться проводить подготовку пациента и аппаратуры к электрокардиографическому исследованию После изучения темы студенты должны знать:
Уметь:
Иметь навыки: Наложения электродов на конечности, грудную клетку пациента Перечень понятий Электрокардиография, электроэнцефалография, электроды. Вопросы к занятию 1. Какие виды инструментальных исследований применяют в медицинской практике и правила подготовки к ним. Должностные обязанности медсестры при диагностических исследованиях. 2. Методика снятия ЭКГ. Вопросы для самоконтроля (тесты) 1. ЭКГ можно проводить: а. лежа б. стоя в. после предварительной физической нагрузки г. все ответы верны Основная и дополнительная литература к теме: Основная литература:
Дополнительная литература:
Тема 2: Закрепление навыков владения манипуляциями при оказании неотложной помощи при обструкции дыхательных путей и клинической смерти Цель Закрепить умение оказывать неотложную помощь пострадавшему при обструкции дыхательных путей, клинической смерти Задача Повторить оказание неотложной помощи пострадавшему при обструкции дыхательных путей, клинической смерти После изучения темы студенты должны знать:
Уметь:
Иметь навык:
Перечень понятий: Ларингоскоп, мешок АМБУ, носовой катетер, противостолбнячная сыворотка, столбнячный анатоксин, антирабическая сыворотка. Вопросы к занятию 1. Цели и виды оксигенотерапии, противопоказания к ее применению, технику безопасности при работе с медицинским кислородом. Осуществление оксигенотерапии с помощью носовой кислородной канюли. Введение носового катетера 2. Понятие вакцины, анатоксины и сыворотки. Введение противостолбнячной сыворотки, столбнячного анатоксина, антирабической сыворотки. Введение противостолбнячной сыворотки, столбнячного анатоксина, антирабической сыворотки. 3. Понятие реанимации. Признаки клинической и биологической смерти. Причины и признаки обструкции (полной, частичной) дыхательных путей. Признаки клинической смерти и техника оказания первой доврачебной помощи. Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий. Самопомощь при обструкции дыхательных путей. Особенности освобождения дыхательных путей у детей разного возраста. Проведение ИВЛ мешком АМБУ. Виды воздуховодов, введение воздуховода Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у детей различных возрастов и взрослых пострадавших. Сердечно- легочная реанимация одним и двумя спасателями Вопросы для самоконтроля 1. Признаки клинической смерти 2. Признаки биологической смерти 3. Восстановление проходимости дыхательных путей 4. Искусственная вентиляция легких 5. Непрямой массаж сердца. 6.Сердечно- легочная реанимация одним и двумя спасателями Основная и дополнительная литература к теме: Основная литература:
Дополнительная литература:
Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами СРС являются:
Предлагаем выполнение на выбор одного реферата по темам:
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:
Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой предложенной теме. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Требования к реферату:
Форма контроля Контроль и оценка самостоятельной работы студентов заключается в изучении преподавателем готового реферата в текстовом виде по следующим критериям:
Приложение 7 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»... |
Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»... |
||
Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»... |
Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»... |
||
Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»... |
Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического... Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета... |
||
Методические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников... |
Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения по... Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (1 семестр). – Казань: Издательство Института... |
||
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического,... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Учебно-методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического,... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов и может... |
||
Методические указания по выполнению практических работ по математике... Методические указания предназначены для студентов 1 курса специальностей: 100701 Коммерция (по отраслям), 140409 «Электроснабжение»... |
Методические рекомендации по организации изучения самостоятельной... Программа, методические указания по изучению курса и задания к курсовой и контрольным работам для студентов профиля Летная эксплуатация... |
||
Методические указания: профессиональный английский язык для студентов... Методические указания предназначены для студентов 5 и 6 курсов обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии... |
Методические рекомендации по организации изучения самостоятельной... Программа, методические указания по изучению курса и задания к курсовой и контрольным работам для студентов специализации Организация... |
||
Программа по технологии лекарственных форм Методические указания по изучению курса И. А. Насырова. Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения... |
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине... М 545 Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Микробиология, вирусология» для студентов педиатрического... |
Поиск |