Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике»

Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике»


Скачать 456.67 Kb.
Название Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике»
страница 1/4
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

2 КУРСА

ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО, СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ И ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ»

2012 г.

ТЕМА: Сестринский процесс при осуществление мероприятий по соблюдению личной гигиены пациента.

ЦЕЛЬ:

Научиться решать ситуационные задачи, связанные с нарушением потребности пациента быть чистым.

ЗАДАЧИ:

  1. Научиться выявлять проблемы пациента

  2. Научиться ставить сестринский диагноз

  3. Научиться определять цель сестринского вмешательства

  4. Научиться планировать сестринское вмешательство по приоритетной проблеме

  5. Научиться осуществлять оценку сестринской деятельности,

  6. Научиться проводить коррекцию сестринских вмешательств.

  7. Закрепить навык ухода за кожей и слизистыми пациента, используя изделия медицинского назначения и стерильный расходный материал.


Студент должен знать:

  1. этапы сестринского процесса

  2. анатомо-физиологические особенности кожи

  3. принципы гигиенического ухода за кожей и слизистыми

  4. факторы риска образования пролежней

  5. места возможного образования пролежней

  6. стадии образования пролежней

  7. правила сборки и транспортировки грязного белья

  8. уход за съемными зубными протезами


Уметь:

  1. Выявлять проблемы пациента, ставить сестринский диагноз, определять цель сестринского вмешательства, планировать сестринское вмешательство по приоритетной проблеме, осуществлять оценку сестринской деятельности, проводить коррекцию сестринских вмешательств.

  2. спланировать и осуществить сестринские вмешательства пациенту (на фантоме)

  3. определить степень риска возникновения пролежней у пациента

  4. провести мероприятия по профилактике пролежней

  5. обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому

  6. умыть тяжелобольного пациента

  7. удалять слизистое отделяемое и корочки из носа,

  8. проводить обработку глаз,

  9. обрабатывать слизистые ротовой полости,

  10. очищать наружный слуховой проход,

  11. чистить зубы пациента,

  12. стричь ногти на руках и ногах,

  13. осуществить уход за ногами, мыть ноги в постели

  14. брить лицо пациента,

  15. осуществить уход за волосами и мыть голову в постели,

  16. подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине),

  17. ухаживать за наружными половыми органами и промежностью,

  18. оказать помощь при недержании мочи и кала,

  19. обрабатывать естественные складки кожи с целью профилактики опрелостей,

  20. обучить пациента и его семью элементам гигиены.


Владеть:

  1. методами профилактики пролежней

  2. создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений

  3. техникой проведения утреннего туалета тяжелобольному


ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Сестринский процесс, сестринский диагноз, проблема пациента, планирование сестринской деятельности, сестринское вмешательство.
Вопросы к занятию

  1. Значение личной гигиены пациента.

  2. Уход за кожей и естественными складками.

  3. Пролежни. Определение степени риска образования пролежней у пациента. Факторы риска развития пролежней. Локализация, стадии образования пролежней. Уход при риске развития пролежней. Обучение родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней в домашних условиях.

  4. Уход за волосами: мытье головы, расчесывание.

  5. Мытье ног. Стрижка ногтей на руках и ногах.

  6. Умывание пациента, Бритье лица пациента.

  7. Уход за слизистыми. Удаление выделений и корочек из носа.

  8. Уход за глазами.

  9. Обработка слизистой ротовой полости и губ. Чистка зубов.

  10. Очищение наружного слухового прохода.

  11. Подача судна и мочеприёмника (мужчине и женщине).

  12. Уход за наружными половыми органами.

  13. Сестринская помощь при недержании мочи и кала.

  14. Современные средства по уходу за кожей и слизистыми


Основная и дополнительная литература

Основная литература:

  1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными: Учебное пособие. М.: Медицина, 1989. 54-69с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 221-253с.

  3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 40-61с., 310-329с.

  4. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006 44-46с.


Дополнительная литература:

  1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2002

  2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. Для студентов мед вузов./Т.В. Капитан. - М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624с

  3. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие для мед вузов М. ГЭОТАР-Медиа, 2009

  4. Евсеев М.А. Общий уход за больными в хирургической клинике. Учебное пособие для мед Вузов. М. ГЭОТАР-Медиа, 2008

  5. Мурашко В.В. Шуганов Е.Г. Панченко А.В. «Общий уход за больными». Издательство «Медицина» М. 1988г

  6. Ослопов В.Н. «Общий уход в терапевтической клинике» «МЕДпресс-информ» М.2002г.

  7. Василькович В.А. Дезинфекционное дело. М., 1988

  8. Воробьев Г.И. с соавторами. Руководство по уходу за стомой. -М., 1998.

  9. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000.


Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.sprinter.ru/

  2. http://revolution.allbest.ru/medicine/

  3. http://rus.logobook.ru/prod_show.php



ТЕМА: Удовлетворение проблем пациента, связанных с естественным и искусственным питанием.
ЦЕЛЬ:

Научиться решать ситуационные задачи, связанные с проблемами пациента при приёме пищи.

ЗАДАЧИ:

  1. Научиться выявлять проблемы пациента

  2. Научиться ставить сестринский диагноз

  3. Научиться определять цель сестринского вмешательства

  4. Научиться планировать сестринское вмешательство по приоритетной проблеме

  5. Научиться осуществлять оценку сестринской деятельности,

  6. Научиться проводить коррекцию сестринских вмешательств.

  7. Закрепить навык осуществлять естественное и искусственное питание пациента (на фантоме). Закрепить технику введения зонда через нос и через рот.



Студент должен знать:

  1. Этапы сестринского процесса

  2. Виды искусственного питания

  3. Показания кормления пациента через назогастральный зонд

  4. Показания для парентерального питания

  5. Предметы и средства ухода за гастростомой


Уметь:

  1. Выявлять проблемы пациента, ставить сестринский диагноз, определять цель сестринского вмешательства, планировать сестринское вмешательство по приоритетной проблеме, осуществлять оценку сестринской деятельности, проводить коррекцию сестринских вмешательств.

  2. спланировать и осуществить сестринские вмешательства пациенту (на фантоме)

  3. Ввести назогастральный зонд

  4. Ввести зонд через рот

  5. Осуществлять питание через гастростому

  6. Дезинфицировать предметы медицинского назначения, используемые для искусственного питания


Иметь навыки:

  1. Кормления пациента с ложки и поильника.

  2. Кормления пациента через назогастральный и тонкий желудочный зонд

  3. Ухода за гастостомой


ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Питательная смесь, зонд желудочный и назогастральный, стома, шприц Жане

Вопросы к занятию

  1. Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта

  2. Виды искусственного питания пациента.

  3. Парентеральное питание.

  4. Кормление пациента через назогастральный зонд

  5. Кормление пациента через гастростому

  6. Уход за гастростомой

  7. Дезинфекция предметов ухода, предметов медицинского назначения, используемых при кормлении пациента (посуда,зонды, шприц Жане, воронка, инструменты) .

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислить виды искусственного питания, показания к его применению.

  2. Перечислить проблемы, которые могут возникнуть у пациента при введении зонда через рот или через нос, при уходе за гастростомой

  3. Назвать этапы обработки инструментария , изделий медицинского назначения, используемые для искусственного питания.

Основная и дополнительная литература

Основная литература:

  1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными: Учебное пособие. М.: Медицина, 1989. 87-89с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 256-257, 266с.

  3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 268,411с.

  4. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006


Дополнительная литература:

  1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2002

  2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. Для студентов мед вузов./Т.В. Капитан. - М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624с

  3. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие для мед вузов М. ГЭОТАР-Медиа, 2009

  4. Евсеев М.А. Общий уход за больными в хирургической клинике. Учебное пособие для мед Вузов. М. ГЭОТАР-Медиа, 2008

  5. Мурашко В.В. Шуганов Е.Г. Панченко А.В. «Общий уход за больными». Издательство «Медицина» М. 1988г

  6. Ослопов В.Н. «Общий уход в терапевтической клинике» «МЕДпресс-информ» М.2002г.

  7. Василькович В.А. Дезинфекционное дело. М., 1988

  8. Воробьев Г.И. с соавторами. Руководство по уходу за стомой. -М., 1998.

  9. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000.


Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.sprinter.ru/

  2. http://revolution.allbest.ru/medicine/

  3. http://rus.logobook.ru/prod_show.php

ТЕМА: Сестринский процесс при назначении диагностических зондовых манипуляций и промывании желудка.

ЦЕЛЬ:

Научиться решать ситуационные задачи, связанные с проблемами пациента при проведении зондовых манипуляций.

ЗАДАЧИ:

  1. Научиться выявлять проблемы пациента

  2. Научиться ставить сестринский диагноз

  3. Научиться определять цель сестринского вмешательства

  4. Научиться планировать сестринское вмешательство по приоритетной проблеме

  5. Научиться осуществлять оценку сестринской деятельности,

  6. Научиться проводить коррекцию сестринских вмешательств.

  7. Закрепить навык проведения промывания желудка.

  8. Закрепить навык проведения взятия желудочного сока с парентеральным раздражителем.

  9. Закрепить навык проведения дуоденального зондирования.


Знать:

  1. Этапы сестринского процесса

  2. цели, противопоказания и возможные осложнения при выполнении зондовых манипуляций

  3. виды желудочных и дуоденальных зондов

  4. алгоритм проведения промывания желудка у пациента в сознании и бессознательном состоянии пациента

  5. парентеральные раздражители желудочной секреции

  6. формулу расчета глубину введения зонда

7. особенности и глубину введения зонда у детей.
Уметь:

  1. Выявлять проблемы пациента, ставить сестринский диагноз, определять цель сестринского вмешательства, планировать сестринское вмешательство по приоритетной проблеме, осуществлять оценку сестринской деятельности, проводить коррекцию сестринских вмешательств.

  2. объяснить пациенту сущность манипуляции и правила подготовки к ней

  3. спланировать и осуществить сестринские вмешательства пациенту (на фантоме)

  4. промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании (на фантоме)

  5. взять промывные воды желудка для исследования

  6. провести желудочное зондирование с парентеральными раздражителями (на фантоме)

  7. провести дуоденальное зондирование (на фантоме)

  8. оформить направление для доставки на исследования желчи и желудочного сока в лаборатории (бактериологическая, клиническая).


Владеть:

Техникой введения зонда на фантоме через рот и через нос
ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Ацидометрия, ацидогастрометр, беззондовые методы исследования желудочного сока.

Вопросы к занятию

  1. Цели проведения зондовых манипуляций. Противопоказания и возможные осложнения при их выполнении.

  2. Виды желудочных и дуоденальных зондов.

  3. Промывание желудка. Последовательность действий. Особенности проведения манипуляции пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии. Взятие промывных вод для исследования.

  4. Исследование секреторной функции желудка зондовым методом. Взятие на анализ желудочного содержимого с помощью парентеральных раздражителей.

  5. Дуоденальное зондирование. Последовательность действий при подготовке и выполнении процедуры.

6. Дезинфекция предметов ухода, предметов медицинского назначения, используемых при зондовых манипуляциях (зонды, шприц Жане, воронка, инструменты, ёмкости для забора желудочного сока, пробирки) .
Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислить возможные проблемы пациента при введении зонда через рот и нос.

  2. Перечислить способы введения желудочного зонда

  3. Перечислить проблемы, которые могут возникнуть у пациента при введении желудочного зонда через рот или через нос

  4. Перечислите отличия зондов для проведения желудочного и дуоденального зондирования, особенности их устройства


Основная и дополнительная литература

Основная литература:

  1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными: Учебное пособие. М.: Медицина, 1989. 228-230, 404-208с.

  2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2005 24-42, 437-443с.

  3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. (Медицина для вас). 428-435с.

  4. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. «Общий уход за больными в терапевтической клинике» Учебное пособие для ВУЗов. Москва, Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2006 185-192с.


Дополнительная литература:

  1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - Ростов н/Д: Феникс, 2002

  2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. Для студентов мед вузов./Т.В. Капитан. - М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624с

  3. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными. Учебное пособие для мед вузов М. ГЭОТАР-Медиа, 2009

  4. Евсеев М.А. Общий уход за больными в хирургической клинике. Учебное пособие для мед Вузов. М. ГЭОТАР-Медиа, 2008

  5. Мурашко В.В. Шуганов Е.Г. Панченко А.В. «Общий уход за больными». Издательство «Медицина» М. 1988г

  6. Ослопов В.Н. «Общий уход в терапевтической клинике» «МЕДпресс-информ» М.2002г.

  7. Василькович В.А. Дезинфекционное дело. М., 1988

  8. Воробьев Г.И. с соавторами. Руководство по уходу за стомой. -М., 1998.

  9. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000.



Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.sprinter.ru/

  2. http://revolution.allbest.ru/medicine/

  3. http://rus.logobook.ru/prod_show.php


  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Методические рекомендации по производственной практике «помощник...
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Учебно-методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического,...
Зав кафедрой дерматовенерологии гбоу впо «Кубгму» Минздрава России, доцент, к м н., Тлиш М. М
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Учебно-методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического,...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов и может...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon «сестринское дело в гериатрии»
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Сестринское дело в гериатрии» для самостоятельной работы студентов IV курса заочного отделения...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Высшего профессионального образования «ставропольская государственная...
Методические рекомендации предназначены для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов, врачей-интернов,...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине...
М 545 Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Микробиология, вирусология» для студентов педиатрического...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа
На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело»,...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Методические указания для обучающихся 1 курса педиатрического факультета...
Тема: введение в предмет. Внешний вид медицинского работника, этика и деонтология. Использование защитных приспособлений. Уровни...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Задание № Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при лейкозах, и заполните таблицу
Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов 3,4 курса специальности «Сестринское дело» при изучении темы «Сестринский...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Методические указания предназначены для руководителей практики и...
Составители: Заведующая кафедрой терапевтической стоматологии к м н., доцент Кочкина Н. Н., к м н., доцент Демина Р. Р
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon «Преждевременные роды. Недоношенные дети» Для студентов IV курса...
«Преждевременные роды. Недоношенные дети»: учебное пособие для студентов IV курса педиатрического факультета / Г. Р. Хайруллина,...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Методические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса педиатрического...
Пособие предназначено для преподавателей при прохождении производственной практики студентами 5 курса педиатрического факультета...
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Ковшило Д. Ф., Берзегова Л. Ю. Методические разработки по английскому...
Методические разработки предназначены для студентов 1 курса, продолжающих изучение английского языка на стоматологическом факультете....
Методические указания для студентов 2 курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов и факультета медицинской профилактики по дисциплине «сестринское дело в медицинской практике» icon Методические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения
Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск