Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова


Скачать 244.51 Kb.
Название Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации.

Светлана Попова,

учитель английского языка

Сегодня под влиянием глобализации возрос спрос на владение иностранными языками - инструментом международного и межкультурного общения. Российские выпускники имеют возможность учиться в разных странах и на разных языках. Молодые люди сталкиваются с проблемой иного устройства общественных отношений и понимания мира, им трудно общаться из-за различия языков и культур.

Профессор МГУ С.Г.Тер-Минасова в рамках дистанционного курса рассматривает проблемы, возникающие при изучении иностранных языков в современную эпоху и формулируется главный вывод: «Языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках».

Носители принципов понимания - это учителя иностранных языков, так как «каждый урок иностранного языка - это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации. Каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру: за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием представление о мире и обществе» [1].

Современные культурологические подходы в иноязычном образовании заставляют педагогов задуматься над эффективностью применяемых традиционных методик. Развитие и распространение новых типов коммуникаций позволяет применять новые и интересные инструменты обучения иностранным языкам. В рамках творческой мастерской я бы хотела поделиться опытом работы по обучению навыкам говорения и межкультурных коммуникаций. Основная технология - метод проектов, под которым понимается «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом». [2] Проектная работа выполняется как в рамках урочной, так и внеурочной, индивидуальной и групповой деятельности, дополнительного образования. Изучая теоретическую литературу по проектной методике [3], можно сделать вывод, метод проектов – эффективная технология при формировании навыков межкультурной коммуникации. Особенностью проектной деятельности в нашем случае является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата: его защита, в том числе и носителями языка, формирование коммуникативных навыков через Skype-коммуникацию, бонусы при формировании собственной языковой практики. Учащиеся используют язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что реально увеличивает активный и пассивный лексический запас, обучающиеся приобретают навыки работы с информацией, умеют структурировать, сводить значительные объемы до схемы, диаграммы, смогут подать ее в привлекательном виде. Практика показала, что включение современных гаджетов и нестандартные формы более эффективны, т.к.начиная с начальной школы ребята охотно трудятся; легко усваивают речевые конструкции и умеют ими пользоваться. В подготовительную работу включаются и члены семьи, что особенно важно на начальном этапе формирования языковой компетенции.

2. Школьный интернет-проект «My family» – «Моя семья»

Положение о школьном конкурсе проектов приведено в приложении 2, сценарий – приложение 3. Опыт работы может быть интересен учителям английского языка, работающим по УМК авторов И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной для 2 - 4 классов (первый, второй и третий годы обучения), для V класса (пятый год обучения) авторов И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой и педагогам, которые преподают иностранные языки в рамках дополнительного образования. Нами использован многоуровневый курс «Family and Friends» для обучения английскому языку в начальной и средней школе в рамках дополнительных учебных пособий. Представлены формы работы по формированию исследовательских навыков учащихся с 1 по 5 классы. Защита проектов учитывалась как форма контроля речевой деятельности. На первом этапе учителю необходимо разработать план проектной работы и продумать систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Работа над проектом занимала 10 уроков.

Первый этап (урок 1). Ученикам предлагается в скрытом виде проблема – рассказать о семье. Задача учителя — раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся были готовы поделиться информацией о собственной семье. Итогом может быть вывод: каждая семья – особый мир! (Приложение 1. FAMILY TREE ACTIVITIES). Все первоначальные высказывания записываются без комментариев. При этом учитель старается наводящими вопросами подвести ребят к пунктам проекта, которые наметили заранее. Затем начинается коллективное обсуждение этих пунктов. В результате остаются только запланированные учителем вопросы (хотя возможны варианты). Основополагающий вопрос

What is a family?
  1   2   3   4

Похожие:

Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Пермь 8-9 ноября 2006 г. Часть I проблемы романо-германской филологии,...
Язык, культура, образование в современном мире: материалы Международной конференции (г. Пермь, 8 – 9ноября 2006 г.) В. 2ч. Ч. I....
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon В соответствии с гос бакалавр лингвистики должен в результате усвоения...
Целью дисциплины является : формирование у студентов навыков межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной...
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Имени н. Г. Чернышевского
Материалы докладов Международной он-лайн конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации»
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Имени н. Г. Чернышевского
Материалы докладов III международной он-лайн конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации»
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Технологии интернет-коммуникации как инструмент дестабилизации политических...
Технологии интернет-коммуникации как инструмент дестабилизации политических режимов
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Учебно-методическое пособие для студентов направления «Сервис»
Составители: заведующая кафедрой иностранных языков и межкультурной коммуникации, доцент Калугина Е. Н
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации
«Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт»
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Бакалавра Научный ст преп. Римушкина Е. Ю. Рецензент: к ф. н., ст преп. Морилова Е. С
Образовательная программа «Теория и практика межкультурной коммуникации (английский язык)»
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Воронежский государственный университет Факультет романо-германской...
Молодёжный межвузовский конкурс проводится при поддержке Союза переводчиков России
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации
Забелина Г. А.– ректор мгли, кандидат педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации,...
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon А. В. Коваленко Adaptive Physical Culture для студентов направления подготовки
Н. В. Гераскевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского...
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Пояснительная записка Лингвистическая школа «u can school-2»
Это отражает социальный заказ на расширение способностей людей к осуществлению межкультурной коммуникации на базе языковой подготовки...
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Фгбоу во «ЗабГУ» Факультет филологии и массовых коммуникаций Кафедра...
Форма промежуточного контроля в семестре –1,2,3, семестр зачет/ 4 семестр экзамен
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Фгбоу во «ЗабГУ» Факультет филологии и массовых коммуникаций Кафедра...
Форма промежуточного контроля в семестре –1,2,3, семестр зачет/ 4 семестр экзамен
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Методика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,...
Проектная деятельность – инструмент формирования навыков межкультурной коммуникации. Светлана Попова icon Соискателя на степень бакалавра: Свиридовой Екатерины Георгиевны...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск