Обучение младших школьников технике чтения


Скачать 46.28 Kb.
Название Обучение младших школьников технике чтения
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Обучение младших школьников технике чтения

на английском языке с использованием графических

моделей и элементов «Языкового Портфеля».

Как известно, обучение школьников технике чтения является одой из целей иноязычного языкового образования в начальной школе. Учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквенно-звуковые соответствия, основные буквосочетания, правила чтения, уметь правильно озвучивать графический образ знакомых и незнакомых слов.

Формирование навыков чтения производится с опорой на «ориентировочную основу действия» (П.Я.Гальперин), представленную графическими моделями и алгоритмом действий. Последовательность и связь между выполняемыми действиями позволяет увидеть ребенку, с чего начать, к чему вести, что и как делать на каждом отрезке пути, что создает условия и предпосылки для самостоятельной работы.

Обучение технике чтения построено на следующих принципах:

-опора на родной язык;

-использование мнемотехники;

-осознанное овладение техникой чтения.

Чтение ударных гласных в слове представлено ориентировочными графическими моделями. При построении моделей чтения ударных гласных вводится понятие «активных согласных», стоящих в слове после ударной гласной и влияющих на ее чтение, и «неактивных согласных», занимающих в слове позицию до ударной гласной и не оказывающей влияние на ее чтение.

Использование желтого и зеленого цветов повышает восприятие информации. Используемая игра «Цыплята и кузнечики» позволяет

- 1 -

зафиксировать внимание детей на структуре слова. (Найди в слове «name»

цыплят «a» и «e» и раскрась их желтым цветом. Кузнечика «m» между ними раскрасить зеленым цветом – name. «Цыплята и кузнечики» служат основой для построения графических моделей чтения ударных гласных.

1 этап (действия).

Под руководством учителя ученик выделяет ударную гласную и следующие за ней гласную и активные согласные (n a m e). По найденным «цыплятам и кузнечикам» составляется графическая модель • - • - •, после чего ученик поэтапно озвучивает все буквы и затем читает вслух слово:

N a m e

[n]+[ei]+[m]+[молчит] = [neim]

2 этап (самооценка).

Если действия понятны, ученик закрашивает смайлик. Если ученик испытывает трудности, смайлик остается нераскрашенным. Учитель проводит корректирование объяснительных действий.

3 этап (операционально-действенный).

Школьник, имея руководство к действию (Полезные советы), самостоятельно выполняет работу.

(1.Найди в слове цыплят и раскрась их желтым цветом. 2.Найди в слове кузнечиков и раскрась их зеленым цветом. 3.Составь графическую модель слова «цыпленок – кузнечик – цыпленок» и раскрась ее «желтым – зеленым – желтым» цветом. 4.Произнеси все буквы в слове, затем прочитай его.)

4 этап (оценивание).

Оценивание состоит из двух составляющих – самооценки ученика и оценки

- 2 -

учителя.

5 этап (самостоятельной работы).

На этом этапе ученик самостоятельно решает такие учебные задачи, как

-составь графические модели слов;

-прочитай слова в домике;

-найди и прочитай восемь слов, в которых ударная гласная «Aa» читается [ei]; и т. д., используя Полезные советы.

Задание для самостоятельной работы.

- Составь графические модели слов:

(лицо) (брать) (Дейв) (озеро)

F a c e t a k e D a v e l a k e

(змея) (Джейн) (Кейт) (тарелка)

S n a k e J a n e K a t e p l a t e

(храбрый) (торт) (делать) (страница)

B r a v e c a k e m a k e p a g e

Твоя оценка. Оценка одноклассника. Оценка учителя.

- Строим дом. Прочитай слова в домике. c:\users\user\desktop\безымянный.png- 3 -

-Найди и прочитай 9 слов, в которых ударная гласная «а» читается [ei].

-Запиши найденные слова в пустые кирпичики дома.

Face rake plum milk sweet Dave five cake

Gate Jane ten snake apple Kate book spade

Твоя оценка. Оценка одноклассника. Оценка учителя.

Цыпленок «а» говорит кратко: [ae].

Задание для самостоятельной работы.

-Составь графические модели слов.

(толстый) (трамвай) (лампа) (песок)

F a t t r a m l a m p s a n d

(летучая мышь) (и) (крыса) (стоять)

B a t a n d r a t s t a n d

Строим дом. Прочитай слова в домике.



- 3 –

-Найди и прочитай 7 слов, в которых ударная гласная «а» читается [ae].

-Запиши найденные слова в пустые кирпичики дома.

Sand rake bat milk rattle Dave tram horse

Gate cup bag snake apple Kate book lamp

Твоя оценка. Оценка одноклассника. Оценка учителя.

Потеряли котятки по дороге перчатки.

-Найди парные перчатки и раскрась каждую пару своим цветом.

[kaet] [pleit] [pleis] [aepl] [raet]

[staend] [baet] [deiv] [land]

Dave [deit] stand [daen]

Plate rattle date

Place cat bat

Land apple Dan Очки:

Помоги Золушке разобрать горох и чечевицу:

Желтый мешок Зеленый мешок

Аа[ei] Aa[ae]

Количество: Количество:

Горох Чечевица

Раскрась горох (слова со звуком [ei]) желтым цветом, чечевицу (слова со звуком [ae]) – зеленым цветом.

- 4 –

Tale rat page bat rake mat name plate make spade lake face date ant cat and am bag map man Jane black brave apple Kate flat fat hat can dad rattle sand camp cake sad snake Dan brave lamp.

Оценка учителя.

Материал подготовила Т. В. Кутявина, учитель английского языка.

- 5 -

Похожие:

Обучение младших школьников технике чтения icon Обследование чтения и письма у младших школьников Минск
В современных условиях увеличения потока информации постоянно возрастает роль чтения и письма как деятельности, которая воссоздает...
Обучение младших школьников технике чтения icon Конспект урока по теме: «Поэзия С. Есенина. Стихотворение «Лебедушка» (4 класс)
Формирование ключевых компетентностей младших школьников на уроках литературного чтения
Обучение младших школьников технике чтения icon Рабочая программа по курсу
«Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестации в системе начального...
Обучение младших школьников технике чтения icon Методические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
Обучение младших школьников технике чтения icon В технических видах деятельности был использован комплекс методик....
Система диагностики сформированности исследовательских умений младших школьников в рамках курса робототехники
Обучение младших школьников технике чтения icon Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями...
Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья как условие развития речи. Магнитогорск: моу...
Обучение младших школьников технике чтения icon Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников
Тема: Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников
Обучение младших школьников технике чтения icon Коррекция дисграфии в процессе развития познавательной деятельности у младших школьников
Тема: Коррекция дисграфии в процессе развития познавательной деятельности у младших школьников
Обучение младших школьников технике чтения icon «Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия»
Тема: «Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия»
Обучение младших школьников технике чтения icon Методические рекомендации для участников стажировочной площадки по...
«Эмоционально-сенсорное развитие младших школьников как фактор повышения эффективности их учебной деятельности в рамках реализации...
Обучение младших школьников технике чтения icon Г. Сочи
«Профессиональная ориентация младших школьников в учебно-воспитательном процессе»
Обучение младших школьников технике чтения icon Рабочая программа дисциплины теория и методика музыкального воспитания младших школьников

Обучение младших школьников технике чтения icon Рабочая программа дисциплины теория и методика музыкального воспитания младших школьников

Обучение младших школьников технике чтения icon Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана...
Е. Н. Вязова, А. В. Сизова (издательство ООО «Анбур»). Она обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций,...
Обучение младших школьников технике чтения icon Развитие творческого мышления младших школьников при изучении программы...

Обучение младших школьников технике чтения icon Тема опыта
«Формирование навыков учебного сотрудничества младших школьников посредством организации групповой работы»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск